Ответное письмо автору Онелина

«Ответное письмо автору Онелина»

Онелина. «Письмо тем, кто отчаялся насчет болезни. Статья»
https://stihi.ru/2018/06/12/3246

          И раньше слышала, что рак боится голодания: нечем ему подпитываться. В этом согласна, но имею потребность высказать свои сомнения, только публикую текст в Прозаре, потому что ничего поэтического в нём не вижу.

          Людмила, соболезную Вам в утрате. И поздравляю с выздоровлением!
          Иногда подозреваю, что онкология заразна: ослабленный организм влияет на близкое окружение.
          Зато оказывается, чем старше человек, тем благоприятнее течение, потому что чужеродные клетки развиваются медленнее. Так меня женщина-хирург проконсультировала.
          Для начала скажу, что вовсе не отчаялась. Шок - от диагноза, но приняла как-то спокойно. Даже легче стало, хотя вердикт был озвучен сразу, без подготовки. Но именно врачи меня спасли.
          Многие болезни остаются хроническими, но с ними жить можно. Вообще-то я больше сочувствую тем, кому трудно передвигаться, нежели себе самой. С детства привыкла к быстрой ходьбе, стараясь не отставать от отца, который и в 80 лет носился быстрее окружающих.

          ...От химии у меня уменьшились родинки. Особенно странными были мелкие на животе (где и была локализация болезни), которые ощущались как шершавые точки, но потом они ещё и сгладились. А что голодание помогает, слышала! В моём случае сначала нужно было восстановить вес (от 50 кг до 65-ти) и процесс пищеварения: думаю, лично мне не показаны любые виды голодания (конечно, если  питаться запасами организма, то не только за продуктами, но и в туалет, извиняюсь, не понадобится ходить). Воду я пью только когда хочется: тоже не верю, что надо много. Прислушиваюсь к организму: просит есть/пить - ем/пью. Он ругается на консервы, кроме кабачковой икры. Не любит молоко, признавая только кисло-молочку. Лучше всего для него белковая диета, безуглеводная...
          Часто, увлёкшись каким-либо творчеством, вообще забываю о питании, то есть еда/питьё - не главное. Но полный отказ от воды для меня неприемлем: перегиб, никакой гигиены аж 12 дней! Выглядеть безумной, хотя живу обособленно, ни от кого не завишу, а такого не осилила бы. Да и выходить в люди ведь приходится! Но и частые омовения под душем не приветствую (зачем же смывать полезное с кожи!), вот руки постоянно мою. А про зубы пишете (мол, белоснежными станут), но они отнюдь не побелеют, если голоданием заниматься!

          ...Во-первых, по природе я излишне эмоциональна. Для меня лучшее лечение - борьба со стрессами, потому как заболела именно из-за них. 12 лет назад я потеряла единственного сына, а близкая подруга и дальняя родственница всё равно смогли мне навредить, словно боли душевной было недостаточно. Разорвала с ними отношения плюс стала меньше доверять их дипломатичным защитницам. Опеки и настоящего сочувствия со стороны близких и друзей у меня не было и нет. Да, навещали в больнице - и я благодарна. Но все воспринимают мою болезнь как некую обыденность (с каждым может случиться). Мне такое отношение скорее помогло: если жалеть человека, то он расслабится; я же боролась и продолжаю, чтобы не было рецидива.
          «Посылается судьбою намёк: живёшь не так», «от чего глупо страдал, кому не простил, кому не противостоял» - это верно. И да: принимаю болезнь как испытание, посланное Богом. Многое сразу стало не существенным, не нужным. Но мой сын - мой Ангел-хранитель - помогает, даже отвечает мне (тем самым внутренним голосом)!
          Мне не только сны, а скорее сам организм подсказал, что заболеваю.  В 2016-м я выглядела прекрасно, но написала тогда стихотворение «В конце пути», - оказалось, уже год развивалась болезнь; диагноз поставили ещё через год. А на выздоровление указали комнатные цветы, которые несколько лет отказывались цвести, но этой весной дружно раскрылись мне!

          Однако бывает, что от стрессов невозможно спрятаться. 11 лет назад нашу пятиэтажку переселили в многоквартирный дом, так и живу в постоянном стрессе от шума ремонтных работ: одни соседи закончат, другие начинают; кто-то продаёт квартиру - и новые жильцы всё переделывают под себя (раньше денег у людей меньше было, так ремонтировали по минимуму). Надолго из дома от шума не уйдёшь, дачи нет, друзей мало...
          Второй моей ошибкой был перебор: как раз «витаминизация», которая и могла способствовать развитию лишних клеток. С тех пор я напрочь отказалась от поливитаминов.

          ...В Вашей статье имеется недостаток - длинновато, на трактат тянет (от этого некоторый сумбур и повторы). Сама всегда стремлюсь излагать кратко. Хотя и у меня сейчас получается сумбурно: тема животрепещущая.
          К сожалению, Ваш опыт не всем подойдёт: болеют индивидуально. Женские проблемы проходят с возрастом, потому излечение возможно, например эндометриоз бывает у многих женщин, но уходит. А низкий гемоглобин у меня раньше был - и да, препараты железа прописывали. Отказываясь от углеводов, я за два-три дня белкового питания легко худею на пару килограммов. Но сейчас вес меня устраивает, да и никогда полной не была.
          Насчёт поиска в Интернете нестандартных методов. Медицина отказала в оперативном лечении жене моего крестника. Они начали искать и пробовать - не помогло: вскоре отключились почки, не стало молодой женщины!

