Лужица

Сказка для взрослых

  В Город пришло Лето, оно явилось в Понедельник, как всегда внезапно, после яркого и сочного Мая. Лето сразу приступило к своим обязанностям: нагрело крыши домов и тротуары Города, расплавило Небо, разогнав птиц, и улыбалось миру рыжим игривым Солнышком.
 Часто бывает так, когда берёшься сразу, энергично за дело, то, через некоторое время приходит желание бросить всё и отдохнуть. Это и случилось с Летом. Оно решило несколько отдалиться от своих летних дел. Расположилось над тёплым южным Морем и стало наблюдать за ним. Морю было приятно такое внимание, оно отвечало Лету брызгами волн, а Лето подхватывало эту влагу и уносило на Небо, создавая ажурные белоснежные облака. А потом, летний Ветер гнал эти облака, согласно летнему расписанию, каждое на свою станцию…
  Город жил далеко от моря и ждал Дождя. Дождь появился. Молодой, озорной летний Дождь. Сначала он робко пробовал Город своим каплями, а потом разыгрался и припустил вовсю, заливая город свежестью. Дождь был воспитанным и поэтому, выполнив свою задачу, удалился, унося с собой серебряные струи своих капель. А Город, вдохнув свежести, улыбнулся уходящему Дождю чистыми окнами домов и повеселевшей зеленью…
  И в это время в городском парке, рядом с одной из лавочек родилась Лужица. Она начала рождаться ещё с первыми каплями, падающими на землю, но окончательно стала собой только тогда, когда Дождь собрался в дорогу. Лужица улыбнулась уходящему Дождю, уносящему её сестёр и братьев Капель в новые места.  «Значит, мне нужно остаться здесь» - подумала Лужица. А «здесь» было довольно не плохим местом: сочная зелень парка, дорожка из жёлтого песчаника, лавочка… Лужица была любопытная и решила лучше узнать себя и то место, где она осталась.
  «Интересно устроена Жизнь» - размышляла Лужица.  «Совсем недавно я была Морем, потом Облаком и вот сейчас я Лужица» - говорила она воробьям, которые слушая её, плескались в тёплой воде. Воробьи радостно чирикали, смывая городскую пыль. Они не понимали Лужицу, ведь вся их жизнь прошла в пределах Города. Им были привычны крыши домов, парки, телеграфные провода, лужи на тротуарах, а Море… Море было очень далеко. Накупавшись всласть, воробьи улетели по своим делам, а Лужица снова осталась одна, но ненадолго. Пробегавшая мимо собака остановилась, чтобы перевести дух и попить воды. Собака наклонила голову к Лужице, на собаку смотрело её отражение из Лужицы, глаза собаки были умными. «Вот, кто меня поймёт» - решила Лужица.
 - Здравствуй, я Лужица-Море.
 - Здравствуй -  ответила собака.
 - А я раньше была Морем и остаюсь им - продолжила Лужица - ты видела Море?
 - Нет-нет - гавкнула собака - я вижу, что ты Лужица, и я пью из тебя, а  Море не видела.
На этом их диалог закончился.  Для Лужицы было непонятно, почему те, с кем она заговаривала, не знали о Море. Она размышляла об этом, греясь под лучами выглянувшего Солнышка, и понемногу таяла.
 В это самое время раздумий возле лавочки появилась бабушка с внуком, бабушка решила отдохнуть на лавочке, пока неугомонный мальчуган исследовал окрестности вокруг лавочки. «О, Море!» - воскликнул мальчуган.  «Да, я была Морем и остаюсь им!» - ответила ему Лужица.
 - Да, ты моё Море, а я Капитан и сейчас поведу свой корабль по твоим волнам!
 - А вот мой корабль - сказал малыш, взяв в руки лежащий неподалёку кусок коры.  Озорной Ветерок, заметив эту игру, промчался над гладью Лужицы, создав волны.
 - О, волны! - радостно закричал мальчик – теперь ты настоящее Море!
 - Да, я настоящее Море! - обрадовалась Лужица.
Так они и играли: Лужица была Морем, то спокойным, то бурным с высокими волнами, а отважный мальчуган вёл свой корабль к ещё не открытым островам. Так они создавали свою Реальность «здесь и сейчас». Вскоре, отдохнувшая бабушка, взяв мальчугана за руку, повела дальше.
 - До свидания, Море - прокричал малыш
 - До свидания, Капитан! - отвечала Лужица. Она знала, что они встретятся в будущем…
 Как важно быть всегда здесь и сейчас и быть собой. Так думала Лужица. Быть, а не казаться, помня о том, кто ты изначально, откуда пришёл, и какие качества несёшь в себе.
 День продолжался, Лужица таяла. Она отражала собою небо с носящимися в нём ласточками. И вдруг в этом отражении возник печальный взгляд. На лавочку присел мужчина. Он был несколько потерян. Смотрел то на небо, то на дорожку парка, уходящую вдаль, то на свои руки и остановил свой взгляд на Лужице. Увидев своё отражение, он вздрогнул, потом тяжело вздохнул.
 - Здравствуй - сказала ему Лужица.
Мужчина снова вздрогнул, оглянулся по сторонам и, не увидев никого,  погрузился в свои раздумья.
 - Здравствуй - повторила Лужица - я Море, а ты кто?
