Лунная конфета

В одном дремучем еловом лесу жил маленький гномик Грум. Он не любил суету. Слушал, как журчит ручей, и поют птицы. Больше всего на свете ему нравилось ночью в тишине смотреть на Луну. Сначала он думал, что это серебряная тарелка, потом надувной шарик, но, в конце концов, он решил, что Луна – это огромная сосательная конфета. А круглые пятнышки на ее поверхности – это воздушные пузыри, которые часто появляются при варке леденцов. Луна завораживала его своим нежным свечением, и он часами мог ею любоваться.
Однажды наш Грум заметил, что она стала заметно меньше, и он начал волноваться.

– Кто посмел откусить мою Луну? – гневно прошептал гномик. Он так расстроился, что чуть не заплакал. Грум был решительный малый, и поэтому не стал сидеть, сложа руки. Он решил, спаси свою любимую Луну и отправился туда, где она исчезает на рассвете. Долго шел-шел-шел гномик, и, наконец, устал, лег на пушистую травку около озера и уснул.

– Милый Грум! Привет! – пропел чей-то мягкий нежный голос. – Это я, Луна.

– Луна? Правда?

– А я иду тебя спасать! Если ты со мной говоришь, то я уже пришел? Так?

– Конечно! Ты не волнуйся. А от чего ты хотел меня спасти? – улыбнулась Луна.

– Как от чего? От того, что кто-то откусывает и откусывает от тебя по кусочку каждый день! Вдруг этот монстр однажды съест тебя целиком! – испуганно проговорил Грум, - И я не увижу больше свою красивую конфету…

– Что ты! – расхохоталась Луна. – Я совсем не конфета! Я большое небесное тело похожая скорее на шар, а не на плоский леденец! Летаю вокруг матушки Земли, на которой ты живешь.

– А почему ты бываешь тонкой, как ломтик сыра?

– Попробую объяснить. Я такая белая и яркая потому, что меня освещает Солнце. Но так бывает не всегда. Это зависит от того загораживает меня матушка Земля от батюшки Солнышка или нет. Бывают ночи, когда меня никто не загораживает и я тогда круглая, а потом меня видно меньше. Становлюсь похожа на тонкую букву «С», спадаю, спадаю, пока не наступит новолуние, когда меня почти не видно. Потом я снова день ото дня расту, и мой изгиб больше напоминает букву «Р». Я Расту! Расту до полнолуния, которое ты так любишь. Понятно объяснила, Грум?

– Значит все в порядке? Тебя не надо спасать?

– Милый мой Грум. Ты такой добрый и отважный. Мне очень приятны твои слова и забота. Я решила тебя обрадовать. Мы с тобой никогда не расстанемся и всегда будем вместе. Теперь, где бы ты ни был, куда бы не отправился путешествовать, я буду смотреть на тебя, петь песни, улыбаться и днем, и ночью!

Грум открыл глаза. На небе светило солнышко. Гномик сладко потянулся и понял, что это был только сон. Но вдруг рядом с собой в сочной траве он нашел круглую как Луна сосательную конфету.

– Вот это да! – восторженно вскрикнул Грум.- Значит, это был не сон, а правда!

Грум вспомнил, обещание Луны быть всегда вместе. Он поднял глаза к небу, внимательно всмотрелся в голубую высь и… увидел между белых облаков едва заметный диск его Любимой Луны. Гномик помахал ей рукой.

- Спасибо за лунную конфету! – крикнул гномик.
Луна нежно улыбнулась ему в ответ.


Рецензии
Гномик и луна – идея для сказки замечательная. Сказка это «ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»; поэтому сказка, это, прежде всего – мораль! Что ребёнок может почерпнуть именно из этой сказки?

Малыши всегда задают вопросы, всегда! Для меня, взрослого читателя и родителя, морали в сказке не обнаруживается. Какой «урок» преподан малышу этим художественным произведением? «Гномик и Луна-Конфета» в проведённой параллели это «Индивид и персонифицированная Собственность». И вот от этой собственности половинку откусили…

Ужас! Конечно, гномик бежит спасать – прекрасный душевный порыв! «Спасатель» замечательный пример для ребёнка, особенно для мальчика! Но что спасать?! Собственность «конфету»? Или всё-таки «персону» Луну?

Но гномики, они все такие! Какие – любвеобильные жадины, что ли? Имя-то персонажа Грум – в переводе с анг. «жених», «конюх». А какова была бы мораль, если бы гномика звали Колей, например, или Серёжей? Имя гномика оправдано – кто-то откусил половинку его собственности… Но деткам-то, слушающим и читающим сказку что с того?

Если сказку доработать: что-то перефразировать, что-то даже отбросить, раскрыть прямой смысл «морали» и добавить атмосферности – дети любят сгущение красок – получится отличная вещь.
С уважением.

Надежда Сапега   04.12.2020 12:47     Заявить о нарушении
Надежда,благодарю за такой интересныйбольшой отзыв. Однако я не со всем согласна. Это же просто сказка... Если так глубоко копать, то сказки "Колобок" и "Красная Шапочка" нужно запретить из-за сцен насилия над детьми...

Дарья Мясникова   09.12.2020 07:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.