Почему сбежал троллейбус

                Сначала у него улетела канарейка. Он пришёл с работы и увидел, что дверца клетки, подвешенной к потолку, открыта. Он сразу же перевёл взгляд на форточку, она тоже была распахнута настежь. Кошка сидела на диване и не обращая на него внимания, не отрываясь, смотрела на форточку. Он, почему-то, сразу подумал на неё. Она не раз, прыгая со стола на клетку, пыталась её открыть и вот, видимо, ей это удалось. Жена ещё не пришла с работы, значит точно, дверцу открыла кошка. Но перьев нигде не было видно, значит, птичка улетела. Он поругал глупую мурку, постучав ей указательным пальцем между ушей по голове, и пошёл ужинать.
                Видимо кошка, она же не ела канарейку, та сама улетела, на него обиделась, потому что на следующий день от него ушла и она. Её редко выпускали гулять одну, но в тот день жена пришла с работы раньше и открыла ей окно. Вечером она не вернулась. Не вернулась она и на другой день, и на третий. Но, для него, это была небольшая потеря потому что кошку он не очень любил, так как у него была ещё и собака.
                Собака, а это был молодой кобелёк миттельшнауцера, убежал от него, ещё через несколько дней, когда они с женой ещё не смирились с потерей канарейки и кошки. Вечером, когда пёс был с ним на прогулке, и они обходили известные им места, где обитают бездомные кошаки, потому что ещё оставалась надежда найти Марусю, так звали пропавшую кошку, тот увязался за стаей бродячих собак, гонявших худую, замызганную сучку, у которой, по всей видимости, была течка. Он бежал за этой сворой два квартала, и потом долго ходил между гаражами и по пустырю, и даже перелезал через забор на стройку станции метро, откуда его выдворил пьяный сторож, но собаки своей так и не нашёл. Была ещё надежда, на многочисленные объявления, которые он развесил уже на следующий день на столбах и подъездах по всему району, но всё оказалось тщетно. Вот тут он уже по-настоящему переживал. И ему было странно, что жена отнеслась к пропаже собаки не так серьёзно, как он. И, вскоре, он понял, почему.
                Потому что от него ушла и жена. Сбежала. Собрала вещи, когда его  не было дома, и ушла, оставив короткую, ничего толком не объясняющую, но какую-то обидную записку. Он даже догадывался, к кому. Отношения у них с супругой давно разладились. Детей не было.  Но когда она ушла, он вдруг почувствовал в себе страшную пустоту. Раньше ему казалось, что он был готов к этому, где-то даже этого желал, но когда такое случилось, он впал в отчаяние.
                И, наконец, в довершение всех потерь, от него сбежал троллейбус. Потому что он работал водителем троллейбуса, которые в этом городе ещё остались, в отличии от Москвы, где мэр Собянин может себе позволить снять по всему городу провода и покупать электробусы, которые в пять раз обычных троллейбусов дороже.
                А ситуация была самая рядовая. С проводов на повороте соскочили штанги токоприёмников. Он вышел, чтобы их поправить, но, видимо, не включил, или наоборот, не выключил какой-то нужный рычажок. И когда он поставил «рога» куда надо, машина тронулась с места сама. Он бросился в кабину, но открыта была только передняя дверь. Пока он до неё добежал, дорога пошла под уклон и троллейбус начал быстро набирать ход. На перекрёстке он столкнулся с панелевозом, который пересекал путь троллейбусу на зелёный сигнал светофора. Столкновение было очень сильным и несколько пассажиров получили серьёзные травмы.
                Дело было несложное, всё в нём для следователей и суда было ясно, и через несколько месяцев ему уже огласили приговор: 4 года в колонии общего режима. Хорошо хоть, мерой пресечения до суда была подписка о не выезде. До приговора он жил в квартире совершенно один, и сбегать от него было уже некому.
                Через два года он вышел по УДО. И, что удивительно, к нему вернулась жена. Женщины, иногда, возвращаются. Через год у них родился ребёнок. Но он, ребёнок, уйдёт от отца только через восемнадцать лет. Правда, это уже совсем другая история.


Рецензии