Добрые сказки для маленьких ежат

ДОБРЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ЕЖАТ

Ольга Сыромятникова

ПОЧЕМУ НЕ ДОБРЫЙ ДЕНЬ

Луна лениво зевнула, повернулась на бочок и сладко заснула. Шустрые солнечные лучи захлопали в ладоши:
-Мама-солнышко, вставай, вставай!   Луна засыпает!
Солнышко открыло свои голубые, как небо, глаза  и распахнуло объятья:
-Доброе утро, земля!
И вот уже непослушные лучи запрыгали  и захохотали на крышах домов, на макушках деревьев, реках и озерах. Все  вокруг стали вежливо здороваться друг с другом и желать доброго дня.
Маленький ежик,  свернувшись клубком, никак не хотел просыпаться, хотя он слышал, что вокруг уже что-то происходит.
Он высунул из-под лапки свой носик, которому очень доверял, и втянул свежий воздух нового дня. Воздух был такой сладкий и манящий, словно запах маминого молока.
Маленький ежик лениво повернулся на спинку и сладко потянулся.
-Доброе утро, ежик, - ласково поздоровалось солнышко.
-Ой, кто это?-удивился ежик, посмотрев по сторонам.
-Это я, солнышко!
-А, понятно…- ежик прищурился и посмотрел на небо. - И чего это оно доброе? Самое, что ни на есть обыкновенное утро.
-Глупенький ты, ежик! Все потому, что маленький еще…Это же слова волшебные!  Вот скажешь «доброе утро», «добрый день» или «добрый вечер», и действительно все вокруг становится добрым,  настроение у всех светлое и радостное.
-Вот еще, слова «волшебные»…сказал ежик, -никакие они не волшебные, а самые обыкновенные.  Вот скажу я  «доброе утро», и что - у меня корзина грибов появится? Или банка с ежевичным вареньем?  Видишь, не появилось!
Ничего не ответило солнышко ежику, только погладило его своими лучами по колючей шубке.
-Слова волшебные,  - проворчал ежик, - обойдусь и без них, они же не мисочка молока!
И шустрый ежик отправился гулять по лесу.
А солнышко поднялось высоко- высоко и с удовольствием качалась на макушках деревьев.
-А-Апччи! - чихнул ежик.
-Будьте здоровы! – вдруг сказал кто-то.
-Буду,- коротко ответил ежик.
-Нужно говорить «спасибо»!
-Кому это нужно? И кто ты вообще?
Прямо перед ним, возникла  маленькая красивая бабочка.
- Это я! Я пожелала тебе здоровья, и, если ты воспитанный ежик и знаешь про силу волшебных слов, то должен ответить «спасибо». Это значит, что ты меня благодаришь.
-А если я не скажу «спасибо», что произойдет?
-Я не знаю, я не пробовала и пробовать не хочу.
Бабочка, взмахнула крылышками и улетела.
Ежик еще долго смотрел ей в след.
- Опять эти «волшебные слова», - подумал он и побрел дальше. 
-Осторожжжно!
- Кто здесь?
-Я здесь под ногами, прямо на тропинке,  решил, что большим, жжукам - большая дорога, но боюсь, что на меня кто-нибудь наступит. Пожжалуйста,  не могли бы вы меня перенести под этот куст?
- Я? Мне нужно подумать над этим вопросом, и, если я вам помогу, то вы тоже будете должны мне..
Ежик рассуждал так и даже не заметил, что жук сам свернул с тропинки и уже подбирался к кусту.
-Ну, вот и отлично, справился сам, - сказал ежик.  - Посмотри, там, под кустом грибочков нет? А то очень хочется есть.
-Вы, уважаемый, забыли про волшебное слово, - сказал жук и уполз под куст.
-Какое слово? Может «добрый день» или «спасибо», какое слово?
Но жук, так нечего и не ответил.
Уставший и голодный ежик свернулся клубочком и уснул.
Следующее утро и день  стали для ежика совсем не добрыми. Солнышко не щекотало его брюшко, как это было раньше, белки не  угощали  грибами, он все время чихал, и никто не желал ему здоровья. Это был самый, самый плохой день в жизни нашего ежика.
 Вокруг темнело, он сел на пенек и тяжело вздохнул.
Перед ним на полянке загорелось много маленьких огоньков, это были светлячки.
-Что случилось ежик? Отчего ты так грустишь? - спросили они.
И ежик, всхлипывая, стал рассказывать. Про солнышко, про волшебные слова, про жука, белок, про все, что с ним произошло.
- Наш милый глупенький ежик! Ты знаешь, какой силой обладают наши слова?  Вот пожелал ты доброго утра - и тебе пожелают, и утро действительно станет добрым… Их  не так уж и много этих самых волшебных слов, но в них скрыта, огромная сила. Главное - говорить их нужно искренно, от чистого сердца, иначе волшебства не произойдет.
-Уважаемые светлячки, - тихонько промолвил ежик, -скажите, пожалуйста, вам случайно нигде не попадался хотя бы маленький грибочек? Очень уж есть хочется.
-Вы слышали, он сказал «пожалуйста»! - стали шептаться между собой светлячки.  - Посмотри под кустиком, что справа от тебя.
Ежик наклонился,  заглянул под куст.
- Ой, и вправду грибочек, как же я раньше тебя не заметил, - подумал ежик.
-Раньше ты в слова волшебные не верил.
-Большое спасибо, светлячки!  - с благодарностью произнес ежик.
Ему стало так хорошо и радостно на душе, что захотелось танцевать.Но спать он все же хотел больше.
Свернувшись клубочком, он тихонечко произнес:
- Всем спокойной ночи!
И сладко заснул.
Как только первые солнечные лучи запрыгали по макушкам деревьев, ежик  бодро открыл глазки, расставил в стороны  свои коротенькие лапки, как будто хотел обнять весь лес, и громко, что было силы, радостно закричал:
- Доброе утро всем!

ДОБРЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ЕЖАТ

Ольга Сыромятникова

«Когда просыпается солнышко»

Ночь была такая тихая, что было слышно, как дышат деревья. Все вокруг спали.
«Им, наверное, сняться удивительные сны» подумал ежик и сладко зевнул.  Сегодня ночью он решил не спать, хотя ему очень этого хотелось. «Вот солнышко», размышлял он «встает раньше всех, а сегодня я встану раньше и увижу, как просыпается солнце».
Он сидел на пригорке возле своей норки и пристально продолжал всматриваться в темноту.  Где-то недалеко  заохал старый филин, он всегда летал по ночам. Ежик с ним никогда не встречался, но в лесу поговаривали, что он  очень мудрый и все знает.
«Раз, два, три, четыре, пять, я совсем не буду спать» твердил про себя ежик, но глазки, его маленькие глазки не слушались и сами по себе закрывались.  С большим усилием ежик их все же открывал несколько раз, но очень скоро «усилия» не осталось совсем, и он уснул.
Ему казалось, что он спал, всего несколько минут, но когда он снова открыл глаза, наступило утро. Ежик посмотрел по сторонам, все было как всегда в его любимом лесу.
«Похоже, что никто не заметил, что я уснул» подумал ежик «Скажу всем, что я видел, как проснулось солнышко» решил он.
-Доброе утро белочки поздоровался ежик.
-Доброе утро ежик! Ответили бельчата и  проворно продолжали скакать по веткам.
-А знаете, я сегодня видел как проснулось солнышко! Похвастался он.
-Ты не спал всю ночь? Спросил самый маленький бельчонок?
-Да, всю ночь! Уверенно произнес наш маленький друг.
-Здорово! Я бы так не смог, восхитился бельчонок и поскакал дальше. 
Ежик отправился гулять и всем кого встречал по пути, рассказывал, что  видел солнышко, когда оно проснулось. Он так увлекся этим, что уже и сам начал в это верить. Но вдруг лес встревожился и зашумел.
-Вы слышали? Вы слышали? Беда, беда, доносилось отовсюду.
-Зайка пропал, вчера еще убежал и не вернулся.
-Везде искали, везде смотрели, пропал и все тут. Твердили все жители леса.
«Как так, зайчишка, мой друг потерялся». Ежик остановился  и замер, от услышанной новости.  Что же делать?  Что делать его нужно непременно найти.
- Ежик, ежик, окликнул его медвежонок.  Слышал, зайчишка пропал, вчера еще.  Ты говорят, все ночь не спал, может, слышал чего?
- Нет, не слышал. Ответил ежик, но почувствовал, как внутри у него все сжалось, в маленький комочек и захотелось сказать правду, что он уснул, но не смог.
- Ежик, его нужно найти! Он же наш друг, не унимался медвежонок.
- Пошли к старому филину, он говорят, все знает. Может, подскажет, где зайку искать.  Предложил ежик.
Филин жил в дупле старого дуба на холме.
-Дядюшка филин, дядюшка филин, звали его друзья, но он никак не откликался.
И вот, наконец, он выглянул из дупла.
- Чего вам дома, то не сидеться, разбудили меня,что надо?  Проворчал филин.
- Уважаемый филин, начал диалог медвежонок.  Зайчишка пропал, его везде искали, вчера убежал и вот тебе, пропал. Ты же ночами летаешь, все слышишь, все знаешь.
- Это плохо, что зайка пропал, но я его не видел и не слышал. Я перед рассветом всегда возвращаюсь, когда в лесу становиться так тихо, что можно услышать каждый шорох, может и зайка где на помощь звал, но я его не слышал. Ты медвежонок своего друга спроси, он говорят, видел «как солнышко проснулось», может и зайчишку слышал. Филин поохал и скрылся в дупле.
Друзья посмотрели друг на друга.
-Ежик, ты точно перед рассветом не слышал, как зайка на помощь звал? Засомневался медвежонок.
-Я, я, ежик, опустил голову, он больше не мог молчать.
Понимаешь, медвежонок, я очень хотел, держался из последних сил, и не выдержал. Я не видел, как проснулось солнышко. Совсем тихо произнёс ежик. 
-Так ты, сказал неправду, обманул. Эх ты, еще друг называется, а может он на помощь звал. Сказал медвежонок и присел, облокотившись на большой дуб.
«Я обманщик», звучало в его голове у  Ежика. Было так стыдно, так больно и так горько одновременно, что он не мог произнести ни слова. Ведь эму так легко было всех обмануть, что он сам даже в это поверил, а вот признаться, сказать правду, было очень не просто. Опять что-то  очень больно сжалось внутри. Нет, это не та боль, когда поранишь лапку или получишь шишкой в лоб, это гораздо, гораздо,  больнее.
«Я непременно должен найти зайчишку» решил ежик.
Он прижался к земле, настропалил свои маленькие, но очень чуткие ушки и побежал, что было сил, вслушиваясь в каждый звук и каждый шорох.  Он бегал по тропинкам, ухабам,  оврагам не останавливаясь.
 Вдруг он услышал что кто- то  всхлипывает, звук становился все отчётливее  и вот, наконец, ежик увидел перед   собой глубокую яму, которая осталась от поваленного дерева.
-Зайка, зайка! Ты здесь? В тревожном ожидании спросил ежик?
- Помоги мне, ежик. Обессиленным голосом попросил зайчишка.
-Конечно, я так долго тебя искал, мы все тебя искали, как хорошо, что ты нашелся. Обрадовался ежик.
- Я сейчас подожди еще немного, мы вытащим тебя.
Ежик ринулся за помощью.  Вот: овраг, холм, тропинка, тропинка, холм, вон он дуб.
-Медвежонок! Изо всех сил закричал ежик, как только увидел знакомый силуэт.
Медвежонок, не понимал, куда так быстро убежал ежик, смог бы он сам просидеть всю ночь и не уснуть и где же все, таки зайка.
-Медвежонок скорее! Я нашел зайчишку, он там, в яме, его нужно спасти! Подбегая к дубу, радостно сообщил ежик.
-Ура! Молодец ежик!  Медвежонок был так обрадован этой новостью, что даже забыл, что недавно был, сердит на ежика.
Нельзя было медлить ни минуты, и друзья бросились на помощь.
-Яма глубокая? На бегу спросил мишка.
-Очень. Ответил ежик.
- Нам нужна длинная коряга.
-Та, что у дороги подойдёт? 
- Подойдет, отличная коряга сказал медвежонок.
Коряга действительно оказалась подходящей, крепкой и длинной,
медвежонок опустил ее в яму, и  зайчонок  обхватил ее лапами.
-Раз, два, раз, два считал ежик, что бы подбодрить друзей.
И вот, наконец, зайчишка был спасен.
Друзья, обнимались и радовались, что все так хорошо закончилось.
Это такое счастье, самое настоящее счастье, а не выдуманное.  Подумал ежик, и прищурившись посмотрел на солнце, которое  тихонько опускалось за макушки деревьев и произнес.
-Прости меня солнышко, я не видел, как ты проснулось.
Солнышко в ответ улыбнулось, и погладила ежика по колючей шубке и сказало:
-Хорошо, что ты сам это понял, обманывать это очень плохо, ведь даже самая маленькая ложь, может привести к большим неприятностям.
- Это точно, а неприятности нам не нужны, твердо решил ежик.

ДОБРЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ЕЖАТ

Ольга Сыромятникова

Как не подружиться с ленью

Возле большого цветущего куста, на пригорке ежик смастерил себе маленькую норку. В ней было так уютно и хорошо, что совершенно не хотелось выбираться наружу.
Бельчата, собирая шишки, прыгали по веткам. Маленькие муравьишки вереницей носили хворост для своего жилища. Пчелы кружились над поляной цветов. И только ежик ничего делать не хотел.
-Вот бы так лежать целый день в своей норке, - рассуждал он.
Но из норки он все же выбрался.
Где-то сверху, у самых макушек деревьев весело хохотали бельчата. Ежик посмотрел вверх, чтобы поздороваться с ними, теперь-то он  знал о силе «волшебных» слов. Но в этот самый момент прямо на него упала шишка.
-Ай, яй, яй, вы чего это деретесь? - возмутился он.
-Прости, прости, пожалуйста, нас! - бельчата со всех веток стали просить прощение.
Ежик потер лапкой лоб.
-Привет ежик, - вдруг поздоровался кто-то.
-Здравствуйте, - ответил наш воспитанный ежик и посмотрел по сторонам,  но никого рядом не было.
- Ты где?  Ты кто? - заволновался ежик.
- Давай дружить, - ласково проговорил голос.
-Давай! С радостью! - ответил ежик, он всегда был рад новым знакомым.
- Ежик, помоги,  пожалуйста, подбрось нам шишку, - попросил бельчонок. 
Он, взял в лапки шишку и хотел уже ее подбросить, как вдруг голос опять ласково запел:
- Зачем, тебе это? Пусть сами, без тебя справляются.
- И правда, - подумал еж.
- Вот еще, сами со своими шишками разбирайтесь, а то у меня вот из-за вас шишка на лбу, я теперь как елка с иголками и шишкой, - сказал он  и бросил её на траву.
-Ну, вот и молодец, - похвалил его голос.
Ежик довольный собой, отправился в гости к своему другу зайчишке.
- Добрый день! Зайка!  - поздоровался ежик,  как только увидел его торчащие ушки.
-Здравствуй, Ежик! - обрадовался зайка.
-Как твои дела? Чем занимаешься?
- Ничем, - гордо ответил ежик.- Пойдем со мной, дойдем до самого оврага, грибы, ягоды поищем.
- Я бы с удовольствием, но вот только  я морковку сажаю,  без морковки нам зайцам никак. Помоги мне, пожалуйста, мы вдвоем быстрее справимся, и время погулять останется.
Ежик на секунду задумался, но в это самое время знакомый уже ему голос уверенно произнес:
- Это его морковка, пусть сам и сажает!
-Сам сажай свою морковку! - ответил ежик и побежал дальше по тропинке. А зайка  смотрел ему вслед и никак не мог понять, это его друг ежик или другой.
-Как хорошо гуляем, - проговорил голос.
-Точно, - ответил ежик, - только вот одному скучно…
-А ты не один, ты со мной.
Вдруг, ежик  услышал, как кто-то тихонечко охает.
-Привет, медвежонок! - радостно крикнул он.
-Здравствуй ежик, - почти шёпотом произнес мишка, - ты чего шумишь, видишь, я занят!
-Чем это ты занят?
-Я жду, когда пчелы  успокоятся, чтобы попросить у них немного меда.
Ежик очень любил мед, особенно с молоком, и тихонько присел рядом с медвежонком. 
-Долго еще так сидеть? - спросил он.
-Не знаю, нужно подождать, когда пчелы разрешат, без спроса брать нельзя.
Ежик, сидел и слушал, как жужжат, пчелки, где-то в траве стрекотали стрекозы, и было так хорошо, пока странный голос снова не заговорил с ежиком.
-Задался тебе этот мед, а вдруг пчелы не разрешат? Или того хуже -ужалят, прямо в твой чудный носик.
-Ой, - вскрикнул ежик
-Чего это ты? - спросил медвежонок.
-Не хочу, чтобы меня пчелы жалили, не нужен мне их мед!
Ежик вскочил, как будто его и вправду ужалили, и побежал в самую чащу леса.
