Сезон Ковид 50 ст 2020

НЕ ЖАЛЕЮ, НЕ ЗОВУ

Для тебя неведомо
То, о чём пою.
Да и мне не следовало,
Только соловью.
Не умею выразить
Боль-печаль свою;
Словно чёрный марказит,
В шкатулочке храню.
Забежала ветерком,
Нежно приголубила,
Но не вытянешь силком,
Уходи, голуба.
Не сестра мне,
Не подруга,
Хворь сердеч(ш)ная,
Прочь гоню тебя с округи,
За пределъ засечныя.
Ты не вхожа в мой покой,
Нет тебе здесь доли.
А сердечко успокоит
Знающий пароли.
Не жалею, не зову,
Поросло быльём.
Ты не спросишь, почему. —
Ты умён.

21 апреля 2020 года

ДОГОНЯЯ ЗАРЮ
Раннее утро, темь.
Пора бы вставать восходу.
Устала заря, ей лень;
Не красит панель небосвода.

Ветра указали, стынь.
Апрель холоднее марта.
Смотри, на ветру не простынь,
Дыру не протри от чарта;

Смотри, это — фагоцитоз,
Нас пожирают фаги.
И не спасает твой босс,
Он сам спрятал клюв в "саркофаге".

Уходишь? Куда теперь?
Закрыты аэропорты.
Пижаму давай примерь,
И носится хлопок с комфортом.

Свобода? Свобода — внутри.
Мне подсказали в сети.
Не веришь? Тогда смотри:
Конь в пальто посреди степи.

Впрочем, что мне тебя учить.
Ты не знаешь законов степИ.
Не забудь свои руки помыть,
Вынося свой вердикт Судии.

22 апреля 2020г.

ВЕЧЕРНЕЕ
Вечер беспощадно
Роль свою играет
И тоской надсадной
Улицы пронзает.
Окна занавешу,
Плотно их зашторю.
Лирою утешусь,
И от мрака скроюсь.
Пусть горит светильник,
Старый довоенный,
Антикварный, стильный;
Как фонарь согбенный.
Прочною струбциной
Закреплён к столу.
Мирная картина
С Музою в углу.
Я забуду вирус,
Я забуду время.
Надо мною — Сириус,
Звёзды лечат темень.
Расплескали искры
Музе прямо в прядь
И экспромтом быстрым
Спрыгнули в тетрадь.
23 апреля 2020 года

БУДУ ЖДАТЬ МАЛИНОВОЕ ЛЕТО

Буду ждать малиновое лето,
Месяц до него, пускай и с гаком.
А пока апрель, в туман одетый,
Очищает нас от вирусов и шлаков.
Вроде мы — совсем уже простые,
Носим маски в магазине рядом по соседству.
Вроде даже вовсе не простыли
И далёко проживаем от инфекций.
Вроде позабыли про салоны,
Ногти ножницами маникюрными подстригли;
Вроде ресторанных антимоний
Не разводим и от них отвыкли.
Вроде не летают самолёты,
Поезда с жэдэ вагонами не ходят,
Вроде проверяют всюду, кто ты,
Полицейские и глаз с тебя не сводят.
Вроде подустали от новаций
В сфере карантинных изоляций,
В коммунизм пришли с галер, с плантаций,
К холодильникам битком набитых санкций.
Вроде слушаем про то, как там в Европе,
Позабыли, где когда бывали,
Оказались в ... этом самом месте,
О котором вовсе не мечтали.
Буду ждать малиновое лето.
О котором предсказал синоптик.
Лишь бы то не оказалось бредом,
Как зимы прошедшей дождь и зонтик.

Прим. авт — бесснежная зима 2019-2020 была названа "розовой" или "вишнёвой", а предстоящее лето 2020 — "малиновым": из-за колоратуры температурных приоритетов
25 апреля 2020 года

ВРЕМЯ ПОКА ТЕРПИТ

Он не умозрительно
Много где бывал,
Потому пронзительно
Всё и описал.
Потому как глазками,
Не в кино, видал;
Ушками, не сказками,
Всё везде слыхал.

Опытом житейским,
Искусом дорог,
"Гидрою лернейской"
Фатум очень строг.

Пил, бывало, допьяна,
Вусмерть, как сам Ной.
Шёл, куда судьба вела,
                як
Конь на водопой.

Только время вышло всё,
Сила утекла.
И Харон его везёт,
Не видна луна.

Сколько боли выпито,
Сколько и любви,
Будет кем-то считано,
До последней кап-ли.

Ну, а нам ещё пожить
Наш Господь даёт,
Только нынче не грешить,
Ведь предъявят счёт.

