Кошелёк неудачницы. 85. Нормальный самец

Предыдущая: http://proza.ru/2020/07/08/650


     85. НОРМАЛЬНЫЙ САМЕЦ


     Прошла неделя после свидания с Аликом. Люба ему не звонила, он ей - тоже. Поначалу шокированная невеста тревожилась, сможет ли повежливей отказать жениху, чтобы не поссориться с ним и его матерью и выслушать поменьше упрёков от своей.

     Потом закончилась вторая неделя, миновала третья, а от молодого человека не было никаких вестей. Люба успокоилась и расслабилась, радуясь, что избежала тяжёлого разговора, и всё само собой рассосалось.

     И тогда одинокую мать взбудоражил неожиданный звонок в начале рабочего дня.

- Любовь Алексеевна, здравствуйте! – сказал женский голос. – Меня зовут Алиса. Вам сейчас удобно говорить?

     «До чего дошли рекламщики! Уже знают, как меня зовут…» - подумала Люба и недовольно ответила:

- Извините, я на работе, мне некогда беседовать!

     Незнакомка выпалила:

- Я хочу отдать вам кошелёк. Вы его, наверно, ищите?

     Люба растерялась. Действительно, у неё пропало портмоне после свидания с Аликом. Она помнила, как доставала кошелёк во «Французской булочной», когда покупала пирожные, а на следующий день уже не могла найти. Тогда рассеянная женщина утешилась тем, что не держала в нём банковскую карточку, да и денег там было совсем немного.

     «Видимо, судьба избавила от памятного подарка! – мелькнула мысль. – Всё, ничего не осталось от прошлой любви. Значит, пора начинать новую жизнь!»

     Воодушевлённая этим выводом, она купила новый дешёвенький кошелёк и почти забыла про дорогой подарок от любимого. И вдруг такой странный звонок!

     После минутного колебания Люба ответила:

- Нет, он мне больше не нужен. Оставьте его себе.

     Теперь растерялась незнакомая Алиса, однако вскоре овладела собой и произнесла:

- Вы не так поняли, я не жду никакого вознаграждения. Просто в кошельке чудесное фото ребёнка, я думаю, а вдруг оно вам дОрого?

     Пока молодая мать размышляла, что на это ответить, Алиса сказала:

- Я хотела поговорить о нашем общем знакомом. Может быть, у вас найдётся полчасика?

     Такой поворот настолько заинтриговал Любу, что она предложила:

- Ну, давайте встретимся сегодня днём в обеденный перерыв в нашем торговом центре. Там можно и побеседовать, и перекусить в кафе. Только у меня время ограничено, долго не смогу…

- Спасибо, я не опоздаю! – пообещала Алиса и отключилась.

     «Кто она такая? – недоумевала Люба. – Какой общий знакомый? Любимый, что ли? Или Зычкин? А может быть, Алик? Но откуда у них мой кошелёк?»

     Она с нетерпением дождалась обеда и, сгорая от любопытства, побежала в торговый центр. Там в кафе увидела за столиком одиноко сидящую молодую женщину.

- Вы Алиса?

     Та кивнула.

- А я Люба, - сказала она, усаживаясь напротив.

- Очень приятно! – ответила дежурной улыбкой незнакомка. – Я вас примерно такой и представляла.

- Какой? – невольно спросила молодая мать.

- Ну, милой, симпатичной. Чтобы сэкономить время, я уже заказала вам салат и десерт на свой вкус, не возражаете? Я угощаю, раз вытащила сюда, нарушила ваши планы.

- Спасибо, мне неловко, - смутилась Люба. – А о чём вы хотели поговорить?

     Собеседница вынула пачку тоненьких сигарет:

- Вы курите?

- Нет. Да здесь и нельзя, кажется.

     Алиса вздохнула и спрятала сигареты в сумочку:

- Люба, не буду ничего скрывать. Мы с Аликом подали заявление в ЗАГС, и мне не нужны никакие неприятности и недоразумения перед свадьбой. Да и после неё тоже.

     Люба с любопытством уставилась на невесту своего бывшего кавалера. Решительное лицо, накаченные губы, прямые светлые волосы ниже плеч. Дорогой декоративный маникюр, стильная одежда. «Внешне она мой антипод. Видимо, такие женщины нравятся Алику?» И тут же одёрнула себя: «Нет, ему вообще никакие не нравятся…»

     Алиса прервала её размышления:

- Может, перейдём на «ты»?

     Люба кивнула:

- Давай…

- Думаю, должна кое-что объяснить. – продолжала Алиса. Она явно нервничала. - Понимаешь, затеяла на днях перестановку мебели у Алика в прихожей, отодвинула вешалку и нашла за ней кошелёк.

