Партия 2017 г. Работа над Конституцией страны

Партия 2017 г. Работа над Конституцией страны.

Проблематика работы над проектом Партии 2017 г. требует регулярного обращения к источникам множества самых разных представлений. Одна сторона этого процесса представляют их изучение и анализ, вторая формирование проектной позиции. Вместе – системная организация и сложная работа. Это сочетание позволяет выходить на сущность-содержательное раскрытие исследуемых вопросов.
- - -

В настоящее время идёт работа над проектом Конституции страны, как сущность содержательном видении и раскрытии основного правового положения страны. В отличие от распространенного порядка формирования и признания конституции государства, которое в существе отношений выступает как институт властного правления, Конституция страны представляет собой положение об общественном самодеятельном управлении и его институциональном упорядочивании. Первое – Конституция страны - формирует общественное уложение, второе – Конституция государства - властное установление. Первое является правом, второе – подменой права в форме властного законодательства. Эти тонкости и надо понимать.

На исходном этапе работы стало понятно, что современная России не имеет образности права, самого права оп существу, а конституция государства, соответственно, его отражения. Получается, что отсутствие представления права в Конституции соответствует отсутствию права в стране. Это скрыто и завуалировано замещением права властным установлением.

Перед проектом сложная ситуация, требующая введения и нового представления права в жизненный и социальный оборот, а также введение его представления в Конституцию. Итак, требуется введение в Конституцию страны разделов о праве и общественно-политическом устройстве страны, включающем представление социума, общественного устройства, социальных организаций вместе с их взаимоотношениями. Всё представление правовых норм и норм права сохраняется, а вот их принятие и признание имеет совершенно иной характер, сохраняется на первом этапе утверждения права в своём существе, а не в подмене, как происходит.

На повестке очередного дня работы над проектами – рассмотрение исходных начал права, что уже сделано – рассмотрены социальные нормы и нормы права, ориентиры права, как общего представления о нём. Здесь надо обратиться к существующим представлениям нормы права в юридической литературе, в существующей теории государства и права.

 Взаимосвязь отношений с правом – сложный процесс взаимного развития. Он выражает формулу и цивильного развития отношений всего социального взаимодействия. Формула этого развития выглядит как последовательность преобразования отношений под действием согласованного правила поведения. Итогом такого преобразования должно выступать общее признание системности отношений, выраженное посредством правовых норм. В них представлена организация, которая ориентирована на бесконфликтность и взаимную полезность отношений для их участников, или же на определение и обеспечение ответственности сторон.

А здесь надо перейти к рассмотрению вопросов социального поведения, чтоб впоследствии – в рамках этого материала увязать его с правовым поведением. Придётся рассмотреть и социальные нормы. Эта перспектива работы потребует новых затрат времени.

Самое удивительное для меня то, что увлечение общественными науками или предметами началось именно с социальной психологии, что было, не поверите, сорок лет тому назад. Тогда из пособия для студентов вузов, вынес убеждённость о некотором понимании социальной психологии и должно быть тот курс каким-то образом повлиял на мои исследования и настоящий проект, состоящий из большого количества входящих в него проектов. Саму же теорию социального поведения из рассмотрения упустил, т.е. она не нашла аналитического отражения в работе проекта. Жаль и жаль, себя и проекта.
 Мне трудно передать свою собственную иронию над собой же. Если можно сказать, что человек смеётся над собой, то у меня сейчас именно такое состояние. А несколько минут ранее я испытал шок, рабочий шок от необходимости нового обращения к теме социального поведения. Прошло порядка десяти минут и соответствующие темы просмотрены, шок снят, вопросы для дополнительного рассмотрения определены, проблема получила рабочее определение. Придётся работать по плану, скорректированному и на рассмотрение вопросов социального поведения, в том числе социальных норм и социального контроля. С чем себя и поздравляю. Интересно, сколько времени уйдет на эту проблематику – оно некоторая задержка работы над текстом конституции страны, хотя если посмотреть с другой стороны, можно сказать – углубление.

Начинаем и рассматриваем, готовим статьи для Конституции,
Раздел. Социальное поведение и право
Статья. 00. Социальное поведение личности и его регуляция

1. Поведение человека – взаимодействие человека с окружающей средой, основанное на личной обусловленности, осознанности, активности, созидательности, имеющее целеполагающий и произвольный характер.