 - Наверное, я схожу с ума - произнёс незнакомец
 - Нет, ты в порядке, это я, Лужица-Море, с тобой говорю
 - Я точно схожу с ума, со мной говорят лужи - произнёс мужчина.
Он перевёл свой взгляд на Лужицу и увидел там снова своё отражение.
 - Ты не сходишь с ума, я перед тобой, я говорю, если хочешь, можешь рассказать мне свою историю. Вот я, например, Море. Я была Морем и сейчас им являюсь. Каждая моя капля это Море.
 - А я не знаю, кто я сейчас такой. Ещё утром я считал себя счастливым, цельным. Я люблю одну Женщину и мне казалось, что наши чувства взаимны, а несколько часов назад, она сказала мне, что уходит от меня. А сейчас в моей Душе пустота, я не знаю кто я, зачем я здесь…
 - Ты здесь и это не случайно - сказала Лужица, в мире нет случайностей. Нам с тобой нужно было встретиться. Ведь каждый из нас несёт свою историю, которая может быть интересна и полезна.
 - Вот я Море и всегда была им, я чувствую связь с Морем, его глубину, все эмоции, которые испытывает Море, передаются мне. Потому что вода является важным носителем информации и через воду информация передаётся от объекта к объекту. Поэтому ты и слышишь меня, ведь ты на три четверти состоишь из воды. Все предметы, имеющие хоть одну каплю воды, связаны в одну информационную сеть. Поэтому я не чувствую одиночества, ведь отражаюсь в каждой капле воды, находящейся поблизости, а она во мне.
 - У нас людей всё не так - произнёс мужчина. Мы создаём семьи, сообщества и при этом можем быть одинокими внутри семьи, сообществ. Мы часто разделены своим Выбором.
 - А что такое Выбор? - поинтересовалась Лужица - У меня этого нет, каждая моя капля знает и помнит, что она Море, да, сейчас я далеко от него, но я вернусь в его родную глубину, я не чувствую оторванности от Целого.
 - Ты всё правильно подметила. А мы люди отрываемся от своих глубин, делая Выбор. Принимая решения и действуя согласно этим решениям, играя ту или иную роль в Жизни.
 - А как можно оторваться от глубин? И что значит – играть роль? Ведь важно всегда быть собой, в каждый миг своей Жизни, просто быть собой.
 - У нас это сложнее -  отвечал мужчина - Ты, как частица Воды живёшь в Гармонии с Природой, поэтому у тебя всё естественно, а нам дан Выбор, мы можем решать, кем быть.
 Тут Лужица вспомнила малыша, который знал, что он Капитан.
 - Послушай, а кто ты сейчас? -  обратилась она к незнакомцу.
 - Я не знаю, с виду человек, а внутри пустота.
 - Но такого быть не может - ответила Лужица - это не пустота, это твоя Глубина, которой ты и являлся изначально. Ведь ты можешь обратиться к этой Глубине за помощью, как я обращаюсь к глубинам Моря, когда нахожусь вдалеке от него.
 - Ты так думаешь? - произнёс мужчина.
 -  Да, я так думаю, более того, я знаю, что это нужно сделать. У тебя получится – улыбнулась Лужица.
 Мужчина печально улыбнулся, помахал Лужице рукой и пошёл по дорожке вглубь парка.
 «Странные существа люди, насколько они усложняют Жизнь, сами создают себе проблемы, придумывают искусственные правила и законы, вместо того, чтобы просто быть. Жить в Гармонии с окружающим миром» - Лужица размышляла, а день становился вечером. Вот уже и стемнело. И звёзды начали показываться в окошках своих небесных домиков.
 - Здравствуй, Море! - кричали они Лужице.
 - Здравствуйте, Звёзды! - отвечала Лужица.
 Звёзды знали о том, что Лужица всегда была Морем, они были зрелыми и на своём веку повидали многое…
  Ночь пролетела быстро, как и подобает летней ночи.  А утром Солнышко направило свои лучики в сторону Лужицы и, зачерпнув её в свои солнечные ладони, посадило на маленькое Облачко, плывущее по небу. Облачко двигалось в сторону Моря и Солнце об этом знало.
 - До свидания, Город - прокричала Лужица сверху.
 - До свидания, Море - услышала она голос с земли, этот голос принадлежал вчерашнему незнакомцу.
 - У меня получилось! -  кричал он в небо - я вспомнил кто я, я больше не одинок, моя Глубина услышала меня, спасибо, Море! Он махал облачку рукой, и пока озорной Ветер не унёс облачко вдаль, продолжал махать.
 - Не забывай теперь, кто ты! - прокричала Лужица сверху.
 - Теперь я не забуду! -  отвечал мужчина - я обрёл своё Море!
 Лужица улыбалась, ещё одним Счастливым Человеком на Земле стало больше…

***********************************
Изображение из открытых источников сети интернет. Благодарю Автора изображения.

Произведение можно прослушать:
http://www.youtube.com/watch?v=9uku5_amTqE


 


Рецензии
Какая добрая и умная сказка!
Спасибо, очень понравилась Ваша сказка

Гульбану Кусаинова   09.11.2020 09:12     Заявить о нарушении
Гульбану, мне очень приятно)).
С Благодарностью),

Рей Журавлёв 57   09.11.2020 11:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.