26 апреля 2020 года

РАЗГОВОР ДВУХ ВДОВ НА РАДОНИЦУ

— Как дела? Что не звонишь?
Всё в саду, на грядках?
Или чем-то удивишь?
Бросила посадки?
— Так и есть. Не выхожу.
Маски не снимаю.
Да с давлением сижу,
Ночь — не засыпаю.
С мамой? — Только телефон.
Да куда ж идти.
Пью таблеток сразу сто,
Мама погодит.
— Радоница завтра будет.
В церковь бы сходить.
На могилки ходят люди
Свечку затеплИть.
— Что ты? Кладбища закрыты.
Дома помолись!
Вот и будут не забыты,
Вот, что наша жизнь.
Литию прочти иль спой
"Святый Боже" с чувством,
"Со святыми упокой" —
Всё, что мёртвым нужно.
— Да, согласна, только всё ж,
Господи прости,
Вновь в смирении зовёшь
Христа Бога ты.
— А кому сейчас легко?
Полные больницы!
— Не поможет ГэТэО,
Если заразиться.
Дети как?
— Здоровы все.
Мужа не вернёшь.
Плачу и не сплю совсем.
— Тем вдова живёшь.
Года не прошло ещё. Было сорок дней.
Я — семь лет вот так вообще.
Боль едва ль слабей.
Ничего, нам надо жить.
Дети, внуки, дело.
— Мне бы это пережить,
Что сказать хотела.
27 апреля 2020 года

КОТ ИЛИ КОШКА

Признаться, не уверена, что кошка
Гуляет, где угодно и когда.
Возможно, Киплингу домыслилось немножко,
Иль было это актуально в те года.

А, может, даже проявление сексизма,
Хотя герой в оригинале сказки — кот.
Вот так и коммунизм с капитализмом
Враз поменяли всё наоборот.

Фундамент вмиг с надстройкой поменяли,
ФенОмена* — то, как сознанье выжило,
Но умные не удивлялись,
А прочим, что-то всё же вышибло.

Казалось, спорят два ребёнка
О том, как вырастут когда-то,
А связь в десятки лет — дыханье тонкое:
ДохнУл** и ты уже — усатый.

И вот один уверен, всё когда-то будет:
Свой дом, своя семья и дети.
Другой иначе о судьбе рассудит,
Мол, вечно маленькими будем на планете.

Был старец***, мудрый, прозорливый.
Народ стекался за советом.
И приезжали несчастливые
К нему за счастьем и приветом.

Однажды привечал семинаристов,
Средь них один уже был дьякон.
И нить судьбы им дал тернистый,
А дьякону — буквально: "всякий".

Мол, можешь сам ты выбирать
По жизни всякую дорогу.
Вот мог монах внутри читать,
Что есть благословенье Бога.

И дьякон перестал служить,
Мирское выбрал ремесло.
Такую выбрал себе нить
Судьбы, и что нашло.

Не каждому дано вершить
Мильёнами людей,
А потому, поэт, пиши
Про всё, что для тебя главней.

И помни, колокол звонил
Уже с утра.
И для кого-то очертил
Полёт пера.

* устар.
** устар.
*** Николай Гурьянов
**** устар., разгов.
28 апреля 2020 года

  ВЕСТ

Снова западный ветер, дождливый циклон.
Снова солнцу препятствуют нА небе облака.
И боится земля наступления плящущих волн,
Пряча страх под защиту, в свои берега.

Неуклонно полощет водой сверху вниз
Неуёмный фанат стихии под именем "вест".
Тучи серые, будто коней, без границ
Гонит с музыкой хорора с буквальной метафорой "жесть".

От чего-то не страшно совсем, только грустная песнь.
Ты молчишь, и вестей от тебя ко мне ни на грамм.
Видно, там, на твоей стороне есть,
С кем делить этот бешеный ураган.

Неизменная чашечка кофе и сыр,
Капель несколько коньяку,
Устаканится пусть погода, и мир
Вест вернёт на полном скаку.
29 апреля 2020 года

БОГ ПОПИРАЕМ НЕ БЫВАЕТ

Уходят в прошлое болезни знаки,
Симптомы, шрамы, даже и рубцы.
Стихают, как зола от сучьев всяких,
Остыв и обрубив, казалось бы, концы.

Иллюзия, всё может вдруг вернуться.
Дуэли этой вечной жизнь и смерть.
Нас обувают, надо бы обуться,
Но не пешком, ведь едем, круговерть.

Устали смысл искать в сопротивленьи,
Хоть пыжимся и реагируем.
И даже месседж ввысь с кривым молением,
Щадя себя, творим.

О, до чего мы слАбы, одиноки;
Насколько трусим пред ударами судьбы.
И так порой безжалостно жестоки,
Как молотилки молотьбы.

То упиваемся потоком вожделенным,
То плачем, бог оставил, чёрт настиг;
А надо-то всего лишь постепенно,
Чтоб разум сердце неразумное постиг.

Науку отложили на века;
Авось и не крестясь не пропадём.
Но Бог не попираем свысока, —
Распластаны иль на коленях, приползём.
30 апреля 2020 года

МАЙСКИЙ ЛАНДЫШ

И в Европе, и на Кавказе,
И в Китае, и в Малой Азии,
В Забайкалье, и на Курилах
Разрастается он в куртинах*.

