C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Право на жизнь

                "Отпущу я жизнь на волю,
                пусть живёт, свободу зная…"

                1
               Не выкинуть годов и не удариться в бега от жизни, но готов уйти в другие берега мой зрелый дух. Одно из двух: убраться, загодя удрать в пустыню или в горы, и пусть забудет город меня, уставшую страдать.
     Не вынести уже святую истину во лжи, и мой неадекватный жест: прощай, обманчивая жизнь, прощай меня! Давно манят свободный мир далёких гор, прозрачно-синее небесье. Не раздражает и не бесит о жизни долгий разговор.
     Хочу побыть одна, осмыслить жизнь и заодно взять истину со дна, а мне самой упасть на дно хотелось бы… но суть судьбы меня вытаскивать на свет, творить и славословить. На выставку условий – не выставляется запрет, но пошлости – табу, чтоб не умножилась на зло. Сорвётся вдруг табун горячих замыслов и слов и на «ура!» – как раз пора сорваться в долгую юдоль ещё не писаной поэмы, где есть заманчивые темы о жизни поперёк и вдоль.
     Как труден первый шаг! Гораздо легче шаг второй. Заблудшая душа, все заблуждения – долой! Долой и страх, ведь я в руках своей судьбы и медлить грех. Развязываю узел и доверяюсь Музе, идущей прямо на успех.

                2
               Уход из юных лет не равносилен смерти, но со мною мой портрет не знает схожести давно. Какая боль, когда любой из нас, покинув мир мечты, предстал невозвращенцем. Заболевает сердце, застыв у золотой черты. А память сгоряча пронзит его собой насквозь, что хочется кричать и звать на помощь стих, авось поможет мне, и поумней я буду тратить свой досуг, беречь зеницей годы для дела и природы – не отпускать синицу с рук.
     Легко себе сказать, да выполнить не просто так. Боятся дел глаза, а руки –мастер и мастак – его творят. Глаза горят! Но только времени в обрез. Хотя одна дорога, но разногласий много: я по дрова, а мысли – в лес…
     Задёрганная мысль мне выразит немой протест: да неужели мы поставим делу вечный крест, теряя миг?! Ведь светлый мир уйдёт за солнечный предел и станет тёмной точкой, а неприкаянная строчка по жизни будет не у дел.
     О, как она права! Я понимаю хорошо: прекрасные слова – по телу дрожь и даже шок не без следа, но вот беда: не будут биться в унисон ни я, ни мысль, ни слово, когда не видится основа – простое равенство сторон.

                3
               Неужто милый край в круговороте вешних дней, летящий через май, шагнёт, как будто бы по мне, по лету вдруг, взяв на испуг меня, а юность на помин, врозь жившую со мною? Несносно сердце ноет: с тоскою бьётся на один. Но будет ли финал и есть ли виды на успех? Тоска – моя вина и беспросветный грех. Чья ипостась и мне под стать? – я пробую искать ответ в годах, прошедших втуне и умыкнувших юность, аналога которой нет! Её не превзойдут ни слава слова, ни почёт. Другое время тут как тут вдруг открывает новый счёт от бед до бед. Кто даст обет не плакать от своих утрат, не горевать о прошлом – поступит просто пошло и неестественно стократ.
     Мне не угодна ложь, вручённая как главный приз. За тот же самый грош испытывать и страх, и риск. Злу не бывать! И забывать про это – не могу и сметь. Даётся белым светом пристрастие поэта:на это права не иметь.
     Есть право – жить! Оно дано стихам, как и весне, как маю – раскрывать окно, и как зиме – крылатый снег… Зачем менять? Пусть для меня не будет больше время пик, но век раздумий – будет! Из стихотворных буден течёт поэзии родник...


Рецензии
Так захотела высказаться душа!"Несносно сердце ноет: с тоскою бьётся на один".
Я поняла Вас, Людмила!
С уважением!

Любовь Витт   12.10.2020 20:39     Заявить о нарушении
Любовь, спасибо за понимание!
С признательностью,

Людмила Комарова Сабирова   12.10.2020 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.