Наедине с Папой Римским

Как умница и красавец,
пират и любитель женщин
станет Папой Римским

Начало романа
http://proza.ru/2020/04/19/1512
Предыдущая страница
http://proza.ru/2020/07/17/106
Следующая страница
http://proza.ru/2020/07/21/1418

 
       - Бальтазар Косса! - восхищенно произнес Папа Римский Урбан VI, хотя голос был немного усталый, - Из наших архивов я узнал, что ты наследственный полководец Римской Империи из рода Косса! Ты превзошел самые смелые мои ожидания. - он указал на кресло стоящее напротив, - Не стой, присаживайся подле меня. Разговор предстоит долгий. - Урбан заерзал в своем кресле.
Бальтазар присел и их взгляды встретились.
          Косса не упустил сильного возбуждения Папы. Руки, хоть и лежали на подлокотниках, заметно дрожали. Голова и лицо слегка подрагивали.
       - Мне сегодня нездоровится, но я не могу откладывать этот разговор на завтра. Слишком много врагов меня окружает.
       - Я весь во внимании, Ваше преосвященство. - Бальтазар устремил свой взгляд зрачки в зрачки.
       - Хорошо, сын мой. Тогда к тебе главный вопрос. - Урбан не выдержал взгляда и, понурив свой, продолжил, - Способен ли ты возглавить не одну, а несколько военных кампаний одновременно? - понтифик посмотрел то на одну свою руку, то на другую.
       - Поясните пожалуйста. - Косса всем своим нутром почувствовал  несущийся на него лавиной фарт.
       - На нас надвигаются Французская и Венгерская армии, дабы лишить меня престола и поставить своего Папу со штаб квартирой во Франции. Французы с северо запада, а Венгры с северо востока.
       - Ваше преосвященство! - воскликнул Бальтазар, - этого нельзя допустить!
На другую реакцию с твоей стороны, Бальтазар Косса, я и не рассчитывал. Каковы твои мысли на сей счет, Сын мой?
      Косса расправил плечи и не задумываясь выпалил:
      -  Для этого мне понадобятся преданные и грамотные полководцы.
      Урбан приподнял трясущуюся руку, указывая на купол здания: - Ты смог бы таких найти?
      - За все придется платить?
      - Да, я понимаю, офицеры поля не пашут и горшки не лепят. Именно их тебе и придется поискать.
      - Ваше преосвященство, я не только об офицерах, я и о солдатах тоже.
      - Зачем солдат искать, вон сколько обнищавших крестьян и ремесленников бродяжничает -  за кусок хлеба бери любого.
      - Не все так просто, как кажется очевидным.
Обоснуй.
      - Ваше преосвященство, почему мы выиграли ночное сражение?
      - Ловкость десанта и  внезапность.
      - Падре, это был всего лишь классический - тактический прием. Да, смею донести до вас, я два года изучал военное искусство у боевого генерала из Германии. - Глаза понтифика округлились от услышанного. - Самое главное в штурме то, что ваши воины были мотивированы: - Я со своими друзьями - ценой свободы. А жители городка не желали быть разоренными, или попросту убитыми в собственных домах. А вот противник в большей своей массе нет, кроме горстки командования, желавших лишить вас престола.
       - Вы, интересно мыслите, сын мой, продолжайте. - дрожь в руках Папы заметно поутихла.
       - Нужно мотивировать не только офицеров, но и солдат.  Тогда никто не проспит битву и, тем более, не побежит с поля боя.
       - Вы собираетесь подчинять себе людей не смирением перед Богом и покорностью перед церковью, а покупать их - выплачивая жалованье? - лицо понтифика округлилось в недоумении.
       - Да, ваше преосвященство! - Бальтазар забарабанил пальцами правой руки по подлокотнику кресла, в его памяти всплыли слова брата многолетней давности: “Если на корабле будет править анархия - то корабль, выйдя в море, вряд ли вернется обратно в тихую бухту. Только железная дисциплина, основанная на добровольном, то есть сознательном исполнении приказов, является залогом успеха и не только в мореплавании, но и в дерзких атаках на торговые и пиратские корабли”.

       - Но это же сломает устои церкви. За веру в Бога вы собираетесь платить? - глаза Папы выражали безумство.
       - Ваше преосвященство, - Бальтазар протянул обе руки в его сторону, - напомню вам, что я закончил два факультета Болонского университета: - Теологический и Юридический.  Эти два потока знаний, слились в одно русло и дали мне то, что многие не видят. - Бальтазар сжимает правый кулак, - это Божьи законы, - сжимает левый кулак, - это Земные законы. Вот, что я имею ввиду. Косса не стал углубляться, что знание всего этого дает ему  неоспоримое преимущество, как перед богу служителями, так и перед полководцами  в манипуляции каждым человеком в отдельности, так и толпой в целом.
       - О какой сумме на одного солдата может идти речь? - понтифик вновь поднял свой взгляд на Бальтазара.
       - Ваше преосвященство. Я не готов достоверно вам сейчас ответить. Но исходя из моего опыта в качестве адмирала - это будет не менее 25 000 флоринов на легион в год.


Начало романа
http://proza.ru/2020/04/19/1512
Предыдущая страница
http://proza.ru/2020/07/17/106
Следующая страница
http://proza.ru/2020/07/21/1418


Рецензии