Он в сосновом бору и смешанном
Просыпается с солнцем вешним,
И побеги зелёных листьев
В небо шлёт изумрудом лучистым.

А меж ними растёт цветок.
Кто срывает его — жесток.
Не срывай, он робкий, несмелый,
В колокольчиках белых-белых.

Лучше здесь походи, подыши,
Он останется на всю жизнь.
Он отдаст тебе всю свою негу
Из-под почвы с нестаявшим снегом.

И когда тебе вдруг взгрустнётся,
Иль когда хворь тебя коснётся,
Он на помощь к тебе придёт,
Колокольцами боль заберёт.

* Часть леса, сада, дендрария
1 мая 2020 года

КАК КАТАРСИС

Мне осенними буднями
Дождь слал сонеты любви,
И зима без снегов приносила
Романсы с признаньем.
А весна принесла мне секреты пари,
Тайны масок срывая призванием.
Я не знаю пока, что мне май о любви пропоёт.
Но отчётливо слышатся в небе весны серенады и
трели.
Ровно в шесть ввечерУ, кто писал мне, уже настоятельно ждёт,
Сногшибательную леди-пэри.

Где мне спрятаться птахой от бури эмоций,
Урагана страстей с ностальгической верой в экстаз,
Вёсла памяти кроткой подайте монеткой как лоцию,
Чтоб девический стыд, как катарсис, пролился из глаз.

2 апреля 2020 года

  ТИХО. УТРО. ВЕСНА

Тихо. Утро. Весна.
В парках — птицы и на бульварах.
Мир ещё не проснулся от сна,
И в кошмарах исходов летальных.
 
Все каналы эфирят войну,
Но по разному изображается.
Кто-то предков своих вспомянул,
Кто-то с памятником сражается.

Прочь, коричневая чума!
Прочь! Агрессий нутро фашистское.
Геноцида концлагерь-тюрьма,
И "порядок" расстрелов с зачистками.

Ты горела в огне, моя Русь!
Ты ревела от унижения.
Кровью предков моих клянусь,
Ты достойна теперь возвышения.

Будет проклят, кто глас подымет
На мою Родину-мать!
Есть Господь! Он язык отнимет
У всех тех, кто захочет с ней воевать.
3 мая 2020

ДОЛГАЯ ПОРА ВЗРОСЛЕНИЯ

Пора взросления деревьев — десять лет. —
Поведал мне китайский дровосек. —
А человек взрослеет весь свой век.
Живи и помни, и учись, пока не станешь сед.

А и с сединами не пропускай учёбу.
Изменчив ветер, мир изменчив с ним.
И лишь тогда не будешь им гоним,
Когда открытым станешь сердца зову.
3-4 мая 2020г.

ВЕЧЕРНИЙ ДОЖДЬ
Еле-еле, по чуть-чуть, по капельке
Дождь сдаёт позиции вёдру.
Всё равно не влияет на траффики*,
Всё равно уже вечер скоро.

Всё равно — железная логика
Изоляции, словно тень
Нерешительного полукровки,
Боящегося ступить в темь.

Постепенно сползает в лужи.
Кто недужен, тот плачет с ним.
Вероятно, что было б хуже,
Если б знал, что он — тут один.

А любовь в мае светлая-светлая,
Хоть промокшая от дождя.
По иронии судьбы нередкая
У тебя, у меня...

* зд, в основном значении движения уличного транспорта
5 мая 2020 года

С ВЕТРЯНЫМИ МЕЛЬНИЦАМИ

Смеяться над ветром с грозой не советую,
Я слышал, сказал старшина, аморально.
Поверь, се — не фобия и не примета,
Но ты не владеешь стихией той шквальной.

Свои  молотки у природы могучей,
Которой тебе не дано обладать,
Которая круче, бро, просто круче.
Вот это морально... как бы помягш(ч)е сказать.

А я жду от прапора новой затеи,
Поставил ему я бутыль коньяка.
Он обещал мне свою портупею,
Ну, как не уважить ему свояка.

Я мамой обучен
 и к спору не склонен,
Из географии знаю, что ветер могучий,
А встреча — в амуниции боеготовной.

Так что пока давай до свидос,
Не Д'Артаньян, Арамис, не Атос, не Портос.
6 мая 2020

НОЧНОЙ ПАССАЖ

Какая яркая и светлая луна
На совершенно чёрном небосклоне,
И пробуждает ото сна
Того, кто оказался в лунной "зоне".

Прервёт твой сон она, поэт,
И блеском наградит,
Ты лунный напиши сонет,
Пиит.

Такая мистика, космизм
В лучах дорожки лунной к дому,
Что кажется, её лиризм
Мне не достичь оргАном* томным.

Что делает? Несёт простор
Громады чёрной ночки.
Кому — с Венерой разговор,
Эфир от Гончих в тире и точках.

И так пространственно высок
Скулёж космических щенят.
Как подсказать, ещё не срок,
А днём созвездья спят.

Бывает, прошлое берёт тебя на абордаж,
Ну, что ж, былого не вернёшь,
Пассаж.

