Загнанных лошадей пристреливать не обязательно

                (Из записей Марка Неснова)

Хорошие люди говорят, что каждый день нужно делать хотя бы одно доброе дело.

Ну, насчёт одного доброго дела каждый день – это, конечно, они хватили.

Дай-то Бог насчитать одно доброе дело в год.
Некоторым для этого и всей жизни не хватает.

Да, ты ещё найди у себя такое доброе дело, чтобы другим от этого лучше стало.

И вот недавно я узнал, что числится за мной такое доброе дело, о котором я и не думал и не гадал.

         ...Ленка Крыжановская была потомственной дворянкой и родственницей знаменитого ленинского соратника.

Её отец был директором завода «Дормашина», а потому  жили они в знаменитом «Доме специалистов», который  в середине 60-х
был архитектурной достопримечательностью города Николаева.

С какого перепуга эта утончённая и рафинированная красавица вышла замуж
 за Гену Муфлона, мне непонятно до сих пор.

Остаётся только  поверить общеизвестному факту, что женщины существа не очень умные, потому что идут за своими чувствами,  не замечая очевидных вещей.

Конечно, Гена был красавчиком.
Тут не отнимешь.

Но красота у него была какая-то парикмахерская.
Другого определения я и подобрать не могу.

В нашем дворе они с матерью поселились за пару лет до его женитьбы, но невзлюбили их обоих  с первого дня.

Мать работала каким-то начальником в водоканале, а потому наших дворовых работяг откровенно презирала, чего рабочий люд не готов терпеть даже от более заслуженных людей.

А Гена хоть и старался быть своим среди пацанов, но все его шуточки всегда были подленькими и обидными.

Хотя и  не подкопаешься.
Хитренькая такая тварь.

Короче дали ему пацаны сразу кличку Муфлон.

А козлом  во дворе хорошего парня не назовут.

И как Ленку угораздило влюбиться в этого паскудника, да ещё и переехать к ним жить, никто ни осмыслить, ни объяснить  не мог.

Её родителей этот брак чуть не свёл в могилу, и контактов с новой семьёй своей дочери они не имели никаких.

И все в нашем дворе их понимали.

Потому что от козла можно ожидать только козлячих поступков.

За своими важными пацанскими делами, я как-то потерял Ленку из виду, а когда через полгода случайно встретил её в поликлинике, то чуть не упал в обморок, настолько её вид поразил меня.

У кого-то из классиков я читал, как гордую скаковую лошадь во время войны пару месяцев запрягали в телегу, и после этого она утратила свой бойцовский нрав и спортивный кураж.

Бывший хозяин эту лошадь пристрелил, потому что у него не было сил смотреть в её потухшие глаза, ожидающие удара.

У Ленки были глаза, как у той лошади в рассказе.
Казалось, что она ждёт удара и страшно боится этого.

Оказалось, что Гена с мамашей её просто заклевали.

Так потихоньку - помаленьку и заклевали, превратив из гордой шляхтянки в запуганную и забитую мышку.

Он заставил её взять академический отпуск и пойти работать, чтобы самому спокойно учиться.
Мать принудила её всё делать по дому, да с ещё и не поднимать головы, чтобы избегать постоянных замечаний и насмешек.

В общем, жизнь её стала настолько невыносимой, что она уже готова была полезть в петлю, но было стыдно перед своими родителями.

Уйти к ним по этой же причине она тоже не могла.

Да и Гена обещал облить её кислотой, если она от него уйдёт.
Говорил об этом он так спокойно и убеждённо, что сомнений на этот счёт у Ленки не было.

Так уж сложилось в моей жизни, что с женщинами я дружу с самого детства, и поверяли они мне самые свои сокровенные тайны.

Любил я других, но и подруг-товарищей у меня всегда было немало.
Эта дружба меня никогда не огорчала.

-Марк! Ну, ты же всё знаешь и умеешь!
Ну, подскажи, что мне делать?
Ну, придумай что-нибудь!

Она была в отчаянии.

-А ты убей их обоих? Отрави дустом, как тараканов.

Ленка оторопело на меня посмотрела.
-Что ты! Я не сумею!

-Да я пошутил.
Но помочь тебе попробую.
Вернее, ты сама себе поможешь.

И я познакомил Ленку Крыжановскую со своим дружком со Слободки
 профессиональным хулиганом Колей Фармазоном.

Фамилия у Коли была Кармазин, поэтому кличка была вполне естественной.

Коля заправлял всем хулиганьём в своём районе, и боялась его половина города.
Жил он на окраине в какой-то развалюхе с матерью.
Но с Ленкой они друг другу понравились, и она вскоре ушла к нему жить.

Гену Коля с дружками предупредил, чтобы про Ленку он забыл.
А если с ней что-то даже нечаянно случиться, то Гену вместе с его мамой удавят без всяких разбирательств.

На всякий случай выбили ему несколько зубов и дали по почкам, чтобы запомнил разговор.

Тем для меня эта история закончилась, потому что меня вскоре посадили  и о Ленке Крыжановской я забыл, как и о многих других людях и вещах.

Прошло, наверное, лет тридцать, когда я лежал на диване с заклинившей поясницей в депутатском зале аэропорта Внуково и от скуки разглядывал разнообразную публику, которая в начале 90-х наводняла депутатские залы.

Колю я узнал сразу.
А он уже и не предполагал увидеть меня живым.

Он почти не изменился, только поседел.

Оказалось, что Коля стал большим начальником и работает где-то на севере у нефтянников.

Благодаря Елене Андреевне (а иначе он свою супругу не называл) Коля закончил институт и сделал неплохую карьеру.
У них двое детей.

Жена заведует кафедрой в институте.

-Да мы о тебе часто  вспоминаем.
Ты нам такое счастье подарил.

Мы договорились как-нибудь встретиться, но случилось это лет через пять, когда я с женой был в Финляндии.

Иногда, по праздникам, мы перезваниваемся.

Вот так моё не очень праведное прошлое сделало моей душе и памяти  услугу, добавив ещё одно доброе дело.

Возможно, на том свете и зачтётся.

Кто знает?


Рецензии