Кому гордость мешает?

    Вчера написал статью о фашизме. О самом обыкновенном и в самом дежурном смысле этого слова – немецком нацизме, окрещённым словом «фашизм» в расширительном его значении. Никаких параллелей ни с кем не проводил. Ничего, имеющего отношение к чему-то русскому, не упоминал. Только конкретно про Германию, и конкретно про период правления Гитлера. Суть статьи была в том, что одной из причин всех бед, причинённых немецким народам не только другим, но и самому себе (и куда более значительной, чем на первый взгляд может показаться), была бездумная гордость нацистов за своё якобы превосходство над другими нациями. Чтений было много (максимум из того, что у меня бывает на том ресурсе), позитивной реакции не очень, а вот зато негативной хоть отбавляй.
    Негативная реакция была в виде фырканья и традиционных заносов автора в ЧС, а суть её выглядела примерно: «мы не поняли, ты против кого вообще?». Я думаю, лет двадцать назад такого быть бы не могло. Не обратить внимания на статью – это всегда пожалуйста, но вот обратить и проявить недовольство от антифашистской темы, это что-то странное. Понятное дело было бы, если бы русофобская статья была, или хотя бы антисоветская – там всегда половина против, но антифашистская…
    У кого может быть негативная реакция на антифашистскую статью? Она может быть у фашиста, который собирается строить фашизм, и которому она мешает, но который не может сказать об этом напрямую, и потому пытается как-то в обход дискредитировать автора. И она может быть у человека, находящегося под влиянием у таких фашистов, который может и не осознавать, куда его ведут, но воспринимает всё уже в искажённом виде, и потому выступает против всего, что не совпадает с заданными ему установками. Но откуда она может быть у большей части всего народа, воевавшего с фашизмом? Единичные случаи можно списывать на случайные ошибки, но если так реагирует большинство, это не может быть совпадением. Так в чём же может быть дело?
    Может быть дело в том, что кому-то всё же хочется иметь что-то вроде «мы – лучшие, остальные отстой!», и в меру того, насколько оно совпадает с гордостью немецких нацистов, обличение последнего по аналогии задевает и его чувства?
    Может быть, дело в том, что русский народ находится в состоянии, когда на их страну могут напасть враги, которым ничего не надо, кроме нефти и других ресурсов, которые народу не принадлежат. И за которые он платит так, как если бы они принадлежали другой стране. И которые принадлежат его хозяевам, которые сами воевать за них не пойдут, и сыновей своих в окопах лежать не отправят. Потому, что считают, что для этого есть «специально обученные… (интересно, как они простых людей в данном случае называют?)» простые люди, удел которых – умирать за их интересы. И народ знает, что исправить ему это положение этого сил не хватит. Потому, что для этого нужны воля и сознательность, на проявление которых он не способен. Но чувствовать себя чем-то значимым хочется каждому, и вот кто-то находит выход из положения в том, чтобы гордиться Победой в войне, где народ воевал не за ресурсы, а за своё собственное выживание. И гордостью за своё желание «повторить» (вот только не думать о том, за что на самом деле воевать может прийтись), компенсировать эту потребность. И при желании воевать за что-то якобы своё, и нежелании понимать этого «якобы», не захотеть понимать и автора, копающегося в несоответствиях всяких «якобы» среди каких-то тоже желающих чем-то гордиться?
    Может быть, дело в том, что такая гордость очень на руку тем, кто хочет, чтобы за них пошли умирать другие, и потому они всячески готовы её поддерживать? Потому, что им очень выгодно положение, когда народ должен пойти за них умирать с гордостью, а кто не захочет, на того изольёт своё (как минимум) презрение (на всех, кроме своих хозяев, разумеется, потому, что подымать голову и возмущаться на них народу как бы не положено) И потому, что чем больше он предаётся такой гордости, тем меньше ему для счастья нужно всего остального, и никакая борьба с паразитами ему становится уже и не так актуальна? И потому статья не угодила тем, кто работает на эту систему?
    Может, дело в том, что эта гордость за победу предками и за свою готовность пойти кровь проливать без каких-либо условий своим хозяевам оказалась куда более легко получаемой, чем способность ставить кому-то какие-то условия, и основанное на этом ощущение своей значимости? И потому осуждение автором другой, но тоже лёгкодоступной гордости, у них вызвало неприятные ассоциации?
    И наконец, может дело уже просто в том, что само желание гордиться (какие бы его у него стимулы не были) у народной массы в целом уже дошло до такого уровня, что некоторые уже перестали видеть берега, и любое осуждение гордости, хоть как-то связанной со своей страной и своим народом уже автоматически в них вызывает негативную реакцию? Какая причина?
    P.s. Может, я чего-то не дописал во вчерашней статье? Тогда исправляю задним числом. Если люди находятся в состоянии, когда проявляют недовольства по поводу какой-то правды, то их легко использовать для одобрения расправам над теми, кто её говорит. А потом, когда за это настанет время каяться, сделать им предложение не каяться и не унижаться, но только поддержать власть в увеличении репрессивных мер, и карательные силы будут затыкать всех, кто попытается их стыдить и что-то спрашивать с них за их ошибки. А посредством этих мер снова убирать тех, кто несёт в себе иммунитет к демагогии и говорит вещи, позволяющие окружающим сохранять людям адекватность восприятия. А потом продолжать запутывать народ и заставлять делать новые ошибки. И снова делать ему предложение не отвечать за них и поддерживать власть в её закручивании гаек на новый виток. Примерно такими принципами фашизм набирал обороты.
    Может, так смысл вчерашней статьи должен стать понятнее?
Местная версия статьи тут http://proza.ru/2020/07/08/421


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.