Почему? кирины рассказы

               
               
   
    Мне четыре года. Мы с бабушкой вышли на прогулку. Идти спокойно скучно, и я начинаю подпрыгивать. Бабушка отпускает мою руку и предоставляет мне свободу. С той и с другой стороны дома, среди которых мой взгляд выделяет один.


-А ведь это школа! - вспоминаю я. Помахала бабушке рукой и быстро стала подниматься по деревянным ступенькам.


-Вот сейчас войду в школу, из класса выйдет учитель и пригласит меня, как Филиппка, на урок. Стою в коридоре, никто не выходит. Жду. Бабушка зовет меня. Я упорствую. Начинаю волноваться.
-Что я скажу, если кто-нибудь выйдет? У Филиппка в школе учился брат, а у меня никого. Тут же решаю вернуться к бабушке. В ее голосе уже слышны строгие нотки.
   

Теперь она берет меня за руку и не выпускает. На этом прогулка заканчивается, и в наказание возвращаемся домой.
   

    Когда повернули на нашу улицу, мы увидели драку. Мальчишки избивали портфелями своего сверстника. Бабушка, ни долго думая, подошла к ним и строго сказала:
«Я - инспектор, приехала из Ленинграда, чтобы узнать о поведении школьников. В какой школе вы учитесь? Ваши фамилии?»

   
    Ребята в один миг разбежались. Мальчик с благодарностью смотрел на бабушку своими темными, как угольки, глазами. Он приехал из Москвы и,видно,не ко двору пришелся одноклассникам.
   

    Прошло несколько дней, я гуляла около дома. Опять мальчишки устроили драку. Вспомнив предыдущий эпизод, я быстро подбежала к драчунам и начала свой монолог:
«Я - инспектор, приехала из Ленинграда, чтобы…»

    Не успела закончить речь, раздался со всех сторон смех. Откуда-то появились взрослые. Драка прекратилась. Я красная, как рак, ушла собирать игрушки. И никак не могла найти ответ на один вопрос, который долго мучил меня.

-Почему бабушка сказала неправду, ей поверили, а мне нет?

Примечание: «Филиппок» - сказка Л.Н.Толстого.


Рецензии
Доброго дня Вам, Ирина!

Удивительно, но рассказ "Филиппок" многим запал в душу, видимо, подкупал юный герой своим искренним желанием учиться.
А еще подумалось о том, что в нынешние время бабушке, к величайшему сожалению, ни за что не удалось бы остановить драку, почтения к взрослым практически не осталось.
А вот у девочки посыл абсолютно правильный, пусть и не удалось наставить драчунов на путь истинный, цели-то она все равно достигла. Да, над ней посмеялись, но поступок смелый и правильный, за что заслуживает уважения.

С самыми добрыми пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   12.03.2023 12:42     Заявить о нарушении
Добрый день, Сергей! Благодарю за прочтение и понимание поступка маленькой девочки.
К великому сожалению прошли те времена, когда мальчишки, увидев приближающегося взрослого, прятали руку с папиросой за спину. Да, пожалуй, и драка прекращалась в подобной ситуации.
Всего Вам самого наилучшего, Ирина.

Ирина Ижорская   12.03.2023 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.