Так рождаются учения

– Оно тебе надо? – Начал читать книгу А. Дюма, она подсказала мне эту тему. Сам знаешь, почему мне интересна эта тема. – Ясное дело, - мировоззрение ДЕЛО ВСЕХ из той же оперы. Рассказывай.
-  Ехал на лошади незнакомец. Тепло простился с другом – конём в лесу, и пошел пешком. Куда? Как после выяснилось, он шел к Свету. По моей версии, к СВЕТУ РАЗУМНОЙ ДУХОВНОСТИ. Коня сразу кто – то увёл! Этот КТО – ТО привёл незнакомца  в замок. Попал он в  какой – то орден.  Было два пути: или его убить должны, или он должен был вступить в орден, пройдя жестокие испытания.  Короче, выяснилось, что он всемогущий, типа  известного  нам  Воланда, - КОПТ. Ему тут же все поклонились, - признали его силу. – Что дальше было?! – Ясное дело, процесс пошел. Всё поймёшь из его речи: «Мои странствия закончились. Многоликие города  и противоречивые нравы их жителей не удивили меня: я уже всё это видел в прежних моих тридцати жизнях. Мне удавалось мысленно опережать события и предвидеть людские судьбы. Я видел, что всё духовное стремиться к прогрессу, а прогресс ведёт к свободе. Путь человека, начинаясь во мраке, с каждым столетием приближается к СВЕТУ.  Приближается к Солнцу!  Я сказал себе, что высшие тайны были скрыты во мне не для того, чтобы я похоронил их в себе. Я готов осыпать Мир своими сокровищами, подобно щедрому Солнцу. Итак, вы понимаете, что я прибыл с Востока, чтобы исполнить  таинства братства. Я пришел сказать вам: «Братья! Расправьте крылья и окиньте  весь мир орлиным взором, поднявшись вслед за мной на вершину горы, с которой сатана похитил Иисуса, и полюбуйтесь великими просторами. Народы идут нескончаемой вереницей, они готовы,  в свой час, достигнуть цели, для которой были рождены. Движение это бесконечно, хотя тот или иной человек время от времени останавливается, чтобы передохнуть. Если случиться, что  им придётся отступить  на шаг, то это вовсе не значит, что движение вперёд прекратилось. Просто они хотят собраться с силами.
Народ Франции опережает другие нации – дадим же ему в руки факел, пламя которого, охватив Францию, будет очистительным огнём, потому, что спасет весь мир». 
- Ну, Дюма! Он бы сегодня это же сказал Америке. Не хочу слушать дальше твой рассказ. Устал, да  многое и без Дюма,  по своей жизни,  знаю. Так скажу тебе.  В. Лоб.               
   
      
 


Рецензии