Медвежонок вздохнул и подумал:
- Пчелы ведь просто так не жалят, попроси их по-доброму, и они сами тебя угостят.
Ежик остановился от страшного грохота и  свернулся в испуге клубочком.
-Эй, -тихонько произнес он, -где ты? Поговори со мной, мне страшно.
-Вот еще чего! Это же тебе страшно, не мне. Грозы испугался, трусишка, трусишка!- дразнился голос.
-Да кто  ты вообще? – рассердился еж.
-Ты и вправду хочешь это знать? Мы же с тобой так замечательно провели время, целый день бездельничали, сами по себе гуляли. Красота!
И тут ежик задумался. Он ведь и в самом деле сегодня никому не помог, ни одного доброго поступка не совершил. И от этого ему стало  грустно.
- Так, ну-ка признавайся!  Кто ты и чего ко мне пристал?
-Я лень! - гордо произнес голос. - Я всегда там, где меня ждут. Ты же сам сегодня ничего делать не хотел, вот я тебе и помогала.
-Лень???  Нет- нет, не нужна ты мне вовсе, не хочу дружить с тобой! - закричал ежик и что было сил побежал обратно.
Он хотел все исправить, помочь и медвежонку, и белочкам, и зайке,  но встретил только раскаты грома, которые становились все громче и громче. Весь лес  потемнел, зашумел и стал как будто совсем чужим и незнакомым.
- Домой, скорее, в свою любимую норку! -бормотал ежик.
Огромные капли дождя срывались с неба и колотили  как маленькие молоточки по всему вокруг.
Ежик совсем промок, но не переставал бежать.
- Как же далеко завела меня эта лень,- думал он.
Капли становились все реже и реже, дождь закончился так же внезапно, как и начался.
Наконец весь промокший и замерзший ежик добежал до любимой полянки. Вот он его куст, вот она его норка. Из последних сил ежик подбежал ближе и увидел….
Под большим кустом, где раньше был домик ежика, осталась лишь горстка веточек и палочек. Поток воды от дождя был такой сильный, что смыл его любимую норку!
Увидел все это наш маленький ежик и горько заплакал.
Солнечные лучи брызнули из-за туч,  залив светом, все вокруг,  только ежика это не обрадовало.
- Ежик, что случилось? – откуда-то сверху услышал он знакомый голос бельчонка.
- Эх, - вздохнул ежик, - мой домик, моя норка…ее больше нет.
Бельчонок нечего не ответил,  лишь махнул хвостиком и  ускакал куда-то вверх.
Ежик посмотрел ему вслед и вспомнил, что сегодня он поступил точно так же, когда его попросили подбросить шишку…
И вдруг со всех сторон эхом стали доноситься восклицания:
- У ежика беда!
- Ежику нужна помощь!
- Дождь у ежика смыл домик!
И вот  по всем тропинкам, по веточкам и листочкам поспешилина помощь.
Все работали слаженно. Медвежонок копал ямку. Бельчата кидали шишки. Муравьишки и жуки носили хворост. Зайка умело все это укладывал. А пчелы принесли немного меда.
Ежик трудился больше всех и только  изредка останавливался и прислушивался, не привязалась ли к нему снова лень.
Новая норка была готова.
-Большое спасибо вам, друзья! Без вас бы я не справился! Теперь у меня есть новый крепкий домик, который мы построили все вместе!- поблагодарил  ежик.
-А что с тобой сегодня было?  - спросил  зайчонок.
-Ко мне привязалась лень, но я ее прогнал, - гордо ответил ежик.
-Да, давненько она в нашем лесу не показывалась, - прожужжал мудрый жук.
Укрывшись теплым мхом в своей уютной норке,  ежик дал себе обещание, что больше никогда не будет дружить с ленью.  И  засыпая, подумал, как же хорошо,  когда у тебя есть  друзья.

ДОБРЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ЕЖАТ

Ольга Сыромятникова

Кому крылья, кому хвост.

