Сделай вид, что любишь 24

24

       Денис быстро шагал по улице из брусчатки седой древности, отполированной за сотни лет лошадиными подковами, телегами и машинами до благородного блеска. С обеих сторон дороги располагались дома старинной и современной постройки, стиль которых, удачно сочетался, не внося диссонанс. Весь шум остался в центре города, а на этой улице царил полуденный покой. Прохожих было мало, автотранспорт не встретился вообще, но очень часто проезжали мимо велосипедисты разных возрастов.

       Дома остались за спиной, начался лес со спасительной тенью и ароматом хвои. Денис развел руки в стороны и, не удержавшись, сделал слишком глубокий вдох. И тут же словно от молодого вина закружилась голова и он пошатнулся. Чтобы не упасть, Денис согнулся, уперев ладони в колени, и постоял так несколько секунд.

       - Нельзя так, сынок, всей грудью лесной воздух вдыхать. Это избыток кислорода тебе в голову ударил, мог бы на ногах не удержаться.

Подняв взгляд на голос, Остроженко увидел на велосипеде такую старенькую женщину, что от удивления резко распрямился и вновь пошатнулся от головокружения.
- Да что ж ты так резко… Давай присядем на обочине. Давненько я своим видом головокружение у мужчин не вызывала, - со смешком сказала старушка слезши с велосипеда с завидной сноровкой. Она положила велосипед на бок и первая села на траву у обочины, Денис сел рядом. Старушка тотчас проверила его пульс.
- Посиди несколько минут, сейчас все восстановится.
- Да мне уже хорошо. Спасибо вам. Как вас по имени отчеству?
- Я уже давно причины обращения ко мне по отчеству за багажником своего велосипеда оставила. Все меня бабой Васей называют, так и ты зови. Самого-то как по имени?
- Денис.

- В дурдом торопишься?
- Да,- ответил Денис. – Вы там работаете?
- Нет. Так случилось, что дочь моя от горя разум свой выплакала и много лет периодически здесь гостит. Ну, что, поехали? – баба Вася резво встала и вывела велосипед на дорогу. – Садись на багажник.

- Спасибо, от транспорта не откажусь, но прошу доверить руль мне. Обещаю, домчу с ветерком.
       - А что, не откажусь, когда еще так повезет!? – перспектива такой поездки развеселила бабу Васю. – Хороший ты парень, Денис. Ну, трогай.
Буквально через несколько минут они въехали на территорию клиники, промчавшись мимо пожилого охранника, который приветливо помахал рукой бабе Васе: «Приветствую вас, доброго вам здоровячка».
       - И вам не хворать, милейший, - ответила баба Вася и помахала рукой.

       Остроженко сдал руль бабе Васе возле административного корпуса: «Мне сюда. Рад был познакомиться с вами и спасибо за помощь».
- Пустое. Чем смогла, тем и помогла. А мне вон в то здание. Бывай, - баба Вася легко оседлала свой велосипед и покатила дальше.

       Главный врач и заведующий отделением, предупрежденные Пташкой о цели визита Остроженко, дожидались капитана. После приветствий и знакомств заведующий отделением повел Дениса на свою территорию. Они обосновались на скамейке под раскидистым дубом напротив входа в отделение.

- Я хорошо помню этого больного, - начал Роман Георгиевич.
Денис достал фотографию Берлиоза и протянул её врачу: «Это он?»
- Да, это именно он, наш Берлиоз, - ответил врач. - Его история у меня не выходит из головы до сих пор, – она наделала много шуму в нашем спокойном городке, небогатом на события. Два года назад в начале осени лесник при обходе своей территории обнаружил в лесу мужчину. К нам он поступил через два дня из терапевтического отделения городской больницы. На фоне общего здоровья больной ничего не мог сказать о себе. Такая глубокая потеря памяти характерна для серьезных черепно-мозговых травм, но при обследовании головы травмы не были обнаружены. Были выявлены только старые переломы конечностей и на шее глубокие следы от веревки.

- Его что, душили? – спросил Денис.

- Не похоже. Скорее всего, он долго был на привязи.

       Остроженко хорошо помнил шарфик на шее Берлиоза. Он тогда воспринял эту деталь одежды, как желание Берлиоза выделиться, подчеркнуть свою индивидуальность. Но в деле ничего не сказано о следах на шее.
Врач между тем продолжал рассказывать: «К нему быстро вернулись умение читать, писать, вести беседу, но имени он своего так и не вспомнил. Он выбрал себе фамилию «Непомнящий» и его лечащий врач тут же добавил: «Иван». На что больной схватился двумя руками за голову и начал раскачиваться и твердить: «Я не Иван, я не Иван». Мы бились над восстановлением его памяти, но увы.

