Любовь, душевность и духовность без истерик

Все чаще и чаще в нашей жизни возникает путанница, которая позволяет записывать себе в счет духовных богатств наши эмоциональные переживания. Как будто бы испытываемые при этом душевные муки, являются доказательствами духовного роста и залогом "доброго ответа на страшном суде". Где тут в праведники записывают? Запишите меня.
Ведь...

Ах, как я страдала!
Ох, как я переживал!
Ой, как я мучилась!
Ай, какие я эмоции испытывала!
Ух, какие чувства я зря потратила!
Я так ее любил, что локти себе кусал!

Так и хочется вспомнить слова Сталкера из одноименного фильма: "Они же ждут вознаграждения за каждое свое личное переживание, за каждую эмоцию!"

Эмоциональность, чувственность, способность пропустить через себя тонны эмоциональной (астральной) энергии, все это - обычная работа актера.

Да, актеры иногда болеют и даже умирают, когда заходят в своем "переживании" за ту грань, которую может выдежрать организм. Один клоун и в самом деле умер на арене прямо в цирке. От смеха. Но какая в том духовность? Какая корысть? За истерики даже деньги платят только зрители или дураки мужья.
Уходя в "переживания" мы упремся в восточные мистерии, где духовность меряют способностью переживать "духовный экстаз" или такую тонкую эмпатию, как у одного духовного учителя, на спине которого возник багровый след от кнута, когда он увидел, как бьют корову.

Духовность - это о другом.
Духовность, если бы попытаться дать определение, то это замахнуться слишком высоко. Как, например дать определение любви. Попыток было много, но, кажется, только Сократ дал самое близкое определение (Любовь - это искреннее пожелание другому блага), забыв упомянуть необходимую жертвенность, о которой потом было сказано в Библии словами самого Христа: Несть больше той любви, когда кто положит душу свою за брата своего.
Духовность - это что-то рядом с совестью. Непреложный нравственный закон, который делает необходим отдать жизнь за тех кого любишь. Необходимым подставить правую, когда бьют по левой. НЕОБХОДИМЫМ поступать с другими так, как ты был хотел, чтобы  поступали с тобой. И делать это можно и даже нужно без истерик. А желательно вообще невидимо.


Рецензии