* зд. в устар. знач. любого музыкального инструмента
07 мая 2020 года

КАРАНТИНО
Город проснулся. Свет
яркий
слепИт глаза.
Трасса пустая, и автомобилей нет.
Жалкий
город устал.
Надо бы выходить
Из изоляции.
Но продолжают чудить
Высшие санкции.
В Минске будет парад
И демонстрация.
А у нас не идёт на спад
Карантинная превентизация.
Может, снимет фильм
Мастер Карантино?
Где взять сил,
Чтоб хватило??
Снова кофе, Пастернак,
И коньяк...

Прим. - В поиске яндекса есть фото CARANTINO 2020
8 мая 2020

И СЧАСТЬЕ, И ГОРЕЧЬ

Мне под ноги небо не падало,
Оно высоко, я — землянка.
Не та, что Бернесом прославлена,
А просто девчонка-славянка,

Живущая на Земле,
И в этом мире живущая.
И к миру на Этой Земле
Всех без исключенья зовущая.

        ***

Мой отец победу ковал
И до конца прошёл,
Чтоб потомок никому не отдал
Но с ней в мир иной пришёл.

Я поздравляю всех
Участников и не только,
Ведь мир – это успех,
Хоть больно, что крови столько...
9 мая 2020

ХОЛОДНЫЙ МАЙ

Пуст и холоден Сахалин.
Ты велела мне там остаться.
Но как жить тут, ведь я один.
Сплю в одежде, чтоб не раздеваться.

Лаёт пёс дворовый на крыс,
Кот не ловит их, нюх потерял.
Я бы спел тебе песню на бис,
Но охрип до Высоцкого мой вокал.

Он-то пел, но у меня, увы, струн-то нет.
И губной гармошке, как фриц,
Я не дам лобзать твой жилет,
Чтоб лежать перед музыкой ниц.

Сахалин! Простор, брызги волн,
Океан, и серый туман.
Я ушёл, мой остров, ушёл,
Прочь, и Большая Земля мне стан.

Я забыл, когда жар с искрОй
Грел мне кожу и душу в раю,
Этот мир шепелявый, с игрой,
На винил запиши, сотру.

Мне бы в высь бирюзовых небес,
В сласть берёзовых рощиц с листвой,
Я б глотал юной поросли лес,
Словно Вакх, на опушке с травой.
10.05.2020

НЕ ВСТРЕТИМСЯ

Он: Мы с тобою, родная, не встретимся,
Не обнимемся крепко в ухват.
Но в истории чувств отметимся
Колокольным звоном в набат.

Мы с тобой никогда не увидимся,
Нам судьба иное дала,
Чтоб стихами как будто чистилищем
Мы лечились бы ото сна.

Чтобы небо, пусть серое с тучами,
И холодным дождём с ветром "норд",
Превращалось бы в синь могучую,
Ясным днём как финальный аккорд.

        ***

Она: Видеть глазками, лицезреть,
Нам до этого долго идти,
Но строкой этот путь пропеть
Не удастся нам: он впереди.

Все равно я тепло тебе шлю
От "мохеров", в которых хожу.
И по-женски тебя молю,
Не болей! Я ещё свяжу.
11 мая 2020

ЯБЛОНЕВЫЙ ЦВЕТ

По воздуху летит садов
Прибрежных яблоневый цвет.
Я ощущаю вкус плодов,
Что не вкушала тыщу лет.

Мы осторожные, ведь на дистанции,
Пыльца на пальчиках релаксации.
12 мая 2020 год

  ПО ПОРЯДКУ

Не торопись ты уходить,
Не зная сам, куда.
Посевы все должны всходить
Положено когда.

Изголодавшись, жрать нельзя.
Дают лишь по чуть-чуть,
Чтоб жил, хоть падал вниз, скользя;
Старел, чтоб отдохнуть.

Мудрел по капле, а не враз,
Вникая в суть вещей;
И из последних сил трудясь,
Хранил огонь очей.

Пускай рука твоя слаба,
И застит свет глаза.
Не взращивай в себе раба,
Чтоб не лилась слеза.

Есть многие, кто нас сильней,
Красивей и умней.
Ты сохранить себя сумей
На много лет и дней.

Пускай смеётся тот глупец,
Кто горя не постиг,
Господь хранит своих овец,
А ты уже и сник.

Всё делай, на что силы есть.
И ближнего любя,
Нести попробуй тяжкий крест,
О нём не раструбя.
12 мая 2020

ВКОНТАКТЕ

Клокочет ветер с завываньем,
И снова бесится циклон.
Я в кабинете, а не в спальне
Но клонит ветер в сон.

Зачем мы мучаем себя,
Нам вместе никогда не быть.
Уж разошлись, но спорынья
Опять рождает гриб "любить".

Опять растёт после дождя
Ветрам назло,
И образ твой, слезой казня,
Несёт тепло.