          Есть приятельница, которая часто устраивает длительные «голодовки» - ей помогает: выглядит моложе своих лет, насколько возраст свой указывает в Одноклассниках. Зарабатывает гаданием на таро.
          Другая приятельница недавно сообщила, что ей назначают операцию груди. Так она меня спрашивает, не лучше ли сходить к священнику или прослушивать мантры! Доверчива по жизни, верит в любую информацию, в кредитах застряла из-за какой-то косметики - долги ей списали, слава Богу.
          Однажды, давно, у меня в груди появилось что-то размером с горошину. Маммолог, посмотрев снимок, выписал травяные лекарства плюс витамины (!) супер-С и супер-Е американской фирмы Виталайн. Сказал, что принимать надо в комплексе - все четыре препарата, иначе не поможет. Пару месяцев принимала, но уже через месяц «горошина» растворилась. Пришла через два года для профилактики, он назначил другой комплекс - с примулой ночной (в ней природные лечебные свойства, близкие к женским гормонам). Рассказывала женщинам, но никто так и не обратился к тому доктору.

          «В древности не было больниц. И у животных их нет»? - да, и срок человеческой жизни был недолог. Животные в неволе дольше живут: нет опасностей, есть уход.
          А как же случаи, когда люди отказались от врачей, а потом уже было поздно? Или тот факт, что умирающий и так не может есть и даже пить, отказывают почки - и голодание не спасает. И меня не «шокирует публичный, драматический уход из жизни молодых, знаменитых, всеми любимых» - любимых, но почему всеми: мне тяжелее от собственных потерь. Но да, Жанне Фриске сухое голодание могло помочь: она сильно отекала.
          Соглашаясь на традиционное лечение, человек рассчитывает на дополнительные годы жизни. Да, они могут оказаться не такими полноценными, как раньше, но все мы с возрастом здоровее не становимся. И умирают больные даже не от рака самого. Большинство захочет подольше жить, нежели уйти слишком рано: успеется. Лично я сильнее полюбила жизнь! Конечно, и оптимизма стало больше. Кстати, в онкодиспансере только один раз видела жутко расстроенную девушку. Там люди спокойно и довольно оптимистично смотрят в будущее.
          ...Между прочим, нормально, когда блогерша описывает этапы своего излечения, раз верит в него. И это кому-то может помочь. Тем более, результаты она показывает. Так что не стоит осуждать, Людмила. Вы по-своему помогаете.

          Насчёт кармы и психологии вообще. Работа над собой и без голодания полезна. Я писала рассказы про обидчиков, даже предлагала им прочесть (хотя зря). И вообще про аутотренинги мне с детства известно (прежде всего Владимир Леви).
          ...Все знают о книге «Чудо голодания» Пола Брэгга. Выгодно - разъезжать с лекциями и рекламировать свои книги. Прожил долго - 81 год, умер от сердечного приступа. Однако мой отец дожил до 92-х, а мама - до 84-х, но её подвела пресловутая шейка бедра (врачи оперировать не стали). Родители предпочитали не голодать: во время войны не понравилось.
          По Вашей рекомендации, возможно, прочту о разгрузочной диете Ю.С. Николаева, каскадном голодании В.П. Лавровой, сухом голодании по Л.А. Щенникову, исцелении по В.Г. Войтовичу...
          Но Г.П. Малахову не верю (а что если не он книгу писал, а для него кто-то безымянный - под его известным именем).

          Письмо-ответ сочиняла долго, но важно, что не очень длинное вышло.
          Желаю всем прочитавшим ЗДОРОВЬЯ!

05-07.08.2020.


Рецензии
Уважаемая Ева! Ваше письмо искренно и потому уже обязательно поможет людям, узнавшим о своей тяжелой болезни. Очень полезно оно и тем, кто еще здоров. Тяжелее всего в первое время после информации о диагнозе. Человек может впасть в отчаяние и неизбежно осложнит тем самым лечение и ускорит свой уход. Чрезвычайно важно и полезно получать помощь, в первую очередь, моральную от родных и близких, но не преждевременные стенания. По поводу голодания, гадания, специфических диет могу сказать, что в некоторых случаях и разным людям это помогает. В организме в таких случаях происходят изменения микробиома. Все эти вирусы, бациллы и микробы вполне способны мобилизоваться и ополчиться на болезнь. Иногда становится лучше, иногда хуже. Поэтому очень верен Ваш совет прислушиваться к собственному организму. Для меня лично самым полезным было и есть сохранять хорошее отношение к себе и окружающим родным людям, не поддаваться панике. И верить, что все будет хорошо.
Успехов Вам в здоровье и его бережении, а также сохранении интереса к жизни, в том числе и к творчеству.

Владимир Ленмарович Тимофеев   25.11.2020 09:38     Заявить о нарушении
Да-да, я написала Ответ именно потому, что надо найти свои способы борьбы за жизнь, а не хвататься за любые советы.
Но нет, Владимир, от поставленного диагноза мне не было тяжелее всего. "Повезло": семьи уже не стало, поплакаться некому в жилетку.
Вот химия очень тяжела: капельницы по 2 часа (а у кого-то и в несколько раз дольше)! Мне даже пришлось отказаться от первой химии, потому что дважды было, когда несколько дней t за 40 (даже 40,6!) и мелкая дрожь час-два (под одеялом с головой), потом проваливаюсь в сон - и ещё через пару часов t 35 градусов. Ну и соображения никакого, но взяла себя в руки, нашла инструкцию и по ней принимала антибиотики. Но месяц не могла поехать к химиотерапевту, то есть прервала лечение. Зато попросила сменить химию... Сейчас ремиссия.
Жизнь прекрасна!
Спасибо за понимание, здоровья Вам и Вашим родным!

Ева Смородина   25.11.2020 23:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.