Боец Пак и Боковина

На самом деле этот Боковина был такой болтун, что уже через неделю, как прибыл в роту, так надоел всем, что никто, кроме корейца Пака, который был его соседом по койке, его и не слушал. Сам Пак, от которого я не слышал ни одного слова за время службы, да наверно не только я, относился к нему, к Боковине, как к вынужденному другу, так как других у него не появлялось, да и быть не могло.  Один раз они даже поругались. Вернее ругался Боковина.
 После отбоя, когда уже лежали с пол часа в кроватях, мы услышали гневные слова:
-Хорошо же ты дружок устроился! Я изливаю тебе свою душу, а ты оказывается спишь!
 Да и как узнать, когда Пак спит, ведь глаза у него такие узкие, что не поймёшь спит ли он или не спит?
- Я тебе спички вставлю! - возмущался Боковина.
Да и сказать, что Боковина был вынужденным другом Пака, тоже как-то не верно! Боковина был самым верным, заботливым другом Пака.
С самых первых дней в роте Паку была невезуха.  Этот молчаливый, медлительный, небольшого роста солдат, сделался постоянным нарядчиком, то есть перед отбоем он был вынужден каждый день драить туалет, коридоры, и все что заставят его делать дежурные сержанты.
Когда звучала команда:
-Нарядчики выйти из стоя, - то Пак безропотно выходил из стоя и брал ведро со шваброй. Он просто считал долгом быть наказанным. А наказывали его, то плохо почистил сапоги, то задержался при построении в курилке, ну в общем за всякую ерунду.
Так что иметь другом Боковину, для Пака было счастьем. Только один он заботился о нем, и был почти всегда рядом .
 Как-то в пол двенадцатого ночи, возвратилось в казарму отделение.
Своё прибытие, оно означило пьяными голосами, плесками воды в моечной, каким-то шараханьем, шипением пара и криками на высокой ноте:
-Уйди от Пака! Не то вдарю!
Затем послышался довольно таки задушевный голос с оттенком грусти о своём селе забытом Богом, где-то в лесах западной Украины:

-Червону руту Не шукай вечорами,
 — Ти у мене єдина, Тільки ти, повір.
Это пел Боковина, который шел шатаясь и держась за стену прохода к своей кровати.
При ходьбе он  всегда выставлял правый бок вперёд, за что и прозвали его «Боковина».
Это была наглость высшего разряда! Какую на хрен руту не шукай? Тут не рута, а рота уже спала больше часа. Солдат спит служба идёт. А этот доходяга, которым был по полному праву Боковина, теперь явно выпрягся, решил нарушить ход армейской службы
-Салабон ! Молчать! – сапог из угла , где спали старики, со свистом полетел в сторону певца.
Утром рота стояла в строю. Несчастного Пака с опухшим, в синяках лицом и какими-то волдырями на руках, шее, ногах, спине, одели и утащили в лазарет.
Старшина Бегоцкий был в ярости.
-Ну и отличилось же вчера, это отделение!
Больше всего конечно этот поляк, могучий двухметровый мужик, боялся за себя.
Он не хотел, чтобы у него были сложности по службе из-за этих, сорвиголов.
А история была такова. Боковина достал на заводе спирт, где они как раз строили военный объект, ну и угостил естественно Пака. Ну а как же? Друг ведь!
 Пак не выдержал такого удара спиртных паров, и оказался в глубоком нокауте!
А Боковина хоть и пошатывался, но был как огурчик. Не зря же он прошёл отличную тренировку при употреблении самогона из сахарной свёклы и картошки у себя в родном селе.
Про свои попойки Боковина рассказывал охотно.  Как он пьяный бегал по девкам, и все они были только его. И даже однажды в соседнем селе ему пришлось спрятаться под телегу с соломой. Такие две девахи гарные были, но не судьба. Пришли три хлопца, хорошо успел под телегу спрятаться. Так и лежал он под телегой, а парни тискали этих девок и пили его горилку, которой он хотел угостить девах. Дивчины не выдали его, и не сказали хлопцам, что он уже второй час, пока их тискают, лежит под телегой. Все бы ничего, но парни оправились по малому под телегу, ну и конечно его зацепили. А что он мог сделать? Так и лежал тихо, пока они, обоссав его, ушли.
Так что Боковина уже был стреляным воробьём.  Мертвецки пьяного Пака притащили на плечах к забору части. Ну не на проходную же его тащить. Боковина знал, что это как-то плохо. Друга, во что бы то не стало, надо было доставить до казармы, и он знал чётко, как это сделать!
У забора было много снега. Боковина с помощью сослуживцев, перебрался через забор, и скомандовал:
-Кидайте Пака ! Я его поймаю!
Пака кинули через забор, в сторону голоса и Пак упал в трёх метрах от Боковины, как мешок с костями! От больших бед его спасло то, что снега было достаточно, чтобы погасить силу удара  тела  об землю.
Уже в умывальной комнате, в которой по сторонам стояли штук по 20 раковин, положили Пака на несколько раковин.  Пак стонал и его трясло от холода. Боковина  стал его отливать тёплой водой из  шланга. Вода в этом шланге сначала шла чуть теплая, что и было почти всегда,но потом она стала теплой и сильно горячей.
 Потом недели три Боковина смазывал волдыри от ожога своему соседу по кровати.


Рецензии
Наверное, это ужасно - срочная служба. Трудно такое перенести, особенно интеллигентным мальчикам, знакомым с культурой. Побеждает "быдло", и как с этим жить дальше?.. Наверное, "дедовщина" в разных человеческих сообществах - дело обыденное и неизбежное. И всюду побеждает ХАМ и НЕДОЧЕЛОВЕК... Помните историю в Челябинске, когда такой хам заставил молодого солдатика сидеть вприсядку несколько часов, а потом парню ноги ампутировали? Это не только у нас. В Англии в школах уже как у нас в армии, охотно гнобят всех, и принцев крови, пока они королями не стали... А потом это победившее быдло живёт законами и открытиями тех, кого они гнобили в своё время...

Любовь Матвеева-Поротикова   24.02.2021 06:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.