Самоукорение беру с боем

Довелось мне потрудиться над оформлением документов на заброшенное здание храма и прилежащей земли. Это была школа моего терпения. И еще потрудиться даровал мне Господь в Доме паломников монастырском. Соцзащита направляла в трудники к нам освободившихся заключенных. Это была школа моего смирения. Дивно ведет Господь по Пути Своему. Не помню, кто сказал из святых – «без показа и лаптя не сплетешь». Уж как выбивали из меня гордыню мою эти трудники… Я заведующая, а они меня не слушают, горько было, много слез было. Одно желание было – все бросить, убежать. Но жила в гостинице одна трудница монастырская, которая поддерживала меня, говорила, что нельзя крест бросать. Батюшка, ответственный за гостиницу поддерживал дух мой унылый, говорил, что мы же воины Божии. Нельзя убегать с поля боя. Божий Промысел привел меня, видимо, в Дом паломников. При всем моем желании я не могла уйти отсюда как лицо подотчетное. Нужно было найти замену. Городок не очень большой, так сразу замену не найти. Условия были – жить в гостинице. Выходных не было. Работа круглосуточная. Совмещение горничной, прачки, заведующей. И самое главное – мои дорогие кочегары и разнорабочие из освободившихся заключенных! Как благодарна я Господу за такую школу! Мне нужно было избавиться от раздражительности, от обидчивости. Я приехала в этот городок ради молитвы, ради Иисусовой молитвы. Оставила мир и все, что в мире…

Я уходила в теплицу и ревела. Я взывала к Богу : «Покажи мне Господи смирение, даруй мне , Господи, смирение в Страхе Божьем».

И … чудо! На коротенькое время пришло такое благодатное безмятежие!

Это смирение в Страхе Божьем? Спокойствие от смирения? Потерплю ради Бога!

На исповедь хожу со своими проблемами, что нет во мне смирения, тактичности к людям, мудрого отношения к людям. Редко укоряю себя. Дух мой унылый, как тебя укрепить? Святые отцы говорят, чтобы обрести смирение, нужно заниматься самоукорением.

Люблю слушать запись «Одеяние Божества», выписку сделала:

«Не обращать внимания на множество недостатков человека, не забывать по какой-либо причине, что любой человек есть образ Божий. И все наши дела к ближнему Христос принимает так, как если бы они были совершены к Нему Самому».

Самоукорение! Не могу им пользоваться искусно, не умею стрелки переводить на себя.

Начинаю сначала успокаивать себя, искать потерянное терпение, смирение, кротость. А про укорение себя в этот момент забываю.

Нет во мне мудрости, неразумная и глупая ввожу людей в искушение.

Святые отцы говорят, что без духодвижных сил добродетели мертвы».

Господь благ и милостив, показал мне на практике эту приходящую силу добродетельную, имеющую свои свойства.

Ради Бога, ради такой благости, помоги мне, Господи, обрести терпение, смирение, кротость, мудрость в живых духодвижных силах…


Рецензии
Вы настоящая воительница Божия!

Не бросайте сей путь и не останавливайтесь, идите вперёд! Пусть по миллиметру. Не можете идти, стойте, не можете стоять, сядьте! Не можете сидеть - лягте по направлению к Богу и молитесь. Он увидит ваше стремление быть с Ним и помилует вас!

С поклоном!

Эдуард Тубакин   11.11.2023 10:07     Заявить о нарушении
Благодарю за поддержку и понимание. Так и иду, падаю, встаю, опять падаю и встаю. Тяжело. Вот топталась почти полгода на одном месте.Что просить сейчас, снова терпение и смирение...
Божьей милости Вам.

Раиса Лебедева   11.11.2023 11:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.