Вначале сотворил Бог вакуумное поле

(Содержание и смысл первых глав книги Бытие)

Трактование первых глав книги Бытие, сделанное  в донаучное время палестинскими пастухами (воспринимавшими древний Священный Текст так же примитивно, как, например, мы некоторое время назад воспринимали египетские пирамиды) и сохраняющееся до наших дней, с одной стороны отвратило от Бога – живого творящего разума нашей гармоничной, упорядоченной вселенной миллионы современной молодёжи, а с другой стороны позволило верящим в Бога чрезмерно персонифицировать Творца, низведя его до личности, непосредственно занимающейся судьбой каждого человека.  Пришло время воспринять древний поучительный текст первых глав книги Бытие с точки зрения современных знаний, а главное, осознать суть обращённого к нам из глубины векв послания.

При чтении текста древнего Священного Писания не следует забывать, что, во-первых, наша материальная вселенная состоит из энергоинформационного поля и являющегося проявлением этого поля вещества и, во-вторых,что во времена его написания не было терминов, которыми оперирует современная наука сегодня, и поэтому при описании в нём явлений, происходивших на полевом уровне, таких как сотворение нашей вселенной и сотворение человека, фигурируют иные слова и словосочетания, идентичные современным терминам. И, к тому же, в отдельных случаях для упрощения представления явлений, происходивших в довещественном мире и не имеющих аналогов в современном мире, при описании их были использованы аллегории, в том числе и допускающие некоторую персонификацию Высшей Творящей Силы.

Кажущийся бессмысленным текст обращённого к нам послания, изобилующий многочисленными нестыковками и ни в коей мере не могущий быть в такой донаучной трактовке основой авраамических религий, при прочтении его с точки зрения современных знаний и с учётом вышесказанного, приобретает глубокий смысл. Теперь в нём в полной мере раскрывается единство сотворённого Богом мира и человека и, самое главное, указывается на то, что человек, сотворённый в некотором роде подобным по своим творческим способностям своему Создателю, теперь сам творит в сотворённом для него мире свой субъективный мир своими мыслями и движущими эти мысли эмоциями.
 
          Н. Заболоцкий:
          «Два мира есть у человека:
          Один – который нас творил,
          Другой – который мы от века
          Творим по мере наших сил».


Вначале трансцендентный Творец нашей пространственно-временной реальности, именуемый в Библии Богом, из неведомой нам трансцендентной реальности более высокого порядка, чем тот мир, в котором мы живём, сотворил вакуумное поле, из которого и которым творился наш материальный мир.

«Вначале сотворил Бог небо, т.е. поле (эт хашамайм) и землю, т.е. вещество (эт хаэрец) в виде квантов этого поля». (Быт. 1:1). «Вещество же было безвидным и пустым (т. е. кванты в поле не были проявлены, т. к. поле находилось в низшем энергетическом состоянии и представляло собою вакуум), и тьма над бездною, и Дух Божий (готовый к творению нашего мира) носился над этим невозбуждённым полем, т. е. над вакуумом». (Быт. 1:2).

В первоисточнике в первом стихе перед словами, обозначающими только что сотворённые небо, т. е. поле (эт хашамайм) и землю, т. е. кванты (эт хаэрец), стоит непереводимое слово эт, состоящее из первой и последней букв еврейского алфавита алеф и тав. Это говорит нам о том, что данные творения проходят весь цикл превращений от алеф до тав, от первозданного вакуума и до нашей вещественной вселенной, претерпевая внутренние преобразования. 

Далее идёт описание процессов творения нашего мира, проходившего изначально, как теперь мы понимаем, не на вещественном плане, а на полевом.

Первым шагом на пути создания нашей пространственно-временной реальности из неизменяемого (по нашим представлениям) ни в пространстве, ни во времени первозданного вакуума (где, быть может, миг равносилен нашей вечности, а точка соответствует нашему представлению о бесконечности и действуют свои законы) было выделение из недр этого вакуума электромагнитного корпускулярно-волнового света, который появляется в результате возбуждения энергией творящей мысли Бога квантов, потенциально содержащихся в невозбуждённом вакуумном поле, и извлечения их из этого вакуума.

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет». (Быт. 1:3). 

На момент появления первозданного света у него был единственный трансцендентный наблюдатель – Сам Творец. Но тем ни менее мы уже можем представлять себе различные изменения положения некой точки или изменения параметров волновой функции в представимом нами пространстве за определённые временные промежутки. Так с появлением света зародилась наша пространственно-временная реальность и начался отсчёт временных промежутков, называемых в Библии «днями».

