Правило 2 из 3. Мужчина должен посадить дерево

Вместо посвящения.
Этот опус я бы хотел посвятить своей однокласснице. Она крутая. – Автор, это вы так считаете? - - Пусть на этот вопрос ответят Женщины. Она (по молодости лет) могла оставить мужа и маленького  сына дома, а сама – ломануться на охоту или рыбалку. Круто? Думается, да. Обычно это обязанность мужчин. Или женщин, если у них тестостерона больше, чем у их мужей.
1. Цветы – это радость.
Когда-то, по молодости лет, ещё в стройотряде – мы жили в многоквартирном доме и его же строили – девчонки отправили меня и однокурсника на находящиеся неподалёку дачи – за огурцами.
***
- Володя, и тебе было не стыдно – это же воровство, - сказала на мои тридцатилетней давности воспоминания одна из коллег по работе – сама дачница, и очень даже хорошо сохранившаяся – так, что могла даже составить конкуренцию некоторым девушкам, в т. ч. и за счёт опыта.
- Я бы по своей инициативе не пошёл – есть монгольская пословица: «Лучше быть голодным, чем должником». Мы пошли потому, что нас отправили однокурсницы – мы же были мужчинами, а мужчины ОБЯЗАНЫ быть добытчиками.
- Ну да, мужчина – есть мужчина.
***
Набрали мы на разных участках огурцов – не беспредельщики же (такого слова мы тогда не знали) какие-нибудь – забирать последнее, я стоял на стрёме – такой непуть больше ни на что не годился. Мой сокурсник – друг, одногруппник и подельник сорвал с одной из грядок цветы:
- Маринке (это была наша повариха – к ней приехал ухажёр) подарим.
- Она скажет, что это – ворованное.
- Точно, - сказал друг и выкинул цветы. Меня это, откровенно говоря, покоробило. Ну, вот как так? Люди старались, ухаживали, растили их – а ты взял и, не посоветовавшись, им нагадил. Некрасиво.
2. Цветы – это не только радость.
Лет пять назад я написал рассказ о войне – впрочем, и о мире тоже. Сюжет был не мой – подсказан песней. Психологически очень тяжёлый, но бросить рассказ на полпути было нельзя – если взялся – надо довести до конца; в конце концов, мужик я или нет? Там у меня есть посмертная речь цветку. С тех пор я никогда не позволяю себе рвать цветы, которые не сажал сам; и не позволяю это делать другим, когда могу.
3. «Зацветут ещё мои деревья в саду».
Так считал, по мнению поэта Александра Розенбаума, лётчик, погибая за свою Родину. Кто он был: немец, советский или японец? – Какая разница? Один мой хороший знакомый – преподаватель истории как-то сказал: «Во все времена самыми сильными были армии (политкорректно пойдём по алфавиту): германская, русская и японская».
Лётчик, ты был настоящим мужчиной – когда твои сверстники шли играть в футбол, ловить рыбу, на танцы – ты всегда шёл с ними и поддерживал их. Когда надо было драться – дрался. В нужный срок построил дом, женился на понравившейся тебе девушке (девушки любят обстоятельных мужчин), породил с ней детей, посадил с ними деревья; и когда над твоей родиной нависла угроза, не задумываясь, пошёл её защищать.
Зацветут, обязательно зацветут деревья, которые ты посадил. К ним придут твои дети – ты же научил их ухаживать за делом своих рук? Заплодоносят деревья, дети будут пожинать плоды и говорить: «Это нас кормит наш папа. Он был настоящим мужчиной и погиб ради того, чтобы жили мы». Они вырастут такими же настоящими, как и ты.
04.08.2020.


Рецензии