Да ладно, что-то размечталась.
Долой, уйди, уйди!
Лишь фотка в памяти осталась
ВКонтакте, не в груди.
13 мая 2020

ПОЭТЕССА И КУЗНЕЦ

Хрустальные струи весенних дождей,
Черёмухи ветки в букете,
И череда холодных ночей,
А ты - уже в лете.

Я не могу быть лёгким таким,
Ведь я — не поэт, а кузнец.
Тебе хотелось бы быть с ним,
Но пара тебе — певец.

А мне ножи с узором ковать,
Такое моё ремесло.
И я умею их продавать,
Как говорят, "свезло".

А ты красиво пишешь, пиши
И дальше, успеха тебе.
А мне не нужны карандаши,
Истоки эскизов — в судьбе.

Пускай я — не тот, кого ты ждала,
И я зря время терял,
Но лезвие выковал, гардой сжал,
И в ножны вложив, отдыхал...
14 мая 2020

ГАЛАТЕЯ

Что Вы сделали? Моветон.
Я не верил, что это возможно.
До чего расторможен и раскрепощён,
Мне в мои-то года рассудить многосложно.

Вы снимаете быстро вуали обман
Непридуманным пиететом ласканья
Я женат, дорогая, кидаться в дурман
Я б хотел до твоего осязанья.

Не дотронусь, не жди и не тщись,
Ты пленительна в унижении.
Я хотел бы с тобой на Парнас вознестись,
Чтоб повергнуть тебя в изумление.

Но тебе ни за что никогда не скажу,
Ты придумаешь повод с причиной.
Я любимой своей дорожу,
Ну, а твой бенефис — красивый.

Только я бы костюмчик сменил,
И одел бы тебя в сарафан,
В вышиванку — если б лепил,
Ожила б и низвергла создателя как ураган...
15.05.2020

   ВОДКА

Унылый вечер. Ветер свищет.
Луна желтеет, как фонарь.
Кто пьёт, тот ничего не слышит,
Тому прошедшего не жаль.

Ведь в голове одна зазноба,
"Исток живительной воды",
Алкает тот почти до гроба,
А ведь цветут сады.

Но он другим "цветеньем" дышит.
Ему милей "прозрачность грёз".
Кристальной чистоты он ищет,
Найдёт боль похоронных слёз.
16 мая 2020

МИРНЫЙ ДЕНЬ

Субботний день.
Слегка прохладный.
И облаков завеса.
Я столько прождала недель,
Пролив незнамо сколько слёз диванных,
И это суетно, стезя.
16 мая 2020

СЕРЕДИНА МАЯ

Воскресенье, майский день.
Майский день — разбойник,
Распустил вовсю сирень,
В лепестках весь дворик.

Ночь — такая ж.
В холода слышу шум черёмух,
Майский жук летит сюда ж,
Радость, нету мух.

Мне бы потеплей одеться,
У печи прогреться,
Середина — это меццо,
Маяться полмесяца.
17 мая 2020

  ЛИВЕНЬ

— Алло, мне сводку МЧС!
Да нет, не про ковид, а про погоду.
Прогноз: сей день с дождём иль без.
Да, я один, здесь больше нет народа.

Что значит "выгляни в окно"?
Я слышу дождь с утра,
Я знать хочу про перерыв-"окно",
Мне выйти в свет пора.

Зачем-зачем, что за вопрос
Я что, прикован к батарее?
Мне надо освежить мой нос,
Понюхать свежий воздух в сфере.

Да, СМС я получил от вас.
Написано про заморозки ночью.
Но я – про дождь хочу спросить сейчас,
Точней, про вечер. Ну да, не срочно.

Ок, я понял, нету информации.
Синоптик не прислал отчёт.
Он — человек совсем другой формации,
Всё — по запросу, это недочёт.

Да, понял. Буду ждать сигнала.
Да, не от вас, с заоблачных высот.
На окна нашего района и квартала
Сегодня ливень лить не престаёт...
18 мая 2020

МЕДИТАЦИЯ

Ты примеривала платье.
Я сидел в кафешке рядом.
Не хотелось "загорать" мне,
Нету тут простору взгляду.

Мне б на речку, на рыбалку.
В лес да к костерку с братвой.
Но тебя мне жалко,
Кофе пью плохой.

Съел какую-то сластишку,
Чтоб не так горчило.
Вроде, норм всё, передышка,
Но чуть не стошнило...

А теперь сидим мы дома,
Вместе "загораем",
Сутками контент смартфона
Изучаем.

Кофе пьём, хотя хороший;
В трениках сидим,
Ты то платье здесь не носишь,
Я — не господин.

С утреца пожарил кур,
Потушил капусту.
А в кафешке — "перекур",
До "отпуста".