       - А идентифицировать профессию пытались? – спросил Денис.
       - Да, конечно.

       - Каковы были результаты?
       - По состоянию мышц предположили, что он работник умственного труда. Мы пригласили для консультации директора школы и директора местного дворца культуры. По ответам Берлиоза на поставленные вопросы мы пришли к выводу, что он работник культуры. Необходимо было более глубокое обследование, но в условиях нашей больницы это невозможно было сделать. Милиция так и не нашла его близких,  а я уже не мог держать его в отделении, так как вышли все допустимые сроки пребывания больного в стационаре. А тут как раз мой одноклассник Юлиан       Пурель приехал проведать своих родителей, и я обратился к нему с просьбой поговорить с моим больным. Беседовали они долго и Юлиан забрал его с собой в область, пообещав устроить его на обследование. Юлиан поселил его в своем доме. Говорил, что соседи относятся к нему хорошо.

       - Соседи по дому тоже  зовут его Берлиозом, и действительно хорошо о нем отзываются, - сказал Остроженко.
На этих словах Денис прервался, так как увидел на аллее бабу Васю, прогуливающуюся под руку с женщиной, по всей вероятности с дочерью.
       - Интересная старушка, - сказал Остроженко.

       Перехватив взгляд капитана, Роман Георгиевич улыбнулся:
       - Это Васса то старушка? Да она любому мужику нос утрет!
       - Я имел честь познакомиться с ней на полпути сюда. Она представилась бабой Васей, и любезно предложила подвести меня на велосипеде.

       - В этом поступке она вся. И что за блажь бабой Васей представляться? Для меня она Васса Сергеевна, проработавшая всю жизнь врачом-психиатром. Лет восемь как на пенсии. Кстати, я ее приглашал для консультации вашего Берлиоза. Правда, даже неукоснительное выполнение всех ее рекомендаций не помогло.
       - Рядом с ней её дочь?

       - Да.
       - А что с ее дочерью?
       -  У Наины сын погиб в автомобильной аварии десять лет назад, психика не выдержала горя. Васса Сергеевна лечила дочь вначале здесь в отделении, а потом ушла на пенсию и занимается исключительно дочерью. Кладет дочь в отделение только в период обострения.

       - Подскажите фамилию дочери, - попросил Денис.
       - Песчанская Наина. А зачем вам? – удивился врач.
       - А, действительно зачем? Любопытен не в меру, вот и все объяснение. Простите и забудьте. Да, вот еще посмотрите эту фотографию. Может быть вам знаком этот человек?– Денис показал фото неизвестного, убитого во дворе театрального дома.

       - Нет, – врач внимательно всмотрелся в фото и вернул назад. - Точно нет.
- Ну, что ж спасибо вам, Роман Георгиевич, - сказал Денис вставая. –Не поможете ли лесника отыскать?

       - Проще простого, он мой знакомец. Пойдемте, я вас выведу на тропинку, которая приведет вас к домику лесника, но прежде я позвоню ему, - сказал и тут же дозвонился леснику. – Здоров ли, Назар Иванович? … Человечка к тебе направляю, помоги ему, чтоб не заблудился в твоем заколдованном лесу… Оперативник из области… Он идет тебе вопросы задавать, а какие сам скажет. Будь здоров.
Пока шли, Роман Георгиевич немного рассказал о леснике.
       - Он у нас личность примечательная во всех отношениях.
       - Чем? – заинтересовался Остроженко.

       - Он бывший военный. Побывал чуть ли не во всех горячих точках в мире и государстве. А потом ему так все остогыдло, что решил в лесу жить подальше от человеческого двуличия и предательства.
       - Он был вашим пациентом?

       - Нет, слава Богу. Психика у него здоровая. Ему священник нужен, а не психиатр.
       - Вы с ним дружите? – спросил Денис.
       - А как же, - врач улыбнулся. - Я с ним дружу, а он со мной вряд ли. Я зимой к Назару Ивановичу навязываюсь на лыжные прогулки по лесу, или бывает, на зайца ходим. Набродимся по лесу, а потом у него в домике чай пьем и каждый о своем молчим. Назар Иванович относится к той редчайшей категории людей, с которыми молчишь так, будто душой разговариваешь. Вот нужная тропинка, её держитесь. Всего доброго.

- Спасибо вам.


продолжение   http://proza.ru/2020/08/08/2069


Рецензии