Алиса

     Он был уверен, что кто-то повернул ручку двери. АЛИСА? Сергей подождал немножко, дверь не открывалась. Тогда он сам распахнул ее. Никого. «Господи, я схожу с ума! Вот уже пятый день от нее нет никаких известий. По телевизору сообщили, что группа альпинистов не выходит на связь, ведутся поисковые работы. Трудно представить, что ее нет в живых». От одной этой мысли у него холодеет кровь. Он чувствовал себя опустошенным, потерянным. Казалось, что из него вынули душу. Жизнь без Алисы теряла всякий смысл. Только слабая надежда на ее возвращение поддерживала его. Он не выходил из дома, прислушивался к каждому шороху за дверью, открывал ее, но его опять ждала пустота. Вот и сейчас, то же самое. Он беспомощно присел на ступеньку, обхватил голову руками, закрыл глаза. По щеке скользила одинокая слеза. Так он сидел ,погруженный в свои мысли и раз за разом перелистывал страницы их счастливого прошлого, ведя с ней внутренний диалог.

 Помнишь, как ты подошла ко мне и сказала: "Я Алиса, а Вы, Сергей, будете моим тренером."
-Очень интересно! Девочка, а тебе не кажется, что ты несколько запоздала, ведь фигурным катанием начинают заниматься с раннего детства. Да, и вообще, почему ты решила, что я буду твоим тренером?
-Обращаю Ваше внимание, что мне уже шестнадцать лет, за моими плечами десять лет тренировок, выступлений на соревнованиях и побед. Моя семья недавно переехала в Петербург и мне порекомендовали Вас как классного тренера.
   

 Я с улыбкой посмотрел на тебя, хрупкую самоуверенную девчонку, предложил надеть коньки и выйти на лед. Не прошло и пяти минут, как ты появилась, продемонстрировала  несколько элементов: дорожку, каскад, спираль. В довершение ко всему лихо сделала тройной прыжок и предстала передо мной.
-Ну, как?- гордо спросила ты, явно довольная своим прокатом.
 -Неплохо. И я дал тебе расписание занятий. Ты быстро освоила новые элементы, мастерство твое возрастало, и уже довольно успешно выступала на соревнованиях внутри страны. А через три года...Помнишь, то соревнование, которое изменило нашу жизнь?

 Ты заняла первое место и теперь входила в сборную страны. Не сдерживая эмоций, бросилась мне на шею, и мы поцеловались, но это был поцелуй двух влюбленных. Ты смотрела на меня своими синими, бездонными глазами, и я тут же сделал тебе предложение. Ты переехала ко мне и стала благоустраивать мою холостяцкую квартиру: появилась новая мебель, посуда и ковер. Его мы использовали как спортивный и место для релаксации: по вечерам садились, скрестив ноги по-турецки, потягивали из трубочки приготовленный тобой безалкогольный коктейль и строили планы на будущее. Ты мечтала победить на международных соревнованиях и красиво уйти из спорта, но на сей раз фортуна изменила тебе. Ты стойко перенесла поражение, вернулась домой, сняла со стены свои коньки и покинула спорт, а мои одиноко остались висеть. Как я ругаю себя, что не смог отговорить тебя от альпинизма. На все мои аргументы ты отвечала только одним: "Лучше гор могут быть только горы". Так  он продолжал сидеть.Во всей его неподвижной позе чувствовалась глубокая скорбь. Казалось, что он боится пошевелиться, чтобы не спугнуть воспоминания. Однако шорох у двери отвлек его. Он встал, нехотя подошел к ней, прислушался."Опять показалось"- с горечью подумал он.

 В это время дверь открылась и на пороге стояла Алиса. Он отшатнулся, не веря своим глазам, но голос Алисы вернул его к действительности. На ее щеке был рубец от глубокой раны, она опиралась на палку. Левая нога- перебинтована. Сергей подхватил ее на руки, аккуратно сошел с лестницы, присел на последней ступеньке и, уткнувшись в ее плечо, дал волю, охватившим его чувствам. Из груди вырвалось рыдание, потекли слезы. Алиса одной рукой обняла его за шею, а другой вытирала его мокрое от слез лицо, гладила по голове и повторяла:-"Сереженька, все хорошо, я дома и у нас вся жизнь впереди".

    


Рецензии
Ирина, Вам удаются короткие рассказы, успеваете не только рассказать о многом, но и но и о самом главном.
Алиса, мне кажется, переоценила роль достижений в спорте. Словно, соревнуясь, кому-то, а может, самой себе
хочет что-то доказать. Порой ценой неоправданно риска. Надеюсь, встреча с мужем и пережитый стресс в горах, убедят её в том, что главное - отношения с любимым человеком, семья и спорт, без риска для жизни.
Зелёный свет!!!
Ирочка, Вам здоровья и радости жизни!!!

С теплом, Ли

Лидия Мнацаканова   20.11.2023 23:33     Заявить о нарушении
Милая Ли,спасибо за глубокий анализ миниатюры и мнение. Вы правы в оценке героини. Привычка побеждать становится нормой, а поражение - катастрофой, с которой трудно смириться, что приводит к следующим необдуманным поступкам.
Всех Вам благ и душевного покоя!
С самыми добрыми чувствами,
Ирина

Ирина Ижорская   20.11.2023 14:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.