Клеман Маро 1496-1544

К а н т и к 2

Прощай, Лион, ты тих и нежен,
Смирней, чем сто невинных дев,
Лишь на врага, чтоб был повержен
Ты раскрываешь грозный зев.
Прощайте, кто, меня согрев,
Дал мне приют и в дождь, и в ветер.
На милость поменяйте гнев,
Прощайте, ухожу, как вечер.

Прощай, Лион, ты стал мне дорог,
А горожане, так вдвойне.
Пусть бог вам больше даст раз в сорок,
Того, что здесь досталось мне,
Я здесь почувствовал вполне
Участье ваше и заботу.
Хотел я подсчитать вчерне
Да  сбился сразу же со счёту.

Прощайте, старцы убелённы,
Среди таких же вековуш
Всё о любви забыв, влюблённы.
Взываю к чести ваших душ,
Ну не кляните слишком уж:
Извёл, оставшись сам в накладе,
На эпитафии всю тушь,
Не помер к вашей, жаль, досаде.

Прощайте детки - шалунишки,
Вкусившие плодов наук.
Все ваши тёмные делишки
Не стоили моих заслуг.
Спасибо, Муза, милый друг,
Что ты на злобу всем досужим,
Ко мне являлась без подруг,
Но со своим ужасным мужем.

Прощайте, девушки и Сона,
Сегодня, Роной не влеком,
На север, мимо Авиньона
В Париж направлюсь прямиком.
Возлюбленной шепну тайком:
"Прощай!, вот как всё обернулось."
В свой срок, как стану стариком,
Скажу: "Прощай навеки, юность!"

Живи, Лион, под  взором бога,
Живи, храним от забытья,
Ты помни всё же, хоть немного,
Меня, пса в клетке для битья,
Что шло во благо бытия.
Прощаний, больше миллиона
Дарю, конечно для житья,
Главе великого Лиона.



Рецензии