Во второй «день» творения условий, пригодных для проживания человека, Бог отделяет пространственно-временную реальность, образованную светом, распространяющимся внутри первозданного вакуума, от этого вакуума так называемой «твердью небесной», которая представляет собою волновое поле со строго, или «твёрдо» определёнными для него значениями фундаментальных констант, входящих в физические законы, действующие в этом поле. Эти законы позволяют полю определённым образом функционировать и не смешиваться с более глубокой реальностью, из которой оно сотворено (а может быть ещё и не смешиваться с другими сотворёнными подобным образом из первозданного вакуума реальностями, с другими законами или с другими константами). Иначе говоря,  «твердь небесная» – это Единое Поле с незыблемыми, или «твёрдыми» Законами Природы, внутри которого творится наша пространственно-временная вселенная.

В 3-ий «день» творения в пространственно-временной реальности, отделенной от первозданного вакуума «твердью небесной», формируется принцип, или, можно сказать, создаётся проект образования планеты Земля, предназначенной для проживания на ней человека.

«И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так». (Быт. 1:9).
 
Результатом преобразований, формирующих нашу планету из вселенского поля, стало появление на формируемой для нашего проживания планете двух стихий: земли, т. е. суши, проявляющей на данном этапе, в соответствии с корпускулярно-волновым дуализмом также и волновые свойства, и воды, наделенной свойствами, унаследованными ею от этого поля – удивительными свойствами, обеспечивающими жизнь на нашей планете.  Не изученные до сих пор свойства земной воды требуют от нас глубокого изучения и осмысления.

Следующим речением Бога в этот же день был основан на творимой для человека планете принцип эволюционного роста и образования многообразия видов деревьев в формате дерева-плода.

«И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево-плод (эц-при), делающее плод по роду его, в котором семя его на земле. И стало так». (Быт. 1:11).

Бог повелевает земле (проявляющей на данном этапе волновые свойства) произрастить не обычное плодовое дерево, у которого его растущая часть – это ствол и ветви, а плоды, содержащие в себе семена, репродуцирующие соответствующие данному виду деревья, созревают на ветвях, а повелевает, как сказано в первоисточнике, произрастить дерево-плод (эц-при).

И стало так, как повелел Бог. Земля произрастила по велению Бога такое своеобразное дерево-плод, растущий ствол которого представлял собою плод. Но вот только это новое образование – дерево-плод (впрочем, как и вся растительность) появилось не на вещественном плане, а на полевом (или, можно сказать, в проекте). И этому плоду, представляющему собой полевое, нелокальное, т. е. не имеющее определенных координат, а ОБЪЕМЛЮЩЕЕ ВСЮ НАШУ ЗЕМЛЮ ОБРАЗОВАНИЕ, предстояло развиваться и приобретать новые качества, и становиться на каждом последующем этапе своего эволюционного роста плодом нового вида, дающим семена, соответствующие очередному уровню развития дерева-плода, содержащие информацию о будущих деревьях «по роду их» вещественного плана и имеющие привязку к земле (эрец).
 
И т. о., это дерево-плод должно было стать на нашей планете полевой информационной основой будущих вещественных деревьев всех видов, овеществляемых, как мы узнаём из Быт. 2:4-6, не самим Богом, а человеком (в том числе и предшествующими его появлению в окончательном виде живыми  телесными существами, являющимися по сути его родными братьями меньшими). Семена плодов, появляющихся на разных этапах эволюционного роста дерева-плода, должны были стать носителями наследственной видовой («по роду их») информации каждого конкретного вида обычных вещественных деревьев.

И до шестого «дня» творения растительный  мир оставался в полевом, энергоинформационном состоянии, являющемся основой будущих растений вещественного плана.

В 4-ый «день» творения создаются светила небесные, призванные играть важную роль в жизни будущего   телесного человека на формируемой для него планете. Особая роль отводится солнцу и луне, поэтому Бог и назвал их светилами великими.

В 5-ый «день» начинается творение живых существ и человека, и начинается оно с творения зачатка души живой.

«И сказал Бог: да произведёт вода зачаток души живой (шерец нефеш хая); и птица (оф) да полетит он над землею по тверди небесной» (Быт.1:20).