Воздух был такой густой и ароматный, как варенье: из цветов, травы, солнечных лучей, игривого ветерка и жужжания пчел.
«Жаль, что такого варенья не бывает»  подумал ежик.
Он сидел  на пеньке, возле небольшой  полянки утопающей в цветах. Ежик внимательно наблюдал за пчелами, которые суетливо собирали нектар  и носили его в улей.
«Вот если бы я был  пчелой» подумал ежик.
«У меня, были такие же красивые прозрачные крылышки, я мог бы каждый день лакомиться медом и летать где захочу».
-Добрый день уважаемые пчелы!  Поприветствовал их ежик.
Пчелы на секунду замерли в воздухе.
-И тебе доброго дня ежжжик! И вновь продолжали,  срою работу.
«Пожалуй, я не смог бы питаться одним медом, да и шубка моя мне больше нравиться, чем крылышки, пожалуй, останусь ежиком», сделал вывод наш маленький друг. 
-Здравствуй ежик! Смотри, как я научился!
Ежик оглянулся и увидел зайчишку, который всего в несколько прыжков оказался совсем рядом с ним.
-Здравствуй! Ух ты как это у тебя так получается прыгать?
-Не знаю, как то само получилось,  это видимо у нас зайцев в крови.
«Интересно, а что у меня в этой самой крови, может я тоже так смогу и стану настоящим зайцем» представил себе ежик.
-Научи меня так прыгать, может и я так смогу.
-С удовольствием ответил зайка и начал подробно объяснять ежику, как прыгать.
Ежик был прилежный ученик и слушал очень внимательно. Потом присел и рванулся  вверх изо всех сил, как говорил зайка, но, увы, прыжка не получилось и ежик расстроился.
-  Ну вот, не выйдет из меня хорошего зайца. 
-А зачем тебе быть зайцем? Ты ведь такой замечательный ежик, удивился зайчишка.
- И то, правда, засмущался ежик.
-А давай наперегонки, вон до того куста?
- С удовольствием!
И друзья пустились во все прыть. Зайка прыгал, а ежик бежал, и несмотря на свои маленькие лапки, бежал он надо сказать очень, очень быстро и добежали до куста почти вместе.
-Ух, вот это да. Удивился зайка. Зачем тебе уметь прыгать, если ты так быстро бегаешь.
- И правда, а я как то и не задумывался над этим, признался ежик.
-Ну, ладно, счастливо оставаться, я дальше поскакал. Попрощался зайка и в несколько прыжков скрылся за деревьями.
Ежик посмотрел по сторонам и увидел что, прямо на тропинке перед кустом, лежит огромная коряга.  Ежик оббежал вокруг несколько раз. «Что же делать?» подумал он «Она лежит на самой тропинке, а вдруг кто то по ней пойдет, а тут, раз и коряга, нужно, что то придумать».  Нужно, позвать на помощь, решил ежик.
Здесь, как раз рядом, берлога, медвежонка, он сильный он справиться.  И ежик побежал за медвежонком, а по дороге думал.
«Вот если бы я был медвежонком,  у меня были бы большие сильные лапы, а еще….»  Но тут размышления ежика прервал голос медвежонка, он как раз гулял не по далеко.
-Куда бежишь ежик?
-Мишка, там прямо на тропинке большая коряга, ты сильный помоги пожалуйста ее убрать. Поспешил рассказать ежик.
-Пошли скорее, показывай свою корягу. Поспешил помочь медвежонок и друзья отправились в путь.
-Вот смотри, показал ежик.  Ее с тропинки удрать нужно.
-Это я с радостью.
Медвежонок, обхватил своими сильными лапами корягу, приподнял ее, и  сдвинул в сторону.
-Ну вот, полный порядок!  Сказал медвежонок.
-Ой, мишка, какой ты сильный! Восхитился ежик.
-А, ты находчивый. Похвалил ежика медвежонок. 
-Ну, я пошел,  до скорой встречи ежик, попрощался медвежонок .
Солнышко  ласково выглядывало сквозь зеленую листву, ежик свернулся клубочком, его маленькие глазки стали закрываться сами по себе, он сладко зевнул и заснул.
Сначала во сне он видел, разноцветные, прозрачные шарики, потом родной лес, белые и пушистые облака, на которых как на качелях качались солнечные лучи, а потом он увидел себя. Только это был не совсем он, у него за спиной были, прозрачные как  у пчелы крылышки, большие как у мишки лапы, большой и пушистый хвост как у белочки, а еще он прыгал по поляне как заяц. Что это за страшилище! Это не я!  Закричал ежик и проснулся. 
Он испуганно оглядел себя со всех сторон.
«Уф, все мое, ничего чужого, моя любимая колючая шубка, быстрые лапки».
И в этот самый момент, он учуял манящий запах свежих грибочков. Он   заглянул под кустик и увидел там целую полянку грибочков.  «И острый нюх!» воскликнул он.
Он собрал грибочки, на свою колючую шубку и отправился  домой. По дороге он заглянул к медвежонку потом к  зайчишке и бы угостил их грибочками, потом он угостил белочку и уже готов был поделиться с пчелами, но вспомнил, что пчелы не едят грибов.
Когда, он вернулся домой у него остался всего один гриб, которым он с удовольствием поужинал.  Какой сегодня чудесный день, подумал ежик. Теперь я точно знаю, что  очень важно быть самим собой. Ведь каждому свое, кому крылья, кому то хвост.  А я ежик и это здорово!

ДОБРЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ЕЖАТ

Ольга Сыромятникова
Не просто так.

