Ответ путешественнику из ФРГ

                Признаюсь: мне нравится вести полемику с умными (но не зашоренными в своей правоте) людьми по насущным вопросам жизни России, событиям на Украине и т.д.  Причем, особенно в форме обмена мнениями по написанным нами статьям.  Стою на том, что полемика по ним иной раз интереснее и глубже, чем сами статьи.

                Вот и сейчас, на мою статью «Соловей, Россия, прогнозы и плебисцит»  (http://proza.ru/2020/07/03/565) отозвались многие люди. В их числе наш русский человек Юрий Игнатюгин, волей судьбы оказавшийся на ПМЖ в ФРГ. Он любит и умеет путешествовать по всему миру, в том числе по России, и пишет о своих  впечатлениях  очень интересные очерки и рассказы (http://proza.ru/avtor/ignatyugin) . Не  сочтите за нескромность, но мне показалось, что полемика с ним будет интересна читателям «Прозы».   Тем более, что прошлый опыт  таких публикаций  (Например, «Три Ивановича» http://proza.ru/2016/07/23/714)  воспринят коллегами положительно.

                Так вот что написал Юрий Владиславович Игнатюгин в рецензии на мою статью (публикуется без изменений, с незначительными сокращениями):
«Здравствуйте, Альберт Иванович!
%% проголосовавших ясен. А вот сколько людей проголосовало?
А тверскую область я проезжал. Поля там не березняком заросли вовсе, а борщевиком, а сразу за зарослями разрушенные коровники и жильё для временных работников - бараки летние. Зато на кладбищах видно достояние - каждое надгробие не стыдно у кремлевской стены поставить. Благосостояние растет, то есть.
Нужно Путину что-то делать! Он, конечно, не знает, от него скрывают.
Мы конечно рады, что "Ангара" стоит 7 млрд. Но везет то она столько же сколько старая ракета, а та стоила 3 млрд.
А вдруг новая Метла будет лучше?   Юрий Игнатюгин   05.07.2020»

                Ну как тут можно было не ответить? Я ему:
«Юрий Владиславович, да бросьте Вы политику!
У меня каждый раз возникает чувство недоумения - ну умный же мужик, хорошо пишет о своих путешествиях, что же в политике так мыслит-то?..
Какая Вам разница, сколько проголосовало в РФ?  Сообщаю:  68% от всех, кто имеет право голоса. Явка, по нынешним временам, необычайно высокая. Напоминаю: в развитых странах обычно 30-40% считается хорошо. Остальные, так принято считать, удовлетворены тем, что есть и просто не хотят поднять зад с дивана или заняты своими делами. И никто из политиков и социологов там ни малейшим образом не принимает их во внимание. Изучают только то, сколько   людей, пришедших на выборы, проголосовало, за кого или за что.

                Насчет объезжания Вами Тверской области. Ну неужели трудно понять: не Путин до того довел, что Вы видели.  Это результат многих предыдущих лет.  Ему приходится лечить болезни России и он это делает. При Путине сельское хозяйство поднялось, решилась, наконец, проблема продовольственной безопасности страны, значительно вырос даже экспорт продтоваров за границу, а по экспорту пшеницы мы заняли 1 место в мире. При том, что все магазины и супермаркеты завалены хлебо-булочными изделиями и самой разнообразной выпечкой. Да, пока есть заброшенные колхозы, поля и деревни. Но уже есть много сел и деревень с самой современной инфраструктурой, высоким уровнем жизни селян. Не переживайте, должный порядок будет наведен и там, где Вы видели запустение. Если будет желание, можете посмотреть заметку "Путин, чиновники и малые деревни", там кое-что есть. (http://proza.ru/2018/06/09/1453).
                И насчет стоимости "Ангары" супротив старой ракеты, не парьтесь. "Хороший аргумент в свою пользу лучше, если он подкреплен хорошим кольтом". (Пословица в США).
                И вообще, Юрий Владиславович, мне кажется, если я, конечно, не ошибаюсь, Вы много моих статей читали. В них достаточно, на мой взгляд, подробно сказано, как я вижу и понимаю происходящее в России. Там я что-то Ваших рецензий с несогласием со мной не видел.
Будьте здоровы и благополучны!».