Шерец нефеш хая, которая должна полететь по тверди небесной (т. е. по вселенскому волновому полю, из которого происходит и в котором находится наша вселенная) – это начало жизни в полевой форме, ТАК ЖЕ, КАК И ДЕРЕВО-ПЛОД, ОХВАТЫВАЮЩЕЕ ЗЕМЛЮ.  Птицы здесь, как и в мифопоэтической традиции, соответствуют понятию души.

Бог оживотворил этот зачаток души живой (об этом говорится во второй главе, дополняющей первую):

«И создал (йийецер) Господь Бог человека (эт хаадам) летучего (или лёгкого) (афар) из полевой материи (мин хаадама) и вдунул в ноздри его дыхание жизней (хайим) (т. е. оживотворил), и стал человек душою живою». (Быт. 2:7).

И таким образом, сотворил Бог живую эволюционирующую энергоинформационную основу человека – душу его, идентичную понятию сознание, принадлежащую полевому миру и прошедшую все ступени развития состояния сознания, начиная от наименьшего, соответствующего наипростейшему существу, до состояния сознания, соответствующего человеку.

«И сотворил (бара) Бог восходящую полевую энергоинформационную основу всех душ живых (эт хатаниним ха гдолим) и (через неё) все души живые (эт коль нефеш хахая) первоначальных телесных существ (харемесот), которые произвела вода по роду их, и (таким образом сотворил) всякую птицу пернатую (т.е. душу) по роду её. И увидел Бог, что это хорошо.»  (Быт. 1:21).

Таким образом, душа человека, вместившая в себя души всех обитающих на земле существ «по роду их» в качестве пройденных ею промежуточных состояний, стала стволом дерева жизней, названным в Торе, написанной на древнееврейском языке, словом таниним. Ответвившиеся от восходящего ствола на каждом уровне  состояния его сознания души – это души будущих первых живых телесных существ «по роду их».
Бог благословил сотворённые души живые и повелел им плодиться и размножаться. И все души живые не зависимо от уровня состояния сознания (как бесполые души, находящиеся на низких уровнях состояния сознания, так и двуединые, находящиеся на более высоких уровнях) плодились неким бесполым способом, а двуединые души перед обретением плоти земной ещё и разделялись на пары – на мужскую и женскую особи.

В 6-ой – завершающий «день» творения Бог даёт всем расплодившимся и размножившимся душам живым, телесный покров. «И сказал Бог: да произведёт земля душам живым по роду их парных и бесполых, или простейших существ покров земной по роду их. И стало так». (Быт. 1:24).

«И создал Бог живых существ (эт хает) из вещественной (земной) материи по роду их: и парных (эт хабехема), и каждого из простейших (эт хаколь ремес) по роду их, на основании информации, содержащейся в полевых образованиях материи (из которых состоят души живые) по роду их, и увидел Бог, что это хорошо». (Быт. 1:25).

Из Быт. 1:25 также видно, что созданные из вещественной материи живые телесные существа появляются на вещественном плане не сразу в готовом виде (об этом говорит непереводимое слово эт, состоящее из первой и последней букв еврейского алфавита, стоящее перед словами, обозначающими эти телесные существа), а каждый «по роду его» проходит свой путь развития от алеф до тав в саду Эдемском подобно тому, как развиваются они сегодня в утробе матери.

Наивысший уровень, к которому подошел эволюционирующий энергоинформационный ствол дерева жизней – «таниним» перед началом творения нового вида, названного Богом адам или человек, (а это есть предельный уровень для образования форм земной жизни) – это уровень, сопряжённый с небом, с которого начиналось (а теперь должно и закончиться) творение нашей вселенной и которое содержит все знания о нашей вселенной – это Вселенское Сознание, или Единое Поле всех Законов Природы нашего мира.

Завершающим этапом творения нашего мира является сотворение человека, чья душа получила доступ к Вселенскому Сознанию. «И сказал Бог: сделаем человека по образу Нашему как некоторое подобие Наше и пусть они владычествуют и над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над парными существами всей земли, и над каждым из наипростейших существ на земле.» (Быт. 1:26).

Образу Божьему в человеке соответствует его бессмертная двуединая энергоинформационная живая душа, достигшая Вселенского Сознания и вместившая в себя души всех обитающих на земле существ «по роду их». Следовательно, можно сказать, что частица души человека находится во всех душах живых, и каждая душа живая находится в ней, так же как частица Бога находится во всём и всё находится в нём. Подобие же человека Творцу заключается в его способности творить, как и его Создатель, свой мир мыслями, обрабатываемыми его умом, вещественным носителем которого является головной мозг телесного человека. Поэтому подобием Творцу человек становится только после покрытия души живой (принадлежащей полевому миру) телесной плотью (принадлежащей миру вещественному). И были до грехопадения первые высшие телесные существа, подобные Богу, совершенными людьми.