Я бы вновь с тобой пошёл
В ТээРЦэ на шоппинг,
Муторно, опустошён,
Подскажи, где допинг.
19 мая 2020

УТРО
На дальних полустанках
Забытых деревень
Крутых аэропортов
Гламура канитель
Провинциальной жизни
Размеренная тень
И уходящих вёсен
Салатовая сень

Вердиктами условий
Ночующая мгла
Там всё происходило
А вот заря пришла

И миру новым утром
Даря свой мирный дух
Молитвой или сутрой
Мне услаждала слух

И расступалась леса
Магическая темь.
Как будто мракобесия
Исчез злой плен.
20.05.2020

   ДЕНЬ

О, этот воздух зачумлённый
В тебя проник, достиг, изъел.
И плед чилийской ламы горной
Не спас, ведь ты потел.

А у меня, на сквозняках,
И на подстриженном газоне,
Гуляет лань на ветерках
И тешится на лоне.

Она пуглива, но быстра,
Как льющийся поток,
И как сестра твоя, чиста,
Ей — зелени, тебе бы — шерсти клок.

20.05.2020

SHOW MUST GO ON
Маленькие кривые
 улочки и аллеи
Тихие и живые
Прошлого тени

Спрятался за занавеской
Дремлет персидский кот
Взять с него нечего дескать
Кто его тут найдёт

Я бы погрела ручки
В этих мехах густых
Но помешала текучка
Улиц, алей пустых

Лучший — не ищет ни разу
Но настигает враз
Взглядом голубоглазым
Прошлого снега барс

Улицы и аллеи
Show must go on
Если взошла б нивея
В палисаднике под окном
21.05. 2020

НИКОЛА ВЕШНИЙ

У тебя — опять выходной,
Майские последние дни,
По причине простой одной
Воздух с запахом горьких больниц.

Под ярмом карантинных мер,
Словно под татарским хлыстом,
Надо мной небосвод сер
И холодный воздух при том.

И к Николе ты не идёшь,
У него — "междусобойчик".
И цена мерам — ломаный грош,
Пёс не ластится, рок — совершенно плохой заводчик.

Ты искал утешенья вовне
Зёрен маковых с дачи с утра.
Но в цивильном сем карцере
Ночь тебя сводила с ума.

Ничего не боись, скоро — Троица.
Успокоится рок, успокоится.
Даже если у нас и не сложится,
Потерпи, скоро лето приложится.
22.05.20
Никола Вешний

   МАРКА

Продаётся марка
Пятнадцатого года.
Николай Второй там изображён.
Он ещё не ведал
Драмы и исхода.
Знал бы, то, конечно,
Был бы поражён.
Говорят, отрёкся.
Только, отрекался ль,
Может быть, подстава,
Реввоенсовет.
Кровью крест растёкся
И забрызгал кровью
Руки тех, кто грел на ней
Партбилет.
Продаётся марка,
За всего пять тысяч,
Там ещё не знает
Царь своей судьбы.
Там оплечье — в бармах,
И державу с кисти
Рок там не срывает,
И ещё осталось время для любви.

Может, кто и купит...
23.05.2020

ЭТНО

Волки застыли в лесу на картине,
Злые, но любят волчат.
Прямо анфас глядят молчаливо,
В душу глядят.

Серую правду их знать не желаю,
Финкой не испугать.
Только волчица всё-таки злая,
Если нечего жрать.

Возле семейства играют волчата,
Учатся коз задирать.
А обещал Иешаяху когда-то,
Волку с ягнёнком играть.

Милый мой этно,
Мистически дерзкий,
Грубое полотно;
Волки, ваши доводы резки,
Лучше смотреть кино...
24 мая 2020

НЕ ИЩИ, НЕ СВИЩИ

Наше хрупкое счастье
Я не смог уберечь.
Но сейчас не об этом речь.

Вот весна собралась,
Покидает страну.
Так и не был в её плену.

На запорах замкИ,
Вере в лето на грош.
Но меня не пронзает дрожь.

Зелень двигает в рост,
В парках — хоть надышись,
Но — законопослушная жизнь.

Превратили в забор,
Мы стоим, хоть ворчим.
И плевать на то, кто палачи.

Не ищи, не свищи!
25 мая 2020

 В ХОЛОДА
Не каркает ворона
На дереве с утра.
Быть может, заболела,
Хоть вряд ли померла.

Пускай моё послание ей голубь
Принесёт.
И пусть на ёлке с хвоей
Ворона запоёт...

Но не поёт ворона,
И не проблема — сыр.
Всех мучает "корона",
Ковид-ный "монастырь".

Не утешают зори
Посланием с утра,
Когда Memento Mori
Вещают доктора.

Орёл с тоски беспечно
С вороной ворковал.
Но вирус бессердечный
Не дремал.

Ворона, рот разинув,
Схватила "червячка".
И ёлочку покинув,
Слетела с "высока".

Не надобно вороне
С открытым ртом ходить.
И кто к болезням склонен —
Тем масочки носить.

Орлы и те покорны
Сегодня докторам,
И им бывает стрёмно
По вечерам.

Вот всем совет воронам,
Кто любит сыр и... петь
Пожалуйте спокойно
Масочку надеть.
25.05.2020


НА ИСХОДЕ МАЯ

На исходе мая — шелест крон
От ветров, колышущих деревья,
Ты писал мне,
Свой сердечный стон
Исповедуя в стихотвореньях.
 