     «Так вот куда он завалился! А я и не заметила, как выронила его, - сообразила собеседница. – Да мне и не до того тогда было…»

     Блондинка вытащила из сумочки Любино портмоне, положила на стол и продолжила:

- Сначала показала находку хозяину, но он сказал, что это не его вещь. Тогда открыла, гляжу - внутри визитка. «А кто такая Любовь Алексеевна Подшебякина?» - спрашиваю. «Это моя знакомая, она – просто чудо. У моей матушки есть одноклассница, так вот Любочка – её дочь». «Ну и какие у вас отношения с этим чудом?» «Никаких, - отвечает, - хотя звал её замуж, но она явно против». А я у тебя напрямую хочу узнать, правда ли это?

     Люба улыбнулась и постаралась успокоить невесту:

- Да, Алиса, всё правильно. И кошелёк мой, и наши мамы - одноклассницы. И с Аликом никаких серьёзных отношений, так что можешь не волноваться по этому поводу.

     Та в ответ облегчённо вздохнула.

     Женщинам принесли заказанные салатики, кофе и десерт. Люба вооружилась вилкой и спросила с сомнением:

- А ты точно собралась за него замуж?

- Конечно! Он очень торопится, ну, ты в курсе, наверно. А перед свадьбой ещё массу дел надо закончить… К тому же, сына моего собирается усыновить. В общем, впереди такая канитель с документами!

- И вы с ребёнком поедете вместе с Аликом за рубеж?

- Ну да, у мужа будет длительный контракт. Так что поживём несколько лет за границей, - с радостью сообщила Алиса.

- Извини, а где вы познакомились?
 
- Тут никакого секрета, - охотно пояснила довольная невеста. – Мы живём в одном доме и давно знакомы. Но в юности я вышла замуж за другого. Первый брак не сложился, надеюсь, второй станет удачнее.

     Люба доела салат и приступила к десерту: «Интересно, она всё знает про жениха? Хотя, если мне он рассказал о своей тайне, то и Алису, видимо, предупредил. Или нет?»

- А тебе Алик говорил о… своих особенностях? – осторожно подбирая слова, спросила она.

- В смысле?

- Ну, о нетрадиционной ориентации…

     Блондинка беспечно рассмеялась.

- Ах, вот ты о чём! Какая ерунда! Это мы с ним быстро исправили. Знаешь, в постели у настоящей женщины любой мужчина становится нормальным самцом. - и Алиса подмигнула собеседнице.

     Неожиданный ответ огорошил Любу, но ей хватило самообладания пожелать новой знакомой успешного брака и спокойно попрощаться. Она забрала найденный кошелёк и отправилась в офис.

     «Вот это да! – думала бывшая невеста, шагая к выходу. – Он что, так быстро сменил ориентацию? Или Алиса шутит? А если врёт про Алика? Ну, чтобы про него не ходили разные сплетни, и в будущем избежать пересудов о своей чересчур счастливой семейной жизни...»
 
     Вдруг Любу пронзила догадка, и она даже остановилась на мгновение: «А если вообще всё не так? Может, Алик нормальный, и просто устроил мне проверку, а я её сходу провалила? И тогда мама опять права, не стоило отказываться от выгодной партии… Неужели я снова сглупила?»

     Растерянная женщина шла по торговому центру, смотрела себе под ноги и размышляла: «И Настя считает, что за счастье надо бороться. Но вместо борьбы я тут же сдаюсь и отказываюсь от женихов. Говорят, чтобы иметь хорошего мужа, надо взять любого и сделать из него такого, какой нужен. А я всё жду готового и разбазариваю претендентов, будто их неисчерпаемый запас... Нет, правда, все мои кавалеры быстро и удачно женятся, только не на мне! Сначала любимый устроил свадьбу с «девушкой из приличной семьи», потом Дятлов нашёл Надю, теперь вот Алик распишется с Алисой и увезёт её с сыном…»

     На входе в офис она столкнулась с Настей.

- Привет, Любаня, ты что такая расстроенная? Куда пропала? Я хотела вместе пообедать…

- Да я уже отобедала. Прикинь, с невестой Алика.

- Да ладно… - удивилась подруга. – Значит, гей нашёл себе другую дуру? Какой проворный!

- Ага, ему же надо торопиться. Причём невеста хвастается, что превратила голубого жениха в настоящего мужчину.

     Настя рассмеялась:

- Ну, ты даёшь! И ты ей поверила, да? Любаня, ты уже не ребёнок, прекращай верить всему, что говорят!

     Люба замерла, глядя на подругу, а потом порывисто обняла её:

- Спасибо тебе, Настя!

     Она повеселела и отправилась в отдел, оставив переживания об Алике в прошлом.


Следующая: http://proza.ru/2020/07/16/576


Рецензии
Здравствуйте, Елена!
Любу, конечно, можно понять.
Но постоянные сомнения, на мой взгляд, разрушают равновесие души.
Более привлекательна энергичная, самодостаточная Настя, хотя и ей приходится сомневаться и ревновать.
С уважением,

Светлана Петровская   11.10.2022 18:30     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Светлана!
Каждому думающему человеку свойственны сомнения, разве нет?

Елена Бетнер   11.10.2022 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.