Первый паспорт

Когда-то,много лет назад получив свой первый паспорт, я удостоилась стихотворения. Его написал северодвинский бард Владимир Никифоров. Мне было тогда шестнадцать лет и, наблюдая как я этот паспорт рассматриваю, обнюхиваю и буквально облизываю, он экспромтом сочинил стихи, ставшие впоследствии песней.

Сегодня мой четырнадцатилетний сын, получив свой первый паспорт,  бегал с ним по улицам до вечера! Показывал всем и каждому...Я не была первым человеком, кому сын с гордостью его предъявил. Мой муж стал первым "зрителем", а потом половина наукограда.

В это время я пела вечернюю службу, посвященную преподобному Сергию Радонежскому. И была счастлива, что небесный покровитель так великодушно "присматривает" за своим нерадивым подопечным - моим сыном, несмотря на то, что он стал забывать дорогу к храму, увлекшись мирскими заботами...

Так хочется верить, что наши святые покровители, ангелы-хранители и Пресвятая Богородица будут молить о нас Господа. И Он не оставит своих!

***
ПЕРВЫЙ ПАСПОРТ

Под обложкою бордовой
Трепет голубых страниц.
Твой хрустящий паспорт новый
Словно пропуск для границ,

За которыми грохочут
Взрослой жизни поезда.
Где на небе, между прочим,
Уж взошла твоя звезда.

Паспорт чист и не штампован
Ни пропиской, ни судьбой,
Не заляпан, не изжеван,
В первый раз открыт тобой.

Номер, серия и дата
Полученья - вот они!
Поезд тронулся куда-то
На зеленые огни.

Твой вагон пока что общий,
Здесь попутчиков не счесть!
В тесноте народ не ропщет -
Не до склоки, лишь бы сесть!

Бабка едет к сыну в гости,
Лейтенант везет солдат.
С третьей полки кто-то бросит
На тебя горячий взгляд.

А колеса по мгновенью
Выбивают, как часы.
И наполнены значеньем
Тепловозные басы..

Вот гудок и остановка -
Полустанки, города....
Паспорт - это как путевка
В непрожитые года...

Береги себя, сынок, замедляй бег, не спеши! Вся жизнь у тебя впереди! Ты нужен нам, ты нужен Родине и миру. Живи для людей и будь счастлив!


Рецензии
Паспорт - это всего лишь документ. Но он определяет какую-то очередную веху в жизни. Поздравляю вашего сына. Удачи ему!

Надежда Розенбаум   13.03.2021 22:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда! У меня внучка средняя тоже Надюша. Люблю произносить это имя. Сын у нас поздний, разница в 21 год с дочкой.

Галина Пухова   14.03.2021 01:32   Заявить о нарушении
Какая красота - это о разнице)
О внучке тоже так можно сказать)

Надежда Розенбаум   14.03.2021 20:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.