Бабушкино предсказание

                БАБУШКИНО ПРЕДСКАЗАНИЕ.

 На зиму  к нам приезжала  баба Таня.  Летом  жила  в Базках,   с  со старшей дочерью, тетей Марией, а зимой к нам в Миллеровский район.  Её приезд  был для нас, внуков, всегда праздником.  Она и пошутит и расскажет какую-то поучительную  историю, и пожалеет и поругает, если  того  заслужим. 
   
 Я учусь в техникуме, чтобы  я имел «надлежащий вид»,  как пел Новиков в известной песне,  родители  справили мне модные тогда,  кожаные, на меху  полусапожки  с замком-молнией  по бокам.  Это  была удача.  Кто помнит, какой в те времена был на все дефицит, поймет.
Я был очень рад   сапожкам, и  все с нетерпением  ждал, когда похолодает,  чтобы  надеть обновку.
 
 Похолодало.    Надел.   Но молния на одном  легко,  предательски разошлась,  потому, что в нее  попал мех подкладки,  хотя  ботинки и  были не тесными.  Что делать!?

 Купил  в обувном  на следующий день  новую  молнию (тоже повезло),  острым ножом  вырезал  брак,  цыганской иголкой с толстой ниткой, укалывая пальцы,  широкими мужскими стежками закрепил замочек в предназначенном  для этого разрезе.   Закрыл-открыл – ура,  работает!
 
 Дома была только баба Таня.   Побежал к ней: «Ба, глянь, я замок вшил в ботинок!»   бабка глянула, повертела обувчину и сказала: «Ты смотри, черт,  и  правда вшил!   Молодец, Вовка.  Вот  как женишься,  будет у тебя четверо детей,  все  будут  бежать к тебе   и просить: «Па, у меня ботинки порвались, а  у меня подошва отстала, пришей!»   А   ты уже умеешь   и все  попришиваешь!»
 
 Прошли годы, бабы Тани давно нет,  но как она и предсказывала  в шутку, или всерьёз,  детей у меня родилось действительно  четверо,  а обувь на них, и правда,   горела.  Приходилось и латать и зашивать и пришивать и вшивать.
 
Часто вспоминаю  бабушку  и  её пророчество,  да удивляюсь,  как  это  ей удалось так  весело и непринужденно  заглянуть в будущее. 


Рецензии
В то дефицитное время обувь была больным вопросом. Я как-то гуляла с детьми. Одна была моя и двое соседских. Маленький мужичок остановился и говорит:"Такая молодая, а уже трое детей и четвертого ждешь. Вот у меня четверо, так я на них обуви набраться не могу".

Надежда Дьяченко   07.01.2021 08:17     Заявить о нарушении
Надежда, больных вопросов было много, без них почти ничего не было. Но пусть лучше будет четверо детей, чем одно, как сейчас. Бог, как говорится, голодным не оставит.
Спасибо, всего доброго,

Владимир Пономарев 3   07.01.2021 13:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.