Разговор с продвинутым читателем. Эссе

    13.07.2020 пользователь Проза.ру Рой Рябинкин опубликовал на своей странице резюме на фразу из моего разговора с читателем  «Говорить только правду» http://proza.ru/avtor/eshirokova. Привожу текст полностью:

  "Не идёт из головы фраза из Вашего резюме, Лена Широкова: "Жизненное кредо - говорить только правду".

  То есть, Вы не просто говорите, а режете правду идейно, принципиально. Боюсь, с таким жизненным кредо Вы много горя принесли окружающим...

В большинстве случаев близким и друзьям нельзя говорить правду! Правда всегда болезненна, иногда смертельно болезненна. Так-то вот, правдолюбка Вы моя...

  Вот проанализируйте свои впечатления от моих слов о правде-матке. Более того, я собираюсь их вынести на суд читателей на своей страничке...

  Опять прислушайтесь к своему внутреннему голосу: что он обо мне Вам нашёптывает?! То-то же. Вот вам и правда-матка, которую режут в глаза! :)

  Я бы такую, как Вы, не хотел иметь под боком всегда. Ну, может быть, иногда, когда хреново на душе, уколоться Вами, как прививкой от депрессии, чтобы понять, что бывает еще хуже, но в больших количествах Вы смертельны, Лена, как белена».
      

       Подготовила автору ответ. Но когда вышла на страницу Роя Рябинкина, данная  публикация оказалась удалена и мой ответ оказался автору не нужен. Поскольку, резюме, все же присутствует на портале Проза.ру, решила вынести его текст с моим ответом в качестве Эссе на свою страницу.


       Ну, чтоже поговорит по существу, господин Рой...
         
     - "Не идёт из головы фраза из Вашего резюме, Лена Широкова: "Жизненное кредо - говорить только правду". - "То есть, Вы не просто говорите, а режете правду идейно, принципиально. Боюсь, с таким жизненным кредо Вы много горя принесли окружающим..." 
      
   - Бред какой - то!  У Вас каждая мыслеформа между запятыми не адекватна ее истинному содержанию и обстоятельствам, без которых она безжизненна. Писатель обязан отражать жизнь правдиво. - Это общеизвестно.
   Что касается болезненного восприятия ПРАВДЫ друзьями, то - ПРАВДА, в некоторых случаях, действительно, может быть воспринята болезненно, но сказать ПРАВДУ друзьям может только НАСТОЯЩИЙ ДРУГ. И это тоже - общеизвестно.
 
  -  Вы решили уколоть(Ваш сленг) меня, не зная моих друзей, и то, что я дружу с некоторыми людьми долгие годы. Такая реальность Вас, видимо, не устраивает. Вы создали свою иллюзию моего общения с друзьями и посему - НИЧЕМ не могу Вас порадовать и помочь Вашему мышлению. 
    На Проза.ру, к счастью, у меня тоже есть друзья, а врагов - теоретически быть не может; завистников - во внимание не принимаю. Но первых - я не давала повода, ибо отталкиваюсь исключительно от фактов и стараюсь делать это деликатно, а со вторыми - не общаюсь за неимением времени и желания.

  - «Опять прислушайтесь к своему внутреннему голосу: что он обо мне Вам нашёптывает?! То-то же. Вот вам и правда-матка, которую режут в глаза! :)»
   
  - Мой внутренний голос ничего о Вас не нашептывает. Я Вас не знаю. А сочинять про  человека всякую  чушь, как это делаете Вы - не умею.

   
  -  «Я бы такую, как Вы, не хотел иметь под боком всегда.(?) Ну, может быть, иногда, когда хреново на душе, уколоться Вами (?), как прививкой от депрессии, чтобы понять, что бывает еще хуже, но в больших количествах Вы смертельны(?), Лена, как белена» 
   
  - Данное Ваше ОТКРОВЕНИЕ, появившееся неизвестно из какого внутреннего чувства – повторяюсь, ведь мы незнакомы – расцениваю, как ОСКОРБЛЕНИЕ!, которым Вы прикрыли свое НЕВЕЖЕСТВО, если не сказать больше.
      