                Как и следовало ожидать, Юрий Владиславович с ответом не задержался:
                «Конечно же проблема не в Путине. В его команде она. На все его не хватает. Вот продуктами обеспечил, а селян работой нет. И жителей малых городов тоже забыл. Забыли, точнее.
                Как-то Путину в глаза спел КВНщик - ... а народ живет в гав.... Утерся и похохотал, сами знаете кто. (Нашему народу много не нужно. Ворчат те, кто за границей мерку взял. А жителям хрущовок, пятерочек, пивных, двориков заасфальтированных, пустых громадин стадионов хватает. Довольны!)
                Я, Альберт Иванович, нейтрален. И мелочен. … Мне маленькие нестыковки и белые нитки режут глаз. Вот я Вам и возразил.     Будьте здоровы!     Юрий Игнатюгин   05.07.2020».

                Разумеется, оставить без ответа столь "оригинальный" ответ я не смог:
                «Юрий Владиславович, Вы знаете, что я Вас, как путешественника, писателя и юмориста высокого класса уважаю. Понимаю Вашу боль за Россию, и то, что малейшие недостатки в ней после нескольких лет жизни в ФРГ режут Вам глаза. Но, позвольте, всё-таки, еще раз повторить кое-что.
 
                Если так рассуждать, если  видеть одни только недостатки, многие из которых еще с советских времен, то давно следовало бы склеить ласты и повеситься. Или всем дружно рвануть за границу, туда, где сейчас живете Вы, где всё уже налажено и чисто.
                Однако же и Россия не погибла, она живет! И будет жить вечно. Сегодня уже на порядок лучше, чем раньше, а будет еще лучше.
                Не сомневаюсь в том я, не сомневаются мои дети и внуки, все знакомые и друзья. Все много и хорошо работают и стараются делают всё для того, чтобы в России навести порядок. Вешаться мы не собираемся.

                В ФРГ, конечно, всё хорошо, всё хорошо... Может,  потому Вы не воспринимаете то, что я Вам говорю: "Ну неужели трудно понять: не Путин до того довел, что Вы видели, путешествуя по России. Однако ему приходится лечить болезни матери-Родины и он это делает". Да Вы прекрасно о том знаете, сами здесь жили и всё видели собственными глазами.
                И что Вы говорите в ответ:
                "Конечно же проблема не в Путине. В его команде она. На все его не хватает. ВОТ ПРОДУКТАМИ ОБЕСПЕЧИЛ, А СЕЛЯН РАБОТОЙ НЕТ. (Выделено мной, А.Х.)  И жителей малых городов тоже забыл. Забыли, точнее".

                Вы только подумайте над своими словами, Юрий Владиславович: "ПРОДУКТАМИ ОБЕСПЕЧИЛ" Интересно, каким образом "обеспечил", а? Где он их взял, если против России введены санкции (санкции, между прочим, в том числе и со стороны ФРГ тоже) и ввоз продовольствия из-за границы в Россию, во многом по требованию наших фермеров, нашим правительством запрещен? С неба, как известно, ничего не падает. Волшебной палочки у Путина нет. Так вот, всё, что у нас есть, произведено нашими крестьянами, на наших полях и фермах.
                "...А СЕЛЯН РАБОТОЙ НЕТ". Не будем повторяться, а кто же в таком случае обеспечил страну продовольствием. У Вас есть предложения,  как Путин должен обеспечить селян работой?  А может для того есть региональные власти, да и сами селяне не должны ждать, когда им кто-то что-то даст, за них сделает.
                То, что Вы говорите о Путине: "Как-то Путину в глаза спел КВНщик - ... а народ живет в гав.... Утерся и похохотал", - это можно понять только как слова человека, Путина ненавидящего. (Главное - понять за что). Вы как хотели - чтобы он что сделал? А те, кто Путина знает, они знают и то, что он совершенно спокойно относится к любым высказываниям в свой адрес. Он, не просто знает знаменитые слова поэта: "Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца!", а имеет силу воли им следовать. Что дано далеко не каждому из нас.
                Мало того, к сожалению, здесь Вы уже переходите грань уважения к своему бывшему вашим народу:"Нашему народу много не нужно. Ворчат те, кто за границей мерку взял. А жителям хрущовок, пятерочек, пивных, двориков заасфальтированных, пустых громадин стадионов хватает. Довольны!".
                Это уже хамство, как у обыкновенного махрового русофоба.
               

