Гуселина. История 3, ч. 1 Сестрички-тлюши

   
     Гуселина, убаюканная негромким шелестом листьев,  дремала в углублении широкого листа, словно в зеленой колыбельке, которую мягко покачивал ветерок.
     Однако, дремала Гуселина недолго. Сквозь шелест листьев вдруг послышались незнакомые звуки, потом свистящий шепот.
     - Ой, какое милое платьице! Милое,- согласился кто-то шепотом. -Платьице! Платьице!- зашелестели голоса.
     -Что за платьице? - подумалось Гуселине, но так не хотелось просыпаться. Вдруг она почувствовала, как кто-то дернул край ее платьица. Сна как не бывало!
     Гуселина открыла глаза и замерла: прямо над ней склонились две странные фигурки, две пары хитреньких глазок жадно разглядывали ее платьице. Тоненькая темная лапка потянулась к платьицу.
     - Ой! Кто вы? - Гуселина немного отодвинулась от цепких лапок и огляделась: все веточки и листочки были заняты странными светло-зелеными фигурками, удивительно схожими с теми двумя, что подошли к ней близко.
    - Проснулась, лапуля? - произнесли одновременно две ближние гостьи. -Проснулась! Проснулась! - прошелестел за ними шепоток.  Ближние гостьи расплылись в улыбке: Мы тлюши-говоруши, нежные сестрички, бантики-косички, - одновременно и довольно бойко произнесли они. - У тебя такое милое платьице! - И к Гуселине опять потянулись цепкие лапки.
     Гуселина еще немного отодвинулась. - Пожалуйста, не трогайте мое платьице, вы можете его помять, - вежливо попросила Гуселина, ей не очень понравились тлюши-сестрички.
     А  в толпе тлюшек послышались сочуственные восклицания: Она хочет сладенького! Бедная лапуля! Надо  дать ей сладенького, Тлюня-Люня! 
    - Погодите, сестрицы, - медовым голоском пропела та, которую звали Тлюня, - разве вы не видите, что лапуля робеет? Она нас еще совсем не знает, а как узнает поближе, так полюбит изо всех сил. Она еще шире улыбнулась Гуселине, а ее сестрица Люня сложила губки бантиком. - Как тебя зовут, лапулька? Не робей, скажи мне и сестрицам свое имя.
    - Меня зовут Гуселина, вздохнув, ответила Гуселина.
     Тлюня и Люня воскликнули одновременно: Ах, какая прелесть! Не правда ли, сестрицы? - Прелесть! Прелесть! -раздались умильные голоса, - Дадим ей сладенького!
    -Согласны,- дружно ответили Люня-Тлюня, но прежде наша песенка. Постройтесь, сестрички. Все тлюши, приговаривая весело, - Споем! Споем! - моментально построились в два ряда. - А ты, сестричка Гуселина, садись вот здесь на веточку и послушай, это стоит послушать. Тлюня своей цепкой лапочкой ухватила ладошку Гуселины и подвела ее к нужному месту. - Вот так будет очень хорошо, - Тлюня опять ласково улыбнулась, а Люня одобрительно закивала головой: Очень даже хорошо!  -Хорошо! Хорошо! - подтвердили остальные сестрички.
     Гуселина, усевшись поудобнее, стала рассматривать сестричек тлюшек. - Как же их много,- подумала она, - и какие у  всех одинаковые, зеленоватые тельца, блестящие бусинки-глазки, бантики на тонких веревочках-косичках и смешные нагруднички ( такие одевают младенцам, когда кормят с ложечки). Интересно, а имена у них тоже одинаковые? И тут же удивилась, какие умные слова она произносит, откуда они только берутся?
     Ее размышления прервал шепот несколько взволнованной Люни: Тлюня, душка, а кто же будет дирижировать? - Кто? Кто? - зашелестели голоса тлюшек. Тлюня оглядела с сомнением всех хористок. - Да, обычно дирижировала Мамуля, но сегодня она занята. - Занята! Очень занята! - закивали головами тлюши. Тлюня с привычно сладкой улыбкой обернулась к Гуселине. - Наша Мамуля - президент клуба Матерей-основательниц.
   - А что такое клуб и президент? - поинтересовалась Гуселина.
   - Подрастешь - узнаешь, лапуля, - мягко проговорила Тлюня. Помни только, что в клубе Мамуля защищает права нас, нежных созданий.
    -Да, - кивнула Люня, сложив губки бантиком,- и робких малышек. Как раз сегодня в клубе обсуждают вопрос - Расширение прав Матерей-основательниц  в этом сезоне. Понимаешь, как это важно?
     Гуселина, которая ровным счетом ничего не поняла, решила не спорить, она только кивнула и поинтересовалась: А как же ваша песенка? 
   - Ты права, лапуля, -одобрила ее вопрос Тлюня, - Мамуля всегда нас учит, что мы обязаны отстаивать наши несомненные права всеми возможными способами, песенка тому пример! -Пример! Пример! -обрадовались тлюши. - Раз песенка есть и есть мы, сестрички тлюши, мы обязаны ее спеть.  Дирижировать придется опять тебе, Люнечка, ты ведь нас всегда выручаешь, а солировать будем вдвоем, как обычно, согласна?
   - Конечно, Тлюнечка, -расплылась в улыбке Люня,- сестрички, приготовились! Она взмахнула тоненькими лапками, и  они с Тлюней запели:
    
Мы - нежные создания,
Мы - робкие малышки.
Похожи мы на мамочку,
А мамочка на нас.
И все-то замечаем мы,
И все про всех мы слышим.
Все это, только шепотом,
Расскажем вам сейчас.

Опять взмах лапок и вступил хор:


Кто проходил и пролетал,
И кто кому о чем сказал,
И почему? И отчего?
И что? И как? И для чего?
Накормим сладеньким потом
И хором песенку споем.
Начнет мамуля: Тра-ля-ля!
А мы подхватим: Тля-ля-ля!
Гордись собой, сестричка тля,
Живем на свете мы не зря!
И мы совсем не сплетницы,
Мы добрые советницы!
 
   Продолжение следует

   Рисунок автора

    


Рецензии
Написано очень нежно, тонко. много уменьшительно - ласкательных слов, таких, как верёвочки-косички, веточки, лапули и др., всё это предназначено для маленьких читателей и слушателей. Здорово! Спасибо, Вам, Алла. Желаю творческих удач и всего доброго. С уважением,

Валентина Самаричева   11.12.2020 10:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.