Дудуибуду люди

- Думали, думают и будут думать люди о более светлом будущем. – Что тебе помогло так думать? – Фантастика А. Дюма. О колдуне Фениксе. Расскажу немного. После того как он на глазах кардинала отлил золотые слитки и подарил их ему, произошло следующее: расставшись с гостем, он воскликнул: «Там должны знать, на что употребляю золото братства».
  Едва он произнёс эти слова, он попал в комнату своего учителя. Началась беседа.
- Я почти изобрёл эликсир вечной молодости! Теперь не будет войн! Но мне надо для эликсира  три  капли крови ребёнка. Поручаю это дело тебе. – Я не согласен с заданием. – Море крови войн или  три капли такой крови, - это справедливо!  Ученик не соглашался.
- А как твои дела идут?  Плетёшь заговоры? Создаёшь ложи?
-  Я бросил первый камень и замутил воду. – Ну, да, ты запустишь в ход свои утопии, свои затаённые мечты – все эти бредни. А дураки будут спорить, есть ли Бог, или Его нет вместо того, чтобы попытаться, как я, стать богами. С кем тебе удалось вступить в связь? – С двумя философами: Вольтером и Руссо. С их помощью я завладею настоящим и взорву будущее! – В этой стране, стало быть, много идиотов, раз их можно увлечь идеей? – Напротив, здесь много умных людей, раз на них оказывают большее влияние идеи, а не действия. Ну и потом, у меня есть помощник,  более могущественный, чем все философы мира. – Кто это?! – Усталость. Уже около  шестнадцати веков во Франции господствует монархия, и французы от неё устали. – Поэтому они свергнут монархию? – Да. – Ты толкаешь их на это? – Изо всех сил! – Глупец! Какой прок тебе будет от этого? – Мне,   никакой выгоды не будет, но наступит всеобщее счастье. – Что такое всеобщее счастье ты знаешь?
Короче, и в то время так же как сегодня люди размышляли!  Возьмут и не переизберут батьку Лукашенко. – Люди не должны ошибиться, - так думаю и говорю тебе.  В. Лоб.
 
-


Рецензии