                А попробуйте, всё-таки, взглянуть на действительность по-другому, прочтите внимательно еще раз вот это: http://proza.ru/2019/07/16/1204  и подумайте что к чему и почему.

                Мне, почему-то кажется, что Вы всё поймете. Вы, хотелось бы в это верить, не из тех, кто с удовольствием льёт грязь на Россию, упивается картинами её недостатков и  не видит того, что в ней делается хорошего, просто не желает того видеть. Многим "борцам за правду", почему-то, именно всё хорошее не по нутру...
 
         Альберт Храптович   06.07.2020 06:50».

P.S.Интересно, что Юрий Владиславович на это ответит.  Впрочем, мнение  и  других коллег на «Прозе» тоже весьма интересно.
 Ждем-с…
                6.07.2020 г.


Рецензии
"Однако же Россия живет! И будет жить вечно. Сегодня уже на порядок лучше, чем раньше, а будет еще лучше.
Я в том не сомневаюсь, мои дети и внуки не сомневаются, работают и делают всё для того. Вешаться мы не собираемся." -- КЛАСС!!!
ТАК им всем, кто нас уже похоронил и оплакал!!! 😉

СПАСИБО и БРАВО Вам, Альберт Иванович! -- за то, что выступаете в СМИ "с опровержением взглядов всякого рода очернителей России, клеветников и русофобов", за эту актуальную и интересную статью-полемику с М.И.!

Со всем, сказанным Вами, согласна, кроме тех слов, что он... "не из тех, кто с удовольствием льёт грязь на Россию, упивается картинами её недостатков и не видит того, что в ней делается хорошего, просто не желает того видеть." -- я не поленилась и прочла рецензии Вам, в т.ч. и его! Не увидела ничего подобного (ИМХО!).
*
И с его расхваленным "патриотом" России (давно живущим в Германии!) г-ном В.В-ем, давно имела честь познакомиться.
(В данное время этот обсератель СССР, всего советского и России у меня в ЧС, как и вся его компания забугорных шавок, русофобов-клеветников! --
А нечего на мою Родину поклёпы возводить!!! ☝️😉 )
**
А Вам -- всего самого доброго, здоровья и радостного лета!

С теплом из Д/В,

Ольга Благодарёва   09.07.2020 11:01     Заявить о нарушении
Ольга, благодарю за понимание и поддержку.
Сразу видно - филолог. Написано хорошо, весьма интересно и содержательно.
Однако старый ворчун иной раз находит кое-какие нестыковки.
Вы написали, что Вам понравилась моя полемика с М.И., но кое с чем Вы не согласны. В частности с тем, что он : "... не из тех, кто с удовольствием льёт грязь на Россию, упивается картинами её недостатков и не видит того, что в ней делается хорошего, просто не желает того видеть".
Я, правда, написал, что это на мой взгляд. Но, уже понял, что мой вывод из предыдущих обменов мнениями с ним, видимо был ошибкой.
И еще: М.И. это кто? У меня ведь полемика с Юрием Игнатюгиным? А он Ю.И.
Может, Вы имеете в виду другую статью?
Впрочем, на это можно не обращать внимания. Просто к слову.
С поклоном,

Альберт Иванович Храптович   09.07.2020 16:22   Заявить о нарушении
Спасибо!
Да, я ошиблась: : М.И. -- это Юрий Игнатюгин, т.е. Ю.И. :)

Ольга Благодарёва   09.07.2020 16:57   Заявить о нарушении
Юрию Игнатюгину

Вы пишете,что такого патриота, как Владимир Врубель надо еще поискать.

Перешлю письмо его. Это в ответ на мое стихотворение "Клеветникам России". ДО этого мы были в избранных друг у друга. После этого письма он исключил меня из избранны. В моем стихе нет ни одной фамилии. Я только написал, что есть на Прозе группа авторов, клевещущая на РусЬ.

