Дознание

Как умница и красавец,
пират и любитель женщин
станет Папой Римским

Начало романа
http://proza.ru/2020/04/19/1512
Предыдущая страница
http://proza.ru/2020/07/06/787
Следующая страница
http://proza.ru/2020/07/14/1980


        Удар невиданной силы потряс стены, да так что с потолка посыпался песок.
        - Господи милосердный! -  воскликнул Гуиндаччо, вздымая руки к каменному своду, - Прости меня, что я не успел выполнить своего обета!
В это время в дверях появился воин крепостной стражи с надзирателем. Залязгали засовы. Дверь с шумом отворилась. Двое подошли к камере пиратов. Дверцу отворили и надзиратель указал Коссе выйти из камеры. Дверь вновь заперли. Надзиратель впереди, узник в середине и страж замыкающий вышли из подземелья.
        Коссу привели в огромный зал, занимавший весь верхний этаж крепости. Он первым делом осмотрел ряд окон из которых  открывался вид на город Ночера.
Грохот не умолкал, удары по крепости волна за волной прокатывались сверху вниз. Еще раз приглядевшись через окна, Бальтазар сумел понять, что крепость окружена какими-то войсками. Однако, это были не королевские войска, что он встретил по дороге от моря, возлегая на осле связанный по рукам и ногам. Войско, окружившее их, было местным решил узник и стал рассматривать окружение.
         В глубине зала, в резном с позолотой кресле, скорее походившем на трон, сидел старик. Это был худощавый человек с серьезным и строгим лицом. Как и узник, так и хозяин  устремил друг на друга пронизывающий, изучающий взгляд.
         - Ты Бальтазар Косса? - слегка скрипучим, но властным голосом спросил старик.
         Косса не упустил из вида того, что все присутствующие опустились на колени. Лишь он один остался стоять.
         - Пират Косса? - настойчиво спросил старик.
         - Адмирал пиратской флотилии - Бальтазар Косса. - подбадривая сам себя, уточнил арестант.
Новый удар по крепости потряс толстые стены и в то же время два огромных камня, разбив окно, влетели в зал. Присутствующие испуганно вздрогнули, и только два человека  Косса и старик  не шелохнулись.
         Проницательный  Косса тут же сообразил, что перед ним сам Папа Римский. И, не медля ни секунды, стал обстоятельно говорить, как он это умел:
         - Да. Я пиратствовал. Но ведь это не есть злодеяние, если я наношу урон и опустошение на землях неверных. Я со своей флотилией промышлял у берегов Берберии. И с каждой удачной экспедиции щедро одаривал нашу святую церковь.
         Один из присутствующих, стоя на коленях, стал опровергать слова Бальтазара:
         - Ваше преосвященство!  - не поднимая головы, - заговорил священник, - Этот бандит, со своими головорезами опустошал  прибрежные города  и деревни. Он грабил и убивал, насиловал и  осквернял святилища нашей церкви.
         Урбан VI слышал эти слова, но картины всплывающие в его сознании были не связаны с пиратом. Он видел себя и своих кардиналов, разворовывающих свои же церкви. Он слышал лживые проповеди и наветы, интриги и подкупы, тайные и публичные казни непокорных… Тысячи и тысячи жизней, реки крови… По сути одно и тоже двигало его епископат, как и любого бандита дорвавшегося до власти - все ради собственного верховенства.
Когда священник закончил перечислять злодеяния совершенные Косса, пират  лицемерно склонился перед великим понтификом:
        - Ваше Преосвященство! Вы преемник апостола Петра, являетесь наместником Бога на земле! - с наигранным страданием в голосе заговорил он, - Я, в недоумении от обвинений, произнесенных в мой адрес. Нет, и еще раз нет! Может, кто-то и грабил христиан, прикрываясь моим добрым именем, но только не я.
        Гул пошел от перешептывания присутствующих. Всем было ясно, уста грабителя изрекают ложь. Вновь священник обличающий пирата обратился к папе:
        - Ваше Преосвя...
        Но грохот, прокатившийся по стенам, прервал слова священника. Несколько булыжников влетело в окна. Камни, ударяясь об пол и подпрыгивая вверх, понеслись на собравшихся. Те, увидев несущиеся ядра пали ниц. Косса, сотни раз бывавший на передовой, даже бровью не повел, заранее понимая траекторию полета снарядов. А когда булыжники зашибли двоих,  один из которых оказался его обвинитель, у него на лице сверкнула сладострастная улыбка и он про себя осознал: “Этот обвинитель затих надолго”.


Начало романа
http://proza.ru/2020/04/19/1512
Предыдущая страница
http://proza.ru/2020/07/06/787
Следующая страница
http://proza.ru/2020/07/14/1980


Рецензии