Ульяна. От судьбы уйдешь. Ч. 2-глава 27

Перед выпускным в детском саду родители активно обсуждали все детали, как отметить, что подарить детям и воспитателям, собрания созывали, обзванивали. Комитет нес основную нагрузку и занимался организацией, но многие активно подключались. Ульяна добросовестно приходила на каждую встречу, но никаких предложений не вносила, согласилась с принятым решением и заплатила необходимую сумму.


Риту точно брали в лицей, тем более что она посещала курсы, но нужно было пройти испытание.


- Не волнуйтесь, это всего лишь небольшая формальность, - успокоили ее по телефону и сообщили время, когда нужно будет подойти. – С девочкой побеседуют, и ей будет предложено несколько заданий, чтобы определить уровень готовности к школе. Могу сразу вас заверить, что все, кто посещал занятия, для учебы вполне созрели.


В возможностях дочери Ульяна не сомневалась, слепому видны ее способности, но все равно волновалась. Их встретила темноволосая женщина в коричневом брючном костюме. Педагог представилась Светланой Валерьевной. Короткая стрижка пикси подчеркивала ее уверенность в себе, открывая лицо и шею, элегантная челка, уложенная на левую сторону, почти не прятала лоб. Карие глаза смотрели достаточно доброжелательно, но мелькала в них и некая снисходительность.


Сначала она задавала общие вопросы: просила назвать полное имя, дату рождения, адрес, имя и место работы мамы. Будучи в курсе трагедии, не стала спрашивать об отце, чтобы не напоминать. Рита с легкостью обо всем рассказала, но с должностью Ульяны вышла заминка, связанная с тем, что дочка не просто забыла, а не знала об этом. Пановой стало неловко.


- Я недавно устроилась, - произнесла она оправдывающимся тоном, хотя трудилась уже не первый месяц.

- Ну, хорошо, идем дальше, - Светлана Валерьевна подвела черту под вступительной беседой.


Далее педагог предложила девочке перечислить дни недели, месяцы, времена года и суток, направления сторон, геометрические фигуры, известные музыкальные инструменты, диких и домашних животных, птиц, деревья, комнатные и уличные цветы. Рита все выполнила без затруднений, как и арифметические действия, задачи на сравнение предметов по цвету, форме, величине и количеству. Вопросы по грамоте, развитию речи, логике и вниманию также были преодолены без запинок.


- Ты считаешь задания слишком легкими? – спросила Светлана Валерьевна, заметив скучающий вид испытуемой.

- Есть немного.

- На тарелке лежат три банана. Их нужно разделить между тремя девочками, чтобы на тарелке остался один банан. Как это сделать?

- Очень просто: двум дать в руки, а третьей вместе с тарелкой.


Самодовольный взгляд девочки, которая, судя по всему, считала, что ей все по плечу, пробудил азарт и в педагоге. Результаты были и без того достаточно высокими, но захотелось придумать такой вопрос, чтобы подловить всезнайку.


- На листе написаны два числа, четыре и пять, - Светлана Валерьевна вывела цифры на бумаге и развернула в сторону Риты. – Какой знак нужно поставить между ними, чтобы получился результат больше четырех и меньше пяти.

- Запятую, - ответила она после некоторой паузы, затем перевела разговор совершенно на другую тему.  – Кстати, у вас отличная прическа!

- Спасибо!


Польщенная комплиментом из уст будущей первоклассницы, педагог машинально глянула на ее маму. Ульяна сидела с распущенными волосами, которые частично скрывали плечи, шею и уши. Ее прежде удачно оформленный каскад сейчас напоминал куст, который когда-то был идеально подстрижен, но со временем зарос и потерял прежнюю привлекательность. Почувствовав на себе пристальный взгляд, Панова смутилась и рефлекторно попыталась минимизировать свое присутствие, втянув шею в плечи.


-  Думаю, на этом нашу встречу можно закончить. Очень рада познакомиться с тобой, Рита! – попрощалась Светлана Валерьевна, сделав для себя вывод, что девочка, вероятно, войдет в число лидеров и по успеваемости, и по статусу в классе, в какой бы ее ни определили, но своенравная, такой палец в рот не клади.


Маргариту Панову зачислили в 1 «А» класс. Женщина оказалась права: одноклассники быстро и по умолчанию признали в ней лидера, стремились завоевать симпатию или хотя бы расположение, некоторые побаивались, старались угодить.


- Подружилась с кем-нибудь в классе? – интересовалась Ульяна у дочери по пути в школу.

- Конечно, со мной все хотят общаться.

- Это хорошо, - порадовалась мама.

- Ленка Мазухина со мной вместе учится. Ее родители тоже в лицей решили отдать.

- Да, я помню, мы ведь виделись на линейке с ней и ее мамой.

- Я думала, может, ты забыла.


Рита отлично успевала по всем предметам. Поначалу, как и многим первоклассникам, ей было интересно, в новинку, несмотря на отсутствие развлекательного элемента, который сопровождал многие занятия в детском саду. И этот период продлился достаточно долго. Со временем, приоритеты менялись, но учеба продолжала занимать одно из главных мест. Скатываться до двоек и троек школьница себе не позволяла.


- Давай заведем питомца, - неожиданно предложила дочка.

- Какого? – удивилась Ульяна.

- Пойдем и выберем.

- Почему ты вдруг попросила?

- У многих в классе есть домашние животные. Мне тоже захотелось.

Мама согласилась, и они отправились в зоомагазин.

- Вам что-нибудь подсказать? – подбежала к ним молоденькая продавец.

- Мы сначала сами все посмотрим, - ответила девочка.


Девушка кивнула и стала бойко перемещаться от одного питомца к другому, кормила их, чистила жилище. Животные выглядели ухоженными, но на Ульяну их нахождение в тесных клетках (так ей показалось) произвело угнетающее впечатление. Здесь были разные кошки, собаки, попугаи, кролики, черепахи, грызуны, рыбки и рептилии. На полках стояли корма, игрушки для подопечных, разная справочная литература.


- Фу, ну, и запашок тут, - скривилась Рита.


Она выбрала хомячка джунгарика. Неделю проводила рядом с любимцем почти безотлучно, потом охладела, а однажды, не подумав, дала ему немного миндаля, и зверек скончался. В утешение приобрели рыбок, не требующих, казалось бы, особого ухода, но они по непонятной причине умерли еще быстрее.


Вопрос с домашними животными долго не поднимался. Но, когда дочка пошла в шестой класс, она загорелась идеей купить собаку. Так появился мопс Маффин. Через год он попал под машину. Если прошлые два раза Рита не особо переживала, то на этот раз случилась трагедия. Она успела привязаться к другу и безутешно плакала. Если бы в тот день с псом гуляла мама, можно было бы выместить всю злость на ней, но обвинять некого. С тех пор зареклась кого-либо заводить. А к восьмому классу появились новые увлечения.









* Обложка автора
Изображения взяты с сайта: http://pixabay.com/ru/


Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


Следующая глава:
http://proza.ru/2020/08/01/2087


Рецензии
А Матвея так и нет? Годы.. Какой ужас.. Однако, появляется мистика - все, кого любит Рита, гибнут..
С теплом,

Алиса Тишинова   03.07.2021 20:55     Заявить о нарушении
Матвей теперь не скоро появится... Но появится)

Рина Филатова   04.07.2021 14:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.