Вы простите меня, богословы
Вы простите меня, богословы. Но в смутные времена истории, особенно во времена нравственных потрясений, все теологи должны срочно перестроиться и активизировать все свои силы и ресурсы в зонах информационного хаоса и духовного бедствия. Время ли увлекаться интеллектуальной эквилибристикой и мертвящей дух схоластикой? Время ли дискуссировать “о языках” / крещениях и доказывать друг другу истинность своих систем и гипотез, когда обезбоженный мир катится к пропасти? Кто из вас самый больший, святой, точно избранный? Бог не кальвинист и не арминианин. Христос не пацифист и не милитарист. Не баптист и не пятидесятник. Нужно честно признать, что все наши религиозные, интеллектуально-абстрактные теории – неточны, несовершенны и, нередко, духовно убоги. И что пользы, если, сражаясь за нашу правду, мы теряем единство духа, благодать и любовь. Время ли заниматься спорными вопросами, отвлеченными от жизненно важных для народая этических проблем и дилемм? Время ли расточать силы на второстепенные теоретические изыскания, когда нравственный градус в наших семьях неуклонно падает, а церковь перестает быть совестью общества? Время ли зарабатывать и вручать друг другу чины и очередные звания? Наступает время и наступило уже, когда все истинные богословы/теологи должны смиренно преклонить свои колени в едином собрании, в духе и истине, а центром их пристального внимания и познания должен стать сам Христос. Иисус, Неизвестный для мира. И сейчас говорящий нам притчами, жизнью и смертью. Времена нынче сильно смутные. Турбулентные, предзакатные. В каждом доме – духовный фронт. Вы ведь сами всё это знаете...
Вы простите меня, богословы. Что тревожу вас, отвлекаю. К реформации... призываю. Может день у меня такой? Сплошь минор, да людские слёзы... Побывал я сегодня в хосписе... видел там, как отец прощался... с ребёнком ещё не пожившим... Я не знал, что ему сказать... Захотелось его обнять, бессловесно держать... и плакать... А потом позвонила женщина, и сказала... что всё... устала... что не хочет страдать в безмолвии... Долго/долго я с ней молился... в благодать и Христа крестился... разделяя печаль и горе. Вы простите меня, богословы. Но мой дух наконец прорвался. Я точно сегодня понял, что отвлечённое и слишком усложнённое академическое богословие всегда таит в себе опасность оторваться от подлинной/практической жизни в духе и свестись к философской псевдовере, в которой нет спасающей и обновляющей силы. Богословие, это прежде всего, дыхание Святого Духа! Излияние силы Божьей! Сияние Вечности! Истинное богословие только в Боге! Спасающее богословие у креста/Христа! Богословие – ежедневно, это процесс. Это состояние нашего обновлённого Богом ума и духа. Для того, чтобы академическое богословие имело смысл и влияние – оно должно быть понятным и практичным для народа. Будем молиться о даре истолкования. Недостаток ясной связи между сложными богословскими формулировками и этическими выводами для семьи и церкви - лишает богословие значимости/полезности/сердечности и реального диалога с жизнью конкретного человека/верующего. Я искренне опасаюсь, что если “кабинетные” богословские системы, “сухие” и скучные теологические концепции и формулировки не станут более понятными и близкими к реалиям жизни конкретных мужчин и женщин, то они окажутся бесполезными для наших семей/церквей. Наступает время и наступило уже, когда все истинные богословы/теологи должны смиренно преклонить свои колени в едином собрании, в духе и истине, а центром их пристального внимания и познания должен стать сам Христос. Иисус, Неизвестный для мира. И сейчас говорящий нам притчами. Времена нынче сильно смутные. Турбулентные, предзакатные. В каждом доме – духовный фронт. Вы простите меня, богословы . Вы ведь сами всё это знаете...
Иван Лещук, из цикла “Записки смутного времени”
Свидетельство о публикации №220080400063