2. Вследствие его активности, рациональности и целенаправленности в налаживании и закреплении социальных связей с другими участниками социального процесса, поведение человека становится социально обусловленным и осознанным, наполняется значениями политической, экономической и духовной жизни в таком сочетании формируется как социальное поведение.

3.В составе социального поведения выделяются структурные элементы:
3.1. поведенческий акт – единичное проявление действия человека;
3.2. социальные действия – акты взаимодействия личностей и социальных групп
3.3. поступок – осознанное намеренное действие с социальным значением.
3.4. деяние – совокупность поступков личности, за которые она несет ответственность.

4.Виды социального поведения личности:

4.1. по виду социальных отношений:
а) производственное поведение (трудовое, профессиональное);
б) экономическое поведение (потребительское поведение, распределительное, поведение в сфере обмена, предпринимательское, инвестиционное и др.);
в) социально-политическое поведение (политическая активность, поведение по отношению к власти, бюрократическое поведение, электоральное поведение и др.);
г) правовое поведение (законопослушное, противоправное, отклоняющееся, девиантное, криминальное);
д) нравственное поведение (этическое, моральное, аморальное, безнравственное поведение и др.);
е) религиозное поведение;

4.2 по времени осуществления: импульсивное; вариабельное; длительно осуществляемое.

5.Субъектами регулирования социального поведения выступают сама личность, малые группы и общество

6.Факторы регуляции поведения:

6.1. внешние факторы: а) социальные, б) общечеловеческие факторы, в) духовно-нравственные факторы, г) политические факторы (власть, бюрократия, социальные движения), д) правовые факторы (право, закон), е) социально-психологические явления;

6.2. внутренние регуляторы поведения:
а. когнитивные процессы; б) устная и письменная речь, в) специфические психологические явления, г) психические состояния, б. психологические качества человека;

6.3 социально-психологические механизмы.
-- - - - -

Статья. 00 норма

1.Норма — это тип социального института, который носит обязательный характер и выражает запрет, требование или разрешение.

2.Правило включает в себя не только обязательное требование или запрет, но и санкцию за его несоблюдение.

3.Создание в обществе системы соблюдения правил должно включать наказания для тех, кто их не соблюдает. Норма — это «промежуточный» социальный институт, переходная социальная форма от правил к конвенциям, подразумевающая постепенный отказ от социального принуждения.
- - -

Нужно рассмотреть и вопрос о социальных нормах.

Есть такая
Теория социальной нормы – это коммуникационная теория, изучающая как понимание социальной нормы влияет на поведение человека. Американская теория. В ней рассматриваются вопросы неполного понимания, поэтому углубляться в неё не буду.
Итак, о социальных нормах.
- - -

Статья. 00. Социальные нормы

1. Содержание, существо и значение социальных норм.

1.1.Социальные нормы — общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп. Совокупность норм, действующих в том или ином сообществе, составляет целостную систему, различные элементы которой взаимообусловлены.

1.2.Социальная норма фиксирует акт деятельности, который на практике утвердился в жизни. Следовательно, совершённые поступки становятся негласным правилом. Социальная норма определяет формирование целенаправленной деятельности каждого индивида, которая определена объективными факторами. Эти факторы придают социальным нормам так называемую «объективную властность».

1.3. Социальные нормы предполагают и относительную свободу человеческого поведения, которую каждый человек ощущает, когда поступает в соответствии с социальными правилами, хотя мог бы и пренебречь ими. В то же время, когда человек нарушает правила поведения, он должен быть готов подвергнуться определенного рода санкциям, применяя которые, общество обеспечивает уважительное отношение индивидов к общественным правилам.

1.4. При помощи социальных норм общество стремится обеспечить осуществление определённых общественных функций. Осуществление этих функций представляет общественный интерес.


- - -
 2. Типы социальных норм

2.1.Групповые привычки — нормы малых групп. Появляются и продолжают существовать только в малых группах (семьях, спортивных командах, дружеских компаниях).
2.2. Общие правила — нормы больших групп (общества в целом). Это манеры поведения, традиции, этикет.

2.3. Каждая социальная группа обладает своими обычаями, правилами поведения, традициями. Существуют манеры поведения пожилых людей, национальные обычаи.

2.4. Нормативность социального поведения напрямую связана с ролевыми функциями человека в обществе в целом, социальной группе. Эти функции определены его статусом в такой группе. Социальная норма, прививаемая человеку, группе и обществу, диктует поведение, которое будет ожидаемо. Формируются стереотипы, виденье человеком своего должного поведения.

