Терминологический порядок?

У нас на юге Аризоны в этом году необычно жарко. Как правило, в это время начинается монсун с проливными дождями, но в этом году преимущественно над нами патогенно-голубое небо и жара от 40 до почти 48 градусов по Цельсию. Растения в нашем саду стоически сопротивляются жаре, пытаются не умирать, мы, чем можем, помогаем им регулярной поливкой. Из многих сортов роз, которые растут в нашем саду, одни из них находятся в состоянии полной отчаянности, в то время как другие в этой адской жаре демонстрируют мужественное желание не поддаваться панике.

Такие сорта, как "Кольцо огня", "Плащ Давида", "Дон Хуан" активно сопротивляются локальному глобальному охренению, в то время как другие начинают терять надежду на выздоровление. Где-то посередине находятся "Тропикана" и "Золотая медаль". Наверное в условиях теоретически невозможного локально глобального оледенения какие-то немощные в жару сорта роз, проявили бы перпендикулярно противоположный вид стойкости.

Когда я смотрю на многообразие сортов роз, мне всегда на ум приходит многообразие пород кошек и собак. И розы, и кошки, и собаки выведены искусственно человеком, с помощью разработанной человеком технологии и в какой-то степени являются плодами цивилизации. В природе такого искусственно созданного многообразия пород не наблюдается. И здесь повидимому существенную роль играет и генетическая пластичность рода (вида) живых существ.

Подобная аналогия может быть перенесена и на вид Homo sapiens с его расовыми и национальными субспециями. Давление цивилизационного прогресса, давление генетически закреплённой тысячелетия назад веры во Вседержителя, давление привычки есть что-то и не есть чего-то, альтернативная разница между мощностью интеллекта и мощностью мышечного аппарата, способность психики выбирать между различными приманками, способность контролировать эмоции и многое другое - всё это будет сильно различаться в зависимости от малейших недоделанностей или переделанностей людей, возникших на основе географических, исторических, генетических, этнопсихических и т.п. различий.

Если человеку больше всех собачьих пород нравятся пудели, больше всех сортов роз нравятся флорибунды, больше всех сортов виски нравятся "Четыре розы" и т.п., то такого человека никто почему-то не называет расистом? Если в страну приглашают расистов и называют их законными иммигрантами из Африки, то как-то глупо выглядит, когда преследуют и обзывают расистами тех, кому не нравятся приглашенные расисты из мусульманских стран, которые сильно расположены пырять ножами местных расистов-аборигенов. Видимо, пора здесь наводить терминологический порядок!


Рецензии