Каждому телесному существу, в том числе и человеку, для  обеспечения его плотской жизни нужна была соответствующая ему пища.

И вот только теперь в 6-ой «день» творения нашего мира, с появлением живых телесных существ, чьё сознание направлено в первую очередь на выживание, растительность, существовавшая до появления «возделывателя», или преобразователя в предвещественном состоянии, этими появляющимися живыми телесными существами начинает овеществляться. И когда всё было создано, объединено и упорядочено, Бог всему содеянному дал высокую оценку.
«И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой».  (Быт. 1:31).

В 7-ой «день», который длится и сегодня, Бог уже больше не творит, но человеку даёт поручение хранить сотворённые Им гармонию и порядок в вещественном мире.

«И взял Господь Бог человека и поставил его (т. е. дал ему своего рода поручение), в саду Эдемском, чтобы возделывать (овеществлять) его и хранить его (хранить в нём гармонию и порядок)». (Быт. 2:15).

Вместе с поручением Бог даёт сотворённому Им телесному человеку Свою первую и основную заповедь, которую можно считать рекомендацией или Его подсказкой человеку по не нарушению им гармонии и порядка в сотворённом для него мире, и тут же предупреждает человека о неминуемых плачевных для него последствиях при несоблюдении им этой наиважнейшей заповеди.

«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть», (Быт. 2:16) «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, станешь смертным». (Быт. 2:17)

Чтобы человеку и самому оставаться гармоничным, и хранить гармонию в саду Эдемском,  Бог заповедует ему не вкушать от дерева познания добра и зла (оно же дерево жизней). Нарушение же этой заповеди грозит человеку в конечном итоге смертельным исходом.

Животворительные информационно-энергетические потоки дерева жизней, поступающие в ум человека через его душу – это пища для ума. Пока человек до своего грехопадения целиком и полностью пропускает через свой ум животворительные потоки чистыми, пока он «не вкушает от них», т.е. не уменьшает их и не подвергает несомую ими информацию искажению своим эго, осуждающим творение Бога, мозг человека, находящийся в полной гармонии с душой, остаётся совершенным и обеспечивает идеальное взаимодействие всех частей человеческого тела, сохраняя не только безупречное здоровье человека, но и гармонию в сотворённом для него мире, поддерживая её энергией позитивных мыслей, движимых его положительными эмоциями.

А уменьшение количества и ухудшение качества информации животворительного энергоинформационного потока, проходящего через творящий ум человека, осуждающего творение Бога проявлением человеческого эго (что равнозначно не только вкушению от  этого потока, но и удалению человека от Источника творения) естественно, ведёт к сбою и к нарушению гармонии между душой и мозгом, вследствие чего мозг человека (вещественный носитель ума и оператор, координирующий работу всех частей человеческого тела), изначально идеально согласованный с душой, подвергается негативным изменениям, что в свою очередь ведёт к расстройству умственного, физического и психического здоровья человека, т.е. в итоге вся плоть человека подвергается разрушительным последствиям, и человек становится смертным. При искажении информации и при уменьшении чистого животворительного потока, проходящего через ум человека, происходит нарушение гармонии и порядка не только внутри человека, но и разрушается гармония и возрастает хаос и в окружающем его пространстве. Ведь каждая наша мысль, как и мысль Творца, наделена силой творящего духа и управляет энергией тончайшей формы, направляя её туда, куда направлена мысль, каждое наше слово (представляющее озвученную мысль) и каждое наше действие (что также является результатом мышления) творят окружающий нас мир, либо поддерживая сотворённую Богом гармонию, либо разрушая её. И, какие бы мы не находили причины наших бед и напастей, а также, какие бы не находили причины, предшествующие этим причинам, все одно – первопричиной всех причин являются наши мысли.

За негативным мышлением следует негативный результат (и наоборот) – это высший Космический закон, подтверждённый жизненным опытом.

