Интересная фамилия

  На трёх строительных объектах со мной  бригадиром работал один классный мужик, Палыч. Имя называть не стану, а вот фамилию скажу – Чиснаков (в первом слоге буква "И"). Обычно обращались к нему как "Палыч", хотя многие за глаза называли Чеснок.
      И вот как-то я заполнял один документ, а в нём именно Палыча надо было указать. И надо было написать его фамилию. Я просто так спросил:
 – Палыч, как правильно твоя  фамилия пишется? –имея в виду «ЧисТнаков» или без буквы «Т»…
 – ЧИснаков. Через «И», но без «Т». От слова «честность»!!!  – гордо ответил он, подняв указательный палец, выждал секунду… и вышел. Примерно 10 секунд была тишина, а потом просто взрыв хохота!.. Хохотали все, кто в тот момент зашли в вагончик начальника участка...
   Я несколько раз, много позже, задавал Палычу тот же вопрос, и слышал абсолютно одинаковый ответ))).
   И мне всегда было интересно: А как же он пишет слово «честность»?
   К слову сказать, Палыч бегло говорил на техническую строительную тематику (особенно по вопросам монтажа) на английском и французском языках….


Рецензии
Вячеслав!

по чес-но-ку́ "По чесноку", это вульгарное изречение, полууголовный жаргон. Не гоже образованному россиянину, использовать этот жаргон (по фене ботать). Это язык картежников, шулеров, воров, насильников, ссыльных, политкаторжан и заключённых, а также профессиональных, идейных преступников.))) "По чесноку" - по-честному, то есть честно. Например: Сделаем все по чесноку. = Сделаем все по-честному.

Устойчивое сочетание (фразеологизм). Используется в качестве наречия. Является этимологически ошибочным написанием сочетания «по честноку».
А где одна ошибочка, там и второй место найдётся. Произносим, заменяя "е" на "и" -
чиснок...

У Вас, Вячеслав, вместо "а", например, "е" стоит - не техническую...

Мне было интересно покопаться, а "по чиснаку" у меня сразу высветилось.

Спасибо. Желаю счастья,

Дарья Михаиловна Майская   25.07.2020 17:27     Заявить о нарушении
Дарья, большое спасибо за замечания!..
Но не было никакого жаргона картёжного, шулерского и т.д. Я с производства, а здесь речь краткая, если о работе (я не о матах, т.к. их не признаю, и легко обхожусь без них..., и при мне их, с трудом, но заменяют и не используют).
Просто, интересная была у Палыча фраза "От слова честность!" - он не из тех людей, кто говорит многозначными словами. Он в те моменты произносил выражение-заготовку. И я это понял, когда уже отправил эту миниатюру.
И, да, вернемся к жаргону: наш, строительный язык, наше применение достаточно сложных терминов, не напрягаясь, ставит многих в тупик. А без них - ну никак! Ну представьте врача, который говорит о медицине, не используя латынь! Так и мы, технари…
А за критику СПАСИБО!

Вячеслав Тенетко   27.07.2020 06:24   Заявить о нарушении
Вячеслав!!!
Боже избавь меня ВАС критиковать! Вы удивительно хорошо,
ярко, образно пишете. И захватывающе-интересно.
Я пыталась рассуждать. Покопалась в словарях...

Не помню, о ком я читала, о каком-то журналисте, кажется,
он переписывал классиков несколько часов подряд, у него
на некоторое время сохранялась манера писать в их стиле
и он это использовал в своих работах.

Пока я читала, вдумывалась, разбиралась, я набралась
этой деловой сухости и с Вами так и говорила, но не критиковала.

А без терминологии не обойтись. Я для рецензии стихов и прозы
выработала по 17, кажется, пунктов, которые в основном и отражают
достоинства и недостатки произведения. О терминологии есть пункт:
уместна ли, не перегружает ли и не отяжеляет текст, т.е. оправдано
ли применена.

И анекдот знаю о строителях, когда им было категорически
запрещены крепкие выражения)

К Вам с большим уважением, пожеланием добра и здравия,

Дарья Михаиловна Майская   27.07.2020 07:40   Заявить о нарушении
А я не запрещаю своим коллегам "краткое изложение материала" матом)))
Просто при мне это НЕ ПРИНЯТО, и всё. Нет, и я раньше мог шарахнуть, да так, что ого-го!
НО вот лет 10-12 назад мы с сыном в очередной раз отдыхали за границей и, комментируя что-то, пропустил словечко... безобидное, знаете ли такое(((.
А ребёнок мне сказал: Папа, ты думаешь это приятно слышать?! (вот пишу, а мне стыдно!).. Меня как оглушило (я никогда при нём так не говорил!) И всё, Дарья! Вот как отрезало! Я могу весьма лаконично выразить своё мнение по какому-либо вопросу, но не используя, хотя и "владею матом без словаря" , как сказал Жванецкий

Вячеслав Тенетко   27.07.2020 10:56   Заявить о нарушении
А вот, без всякой балды, я знаю где живёт мужик с фамилией Пипиров. Куда хотите, туда и ставьте ударение, я не навязываю...

Николай Павлов Юрьевский   07.11.2020 13:00   Заявить о нарушении