Подвесная железная дорога

            Какие же мы разные люди - человечки: одни добродушные и наивные, другие хитрые и лукавые. Еще бывают: вруны, жадины, злые, завистливые, изворотливые. У одних душа нараспашку, у других скрытность неимоверная. Создал Господь нас разными, значит так надо!
      Мне так, сказать по наследству достался от прежнего заведующего финансовым отделом специалист Анатолий Викторович. Я  имею в виду,  его принимал на работу он. Анатолий Викторович был моего возраста, ему было 45 лет, среднего роста, обычной внешности. Как специалист полный нуль, он не то чтобы не знал работу, даже термины наши не выговаривал. Зато у него были другие качества, он был - врун, завистливый и изворотливый, но эти свои черты он умело скрывал. У прежнего руководителя он был своим человеком - личным адъютантом что ли. Он выполнял все его задания личного характера, съездить, достать, привезти, отнести и прочее.
      Водитель у нас в отделе был, а такие услуги, которые оказывал Анатолий Викторович бывшему заведующему, мне были не нужны. Диплом экономиста у Анатолия Викторовича был, но видно левый или учился за деньги, просто таких специалистов после института не бывает. Наверное, целый год я пыталась его нагрузить хоть какой-то работой,  по специальности, ничего не получилось.  Он сам это видел, ему было неловко за свою профессиональную непригодность. И мы оба с ним пришли к одному мнению, ему нужно написать заявление по собственному желанию, он уволился. Так мы с ним расстались, но ненадолго.
       Когда меня перевели руководителем Федерального казначейства, учреждение было вновь созданное - и я формировала себе штат.  Ясное дело мне нужен был водитель. Узнав об этом - нарисовался Анатолий Викторович, очень просился, чтобы я его взяла водителем. Он самокритично признался, что специалист никакой, а вот водитель не плохой. По сути дела, я его хорошо не знала, только то, что лежало на поверхности. Меня это устраивало: водитель нормальный, спиртным не злоупотреблял, исполнительный, вежливый и уважительный. Только намного позже я узнала о его нелицеприятных чертах характера.   
         У нас в городе, в парке культуры и отдыха смонтировали аттракцион - подвесную железную дорогу. На высоте 2,5- 3 метра на железных столбах - проложили рельсы и установили будку, типа строительного вагончика. По этим рельсам ехала двухместная тележка по закольцованной железной дороге, которая была протяженностью около 100 метров. Моей внучке Дашеньке очень хотелось прокатиться по этой железной дороге, и я ей пообещала исполнить ее желание. В один из дней, я переговорила с водителем, чтобы он прокатился с внучкой по этому маршруту.Он согласился, даже обрадовался и сказал – А давайте, мне самому очень интересно, каково это висеть в воздухе.  Я сдвинула обед водителя на час, и мы в обеденный перерыв поехали в парк, который находился в полукилометре  от нашей работы.
      Сама я не могла прокатиться с внучкой, поскольку - с детства слабый вестибулярный аппарат. Меня везде укачивало: в автобусе, машине, не говоря уже о самолете.  В жизни у меня был печальный опыт полета на самолет. Настояла сестра и мы полетели в Москву. Я чуть не кончилась в этом самолете, меня и рвало, и трясло и сознание чуть не теряла, но это был первый и последний раз в жизни.
       Приехали в парк, удивительное дело, около этого аттракциона людей совсем не было, на других много людей – лето.  Дети в основном со своими бабушками и старшими детьми развлекались на других аттракционах, которых было очень много в парке. Я купила два билета, и мои путешественники полезли в эту кабину. Они поехали кататься, а я присела на скамейку, недалеко в тени. Сморю на это сооружение, мне оно не понравилось, имело весьма неприглядный вид. Рельсы какие-то хлюпкие, вагон напоминает строительную будку, и тележка какая- то примитивная.
        Я еще отметила для себя, кто-то отнесся к этому вопросу халатно, а может что-то поимел с этого. Но поскольку деньги были с местного бюджета, а не с федерального, то есть вне сферы моего влияния, я переключила свои мысли на другое. Только отметила для себя - неправильно это, даже недопустимо.  Это так сказать уже профессиональная болезнь - оценивать работу, я знала - что на  эту дорогу были потрачены большие деньги. 
    Тележка ехала медленно, ее болтало во все стороны, мне даже смотреть страшно стало, я уже пожалела, что согласилась на внучкину авантюру. Время для меня тянулось очень медленно, я уже не могла их дождаться, какая-то тревожность возникла. Загодя до их приезда я уже стояла на площадке - встречала. Они благополучно сошли с трапа, с внучкой было все нормально, она еще была мала, всего шесть лет – и не понимала опасности, да еще дядька взрослый рядом. А вот Анатолий Викторович-с ним была беда. Он еле спустился с этой железки, его шатало, он был бледен и беспомощен. Я очень испугалась его внешнего вида и спросила - Что случилось.
       Он, молча, дошел до скамейки, присел, чуть отдышался и выдал мне такую плеяду, не в мой адрес, а в адрес устроителей этой подвесной железной дороги. Он возмущался, ругался неприличными словами, обещал разобраться с кем-то. Говорил – что ему было плохо с сердцем, и он вообще чуть концы не склеял. Я видела его глаза, они были возмущены и выражали уже ко мне неприязнь и осуждение. Действительно, я была виновата, ведь это по моему предложению он оказался на этой злосчастной дороге. Но я ведь и предположить не могла, что все так получится. И мне пришла на ум старая пословица: Не зная броду, не лезь в воду. Вот теперь мне было понятно - почему желающих прокатиться на этом аттракционе не было.  У меня появилось желание увидеть бы катающихся по этой железной дороге ее устроителей и результаты их поездки.
   Кстати, в скором времени эту игрушку демонтировали, так как она была невостребованная и приносила только убытки. А, я опять о финансах, ну больной я человек в этом плане, как можно было выбросить на воздух огромные по тем временам государственные деньги. Наверное, можно т.к.  ответственности никто не понес.
       Теперь все же вернусь к своему водителю, примерно  через год, он уволился. Не устраивала его зарплата, она действительно была мала. Обстановка в учреждении, руководитель, все устраивало, но этим сыт не будешь. Когда он уволился, и прошло достаточно много времени, я узнала очень неприятную для меня вещь. Не зря говорят: все тайное со временем становится явным, так и в моем случае. Оказывается, мой водитель навещал хозяйства и от моего имени просил, якобы для меня, яблоки, груши и другие фрукты и овощи, и пользовался ими. Руководители стеснялись меня спросить, это моя просьба или нет. Хотя очень сомневались, что это я его послала к ним. Потому, что  с такой просьбой я никогда и ни к кому не обращалась. У нас дома был прекрасный сад и много различных фруктов   своих. Муж агроном - по специальности не работал, а все свои навыки отрабатывал в домашнем саду. Мы даже реализовывали излишки своей продукции.
     Как-то меня один из руководителей спросил, понравились мне яблоки. Я недоумевала, о каких яблоках идет речь, когда все выяснилось - у меня был шок.  Вот так-то не всегда знаешь, что могут делать за твоей спиной твои подчиненные, которые с тобой находятся рядом день в день. А вот Анатолий Викторович на глаза с тех пор мне не показывался. Да Бог ему судья. Спасибо что прокатил внучку.


Рецензии