 3.Функции социальных норм

интегрирование индивидов в группы, а группы в общество;
регулирование общего хода социализации;
контролирование девиантного поведения;
формирование моделей, эталонов поведения.

4.Содержание и существо социальных норм.

4.1.Социальные нормы — это обязанности одного человека по отношению к другому или другим людям. Социальные нормы определяют формирование сети социальных отношений группы, общества.

4.2.Социальные нормы — это ожидания малой группы, большой группы, общества в целом. От каждого человека, соблюдающего социальные нормы, окружающие ждут определенного поведения.

4.3.Социальные нормы определяют формирование системы социального взаимодействия, которая включает мотивы, цели, направленность субъектов действия, действие, ожидание, оценку и средства.

4.4.Социальные нормы выполняют собственные функции в зависимости от того, в каком качестве они себя проявляют:
как стандарты поведения (правила, требования, обязанности);
как ожидания поведения (стереотипы, реакция других людей).

4.5.Социальные нормы имеют всеобщий характер. Социальная норма, фиксируя какое-либо правило поведения, влияет не на конкретного индивида, а на всех людей, находящихся в аналогичных ситуациях.

5. Характерные черты социальных норм:

неопределённость адресата (тому, кто находится в конкретном качестве, в конкретных условиях, предусмотренных социальными нормами);
универсальность применения (в актах общественных отношений, производства, обмена, взаимодействия индивидов);
многократная повторяемость (критерий исторического процесса, обозначающий закономерность развития).
- - -


Сделали один шаг – рассмотрели социальное поведение, его регуляции нормы социального поведения. И этот шаг вновь вернул уверенность в исходной правильности решении – мёд на душу, но то для проекта, для жизни для всего социального взаимодействия данной – существующей регуляции недостаточно, более того она сама своим составом своё значение и результат сводит к самому минимуму. Отсюда и следует и появление неправомерного поведения и преступности, к ним в придачу и нарушение законности. Последнее приобрело уже какое-то фантастическое значение, если сам институт государства стал формой манипулирования и правом, и законом. Сама логика правового регулирования исчезла из отношений между человеком, социальными организациями, всем социумом и государством.

Перейдем к вопросам правового поведения.
Правовое поведение
 
1. Правовое поведение

1.1.Правовое поведение — социальное поведение субъектов, урегулированное нормами права и влекущее юридические последствия
1.2.Если поведение является Нейтральное поведение(не запрещенным законом,) не влекущее последствий, не является правовым.

2.Признаки правового поведения делятся на социальные и юридические
2.1.Социальные:
2.2.Позитивный или негативный характер
2.3.Одобрение или осуждение;
2.4.Подконтрольность правового поведения сознанию и воли лица
2.5.Оценка сущности действия и его оценки и последствий

3. Юридические:
3.1.Четкая регламентированность правового поведения через правовые нормы и создание правомерной и неправомерной модели поведения.

3.2.Подконтрольность правового поведения его регулированию в стране, механизму обеспечения права;

3.3.Способность правового поведения вызывать юридические последствия — правовое поведение влечет или способно повлечь юридические последствия.

4.Виды правового поведения

4.1.Юридически безразличное
Юридически-безразличное поведение — поведение участников общественных отношений, находящееся за пределами правового регулирования,
и не нуждающееся в нём в силу объективных причин или по воле законодателя.

4.2. Правовое.
Правовое поведение (юридически значимое) — поведение участников общественных отношений, урегулированное нормами права.

4.2.1. Правомерное поведение — социально полезное поведение лиц, полностью соответствующее требованиям правовых норм.

4.2.2.. Противоправное поведение (правонарушение) — социально вредное поведение лиц, нарушающее требования правовых предписаний.

4.2.3. Объективно противоправное деяние и злоупотребление правом — поведение лиц, совершаемое без намерения причинения вреда общественным отношениям и охраняемым законом интересам, но при этом вступающее в противоречие с требованиями правовых норм (деяние, в котором отсутствует один из элементов состава)

4.2.4. правонарушения — обычно это субъект либо субъективная сторона).

4.2.5. Злоупотребление правом — социально вредное поведение лиц, которое при этом формально не противоречит правовым предписаниям.

4.2.6. Индивидуальное или групповое.

4.2.7. Действии или бездействии.

4.2.8. Правомерное и неправомерное

- - -

Вопрос социального поведения рассмотрели и время переходить к следующему вопросу – норме права.