Вечерело. Солнышко медленно опускалось за горизонт, раскрашивая  небо в розово-оранжевый цвет.  Макушки деревьев, покачиваясь из стороны в сторону, начали перешёптываться
-Слышшшшите?
-Слышшшим.
-Ветрено.
Они раскачивались все сильнее и сильнее, и вот уже шумел весь лес.
Ветер, то становился сильнее, то затихал, как будто убаюкивал всех жителей леса «Тишшше, спите». Все ночь ветер, гулял по лесу, а под утро, он пригнал большую серую тучу. Тучка была такая суровая, что ветерок решил с ней не спорить и с радостью отправился дальше.
Поудобнее расположившись, туча нахмурилась и в тот же миг с небосвода брызнули миллионы  хрустальных дождинок. Они прыгали по листве, по полянкам и холмикам, только не заглядывали в домики, где сладко, под песенку дождя спали все лесные жители. Вот, наконец, тучка заулыбалась и дождик закончился.
-Ежик, ежик! Просыпайся!  Зайка прыгал перед самой норкой ежика и изо всех сил старался разбудить его.
-Ну, чего еще? Я так сладко спал. Ежик вылез из своего уютного домика и сладко потянулся.
-Пошли, что покажу! Не унимался зайчишка.
-Ну, пошли. Лениво сказал ежик.
Они сделали пару шагов и заяц остановился.
-Стоп. Сказал он.
-Ну, что еще. Почти сонным голосом пробормотал ежик.
-Как что?! Ты не умылся, а утром нужно обязательно умываться, возмутился зайка.
Ежик, всегда умывался, а вот сегодня забыл. Прямо рядом с ним лежал огромный лист, наполненный прозрачной дождевой водой, в которой улыбалось утреннее солнышко. Ежик начал старательно умываться и в тот же самый момент он почувствовал прилив сил. «Да подумал он, умываться утром, нужно обязательно, ведь это не только чистый нос, но и заряд энергии»
-Ну, все побежали! Торопил его зайка.
-Подожди еще зубы. Сказал ежик.
-Что зубы? Что-то с моими кубами не так? Удивился зайчишка.
-Если не будешь их чистить, то точно будет не так, многозначительно заметил ежик.
«Это точно, зубы я сегодня не чистил»: подумал про себя зайка.
Друзья, взяли по еловой веточке и тщательно почистили зубки, потом они сделали зарядку и бодро отправились на лесную опушку.
-Ты такого еще не видел. Восхищался зайчишка.
И вот у самого края опушки они оба замерли. Перед ними от неба до земли вырос разноцветный мост. Он был такой большой и красивый, что у ежика перехватило дыхание, потом он все же  выдохнул и спросил.
-Что это за чудо? 
-Это радуга!  Она после дождя  бывает. Гордо сказал зайчишка.
-Какая, она красивая! Не переставал удивляться ежик. 
-Вот вы где, а я вас ищу.
Друзья повернулись и увидели, что из лесной чащи к ним идет медвежонок.
- Доброе утро медвежонок. Поздоровались они.
-Мы тут радугой любуемся, сказал ежик.
-Да…. Радуга - это красиво, но не вкусно. Вот если бы она была из меда, тогда другое дело. Пробурчал медвежонок.
- Идем со мной, там ягоды поспели, вот это красота и еще вкуснотища.
-Полностью согласен, радуга для завтрака совсем не годится. Решил зайчишка.
И  они дружно отправились на полянку.
Ягод на поляне, действительно было видимо-невидимо, каждая ягодка была сладкая вкусная, что казалось можно съесть их все, но это только казалось.
-Все. Я больше не могу. Сказал ежик и упал на спинку.
- Да  и я пожалуй тоже. Присоединился зайчишка и прилег рядом с ежиком.
Медвежонок съел еще пару ягод и  сказал.
-Да пожалуй, все ягодки  съесть невозможно, даже самые вкусные.
Друзья, лежали в густой траве и смотрели, как по небу плывут облака, им было очень  хорошо и спокойно.
-Как же я люблю наш лес. Сказал ежик.  Вот только дождик, дождик мне совсем не нравиться.
- Ты что, ежик, возмутился зайка. Если бы не было дождя, то не было бы радуги.
- И ягоды бы не поспели. Сказал медвежонок. Дождик, он же землю поит. Вот ты ежик без воды сможешь?
Ежик не задумываясь, ответил
-Нет, конечно, не смогу.
-Так вот и земля вез воды, не может. Продолжал рассуждать медвежонок. Вот пройдет дождь и сразу, ягоды, грибы, листва на деревьях, цветы душистые, а цветы- это мед.
-А еще морковка, добавил зайчишка.
- Понятно, согласился ежик. А вот ветер, ветер, зачем нужен? Продолжил интересоваться ежик.
- Ветер тучку с дождиком принес. Сказал зайчишка. А еще ветерок разносит пыльцу  и семена с деревьев и цветов и от этого появляются новые цветы и деревья в нашем лесу.
-Да… сказал ежик, получается, что все что происходит, происходит, для чего-то.
-Получается что так. Сказал медвежонок и закрыл глаза.
Зайчишка тоже уже лежал с закрытыми глазами, друзья сладко засыпали, и только ежик никак не мог заснуть.
-А вот, гусеница, она для чего? Какой от нее толк?  Снова спросил ежик, но ему никто не ответил.
Вдруг прямо ему на носик присела большая красивая бабочка.
-Простите, что вмешиваюсь, но, что вы имеете против гусениц?  Возмутилась она. Гусеницы заворачиваются в кокон, а потом из кокона появляемся мы, бабочки. Красивые, как цветы сказала она и, взмахнув крыльями, улетела.
Ему было очень хорошо, рядом сладко спали его друзья, он сегодня впервые увидел радугу, наелся вкусных ягод и узнал, что ничего не происходит просто так. И я, наверное, тоже, для чего то. Подумал ежик и тоже заснул.

ДОБРЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ЕЖАТ

Ольга Сыромятникова


Какой сегодня замечательный день, подумал ежик. 
Он седел на пенечке возле своего, любимого домика и наблюдал за всем, что происходит в лесу. 
Прямо рядом, на высоких елях жила семья бельчат, вот за тем холмиком, норка зайчишки,  а там  прямо за оврагом берлога медвежонка, отсюда не было видно большого раскидистого дуба, где жил мудрый филин, но ежик точно знал, что он там есть. 
А вот и новые соседи, подумал ежик, когда увидел что, прямо возле пенька вырос муравейник. Трудяги муравьишки, работали, не останавливаясь ни на минуту, целые вереницы несли к муравейнику кто, палочку, кто веточку, кто листок.
- Добрый день уважаемые муравьи! Поздоровался наш маленький друг.
-И тебе добрый день! Как маленькие солдатики хором ответили муравьишки.
- А можно мне вам помочь? Спросил ежик…
Муравьи на минуту, замерли, а потом один из них сказал
-Мы будем рады, если ты нам поможешь. Смотри здесь за пеньком, на котором ты сидишь, будет твой участок, тебе нужно собрать все веточки и соломинки и сложить вот здесь у входа в муравейник.
-Это же так легко! Сказал ежик,  я мигом справлюсь.
Муравьишки продолжили свою работу, а ежик принялся за  свою.
«Раз соломка, два, соломка», ежик брал по соломке, как это делали муравьи, и складывал у входа в муравейник, но очень скоро, ему надоела это однообразная работа.
«Скукотища какая, соломинки носить» «Все устал, больше не хочу» решил ежик и подумал «Пойду, кому-нибудь другому помогать»  и побежал  в гости к зайчишке. 
Зайчишка в это время, тоже не сидел без дела,  он посадил морковку, и теперь пришло время ее поливать.
-Зайчишка, добрый день! Поприветствовал друга ежик.
-Добрый день! Ответил зайчишка.
- Я вот, муравьям помогал, хочешь и тебе помогу? Предложил ежик.
Зайчишка посмотрел на грядки с морковкой и решил, что помочь ему бы не помешало.
-Давай, вместе мы куда быстрее справимся. У меня тут морковка посажена, ее нужно полить, что бы она выросла.
-И мы будем лакомиться морковкой? Обрадовался ежик.
-Обязательно! Но сейчас ее нужно полить.
Ручеек, который весело журчал в лесу, был неподалеку, зайка предложил набирать воду в листочек и поливать морковь. Друзья принялись за работу.
Воды в листок помещалось мало, и очень скоро ежик понял, что это не так-то просто бегать к ручью и обратно, чтобы принести пару капель воды.
-А когда морковка вырастет?  С надеждой спросил он.
-Как когда, осенью. Ответил зайчишка.
- Осенью?  Так это же так не скоро. Возмутился ежик.
- Но, зато она будет такая вкусная, такая сладкая, выращенная своими собственными лапами.  Рассуждал зайчишка.
- Нет, я, пожалуй, больше не хочу морковку поливать, я лучше побегу помогать кому не будь еще. 
- А кому такая помощь нужна? Обиделся зайка.
-Какая «такая», я ведь тебе помогал, старался.  Оправдывался ежик.
-Помогал, но начатое дело не завершил, ведь если ты что то начал, то обязательно закончить нужно. Вот помнишь, когда у тебя дождём норку смыло,  мы все вместе тебе помогали новый домик построить, а если бы мы до конца свою работу не доделали, то и домика у тебя бы не было. Объяснил зайчишка.
Ежик задумался, а ведь   зайчишка прав.
-Прости зайчишка, сказал ежик,  давай поливать морковку.
И друзья продолжали работу весело напивая. «Поливаем мы морковку, очень быстро, очень ловко» И работа действительно спорилась,  и очень скоро полив был завершён. 
Друзья сидели и смотрели, как из-под, земли выглядывали маленькие расточки будущей сладкой морковки.
-Когда еще поливать спросил ежик.
-На следующей неделе. Сказал зайка. Прибежишь помогать?
-Обязательно. Уверенно сказал ежик.
Вечерело, солнышко опускалось за горизонт и становилось прохладно. И тут ежик вспомнил, что у него есть еще одно не завершённое дело.
- До свиданье зайчишка! Я побежал мне нужно еще одно важное дело закончить. Сказал ежик и побежал  к муравейнику.
-Спасибо ежик. Прокричал вслед зайка.
Когда ежик прибежал к муравейнику он увидел, что нет больше длинных верениц их муравьишок, все они уже были в муравейнике, только пара муравьев, старательно носили соломинки с того самого места, что они определили для ежика.
- Простите меня муравьишки, я сейчас вам помогу, я закончу свою работу. Решительно сказал ежик и принялся помогать.
И уже очень скоро, один из муравьев скомандовал «Достаточно»
-Спасибо тебе ежик за помощь, сказал второй муравей.
-Пожалуйста, сказал ежик.
Муравьи скрылись в своем жилище, а собранными соломками и веточками, закрыли вход в муравейник.
И мне пора в свою любимую, уютную норку, подумал ежик.
Он свернулся клубочком и смотрел, как лес погружается в темноту, вот уже замели свою песенку светлячки, легкий ветерок принес сладкий запах луговых трав и ягод.
«Завтра пойду мишке помогать», решил ежик.  Теперь он точно знал, что если взялся за доброе дело, делай его до конца, а то  недоделанное дело, совсем не доброе.

ДОБРЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ЕЖАТ

Ольга Сыромятникова
О чем мечтает ручеек.
Недалеко от большой берлоги, где жил медвежонок, прямо под холмом журчал веселый ручеек.  Сегодня он был особенно звонок, что даже разбудил медвежонка.  Он вылез из своей берлоги, потянулся,  прищурившись, посмотрел на солнышко и сказал.
- Ну, вот время  пришло.  Пойду ка я ежика порадую.
Медвежонок, очень быстро собрался, как будто думал что вот, вот это самое время закончится и поторопился на встречу с другом.
Ежик в это самое время, разговаривал с  бельчатами.
-Скажите, пожалуйста, а какой он наш лес, вам ведь сверху все видно?  Интересовался он.
- Большой, и очень красивый, ответила белочка
-А вы можете подняться к самым макушкам деревьев?
- Нет, так высоко мы не поднимаемся, ты у синичек спроси, они к самым облакам летают, посоветовала белочка.
- Спасибо, обязательно спрошу, поблагодарил наш маленький ежик.
- Ежик, доброе утро! сказал медвежонок.
- Доброе утро! радостно ответил ежик.
-Пошли со мной, пора пришла.
-Кто пришла? переспросил ежик.
-Ни кто, а что, пора, значит, пришло время, пояснил медвежонок.
-А что, оно, куда-то уходило? Никак не мог понять ежик.
- Ты меня совсем запутал, время никуда не уходило. Пошли скорее, сам все увидишь, взволнованно сказал медвежонок.
И друзья отправились к тому самому ручью, который журчал сегодня особенно звонко.
-Ну, вот смотри, гордо сказал медвежонок, когда они подошли к самому берегу.
- На что смотреть? Удивился ежик. Я знаю, что здесь живет ручеек, мы недавно из него водичку набирали с зайкой, когда морковку поливали.
- Вот, в том то и дело, пояснил мишка, вы, когда воду их ручейка набирали, она какая была?
-Холодная, сказал ежик.
-А теперь попробуй! Предложил медвежонок, и набрав немного водички в лапы брызнул на ежика.
Ежик от неожиданности даже подпрыгнул.
-Ух, ты, а теперь она тепленькая, обрадовался он.
-Значит пришло время! Плескаться, купаться и загорать!  Радостно сказал мишка. 
Друзья весело плескались в воде, которая действительно была такая теплая как солнечные лучи ранним утром. Наплескавшись вдоволь,  они прилегли на  берегу.
- Я об этом все зиму мечтал, сказал медвежонок.  Ждал, когда же придет это самое время, когда вода в ручейке станет теплая, теплая и можно будет купаться.
-Ух, ты, удивился ежик, получается, что сегодня исполнилась твоя мечта?
- Получается, что так! Сказал медвежонок и заулыбался.
-Интересно, а вот у ручейка есть мечта? Сказал ежик.
-Наверное, есть, у всех должна быть мечта, жизнь без мечты?  Это же, как мед, но, не сладкий, а не сладкий, он не вкусный. Поэтому я люблю мечтать, сделал вывод медвежонок.
- А куда бежит ручеек? спросил ежик.
-Известно куда, в речку, ответил мишка.
-А речка куда бежит?  Приставал с вопросами ежик.
-Речка, она  к морю стремиться. Пояснил медвежонок.
-А куда море бежит? Снова спросил ежик.
-А море, никуда не бежит, оно стоит на месте и ждет речки. Оно такое огромное  и важное, что даже соленое, рассказал медвежонок.
-Понятно, сказал ежик, теперь ясно.
-Что тебе ясно? Поинтересовался мишка.
- Я думаю что, мечта нашего ручейка это встретиться с морем и рассказать ему о нашем лесе и о нас. Сказал ежик.
- Может и так, сказал мишка. Пусть исполнится  и сладко зевнул.
Воздух был теплый и ароматный, солнышко ласково улыбалось, а его лучи весело резвились в ручейке.
- Мишка, а знаешь какая у меня мечта?  Спросил ежик.
-Не знаю, сказал медвежонок, ты мне про нее, не рассказывал.
- Знаешь, здесь внизу мне все знакомо, каждый кустик, тропинка, холмик и ручеек, а мне очень хотелось бы увидеть наш лес, как видят его солнышко или синички, ну или хотя бы белки, но я не умею летать, с грустью сказал ежик.
- Ты чего, ежик, ты не унывай, это же мечта!  В нее нужно верить и она, обязательно исполнится, когда придет ее время, подбодрил медвежонок.
Наши маленькие друзья замечательно провели этот день, они плескались в ручье, потом собирали вкусные ягоды и с удовольствием отобедали ими. Потом они ходили в гости к зайчишке и решили, что завтра пойдут все вместе к ручью. Вечером уставший, но счастливый наш маленький ежик вернулся домой.
Как всегда, он хотел поразмышлять, перед сном о своей удивительной, как ему казалось жизни, но не успел, потому что сразу заснул.
И вдруг, ему показалось, что он вовсе не спит, а бежит по цветущей поляне и вдруг, взлетает, высоко, высоко! Вот они облака, макушки деревьев, а это извилистая голубая ленточка, вовсе не ленточка, а ручеек. Вон там, берлога медвежонка, а  вон под кустиком его норка. Ежик повернулся и с недоверием посмотрел на спинку, нет, крылышек там не было, значит, он летает просто так, сам летает. Как же это было замечательно, так легко и невероятно и в этот самый момент он понял, что пришло время! Время исполнения его маленькой, и пусть пока, только во сне,  мечты!




















































 



























Рецензии
Прочитал, пока, начало рассказов с очень нравственной каймой.
Ради биологической объективности, хочу заметить,что в природе встреча жука с ежом смертельно опасна для этого насекомого. Ежи поедают даже ядовитых насекомых.
С уважением,

Радиомир Уткин   14.07.2020 16:11     Заявить о нарушении
Это же сказки, в которых может произойти абсолютно всё! И не существует в них никакой биологической объективности, сплошная интересная субъективность! С уважением,

Александр Николаевич Захарченко   14.07.2020 18:31   Заявить о нарушении
Согласен с Вами Александр Николаевич. Однако я не мог удержаться осветить сказочность реальностью, после строчки: "Уставший и голодный ежик свернулся клубочком и уснул." Это случилось после разговора с потенциальной пищей.
С уважением,

Радиомир Уткин   14.07.2020 19:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.