Дороги

  В советское время нас, студентов, вывозили в колхозы помогать собирать урожай. Мы и картошку с морковью и свёклой собирали, и на току работали, и много чего ещё делали. Но из всей этой колхозной эпопеи мне почему-то запомнилось, как мы с подругами, усталые после трудового дня, бредём по грунтовой дороге. А она тянется и тянется, конца-края не видно. "Неужто и моя жизнь будет похожа на эту дорогу?"- пришла в голову странная мысль. Я попыталась от неё отделаться, но она, видимо, крепко засела в голову, раз я её до сих пор помню. Не буду здесь писать , оправдалось ли это предзнаменование, но образ разных дорог путешествовал со мной по всей моей жизни. Дороги возникали и на картинах, которые как бы случайно попадались мне на глаза, и во снах, и наяву. Они были разными, но ощущение того, что эти образы как-то связаны со мной, меня не покидало.

   Совсем недавно я снова увидела картину Г. Нисского "Февраль. Подмосковье" , которую он написал в 1957 году. Впервые я обратила на неё внимание очень давно и особо не рассматривала, но теперь детали сами бросились в глаза. Я разглядела, как  лежат длинные тени на снегу, как окрашено небо, как на тонкой корочке снега играют розоватые оттенки от заката. Эта корочка на сугробах появляется, если днём снег подтаивает, а ночью подмерзает, что характерно именно для февраля. Нежные оттенки розового и голубого придают хрупкость, какое-то по-детски радостное ожидание чего-то хорошего.

   Через всю картину у художника изображена дорога, убегающая за горизонт, вдоль которой движется несколько человек. Куда они идут? А вверху, на холме, нарисовано, как в противоположную сторону едет поезд, над которым стелются тёмные облака на розовато-жёлтом фоне неба, придавая этому образу нечто мрачное, сюрреалистическое. Но и пики нарисованных елей тоже как бы движутся вверх, к розовому небу. Какие разные движения! А ведь Нисский изобразил не утро, как мне казалось раньше, а вечер. Смогут ли эти нарисованные люди до ночи добраться до цели? А успею ли я? И куда в итоге приведут дороги, которые я выбирала?

 



 


Рецензии
Иногда ловлю себя на мысли, что хочется не знать куда приведут. А просто наслаждаться самой дорогой.
Очень понравилась миниатюра

Леонид Померанец   03.08.2020 11:03     Заявить о нарушении
Спасибо. Вообще-то, тогда, в студенчестве, очень хотелось побыстрее дойти и насладиться отдыхом.Ну, а сейчас, под старость, пусть дорога подольше не кончается.

Инна Сачева   03.08.2020 14:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.