Вредное блюдо

     Больше всего на свете я люблю жареную картошку. Нет вру. Больше всего я люблю поспать, картошку, детей и... жену. Вот такой я любитель. Ой. В первую очередь  жену, а потом всё остальное. Картошку можно съесть. А вот жена может меня...  Поэтому, в целях самозащиты, любимую ставлю на первое место. Кто же мне эту картошку приготовит, если не она? Я бы и сам смог, наверное... Но лучше все же любимая. Втройне приятно. Любимая жена приготавливает своему любимому мужу, его любимую жареную картошку. И мне легче, и ей приятно слушать мои похвалы.
Так вот. Представьте себе чугунную сковородку, на которой жарится этот райский овощ на подсолнечном масле. Румяная корочка потрескивает, брызгается горячим маслом. То в лоб горячая капля врежет, то в голое брюхо... А ты  рядом стоишь, запах картошки вдыхаешь, слюни глотаешь и с нетерпением ждешь окончание жарочного процесса. Каждая минута словно час. Сознание уже на грани бессознательности от нетерпения. Но чувство супружеского долга заставляет держаться на плаву, и не рухнуть от голодного стресса у ног любимой. Ага. Вот уже и колбаска посеяна среди хрустящих долек, укропчик с  лавровым листом. Скоро пожрем-с. Я с радостью потираю ладони. Наслаждение, и только! Эх! Вот это житуха!
Что-то изменилось вокруг сковородки. Слишком много желающих прибежало на этот чудный запах.Кот, собака, дети.
Это уже слишком!
Животных отогнать ещё можно.
 - Брысь! - одному, - Пшёл вон! - другому.
А вот остальных не прогонишь. Свои. Родная кровь. Каждый свой пост занял у стола. Ждёт не дождется порцию жаренного продукта. Молчу. Размышляю. На всех не хватит. Я же за десятерых ем с таким пузом.  Да и детки все в меня пошли. Выход найти надо. И побыстрее. Не просить же любимую ещё часок постоять у плиты для приготовления добавочной порции. Пару тройку раз такой работы, и пошлет меня к ч... матери.
Судорожно ищу выход из создавшейся ситуации. Ещё немного и блюдо на сковородке примет съедобный вид.
 - Дети, - в отчаянии выдыхаю я.
Птенцы  разевают клювы.
 - Дети, - а у самого язык не поворачивается оскорбить Колумба. Это же он, кажется, картошку привез из Нового Света в Старый Свет.
 - Дети, - выдыхаю я, -  Жареная картошка яд! Калий! Нет, - поправляю старшего, - Не  соль, а калий цианистый!
Смертельный яд для детского организма!
Не верят.
Что? Зачем я все это ем? Чтобы практически показать, как нельзя делать. Наглядный пример лучший урок. А что до сих пор живу? Так это от высокой ответственности перед подрастающим поколением. Кто, как не родитель, позаботиться о них?
Меня понесло. Времени уже в обрез.
 - Жареное блюдо засоряет нежный детский кишечник, отравляет печень, влияет на зрение, портит кровь.
Напрасно.
     Я в отчаянии. Во поколение пошло. Родитель для них не авторитет. А любимая уже тарелки на стол расставляет. Вилочки каждому приготавливает. Что делать? Не травить же подрастающее наследие!
Я применяю последнее безотказное средство — компьютер! Этому негодяю они уже точно поверят. Современному молодому поколению только Google авторитет. Я кидаюсь в соседнюю комнату. Включаю компьютер. Пока он загружается, кричу,
 - Я вам сейчас докажу, что отец всегда прав! Так, так. Ага. Вот доказательство! Быстро ко мне маловеры! Смотрите!
Тишина. В страшной догадке бегу на кухню... Катастрофа. Нет картошки.
Любимая разводит руками,
 - Проголодались детки, пока ты шлялся по просторам Всемирной паутины.
 - Вот вырастите, будете такими пузатыми, как я, - слезливо вздохнуло все мое нутро.
Младший, облизнул пустую вилку и промолвил,
 - Тебя папочка спасали. Ты же нам очень дорог.
А старший добавил,
 - Уж лучше мы, чем ты.
Я виновато опустил голову. Надо было делиться. Может что и досталось бы мне. С трудом глотнув голодную слюну, я вышел из кухни.
 - Милый! - позвала любимая, - Да пошутили мы! Быстро за стол. Картошка стынет!
Меня не надо было приглашать дважды. Запах жареной картошки струился из распахнутой духовки под дружный смех семьи.


Рецензии
Сочный, красочный язык, отменный стиль изложения и лёгкий юмор - всё это, просто, обрекает рассказ на успех у читателей.
Желаю Вам дальнейших творческих успехов, Яков!

С уважением,

Сергей Пивоваренко   15.10.2020 06:48     Заявить о нарушении