    И в заключение.  Ваше: "Так-то вот, правдолюбка Вы моя...", - Выглядит вульгарно! Подобные обороты в общении, вряд ли устроят любого серьезного автора.
    За сим, мы прекращаем общение. Лена Широкова   

     13.07.2020.  https://e-shirokova.ru/


Рецензии
Правда и истина - вещи разные. В первой, заложены кредо и правила общежития. Если индивид живет в определенных рамках, допустим, в библейских, либо светских, то он предсказуем и даёт возможность общения как в деловом либо семейном, и дает возможность визави на организацию поступка в том-же ключе, т.е., в согласованном нормами и моралью, в другом случае - любое общение становится невозможным и несёт скандальный характер. Как в случае с Вами и оппонентом. Другое дело, как рассматривать предмет общения. Есть нюансы. Допустим: все воруют (взято из того что есть в нашей повседневности, но применимо к тем, у кого есть эта возможность), и это - правда. Другое - как? Имеющий такие возможности, но не использующих их, рассматривается другими как не странность, и не честность, а - преступление. Потому как положиться на честность "того парня", нет возможностей. Сам не ворует и другим не дает - это ещё хуже, чем просто - не ворует. Павлик Морозов, не самый лучший в понимании народа. Засадить папу, в ту минуту, когда он в дом принес хлеб, это выше всяких норм понимания. Нюансы.. Россияне, никогда не были неворовитыми, и никогда ими не будут. Потому как поставлены в те рамки правящей верхушкой, а что если поменять её? Сменить? А на кого? Этого не искоренить, не выдернуть как больной зуб или сорняк из цветущей в правде клумбе. И что делать, спросите? Не знаю. Тут земли пропитаны воровством, реки, воздух.. Одним словом, местность располагает. :)
Что остается? Совесть.

Удачи Лен. Желаю видеть Вас счастливой, и это - правда.

Александр Краснослободский   21.08.2020 08:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр. Вы высказали свою позицию с нотками безысходности и боль. И пусть я не совсем согласна, что нельзя изменить нравы, действительность на ВАшей стороне. И это сложный вопрос устройства жизни и государственности. Горько, что к его решению рвутся и приходят морально неустойчивые и люди. Рада знакомству. Здоровья и Удачи. С Уважением, Елена.

Лена Широкова   21.08.2020 09:14   Заявить о нарушении
Лен, хотите русского кошмара? Зайдите ко мне на "Бывает". Хватит сил прочесть, увидите мою правду. А к Вам, я еще забегу, я там начал ворочать Ваше, интересным показалось.

Александр Краснослободский   21.08.2020 09:26   Заявить о нарушении
Удивить меня трудно. А читаю, поскольку интересен мир людей, их отношение и реакция на события.

Лена Широкова   21.08.2020 10:02   Заявить о нарушении
..а я, удивляюсь легко. Особенно тому, что подобное решение не могло мне прийти в голову и как устроено такое решение, тоже. Проектировщик-с. :)

Александр Краснослободский   21.08.2020 10:20   Заявить о нарушении
Скорее всего, речь идет о эмоциях, а не о мыслях...

Лена Широкова 21.08.2020 12:11 Заявить о нарушении /

Лена Широкова   21.08.2020 12:18   Заявить о нарушении
Я-ж о себе, о своих эмоциях. Они - рожают мысли разного склада. Иначе, как это по-русски: смех без причины... и тд. по тексту. :) Другими словами: Утром - деньги (эмоция), вечером - стулья (мысли). А по библейски: сначала было слово..

Всё пыль. Не удивлю притчей, так напугаю. Эмоции будут однозначно. К бабке не ходи. Та притча пнула заокеанье и оно (следствие), выпустило мою книгу. Бывает..

Александр Краснослободский   21.08.2020 12:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.