 
Потребовалось не в последний раз вернуться к определению права. Беру собственное, сформированное несколькими днями ранее:
- - - -
Статья 00. Право и нормы
1.Право – общее представление обязательности сторон в отношениях между людьми, гражданами, всеми социальными и властными организациями.

(В данном случае даю исходное проектное понимание права по существу, но оно не многим отличается от системности властного установления, выдаваемого за право. Можно и не заметить. Определение подойдет к любом у варианту. Но и у проектной работы над конституцией переходная стадия: проект вышел из одного состояния, но во второе не вошёл. Придётся, по-прежнему, говорить о праве как властном уложении и думать о праве как общественном определении. )

2.Норма - правило или предписание для ситуационного и системного использования в определённой сфере деятельности и отношений. Узаконенная норма, принимает обязательный качество обязательности применения..

(Значительная часть права представлен в нём институтом правовой нормы, а поэтому уместно дать и проектное определение)

3.Правовая норма – общепризнанное, абстрактное, формально-определённое правило поведения с предписаниями, определяющими права и обязанности участников отношения. «Общепризнанность» - проектное введение видение качества права.

Правовая норма - правило поведения общего характера.
 - - -
Ствтья 00 . Признаки Правовой нормы: (понравившаяся статья из Вкпд. первый случай использования без переработки)

1.Правовая норма принудительна, то есть выражает правило поведения, которое объективно по своему характеру, допуская как исполнение, так и нарушение, устанавливается в качестве обязательного и обеспечивается санкцией.
 
2.Правовая норма социальна, то есть направлена на регулирование отношений между людьми и не является самоисполнимой (требует для своего обеспечения системы специально разработанных и применяемых санкций.

3.Правовая норма выражает социально типичные («нормальные») и социально эффективные (полезные) образцы поведения, которые в силу этого и устанавливаются в качестве принудительно обеспечиваемых правил.

 4. Специфических свойств правовой нормы:

4.1.общеобязательна, то есть выражает требование, адресаты которого не персонифицированы и определяются общими, родовыми признаками; бщеобязательность исходит из её надлежащего установления ) и обеспечивается необходимым принуждением.

4.2.представляет собой формально определённое правило поведения;
4.3. фиксирует абстрактные, формализованные модели поведения, но вместе с тем содержит достаточно конкретные предписания, позволяющие чётко определять права и обязанности участников регулируемого отношения.
 4.4 формальная определённость в текстуальном выражении в том или ином источнике права

- - -

От правой нормы перейдём к норме права

Статья 00. Норма права

1.Но;рма пра;ва — регулятор поведения, общеобязательное, формально определённое правило поведения), отражающее уровень прав и свобод человека, состояние социальной свободы .

 Весь состав норм права представляет объективное право, которое делится на отрасли как составы норм права однородных групп со своеобразным предметом и методом правового регулирования.

2.Отрасли делятся на институты и субинституты.

3. Признаки нормы права:

3.1. Общий характер. Неконкретность адресата, не персонифицированный характер (в отличие от правоприменительных актов). Они регулируют типичные отношения и рассчитаны на многократное применение.

3.2. Общеобязательность. Нормы права обязательны для всех, кому они адресованы.
3.3. Конкретность содержания. Достигается простотой изложения текста нормы, а также широким использованием общеизвестных и специальных юридических терминов.

3.4. Формальная определённость. Нормы права, как правило, фиксируются в правовых актах государства и чётко закрепляют права и обязанности.

3.5. Микросистемность. Норма права выступает в виде специфической микросистемы, состоящей из таких взаимоупорядоченных элементов, как гипотеза, диспозиция и санкция.

4.Структура нормы права: гипотезы, диспозиции и санкции («Если(гипотеза), то(диспозиция), иначе(санкция)»).

4.1.Применение норм права основывается на условии наличия взаимосвязи: норм, фиксирующих наличие юридического факта; норм, фиксирующих разнообразие процесса применения; норм права, фиксирующих процессы использования и исполнения наказания.

4.2.Гипотеза (если…) — указывает на конкретные обстоятельства, при наличии или отсутствии которых реализуется норма права, выражает желаемое правило поведения субъектов права и описывает эти обстоятельства, придает им значение юридического факта.
В зависимости от количества условий гипотезы подразделяются на простые и сложные, абстрактные и казуистические.

4.3.Диспозиция (то…) — формулирует правило правомерного поведения, либо признаки неправомерного поведения.
Формы: простая диспозиция, описательная диспозиция, отсылочная диспозиция, бланкетная диспозиция .

