Завтрак с Папой Римским

 Как умница и красавец,
пират и любитель женщин
станет Папой Римским

Начало романа
http://proza.ru/2020/04/19/1512
Предыдущая страница
http://proza.ru/2020/07/24/610
Следующая страница
http://proza.ru/2020/07/26/1781


     Когда папа покинул опочивальню новоиспеченного епископа, то тут же распорядился подать завтрак на две персоны в свой кабинет.
Два сановника-клирика завтракали в кабинете его преосвященства, сам хозяин и его молодой помощник. Большое окно с  портиком было открыто. С городской площади доносились голоса горожан, но их, то и дело, перекрывал своим воркованием нахохлившийся сизарь, обхаживая белую голубку. Парочка, давно облюбовала маленький балкончик  на котором красовались петунии.
       Папа указал вилкой на влюбленную парочку и произнес:
    - Вот кому рай земной и при жизни. Не то, что мне. Я так устал от папской суеты. От толпы подхалимов и предателей. Я сам уже давно не могу читать. Все, что я читаю глазами секретаря - плохие книги. Мне хочется смотреть на вещи гораздо проще.
    - Позволите ваше преосвященство. - прервал понтифика Бальтазар,
Может вам действительно немного отдохнуть, оставаясь здесь в Ночере. Предайтесь усовершенствованию своего разума вдали от шумного окружения.
    - А вы прозорливы мой юный друг. Но как этого достичь. Как только я ослаблю хватку - церковь будет окончательно расколота. А меня предадут унижению.
Власть требует денег. А деньги создают лояльных друзей. - В это самое время, к парочке подлетел третий, более напористый голубок и первый ухажер, шумно хлопая крыльями улетел. Вот именно первого у меня катастрофически не хватает. Но, мне кажется, вы нашли решение, как получить первое, дабы не потерять второе и главное - остаться при власти. - Урбан VI вытер уголки губ белым платочком с номограммой.
     - Есть у меня идея, как можно обеспечить казну святой церкви дополнительными поступлениями, не урезая прежних расходов. - Бальтазар отчетливо различил приступ любопытства и изумления в глазах папы.
     - Как бы я хотел, чтобы это у получилось.
     - Индульгенции, ваше преосвященство. - выдал первую щепотку остренького  Бальтазар.
     - До следующего празднования и раздачи индульгенций еще полтора десятка лет. - с потерей энтузиазма в голосе прошамкал беззубым ртом папа.
     - Ваше преосвященство, следующий великий праздник всего через две недели - пятнадцатого августа.
     - Успение и Вознесение Девы Марии. - произнес с опаской Урбан VI.
     - Именно так. Согласно Священному Писанию, в этот день Дева Мария покинула земной мир и вознеслась на Небеса для загробной  - вечной жизни.
     -Не понимаю, как это относится к пополнению церковной казны.
     - Индульгенции. - коротко ответил Косса. - продавать отпущение грехов десять раз в год. На каждый церковный праздник и дополнительно на все более значимые.
Лицо папы не прояснилось, а стало еще серее.
     - Никто не даст больших поднесений. Маленький срок накопления.
     - Ваше преосвященство! - воскликнул молодой епископ, - и не надо больших. Сто подношений по тысяче золотых наша святая церковь собирала  раз в двадцать пять лет.  Через две недели, а я в этом уверен,  мы сможем собрать тысячи пожертвований в обмен на декларации об земном отпущении грехов. И пусть они будут от нескольких золотых, до сотни, в зависимости от тяжести греха. Это сот… - Бальтазар осекся, “Попридержи коней, сам себе указал он и продолжил”, - да сотворит нам Господь - десятки тысяч золотых за год, а не за двадцать пять лет. А сколько будет за двадцать пять лет трудно и представить.
      Урбан VI поперхнулся и зашелся в кашле. Бальтазару пришлось несколько раз постучать его преосвященство по спине, пока кашель не отпустил папу.
      - Стоимость индульгенций в зависимости от греха. Не все разом а каждый грех по отдельности? - сам себе не веря произнес папа.
      - Именно так, ваше преосвященство.
      Бальтазар не стал нагружать и без того перегретый мозг Урбан VI, тем, что можно продавать отпущение не только за содеянное в прошлом, но и на перед. Не только за грехи при жизни, но отпускать за деньги живых родственников - грехи усопших. Мало того, продавать индульгенции нужно не только в праздник, а каждый день. Так сказать по горячему. Дабы сила давления греха на грешника не растворялась во времени.
      Все это и еще многое, что родилось в искрометном мозгу нашего героя мы прибережем на потом.
     - Как мы должны поступить? - по деловому строго произнес Папа Римский.
     - Если вы позволите, я подготовлю перечень возможных злодеяний подлежащих откупу и укажу их стоимость.
      - Да, да, жду с нетерпение. Не стоит откладывать. Времени совсем мало. - заерзал в своем кресле Урбан VI.
      - Непременно, ваше преосвященство. - Бальтазар отложил в сторону приборы, промокнул губы шелковой салфеткой, встал и, отвесив поклон, удалился.


Начало романа
http://proza.ru/2020/04/19/1512
Предыдущая страница
http://proza.ru/2020/07/24/610
Следующая страница
http://proza.ru/2020/07/26/1781


Рецензии