Ульяна. От судьбы уйдешь. Ч. 2-глава 17

Матвей только после расставания с Ульяной начал думать и анализировать произошедшее. Удивительная и неожиданная вышла встреча. Он скептически относился к различного рода знакам, суевериям, но на этот раз усмотрел некий смысл в случившемся. Не просто так судьба снова их свела. Он просто бродил по улицам, захотелось проветрить голову после возвращения из очередного рейса. Когда ее увидел, сначала глазам не поверил, решил, что мысль  материализовалась. Думал о ней не фанатично, без сна и отдыха, но часто.


Хотелось спросить о многом. За годы размышлений вопросов накопилось немало, все они тянулись в прошлое, как корни окрепшего дерева пробивают почву, и сдавливали мозг. Но почувствовал, что, застигнутый врасплох,  не сможет с собой совладать и удержаться от обвинений, момент будет испорчен. А первым чувством, которое он испытал, увидев Ульяну, стала радость. Не так часто это происходило, чтобы взять вот так сразу и нарушить его. Лучше морально подготовиться и поговорить в следующий раз.


Поэтому он просто смотрел на нее, говорил о чем-то отвлеченном. Она мало изменилась внешне, совсем не была похожа на обеспеченную вдову, какой он ее иногда представлял. Видел перед собой все ту же девчонку, которая даже смущаться не разучилась. При этом ее ресницы чуть подрагивали, так же, как шесть лет назад. Но ведь и тогда, он считал ее скромной девушкой, а она предала. Что творится в ее душе сейчас, тем более неясно.


Ульяна и сама осознавала, что должна открыться ему во всем. Рассказать без утайки все, что произошло. Найти правильные слова, чтобы он понял. Иначе ничего не выйдет. Надо только собраться, настроиться, привести мысли в порядок. Это трудно, в голове все путается от волнения. Она сама себе не может простить нанесенную ему обиду, ему тем более будет сложно это сделать. Но от этого зависит вся ее дальнейшая жизнь.


Она знала, что он появится, и сделает это скоро. Дальше затягивать разговор уже некуда. Ульяна отвела Риту в детский сад и поспешила домой, чтобы не пропустить судьбоносный звонок. Матвей действительно набрал ее номер, не дождавшись обеда.


- Я нелюдимый, совсем не умею приглашать девушек на свидание, - смущенно произнес он после слов приветствия и обмена парой реплик. – Пойдем, куда скажешь.


Последние годы он жил со Светой. Начало у них получилось нестандартное, можно сказать, что сложилось вообще без свиданий. Получается, что встречался он только с Ульяной и то недолго. До нее тоже как-то обходилось без особых ухаживаний, да и не было времени на личную жизнь. Редкие знакомства завязывались без претензий на продолжительные отношения.


- Я тоже домоседка, если вокруг много людей, чувствую себя даже неуютно.

- Мне хотелось спокойно с тобой поговорить. Ты ведь понимаешь, что нам есть, что обсудить?

- Да, Матвей, ты прав.

- Не знаю, как ты воспримешь мои слова, и будет ли это уместным. Но что скажешь, если я позову тебя к себе? Я живу один, так что никто нам не помешает. Если бы погода позволила, пообщались бы где-нибудь в парке, но, боюсь, замерзнем.

- Хорошо, я приеду.

- Ты ведь на автобусе будешь добираться?

- Да.

- Я встречу тебя на остановке.


Видавший виды автобус некогда желтого цвета, зато оснащенный добросовестной печкой, довез Ульяну до пункта назначения. Матвей уже ждал и подал ей руку, чтобы помочь спуститься. Он – единственный, кто когда-либо это делал. Уже от одного этого жеста, защемило сердце и захотелось плакать, не то от радости, что спустя годы это случилось вновь, не то от горечи, что потеряно столько драгоценного времени.


- Повар из меня так себе, но я приготовил нам на обед макароны с тефтельками в томатном соусе. Надеюсь, тебе понравится.