4.4.Санкция (иначе…) — указывает на правовые последствия несоблюдения диспозиции правовой нормы,

4.5.Санкции подразделяются на: абсолютно определённые ; относительно определённые; альтернативные.
Однако реальные правовые нормы редко содержат в себе все три элемента. Многие нормы не имеют идеальной трёхэлементной структуры.

5.Изложение правовых норм в нормативных актах.

5.1.Норма права и статья нормативного акта как правило не тождественны. Норма права — правило поведения, состоящее из гипотезы и санкции, а статья законодательного акта — форма выражения властной воли, средство воплощения нормы права

5.2Норма права, будучи содержанием, по-разному соотносится со статьёй нормативного акта, выступающей в качестве её формы.
5.3.Существуют три основных способа изложения элементов норм права в статьях нормативных правовых актов: прямой, бланкетный и отсылочный.

6. Классификации норм права:
6.1По юридической силе
 
6.1.1.По отраслям права:

6.1.2.По форме предписания: императивные (категорические) и диспозитивные.

6.1.3.По форме предписываемого поведения: управомочивающие, обязывающие (предписывающие) и запрещающие.

6.1.4.По кругу лиц (сфере действия): общие и специальные.

6.2.По времени действия: постоянные и временные.
6.3.По сфере действия: общие и местные


6.4 Специализированные нормы включают:
• дефинитивные — содержат определения юридических понятий;
• декларативные — содержат правовые принципы, цели и задачи;
• оперативные — отменяют нормативно-правовые акты, продлевают срок их действия, изменяют время или сферу их действия и т. д.
• коллизионные — решают противоречия между нормами, указывают, какой нормой следует руководствоваться в том или ином случае.

6.5. Правовые ориентиры

 Правовые ориентиры - абстрактные представления людей об обязательности поведения людей в отношениях. Образ правовых ориентиров формируется на основе самого социального взаимодействия и социального информирования и составляет общие представления о существовании правовых норм, их применимости к отношениям.
= = = =

С правовой нормой связан образ правового ориентира - абстрактного представления людей об обязательности поведения людей в отношениях. Образ формируется на основе самого социального взаимодействия и некоторого непрофессионального знакомства с общими представлениями о правовых нормах. Понятие правового ориентира -тоже нововведение проекта. И таких новшеств получается уже достаточно много. К сожалению, без них не обойтись, от них не избавиться. К тому же надо помнить, что проект перешёл в новое общественно-политическое измерение.
= = = =

Статья. 00 Социальный контроль

1. социальный контроль:

1.1. система методов и стратегий, с помощью которых индивид согласовывает своё поведение с социальными предписаниями и ожиданиями окружающих, а общество оценивает и регулирует различные сферы своей жизнедеятельности.

1.2.наблюдения людей за поведением индивида на соответствие социальным требованиям и ожиданиям.

1.3.целенаправленная деятельность по поддержанию общественного порядка, основанная на проверке (слежении, сравнении, сопоставлении) соответствия функционирования (деятельности, поведения) какого-либо объекта с ожидаемым — нормативно закрепленными или запланированными.

1.4. процесс, при помощи которого социум в целом, отдельные его сферы, системы управления, подсистемы, социальные единицы определяют, правильны ли их действия или решения, нуждаются ли они в корректировке.

1.5.система процессов и механизмов, обеспечивающих поддержание социально-приемлемых образцов поведения и функционирования социальной системы в целом.


 2.Социальный контроль:
 включает социальные нормы, санкции, власть (управление, регулирование).
осуществляется посредством нормативного регулирования поведения людей;
обеспечивает следование социальным нормам.
- - -

2.1. Задачи социального контроля:

соизмерение (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными (нормативными);
использование средств и процедур, направленных на оценку проделанной работы,
выявление отклонений и их причин, их предупреждение,
применение санкций для устранения выявленных отклонений.
2.2. Задача социального контроля также состоит в критическом анализе причин отклонения, разработке мероприятий по их устранению.

 
3. Основные механизмы социального контроля:

3.1. Механизмы, запускающие процессы побуждения индивидов принимать нормативные требования общества как свои личные, отвечающие своим внутренним установкам (социализация);
3.2.Механизмы, позволяющие организовывать общественный опыт членов общества (групповое давление);
3.3.Механизмы, затрагивающие разнообразие формальных и неформальных санкций и поощрений (принуждение).

4.Формы социального контроля.

