Ульяна. От судьбы уйдешь. Ч. 2-глава 24

Следующей ночью Ульяна заснуть даже не пыталась. В голове образовался настоящий бурелом. Мысли метались в беспорядочном урагане. От гармонии и умиротворения, царящих там до разговора с дочерью, не осталось и следа.  Все покорежено, сломлено, вывернуто корнями вверх - удручающее зрелище.


К утру начали формулироваться фразы. В них появился смысл. Они больше не напоминали обломки, однако их суть бороздила душу по живому, заставляя страдать. Рита никогда не сможет принять Матвея. Должно случиться нечто невероятное, чтобы это произошло. А значит, незачем на это даже надеяться. Какой толк ждать то, чему не суждено сбыться. Открыто им вместе не быть, семью не создать. Остается только прятаться, встречаться тайком от дочери, по будням, пока та находится в детском саду. Но если она вдруг обо всем узнает, то может исполнить свою угрозу. Мать представила, что девочка пропала, и ненадолго поверила в реалистичность фантазии, сердце сжало тисками вины. Гипотетическая ситуация спровоцировала слезы.


Затем она опомнилась и вернулась размышлениями к Коробову. Он ни за что не согласится на свидания урывками. Не в его правилах скрывать что-то, тем более, если ничего дурного не совершил. Матвей станет предпринимать попытки к сближению с Ритой, не понимая, что тем самым только сильнее настроит ее против себя. Она вся в отца. Если что-то решила, то не передумает. И как ему объяснить свое бессилие. На нее невозможно повлиять. Пока сама не захочет, никакие уговоры не помогут.


Получается, все против них. Им в любом случае не быть вместе. Но как набраться духу и сказать ему об этом? Язык не повернется. Неужели действительно придется расстаться? Но другого выхода она не нашла. Рита ужасно упряма, но последнее время ссор между ними почти не возникало. Разве сможет она быть счастлива с Матвеем ценой благополучия собственной дочери? Почему судьба так жестока к ней и заставляет делать такой сложный выбор?


Рите с утра просыпаться не хотелось, она бы с удовольствием еще повалялась в кровати, но сейчас, как никогда прежде, следовало быть послушной, она поднялась, как примерная девочка и сделала все утренние процедуры.


- У нас «Муху-Цокотуху» ставить собираются, - сообщила она по пути в детский сад. – Я, конечно, в главной роли. Нужен костюм.

- Когда?

- Точно не знаю.

- Что же ты раньше не сказала?

- Да где там с твоими кавалерами! – упрекнув, дочь сразу исправилась. – Забыла просто. Время есть, нам только в пятницу сказали. Будем репетировать еще. А Ленка Мазухина будет играть трусливую букашку.

- Расстроилась, наверное, твоя подружка? – Ульяна улыбнулась, глядя на повеселевшую Риту.

- Ну да, не в восторге. Кто захочет добровольно быть таким жалким ничтожеством?


В группе воспитатель подробнее рассказала о спектакле, и, вернувшись домой, женщина решила заняться подготовкой костюма, чтобы забыться и не думать о плохом. У себя ничего подходящего не обнаружила, но в квартире все еще хранились некоторые вещи родителей Игоря. У Ксении Сергеевны имелись разные ткани. Из комбинации золотистого атласа и черного бархата должны получиться симпатичная двухслойная юбочка и кокетливая жилеточка. У Георгия Павловича в ящике с инструментами нашлась проволока, которая сгодилась для изготовления усиков. Там же оказалась белая сетка, напоминающая москитную. Она пойдет на крылья, а по краям, для придания формы, можно пустить ту же металлическую нить.


Матвей после рейса, не обнаружив у себя Ульяну, первым делом набрал ее номер. Не сложно было догадаться, кто звонит. К телефону она так и не подошла, хотя он не унимался, видимо, до тех пор, пока не исчерпался временной лимит. Тишина простояла не дольше одной минуты, потом снова раздался настойчивый сигнал.


Просить его, больше не приходить, не хватало моральных сил. Она вообще не знала, что ему сказать, какие подобрать слова, чтобы передать, как тяжело далось ей это решение. Он не поймет, непременно станет уговаривать, и она не устоит, потому что сама хочет остаться с ним. А это значит, придется что-то решать с Ритой. Но это бесполезно. Лучше сразу все прекратить. Так будет легче для всех,  главное, для дочери.


Когда звонки, наконец, смолкли, Ульяна собрала все, что понадобится для костюма. Вечером снимет с девочки мерки, а завтра приступит к шитью. Бессонная ночь и нервное перенапряжение вконец измотали, и она незаметно для себя заснула. Очнулась от сигналов и громких ударов в дверь.


