Влажный поцелуй неба

Рита, с которой мы, вся городская литературно-музыкальная интеллигенция, знакомы безумное количество лет, (или мне всё-таки так только кажется?) прислала мне в нынешнем мае по ватсапу несколько фотографий, постепенно лишивших меня покоя. Она - человек в некотором роде выдающийся в отношении рискованных романтических операций и телодвижений, которые иногда и ей обходятся боком. То она скачет на лошадях по каким-то сибирским прериям, падает с коня и ломает себе ногу. То изучает бег на коньках, и опять перелом. Ну, неймётся Ритке… То, ведомая материнским инстинктом, приводит на мой творческий вечер батальон голодных курсантов речного училища, которые поедают всё съедобное, а несъедобное (книги) уносят с собой (наверное, с целью обмена на съедобное). Рита дает курсантам училища уроки музыки и не оставляет их своей опекой.
Иногда мне кажется, что её реально знает весь наш миллионный город. Разумеется, Рита пишет стихи и музыку, и иногда поёт с подругами под гитару... Как-то раз она вдохновилась и моими стихами, придумала довольно удачную мелодию и исполняет время от времени вот уже четверть века песню «Поглядите мне вслед…»
Итак, Маргарита прислала мне несколько фотографий на которых было видно, что она побывала в небе на параплане, точнее, на мотопараплане. Что это такое? Параплан (парашют планирующий) – сверхлёгкий летательный аппарат (СЛА), созданный на базе планирующего парашюта. Несмотря на внешнее сходство и родство с парашютом (в основе обоих - мягкое крыло, не оборудованное каркасом), они принципиально отличаются тем, что параплан предназначен для горизонтального полёта, а парашют - для вертикального спуска. На параплан может быть дополнительно установлен силовой агрегат (мотор), трансформирующий его в мотопараплан, который позволяет взлетать с любой поверхности, набирать высоту за счет мотора и дает возможность не подстраиваться под погоду. На фотографиях Рита выглядела абсолютно счастливой.
Я поинтересовался возможностью полетать, но ничего конкретного не узнал и успокоился. Хотя и не сразу. Спустя почти месяц звонит мне Наталья Сангаджиева, библиотекарь, журналист и просто друг. Звонит, потому что ей грустно: третий день идёт дождь, погода нелётная, а ей обещали полёт на мотопараплане, а Миша Стрельцов умер, поэтому не сможет полететь с ней, а поэтессу Таню Долгополову ещё уговорить надо вместо Миши лететь. Я навострил уши и поинтересовался возможностью присоединиться к группе. Мне опять ничего не обещали, но через пару дней сообщили о том, что собрались ехать, но в машине нет свободных мест. Я всё-таки надеялся до последнего. В результате вечером получил фотки со счастливыми лицами Маргариты, Натальи и Татьяны на фоне летательного аппарата.
Я как-то незаметно познакомился по телефону с пилотом сверлёгкого летательного аппарата. Александр произвёл на меня хорошее интеллигентное впечатление. Но, по-видимому, небесная прогулка восторженного женского гарнизона отняла у него столько моральных сил, что требовалось какое-то время, чтобы перевести дух. Да и личный бизнес Саши требовал к себе внимания.   Короче, ещё неделя миновала впустую. 
Наконец, четвёртого утром Саша сообщает о том, что если к вечеру погода не испортится, и я ещё не передумал лететь на мотопараплане, то мы полетим. Окончательно это будет ясно после трёх часов дня. После трёх часов дня я посмотрел на прогноз погоды в интернете. Ничего радостного: мелкий дождь, дождь с грозой и порывами ветра, ливень, ливень с градом, громом и молниями. В общем, весь небесный «суповой» набор в полном комплекте. Я насторожился и почти приуныл. 
Однако, бодрый звонок Саши вернул меня к жизни. Он сказал, что до грозы мы всё успеем, поскольку до взлётной площадки рукой подать. Я созвонился с женой, которая в этот день с утра занималась активным шопингом и потому, пребывала в хорошем приподнятом настроении. Местом встречи с Александром ориентировочно была выбрана Базаихская церковь возле дороги. Конечно, мы немножко заблудились, но благодаря Саше и мне довольно быстро нашлись. Однако, после того, как асфальт кончился, и началась грунтовая дорога, скорость перемещения нашего кортежа, состоящего из двух автомобилей и прицепа с упакованным мотопарапланом, упала почти до нуля. Мы еле ползли со скоростью черепахи, засыпающей после каждого движения. В итоге, когда мы добрались до лётного поля (где нас поджидала на своем автомобиле ещё одна семья из четверых человек: двух женщин, одного мужчины и ребёнка ориентировочно трёхлетнего) тучи обложили всё небо. Рокот и вспышки молний перемещались по двум третям горизонта. Решили дождаться, чтобы распогодилось. Жена ушла собирать землянику и иван-чай.
Не распогодилось. Решили, что крапает уже как бы поменьше, а значит, мжно лететь. Сел в СЛА. Взревел мотор, и мы начали разгоняться. Но как-то не очень удачно. Через короткий промежуток времени наш летательный аппарат сошёл со стриженой взлётной дорожки и зарылся в высокой траве. Парашют примостился рядом. Дождь продолжал крапать в шесть вечера, в семь вечера, в восемь вечера, направление ветра то менялось, то исчезало вовсе. Наконец, семья из четырёх человек собралась и уехала. Я тоже хотел уехать, но жена моя Люба сказала, что по воздухоплавательскому этикету российских аэронавтов инициатива прекращения полёта должна исходить от пилота.   Пилот такой инициативы не проявлял. После девяти вечера время пошло как-то веселее. Мы собрали вокруг себя гигантское облако комаров, мошки и прочих кровососов. Пришлось крепко и энергично чесаться. Наконец, взбодрённый комариным звоном и чуть притихшими каплями дождя, пилот заявил, что пора взлетать, запустил мотор и мы взлетели. Как-то быстро и незаметно.
Ощущение полёта: влажный поцелуй неба. Летишь, весь сырой, в мелких брызгах тумана. Пролетели над Маной, с её петлями и скалами.  Над посёлком дачников, над лесистыми гребнями хвойных саянских хребтов. Ощущение, что под тобой пропасть, а тебе совершенно не за что держаться. Ощущение того, что эти воспоминания о хмуром вечернем сыром небе, о ветре, о тумане – теперь останутся жить в памяти навсегда. Летали около получаса. Стало почти совсем темно. Люба от полёта отказалась, и мы поехали на свою дачу. Добрались в началу двенадцатого ночи.


Рецензии