Прокол в любви

– ДОТОГО – дорогой товарищ – господин, ты и в этом разбираешься?!  - Как все, - плохо. Я про колдовство в любви хочу сказать. Точнее, пересказать один эпизод из одной старой книги Александра Дюма. – Про колдуна Феникса? – Да.
Лоренца – девушка, которую спас колдун Бальзамо, или как бы спас, - подстроил нападение разбойников. Ясное дело, она его полюбила. Он же одарил её драгоценностями, и, вообще, мог сделать всё мыслимое и не мыслимое для неё. Короче, она стала его женой, как бы женой. Послушай рассказ об их беседе.
Она его любила и ненавидела, одновременно. Бесновалась, как в народе говорят.
- Когда я бодрствую, я римлянка, благочестивая дочь Италии. Я полагаю, что знание – это преступление, а любовь – великий грех. Я боюсь тебя – учёного Бальзамо. Мой исповедник сказал мне, что если я буду любить  тебя, то я погублю свою душу. Вот почему я готова убежать от тебя хоть на край света. А когда я сплю, то,  совсем другое дело. (Колдун умел усыплять её). Тогда я  больше не благочестивая римлянка, - я женщина.   Эта  женщина   читает мысли Бальзамо, она проникает в его сердце; она видит, что он – гений, стремящийся к возвышенной цели; вот тогда она понимает, что сама она – ничто в сравнении с ним.  Я вижу, что ты меня любишь, но есть что – то такое, что ты любишь больше, чем меня. Это твоё честолюбие. Ты меня любишь недостаточно. Ты слишком холоден. Почему ты избегаешь моих губ? Это не любовь! Для счастья тебе достаточно обладание моей душой. Это ты называешь счастьем? Для тебя быть счастливым, - это быть великим.
- Ах, если бы ты знала, что значит читать в людских сердцах, побеждать их, знать все их слабости!
- Да, я знаю, что только за этим я вам и нужна! – Не только! Твоими глазами я читаю в книге будущего. Ты освещаешь мне ловушки, подстерегающие меня, ты придаёшь остроту моему разуму, от которого зависит и жизнь, и состояние, и свобода. Ты охраняешь мой покой.
- А зачем ты делаешь меня несчастной?!  Я тебе жена, а не дочь! Люби меня как супруг, а не так, как любил меня отец.
- Умоляю, не требуй от меня другой любви, кроме той, какую я могу тебе дать!
Кончай свой рассказ – комментарий, - мне теперь окончательно  понятно, что такое БЕСНОВАНИЕ.  «Всё могут короли…» и колдуны, но то, женщине  необходимо для полного счастья, они им дать не могут. – Куда тебя занесло! – Занесло, не занесло, а я глаголю истину. Так тебе скажу, как всегда.  В. Лоб.   
 
-
         


Рецензии