4.1.Институциональная форма социального контроля реализуется посредством особого, специализирующегося на контрольной деятельности аппарата, представляющего собой совокупность государственных и социальных организаций (органов, учреждений и объединений).

Государственный контроль, к которому относят: политический, административный и судебный.

Политический контроль осуществляется теми органами и лицами, которые реализуют полномочия управления страной Политический контроль могут в определенной мере осуществлять получившие поддержку большинства народа политические партии, особенно представленные в органах власти.

Административный контроль осуществляется исполнительными органами всех ветвей власти. Здесь, как правило, реализуется контроль вышестоящих должностных лиц за действиями подчиненных, создаются инспекционные и надзорные органы, которые анализируют выполнение законов, нормативных актов, управленческих решений, изучают эффективность и качество административной деятельности.

Судебный контроль осуществляют все имеющиеся в распоряжении общества суды: общие (гражданские), военные, арбитражные и конституционный суд.

4.2.Неинституциональная форма социального контроля — особый вид саморегулирования, контроль за поведением людей со стороны массового сознания.
Его функционирование основано преимущественно на действии нравственно-психологических механ1.измов, состоящих из непрерывного мониторинга поведения других людей и оценок соответствия его социальным предписаниям и ожиданиям.
Человек, осознавая себя, наблюдает за другими членами социума (организации, группы, общности), постоянно сопоставляя себя с ними, усваивая в процессе социализации определенные нормы поведения.

Восприятие человека, всей среды людей существляется под воздействие психических ыреакций, взаимных оценок. Взаимные контактам людей формируют социальные ценности, социальный опыт и навыки общественного поведения.
Формой неинституционального контроля выступает общественный публичный контроль со стороны общества в лице общественности, отдельных граждан, социальных организаций и движений, общественного мнения.

5.Типы социального контроля

В зависимости от формализации используемых средств выделяют два типа социального контроля:

неформальный — используются неформальные (преимущественно моральные) способы регулирования, побуждающие индивидов к интернализации существующих социальных норм посредством социализации, действует преимущественно на уровне первичных групп, семейного воспитания и ближайшего социального окружения, в ходе которых происходит усвоение требований общества — социальных предписаний; общественное (коллективное, групповое) мнение, открытость, публичность и гласность — основные инструменты такого контроля общества над поведением социальных слоев и групп;

формальный применяются формальные (преимущественно правовые, официальные) способы регулирования, для его осуществления вырабатываются особые своды правил, которые носят обязательный характер и их выполнение контролируется официальными органами, учреждениями и должностными лицами.

6. Девиантность.

6.1.Социальное поведение, не соответствующее норме, рассматриваемое большинством членов общества как предосудительное и недопустимое, называется отклоняющимися от нормы, или девиантным.
Под девиантным поведением в узком понимании подразумеваются такие поведенческие отклонения, которые не влекут за собой уголовного наказания.

7.Делинквентное поведение — антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощенное в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.

8.Социальное взаимодействие и социальный контроль.

8.1.Социальное взаимодействие образуется социальными связями как взаимодействием индивидов или групп индивидов для удовлетворения тех или иных потребностей.

8.2. Взаимодействие — это любое поведение индивида или группы индивидов, имеющих значение для других индивидов и групп индивидов или общества в целом в данный момент и в будущем.

8.3 Ввзаимодействие» выражает характер содержания отношений между людьми и социальными группами как постоянными носителями качественно различных видов деятельности, различающимися по социальным позициям (статусам) и ролям (функциям).

8.4.Социальное взаимодействие имеет объективную и субъективную стороны.

8.5. Объективная сторона взаимодействия — это связи, независимые от отдельных личностей, но опосредующие и контролирующие содержание и характер их взаимодействия.

8.6. Субъективная сторона взаимодействия — это сознательное отношение индивидов друг к другу, основанное на взаимных ожиданиях соответствующего поведения. Это межличностные отношения, которые представляют собой непосредственные связи и отношения между индивидами, складывающиеся в конкретных условиях места и времени.

8.9. Механизм социального взаимодействия включает:

индивидов (совершающих действия);
изменения во внешнем мире, вызванные этими действиями;
влияние этих изменений на других индивидов;
обратную реакцию индивидов, на которых было оказано воздействие.

8.10.Способ взаимодействия включает шесть аспектов:

Передачу информации;
Получение информации;
Реакцию на полученную информацию;
Переработанную информацию;
Получение переработанной информации;
Реакцию на эту информацию.


Рецензии