Владимир Врубель 16 июня 2017 года в 22:18
Здравствуйте, Иван!
Два раза прочитал Ваше стихотворение. Вы меня поразили, скажу честно, что не ожидал. Оно по сути своей черносотенное, поэтому на него с такой радостью откликнулись люди с соответствующими взглядами.
Можно было бы проанализировать по строчкам, но я скажу кратко. Во-первых, все кто уехали жить за рубеж, люди взрослые, имеющие специальность, образование, поэтому прекрасно знают и понимают всё, что происходит на родине. Это относится к первому четверостишию.

В отношении остального скажу так: разницу между жизнью в России и за рубежом нельзя понять, глядя из окна туристического автобуса. Те, о ком Вы пишете, имеют опыт жизни в отечестве и за рубежом. И, сравнивая, они говорят о том, что так, как мы жили на родине, так жить нельзя. Если Вы этого не поняли, то мне Вас жаль.
С уважением,
Владимир



Иван Наумов   16.07.2020 19:51   Заявить о нарушении
Что касается меня, Иван, то я на Вашей стороне.
При том, что на первый взгляд, письмо В.В. вполне здравое по смыслу - такие времена, человек может жить где захочет и где ему нравится. Или так сложились обстоятельства. Их можно понять. НО!
Есть одно очень большое "НО".
Эти... не буду называть их так, как они того заслуживают. Потому как они даже не понимают, что говорят: "...так, как мы жили на родине, так жить нельзя. Если Вы этого не поняли, то мне Вас жаль".
Эти... сбежав от постели пока еще болеющей матери (Путин в начале двухтысячных: "Да, Россия сейчас больна. Но порядочные дети от постели больной матери не убегают"), под видом "правды" (да, повторяю, в России еще далеко не всё сделано, пока еще много недостатков) обливают оттуда грязью Россию. Бывшую свою мать. Родившую, вскормившую и давшую образование и профессию. Пусть не так всё роскошно, как хотелось бы, однако, плевать в неё порядочному человеку в голову не придет. А некоторые там даже восхищаются её врагами...
Разумеется, всё они понимают. Но не в состоянии изменить себя, потому, что ищут себе оправдание. А его нет. Как и совести. Потому, что человек совести позволить себе такое не может.

Альберт Иванович Храптович   17.07.2020 05:10   Заявить о нарушении
Да, я однажды с Врубелем общался после того письма и после того стиха. Он с кем-то завел разговор, почему уезжают из России? Одной из главных причин он называл колхозное "крепостничество", то есть отсутствие у колхозников паспортов. Я тут же привел пример как я в 63 ходу после окончания шкоды в с Тугулук Ставропольского края переехал в Новокузнецк. Оттуда через год меня взяли в Армию. Об этом случае можно и соврать. Но он в этой же переписке говорит, что крепостное право было отменено только в 74 году, когда выходцев из села ОБЯЗАЛИ В 16 получать паспорта. Я тут же написал ему, что между 74 и 92. когда разрешили выезжать из России прошло 18 лет. О каком крепостничестве тут можно говорить? Кроме того, он был моряк, а значит, к колхозному порядку не был привязан и причиной выезда крепостное право можно было и не называть. Об этом я тоже написал в рецензии. Он ответил в 3-4 словах что-то невразумительное. Но мне его ответ был и не нужен, я в своей рецензии лишил его всяких аргументов.. Упомяну то, что он мне писал "что перемены нельзя увидеть из окна туристического автобуса, что уехавшим сразу видно, что "так жить нельзя". Но я то все вижу не из окна туристического автобуса, я то здесь живу и это доказывает, что здесь можно жить. А кто уехал, доказывает, что можно жить и там. Но критиковать порядки в России нужно тем, кто здесь живет, а не тем, кто живет ТАМ.

Иван Наумов   17.07.2020 06:15   Заявить о нарушении
Согласен, Иван. Только "крепостное право" для колхозников отменили, насколько я помню, еще при Хрущеве, в конце 50-х.
А дальше можно привести цитату из Интернета:
"Более того, все мои совершеннолетние родственники в селах и деревнях во второй половине 50-х и в 60-х годах имели паспорта. Так как часто ездили в гости, в частности к нам, порой ездили на курорты, а одни умудрились съездить по турпутевке в ГДР в конце 60-х годов".

Могу полностью подтвердить, потому как сам тогда жил в сельской местности.

Да в любом случае ссылаться на то, "что было", это жалкий лепет в оправдание себя.

Альберт Иванович Храптович   17.07.2020 09:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.