Не сумев связаться с ней по телефону, Матвей примчался к дому любимой. Он был уверен, что увидит ее у себя, и, не найдя, встревожился. А когда не смог дозвониться, серьезно за нее испугался, не случилось ли какой беды. Коробов многократно жал на кнопку и стучал.


Ульяна знала, что это он. Сначала не хотела подниматься. Накрыла голову подушкой, чтобы ничего не слышать, но не помогло. На цыпочках она вышла в прихожую и тихонько посмотрела в глазок. Сердце разрывалось на куски. А второе, там, за перегородкой, пыталось пробиться внутрь.


Она вернулась в свою комнату и, ощутив подступающие рыдания, закрыла рот ладонью, чтобы не выдать себя. Боль, не найдя выхода, крушила все внутри. Так хотелось хотя бы проститься с ним по-человечески, но знала, если откроет, начнет объяснять, он приведет какие-нибудь убедительные доводы, и они завязнут в этом разговоре, но ничего не решат, будут умирать постепенно и мучительно. Любое поползновение к  преодолению заведомо безвыходной ситуации будет лишь напоминать тщетную попытку утопающего хватать ром воздух.


Коробов не знал наверняка, мог лишь предполагать, что Ульяна в квартире. Но почему не пришла и сейчас не пускает его? Поначалу даже мысли не возникло, что это пролог к расставанию. Казалось, лишь что-то несокрушимое могло ей помешать. Но чем больше времени проходило, тем настойчивее пробивалась мысль о том, что она его избегает.


Он не мог просто так уйти. Позвонил Корнееву, сославшись на вопрос жизни и смерти, пообещав отчитаться о причинах позднее, попросил заменить его кем-нибудь на разгрузке, а сам принялся ждать. За дочерью в детский сад она пойдет в любом случае. Даже если ушла куда-то, значит, встретит их обеих, когда будут возвращаться. Ему уже стало все равно, хотелось все выяснить.


В половине шестого вечера Ульяна вышла из подъезда и сразу натолкнулась на Матвея.

- Я до последнего надеялся, что тебя не было дома, - он встал прямо перед ней. – Переживал, с ума сходил, думал, с тобой что-то стряслось.

- Прости, - выдержать его полный разочарования взгляд не хватало сил, и она опустила голову.

- Я правильно понимаю, ты меня бросаешь? – он ждал ответа, но она так и не подняла на него своих глаз. - Неужели я не заслуживаю хотя бы объяснений? Это из-за дочери?


Она кивнула, все так же глядя в промерзшую землю, которую первый месяц весны еще не успел как следует отогреть. Обоим это напомнило прошлое, когда вот так же, возле ресторана «Жуков» она силилась что-то ему рассказать, но так и не сумела. И она снова его предала. Как можно быть такой хрупкой и при этом настолько тяжело и жестоко ранить? Любить и одновременно убивать?


- И ты  так легко отступаешь, сдаешься при первой же трудности? Люди, которые любят друг друга, вместе преодолевают препятствия. Ты понимаешь, что поступаешь, как тогда?

- Матвей, так будет лучше…

- Для кого? Для меня это полный крах. Или мое разбитое сердце сделает счастливой тебя?

- Я думаю о Рите.

- Она – ребенок, постепенно привыкла бы.

Ульяна отрицательно покачала головой.

- Вижу, ты не просто приняла решение, а успела смириться с ним и перевернуть страницу. Меня в твоей жизни больше нет. Значит, мне здесь делать нечего. Впредь не побеспокою. Прощай!


Она смотрела ему вслед и видела стремительно удаляющуюся фигуру. Каждый шаг был твердый, четкий, словно забивал гвоздь в гроб, в котором они только что заживо похоронили свое чувство. И слезы омывали его прощальный путь.










* Обложка автора
Изображения взяты с сайта: http://pixabay.com/ru/


Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


Следующая глава:
http://proza.ru/2020/07/26/1842


Рецензии
Моментами, и довольно частыми, героиня меня ужасно раздражает своей безвольностью... Вы, конечно, пытаетесь каждый раз объяснить, что да почему, но тем не менее стало даже сочувствие к ней исчезать...

Увы...

С теплом,

Нила Кинд   05.06.2022 23:27     Заявить о нарушении
Понимаю вас, и многие читатели негодовали.
Автора она тоже очень часто раздражала.
Тяжело было про нее писать.

Рина Филатова   05.06.2022 23:34   Заявить о нарушении
Да, герои нас часто не слушаются :)

Нила Кинд   06.06.2022 00:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.