Они никогда ещё не пели так сильно

Они никогда ещё не пели так сильно в церковном храме. Безмолвно, сердечно, внутренне. Необычайно таинственно, предельно смиренно и благоговейно предстояли они пред Господом. Объединённые и увлечённые лишь Христовой благодатью. Исполненные и ведомые лишь Святым Духом. Богом сопряжённые вместе, пребывали они, как ангелы. О горнем/святом воспевали слаженно. Они пели необыкновенно чистые/духовные песни. От ума и от всего сердца, искренне восторгались к Богу. Они хотели быть услышанными там/Наверху. И казалось, что весь мир будто замер. И что время полностью остановилось. Ни движений, ни шевелений. Тишина воцарилась в стане. Ни единого звука, ни самого тихого шёпота. А они всё продолжали благолепно, безмолвно петь. Как-будто не уставали, словно тайну святую познали. И их лица становились всё светлее и красивее от этого необыкновенного пения. Только губы их шевелились. А они всё пели, светились, молились. Я видел, я точно видел! Запел даже тот немой! Никогда он раньше не пел! Не мог, не умел, робел! Но вдруг просветлел, улыбнулся! И безмолвно при всех запел! Впервые в жизни, в церковном храме! Я слышал, я точно слышал! Немой, не во сне, запел! Они никогда ещё не пели так сильно в церковном храме. Безмолвно, сердечно, внутренне. Необычайно таинственно, предельно смиренно и благоговейно предстояли они пред Господом. Объединённые и увлечённые лишь Христовой благодатью. Исполненные и ведомые лишь Святым Духом. Богом сопряжённые вместе. Я видел, я точно видел! Их лица были светлые, чистые, слёзные! И я слышал, я точно слышал! Как немой вместе с нами пел.

Иван Лещук, из цикла “Записки смутного времени”


Рецензии