Встреча с братом

Как умница и красавец,
пират и любитель женщин
 станет Папой Римским

Начало романа
http://proza.ru/2020/04/19/1512
Предыдущая страница
http://proza.ru/2020/04/21/1978
Следующая страница
http://proza.ru/2020/04/22/1546




          Когда Бальтазар прибежал в порт, там полным ходом шла разгрузка трофеев. Галера мирно покачивалась на небольших волнах.  Своим правым бортом она была причалена к деревянному пирсу. Если оценить эту посудину, построенную невесть где, то главное, что бросалось в глаза, это ее скромное убранство: ни помпезных надстроек, ни высоких палуб. По  своим формам галера очень напоминала византийский Дромон. Однако бронзовой таблички с названием верфи, где судно спустили на воду не было.  При внешней неказистости этот дромон был очень прост в обслуживании. Его большой парус и пять десятков весел придавали судну отличную маневренность и быстроходность. А в полный штиль они могли потягаться в скорости с любым гребным судном того времени.
       - Брат, Гаспар! - закричал Бальтазар, увидев капитана.
     Гаспар был широкоплечий и коренастый. Красавец  мужчина, с пышной шевелюрой курчавых волос спадающих до самых плеч и черных, как майская ночь в Италии. Белая, шелковая  рубаха была заправлена в темно-синего, дорогого сукна штаны. Красная перевязь, удерживающая турецкую кривую саблю с одной стороны, а кинжал в золотых ножнах с множеством каменьев с другой стороны, красиво опоясывала талию. Коричневые сапоги, с широкими голенищами доходили до середины бедер. Это был весьма интересный мужчина в самом расцвете сил. Его, чисто выбритое лицо украшали два тонких уса, подкрученных концами вверх.
       - А это ты Бальтазар. Иди скорей, я обниму тебя. - Младший подскочил и повис у старшего на плечах, сильно прижимаясь к груди. -  Ого! Да ты стал силен. А подрос то как. Скоро меня догонишь.
       - Мне так тебя не хватает Гаспар. Мне надоели все эти детские игры. Когда ты возьмешь меня с собой?
       - Дай вспомню, а сколько же тебе лет? - произнес Гаспар, ставя младшего на землю.
       - Уже скоро одиннадцать. - гордо произнес Бальтазар.
       - Ну, вот еще пару лет подрастешь и я возьму тебя с собой.        - Два года! Да это же целая вечность. Ты тогда совсем старый станешь. - слова мальчишки вызвали вокруг веселый смех.
       - Бальтазар, твоему брату через два года будет всего 21, а мне сейчас тридцать пять, выходит я давно покойник. - произнес боцман и все снова взорвались от смеха.
       - Где мать и отец? Как их здоровье? - поинтересовался старший.
       - Мама в церкви, а папа в Неаполе. Его я вчера видел. Слава Богу, они здоровы. А что ты мне привез?
       - А вот что. - и Гаспар протянул ему толстую книгу в кожаном переплете с золотыми защелками.
       - Ого!  - восхитился Бальтазар, разглядывая книгу Римского права.
       - Эта книга стоит сто цехинов. Береги ее.
       - Сто золотых! Вот это да! Наверное, это умная книга. Обещаю тебе брат, она будет в сохранности. Но то, что я ее изучу, это я тоже обещаю.
       - Но это, братишка, еще не все. Эй, Баракуда, - кликнул он здоровяка с глазами навыкате, - тащи сюда сундук. Через минуту перед братьями стоял лакированный деревянный ящик, обитый медным накладом и  встроенным внутрь хитрым замком с двумя ключами.
       - На. - Гаспар протянул Бальтазару ключи.
       - Мальчишка передал Римское право брату,  а сам, немного повозившись, открыл сундук. Обитый красной парчой, он доверху был наполнен книгами. Книги на греческом языке, на английском, на французском, на фарси. Глаза у мальчика горели. Он брал в руки  книги, открывал и, нежно проводя по листкам, вглядывался в непонятные рисунки, наборы цифр и чертежей.  Старший брат смотрел на младшего и радовался его живому интересу к наукам.
- Ты хочешь их понять?
- Да! - с восторгом ответил Бальтазар.  Гаспар щелкнул пальцами и к братьям подошел и поклонился седовласый, худощавый мужчина.
        - Это грек по имени Софос Халкидикас. Он ученый муж. Его схватили берберские пираты прямо в его доме,  а мы его освободили. Он согласился быть твоим учителем.
        - За то жалованье, что предложил  его милость Гаспар, - вступил в разговор Софос, - я готов научить, вас мой юный друг,  всему чему умею и чему познаем вместе. Я знаю больше десятка языков и еще столько же наречий. Я знаю геометрию и математику, астрономию и алхимию, механику и строительство. Если вы Бальтазар будете прилежны в учении, то все это мы освоим за несколько лет.
        - Я согласен. - радостно выкрикнул Косса младший. - Только давайте договоримся так,  я готов отдаваться учению с утра и до полудня. А с полудня я хотел бы упражняться физически.
       - Такой дневной расклад и меня вполне устраивает. - согласился грек, - про себя прикинув, что полуденный сон, после берберских мытарств ему будет, как-никак кстати.

       - Брат, подойди ко мне. - позвал Гаспар младшего.
       - Я весь внимания, - подбежал Бальтазар.
Если ты действительно хочешь стать пиратом, то ты должен быть сильным, ловким и выносливым.
       - Я знаю, я тренируюсь. Гоняю с ребятами, плаваем и боремся.
Этого мало.  - похлопал по плечу мальца брат и добавил, - учись фехтованию и ножевому бою.
       - Так кто же меня научит? - с сожалением выдохнул Бальтазар.
       - А вот кто, смотри! - и Гаспар указал на сбитого, среднего роста пожилого мужчину. - Это Ганс, он родом из Германии. Он был полководцем. Знает военное дело, сам по себе  очень ловок и гибок, а в фехтовании ему нет равных. Я его нанял для твоего обучения и оставлю до моего следующего прихода. - покажи Ганс что ты умеешь руками.
       С этими словами Гаспар достал из-за голенища стилет и швырнул его, не прикладываясь, в сторону немца. Нож непредсказуемо вертелся в воздухе и казалось сейчас попадет прямо в живот Ганса. Но тот в последнее мгновение вертко ухватил его за рукоять и продолжая движение ножа рукой направил его полет, уравновесив болтанку, строго по выбранной немцем траектории. Нож красиво описав дугу звонко воткнулся в деревянный столбик.
       Бальтазар не поверил своим глазам. Подошел к стилету, начал его осматривать. Лезвие глубоко вошло в древесину. Мальчик стал силиться его вытянуть, но у него не сразу получилось. Только расшатав нож из стороны в сторону ему удалось его взять в свои руки.
       - Тяжелый. - произнес зачарованный мальчик. Повертев нож, взмахнув им как саблей он добавил, - я тоже так хочу. Ты научишь меня Ганс? - заглядывая тому в глаза спросил Бальтазар.
       - И не одной рукой а двумя сразу. - весело ответил за него Гаспар...


Начало романа
http://proza.ru/2020/04/19/1512
Предыдущая страница
http://proza.ru/2020/04/21/1978
Следующая страница
http://proza.ru/2020/04/22/1546


Рецензии