Ты писал изящною строкой,
И пьянящей, как вино Тосканы.
Стиль неповторимый твой
Открывал читательнице тайны.

Где посткриптумом — оазисов одор,
Благовония садов Семирамиды,
Только жаль, что с некоторых пор
Прячет дева страсть в оффшор ригидный.

Вроде отвечает как бы в ритм,
Вроде и неплохо получается.
Только дух бумажный не болит,
С точкой на строке кончается.

Холодно, холодный этот май,
Рук твоих тепло я помню жаркое.
Лист контактов больше не читай,
Помашу рукой и конченной тетрадкою.
26.05.2020

РАСЦВЕЛИ КАШТАНЫ

Наконец-то нас весна почтила.
Солнце светит вопреки прогнозу.
Обещали норд и дождь, но удивила
Напоследок тёплая погода.

На бульваре расцвели каштаны.
Ирисы под ними — тоже свечки.
А в подлеске — клумба и тюльпаны,
И сирень, на остановке, на конечной.

Наконец, сняла сегодня куртку.
Лето — близко и почти что рядом.
Подвела весна, ведь не на шутку,
Весь сезон прошёл обманом.

Люди снова вышли на прогулку,
Кое-кто и в масках, и в перчатках.
А в Париже, на центральных переулках
Кучи из использованных масок.

Тоже самое, сказали мне, и в Риме.
Мэр столицы обещает штрафы.
Маски плавают, как лодки, в Тибре,
А у нас бушует зелень, май потрафил.

В общем, есть и минусы, и плюсы.
Но в итоге распогодилось с утра,
Жаль, что люди ещё трусят,
В парках не играет детвора.

Мы выходим, будто "ёжик из тумана",
И наивно созерцаем красоту,
Что скромна и всё-таки желанна,
Несмотря на то, что маски всё ещё в ходу.
27 мая 2020

ЁЛОЧКИ-СОСЁНОЧКИ, ТОНКИЕ ИГОЛОЧКИ

Ты предложил оптимизировать процесс.
Реально круто и с мультипликацией.
Подумаю, сам знаешь, набираю вес,
Сам по себе он вроде бы не щит, но и не санкция.

Я вышла ведь из бизнеса давно,
Да и страховочные тросы всё же в памяти,
Тебе не выбить, кровью скреплено,
И свой процент, как умник, ты имеешь в занятости.

Пиши, пусть не корябает стило,
Не гнётся, но и всё же не ломается.
Пронзительно ты пишешь, но светло.
По-настоящему, реально получается.

А я пишу, как будто бы пейзаж,
Буквально на тебя не переносится.
С различных точек смотрим на пассаж,
Где я — там сосны, у тебя лишь пальмы водятся.
двадцать восьмое ма(й)я 2020

ТАИНСТВЕННАЯ НОЧЬ

Таинственная ночь
Укрыла покрывалом.
Таинственный покров
И тёмные глаза.
Зачем мне этот мрак
Навалом?
Я трачу много слов,
Когда на взлёт готова полоса.
Ты так невосполним,
Как будто осень жизни,
Как будто дилижанс в соседнюю страну.
Тебе так далеко до матери-отчизны,
А я тут, как гимнастка, шагаю по бревну...
29 мая 2020

БЫЛ ТРУБАЧОМ

Свет погас, на полпути
Ты остановился.
Многого хотел достичь,
Грёзами пленился.
Скажешь праздник, то да сё,
Да пришла суббота;
Был когда-то трубачом,
А теперь — пехота.
Вдоль бульвара — фонари,
Не горят, погасли.
За окошком гром гремит,
Впрочем, это — частное.
Ну, и ладно. Дал отбой.
Сам себе хозяин.
Проскакал по мостовой,
Словно дождь случайный.
29 мая 2020

КОНЕЦ ВЕСНЫ

Как унизительно читать твои восторги
Богинями полуденных стихий,
Так ослепляют злые орки
Горгонами и видами червей.

Ведь яблоки ещё не завязались,
А эти там на солнце распласталась.
А, впрочем, что это, ужель ревную?
Мужчина волен выбирать любую.
И мне ль менять судьбу чужую.

Плодитесь, размножайтесь суть
Самой бы воздуха в окошечко вздохнуть.

Видны иные горизонты,
Не люди, великаны-мастодонты.
И не по вкусу — Ваши манты
С таким дискантом,
И прочь идите с Контом, с Сартром, с Кантом.

Играйте в кубики, рисуйте,
А мне свой стих в глаза не суйте.
30 мая 2020

   ЛЮБОВЬ- МОРКОВЬ

В окно мне высь всей гаммой серой
Показывает океан души,
Боясь, умчусь я, будто Чайкой первой,
Как только мне Собянин разрешит.

Раскрыла окна, что парламентские "штучки"?
Не запретят озоном мне дышать.
Какие штрафы, санкции и взбучки?
Но холодом пахнуло прям в кровать.