И, как теперь мы понимаем, истинный смысл обращённого к нам Послания заключается в том,чтобы дать нам знание о том, что В НАШИХ РУКАХ НАХОДИТСЯ ГЛАВНАЯ СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ ЭТОГО МИРА – ЭНЕРГИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МЫСЛИ, И ЧТО НЕ ТОЛЬКО БУДУЩЕЕ КАЖДОГО ИЗ НАС, НО И БУДУЩЕЕ НАШЕГО МИРА ЗАВИСИТ ОТ ЧИСТОТЫ НАШИХ ПОМЫСЛОВ, А ГЛАВНОЕ ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА – ЭТО УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ МЫСЛЯМИ, Т. Е. ВЫБИРАТЬ ТОЛЬКО ПОЗИТИВНЫЕ МЫСЛИ И НАПРАВЛЯТЬ ИХ ПРИ ПОМОЩИ ПОЗИТИВНЫХ ЭМОЦИЙ В НУЖНОЕ РУСЛО, ОБЕСПЕЧИВАЯ ТЕМ САМЫМ НА ЗЕМЛЕ ГАРМОНИЮ И ПОРЯДОК, ТАК НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СЧАСТЛИВОГО ПРОЖИВАНИЯ НА НЕЙ ЧЕЛОВЕКА. 


Осознанное восприятие нами сегодня обращённого к нам из глубины веков послания,  раскрывающего корни единства мира и человека и определяющего роль человека в этом мире, – это серьёзный шаг к изменению нашего мировоззрения и, соответственно, к духовно-нравственному возрождению нашей Родины, ибо духовно-нравственное состояние любого государства напрямую зависит от мировоззрения каждого человека!!!

(С обстоятельным  интерпретированием библейского текста можно ознакомиться в работе под названием «СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА или современное прочтение двух первых глав книги Бытие»  на http://www.proza.ru/2018/11/10/49)

P.S.
И как же ещё долго нам придётся ждать авторитетного слова о нашем мире и о единстве человека и мира от наших уважаемых учёных, представляющих официальную науку, чтобы на государственном уровне приступить к решению насущной для всех нас проблемы – к духовно-нравственному возрождению России и в первую очередь через образовательные учреждения.

Уважаемые учёные, где те школьные учебники, из которых обучающиеся будут узнавать необходимую нам правду о единстве мира и человека, благодаря чему они  научатся осознавать меру личной ответственности за происходящее в этом мире?






            
             


Рецензии
Сотворение Мира и Человека в библии это плагиат более древних шумерских сказаний.
Привожу сокращенный вариант:
Вначале были вода, и хаос царил над ней. Верховный Бог сидел над водой и высиживал из хаоса к жизни младших богов. Когда Всевышний покинул своих детей, миром управляла чудовищная богиня Тиамат и ее муж бог Абзу. Своим гигантским драконьим телом возлежала Тиамат в воде и извергала хаос в земные просторы. По ее повелению Абзу властвовал над остальными богами.

Много веков подвластные боги терпели богов хаоса. Мудрейший из угнетенных богов Эа призвал их к единству, и восставшим богам удалось убить Абзу. Разъяренная богиня Тиамат впервые покинула свое морское логово и набросилась на восставших. Многие из богов снова вернулись в хаос. Только боги порядка, объединились под предводительством бога Энлиля и в кровавой битве повергли Тиомат. Ее гигантское тело разрубили на две части. Из одной части создали землю из другой небо и два небесных светила луну и солнце. Луна, пытаясь сиять ярче солнца породила множество звезд, и потеряв все свое тепло и стала только ночным светилом. На шестой день боги смешали с глиной кровь Абзу и создали первого человека. На седьмой день боги пировали и отдыхали уверенные, что их создания, как боги будут знать добро и зло.
С уважением,

Радиомир Уткин   20.07.2020 15:10     Заявить о нарушении
И в чем вы видите сходство библейского текста и шумерских сказаний?

Людмила Ломакина   20.07.2020 22:18   Заявить о нарушении
Вы библию не читали, как и шумерские сказания.
Уже в самом начале первой книги Моисея: 1 В начале Бог сотворил небо и землю. Земля была была пустынна и Дух Божий носился над водой.
За тысячу лет шумерские жрецы писали: Вначале была вода и хаос царил на ней.
И далее было сказано и о возникновении Света, Тверди, их отделении.
Если это Вас не убеждает. Мне на девятом десятке лет нет времени просвещать далее.
Многое задумано успеть сделать.
Всего доброго!

Радиомир Уткин   20.07.2020 22:40   Заявить о нарушении