- Для меня, кроме мамы, никто не готовил. Твоя забота так приятна! – она была тронута его незамысловатыми знаками внимания.


Жевать и говорить о важном казалось как-то неуместно, поэтому трапеза сопровождалась легкой беседой с обсуждением кулинарных способностей Матвея и приятных воспоминаний из детства. Они послужили своего рода вступлением к более серьезному общению. Потом убрали со стола. Ульяна хотела помыть посуду, она привыкла наводить порядок сразу после еды, но он сказал, что сделает все сам. Ей же велел сесть на небольшой диванчик, находящийся тут же, в зоне для отдыха. Через несколько минут опустился рядом.


- Уля, я понимаю, что минуло уже много времени, но прошлое не дает мне покоя. Расскажи, что тогда случилось. Мы встречались, все шло хорошо, и вдруг, как гром серди ясного неба, ты беременна от Игоря и выходишь за него замуж. Я до сих пор не понимаю, как такое могло случиться.


- Меня тоже это мучает. Я попытаюсь тебе все объяснить, - она ненадолго замолчала, собираясь с мыслями, он не торопил. – Ты всегда ждал меня на пешеходном переходе возле консерватории. Не знаю, как так могло получиться, только я обозналась. На нем была похожая куртка и джинсы, рядом черная машина. Он стоял спиной. Я так обрадовалась, думала, что это ты, но поздно поняла, что ошиблась.

Она остановилась, подступая к самому страшному, но Матвей не стал ее перебивать, видя, как тяжело Ульяне дается каждое слово.


- Каждый ребенок знает, что нельзя разговаривать с незнакомцами, тем более садиться в машину к чужому человеку, а я села, - продолжала она вспоминать подробности, заново переживая все, что случилось, из глаз полились слезы, вместе с ними выходила часть боли, иначе было не выдержать. – Он стал признаваться мне в любви. Я ответила, что мое сердце занято, - она немного смутилась от запоздалого признания. – Но он просил позволить ему отвезти меня домой. Я растерялась, мне стало его жаль. Он казался таким искренним и несчастным. Не прошло и дня, чтобы я не проклинала себя за то, что уступила.


Коробов с трудом сдерживался, чтобы не разразиться гневом в адрес Панова. Внутри все клокотало. Слова возмущения рвались наружу и бились о гортань. Но он не хотел мешать ей говорить.


- Вместо того, чтобы выполнить свое обещание, он привез меня к себе домой, снова объяснялся в любви и чуть не выбросился в окно. Я тогда не знала, для чего он все это делает. Я вообще не понимала, что происходит. Попросила слезть, а он стал меня целовать… - Ульяну стала бить сильная дрожь. – Больше не могу… не могу вспоминать…


- Он сделал это, чтобы отомстить мне.

- Да, - Матвей не спрашивал, скорей утверждал, но она все равно ответила.

- Вот гнида, все спланировал заранее!


- Я должна была сразу тебе все рассказать, но язык не повернулся, потому что нет мне оправдания. Он меня не насиловал. Не хотела, но и не сопротивлялась. И когда он снова приехал… тоже, - обличать себя, глядя ему в глаза, не хватило духу, и она опустила ресницы. - Потом про беременность узнала, дело к свадьбе пошло. Игорь умел принуждать, не применяя силы. Прости меня, Матвей, если сможешь. Я сделала тебе очень больно. Хотя бы частично, но я заплатила за свою ошибку - рядом с ним жизнь превратилась в настоящий ад.


Наконец, она нашла в себе силы и открылась, как все было. Несмотря на то, что лицо горело, и сердце продолжало бить чечетку, на душе у нее стало легче. Весь груз откровения принял на себя Матвей. Она осторожно подняла на него карие глаза и ждала реакции, пыталась понять, что он ответит. А он сидел рядом, придавленный бетонной плитой ее признания и молчал.






* Обложка автора
Изображения взяты с сайта: http://pixabay.com/ru/


Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


Следующая глава:
http://proza.ru/2020/07/14/1042


Рецензии
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.