Василий, буде добр, родной!
Я наше поле ни на что не променяю.
Хотя бывает, кажется, порой
Я с клином журавлиным улетаю.

Сгустились тучи, снова дождик льёт,
Ветра надрывно грустно подпевают.
Вот гром гремит, разряды тока шлёт,
И молниями Зевс, не Купидон стреляет.

Опять размылась краска воздусей,
Нежней палитра, только ветер круче,
Весенних хлябей сырость всё свежей,
Но мне не перетягивать онучи.

Пройдёт и успокоится, уже всё тише, реже
Капель по подоконникам снуёт.
— Василий, если колбасы нарежу,
Сейчас, то к вечеру не пропадёт?

Ну да, с салатиком и с зеленью петрушкой.
Как говорится, в этих витаминах гвоздь.
А к чаю? К чаю — сушки,
Да, винограда нам не помешала б гроздь.

Но яблочки, прям, молодильные,
Трамп виноват, считай весь май,
Осадки — дождь и град — обильные.
Да, мёд гречишный к чаю доставай.

А всё же хорошо с тобой живём.
Хотя ремонт никак пока не спорится.
Вот дождь пройдёт и кислород вдохнём,
А там и ужин с чаем приготовится...
30 мая 2020

   ХОЧУ ТЁПЛОГО ЛЕТА

Сизые туманы дождей принесли растениям влагу.
А мне тёплая сушь милей,
 С дождями и так нет сладу.

Вот бы лето пришло к нам тёплое,
Вот бы вирус ушёл восвояси.
Я не думаю, что на небе оглохли,
Уже завтра июнь скажет "здрасьте".

Пусть желания сердца исполнятся
Поелику нам на потребу,
За здоровье детишек помолится
И вдова, и жена, и дева.

И себе тоже хочется лета,
Тоже тёплого, не холодного.
И побольше солнца и света
Голубого, радостного, небосводного.

Если б солнце было всегда,
Не страшны были б нам холода.
Столько в нас многолетнего льда,
Мерзлотой, но не на всегда ж.
31 мая 2020

   ДОЖДЛИВЫЙ СТИХ

Диминуэндо. Смиряется дождь,
Сильный, серебряный, хлёсткий.
На старика-интеллигента похож,
Тихий, красивый, кроткий.

Помнишь, попали под ливень с тобой?
Белые жалко кроссовки,
Ты был такой же, но молодой,
Сильный, доверчивый, ловкий.

Дождь потихонечку капает-капает,
Льёт свою душу мне внутрь.
Ранью — рассветами, поздно — закатами,
Что невозможно вернуть.
31.05.2020

  ЗУРНА

Поёт зурна в твоих губах, руках.
Колышутся века в гнездовьях подсознания.
Я вспоминал во снах никах,
И перед свадьбой первые свидания.

    ***

Парил орёл меж гор и разнолесья,
Пронзало солнце хрупкий стан насквозь,
И весь простор и странствий куролесье
В одной тебе сливался будто в хор.
Я плакал от твоей красы безмерной,
Потом пытался падать в водопад,
Чтоб там избавиться от страсти эфемерной,
Но не прошла она, чему я тайно слёзно рад.
Теперь уже давно ничто не властно
Над нашей строгою, как мать моя, судьбой.
И я по-прежнему все также страстно
В твои шелка ныряю с головой.
1.06.2020

 ТЫ ТАК И ЗНАЙ

Целая партия, пусть в оппозиции,
Не у руля.
Но не оставлена ею позиция,
Быть на чеку у Кремля.

Кто-то один в пикетах под ливнем,
Наперекор полиции.
Мы реагируем, мы не застыли,
Действующие лица.

Где-то каникулы, где — отпуска,
Кто-то сидит на больничном.
Чья-то мохнатая лапа-рука
Всем верховодит лично.

Что вы хотели, это политика,
Здесь — силовые структуры.
А в зеркалах отражается ритмикой
Палочный бой партитуры.

Снова дракон огнедышащей пастью
Искры метает в люд.
Только спасает ливень с ненастьем —
Искрой пожар не раздут.

         ***

Мы пообвыклись и маски надели,
Это — политика. Что вы хотели?
Не обгоняй то, что впереди.
Ведь нелегко каравану в пути.
         
         ***

Но хорошо, что есть оппозиция.
Ведь без неё теряются лица.
Сам выбирай: ты с рулём или без.
Взвесь в эпиграммах свой собственный вес.

Ищет пусть ветер полоску земли,
Чтоб  наверху любоваться могли.
2.06.2020

WE SHALL OVERCOME

Мы победим этот злой вирус,
Как пальмы, побеждающие снег.
Когда внезапно грянул "минус"
В места, где не было его весь век.

Прорвётся солнце через тучи
Черней, чем у Анри Матисса.
И этот карантин тягучий
Уйдёт со сцены за кулисы.

Вздохнёт отрадная природа,
По йоге отрясая слабость.
И пляжи моря для народа
Доставят радость, радость, радость.
02.06.2020


Рецензии