2. Заграница

Всё началось с одной победы. Мужчинам необходимо одерживать победы,иначе, зачем же жить? Так думал я, подавая заявку на  тот конкурс, который стал моим триумфом и трагедией. Не удивляйтесь, я тоже иногда могу говорить красиво.

Выиграв право поехать заграницу  и поучиться опыту у иностранной компании, с которой наша фирма сотрудничала последние десять лет, я преследовал честолюбивые мечты.  После победы в конкурсе, мне  хотелось показать себя уже на другом уровне,  доказать этим нашим друзьям из-за границы, что и мы не щи лаптем хлебаем. И, чего уж греха таить, желание достойно представить нашу страну смешалось во мне  с желанием остаться за рубежом.  В общем, хотелось на людей посмотреть и себя показать.

Сборы мои были недолгими. Благо,когда живешь один, не нужно ни перед кем отчитываться и ни с кем советоваться.

Помню ясное июньское утро и блики, что падали от большого белоснежного крыла гигантского лайнера, рассекавшего холодные небеса. Красное встающее солнце в желто-синем небе будто тоже готовилось совершить свое обычное путешествие. Предъявив билет и всё необходимые документы вежливой работнице авиакомпании, я получил пропуск в другой мир,куда заходит это большое красное солнце. 

Взойдя на борт белой птицы, я летел вслед за светилом, и оно уменьшалось, будто  отдавая себя на согрев холодных облаков. Берлин и Париж, дозаправки,  еда  и тут же вновь в самолет. Сварливые немки, напуганные полячки, гогочущие шведы  и прочие представители единого европейского культурного пространства, объединенного злым  или добрым  (кто его знает?)гением евробюрократов, строящих небесный рай в зоне действия Шенгенской зоны. Я прибыл  туда вслед за тем, как дневное светило, совершив свой обязательный рейд, ушло за океан, чтобы подарить себя Нью-Йорку, Ла-Пасу  и прочим городам и  деревням американского континента.


В широком зале прилетов  меня встретил служащий с их стороны. Теодор Генри Джонсон – аккуратный спокойный блондин с серыми глазами и серым приталенным костюмом – стоял будто модель, сошедшая с модной обложки журнала «Тайм» в ожидании русского медведя, как он шутливо назвал меня. Мы обменялись крепким рукопожатием и парой дежурных вежливых фраз и направились к его автомобилю. Во время пути   он много шутил обо мне и России. Не обошлось без  пары стереотипов  и клише, но  мы быстро поняли друг друга. Компания прислала Теда (так он просил называть себя) не потому что он профессионал,  а просто потому, что он был пять лет назад  в России и потому вроде бы должен знать русскую корпоративную этику. Последнее он попытался выговорить по-русски, но получилось у него не очень.

Разговор был непринужденным, а дорога –легкой. Тед был достаточно весел, я же старался быть любезным. Отбросив политику и прочие мелочи, мы были скорее компаньонами, для которых имеется больше сходств, нежели различий. Дорожные столбики с уменьшающимися числами показывали нам, что мы прибываем к цели. Тени росли,  и небо становилось всё более тёмным и синим.

Вскоре мы прибыли в город S. Когда мы въехали за черту границ города, фонари уже освещали пятачки на асфальте. Узкие, мощенные большими булыжниками, улицы, цветистые сине-зелёные аллеи, парки, магазинчики с колокольчиками, вывески небольших кафе и забегаловок–буржуазный рай и сплошная евросказка. Мы проехали центр– сплошные стены света, стекла и серого бетона – и углубились  в пригороды. Это был целый  лабиринт. Ряды деревьев и больших кустарников были зелёными стенами, вдоль которых ехал наш автомобиль. Повсюду царили тишина и спокойствие благополучного района. Машина сделала небольшой поворот и, взвизгнув тормозами, остановилась.

– Ваше жилье от компании, –сказал Тед, когда ловко вылез из автомобиля и указал на небольшой коттедж, выкрашенный в светлые тона.

Этот домик, окруженный небольшой оградой и каменной дорожкой, прекрасно гармонировал с окружающим пейзажем. Настоящий рай для одиночки на фоне  летней природы, вдали от шума и суеты. Взяв чемодан и дипломат, я пошел вслед за Тедом, который уже открыл дверь и передал ключи от дома мне в руку. Внутреннее убранство  было подстать внешнему: в доме доминировал минимализм и практицизм. Настоящее  логово одиночки, думающего только о работе.

–Не изба, но тоже хорошо, – пошутил я.

Тед засмеялся, поняв меня. 

–Завтра я заеду за Вами, – сказал Тед, когда  мы вышли из коттеджа – Как говорят русские, обживайтесь  пока!

Мы горячо попрощались. Машина, зашуршав колесами по гравию, удалилась, а я же отправился раскладывать вещи и начал обживаться. Но я раскладывался куда дольше, чем рассчитывал. Волнение не отпускало меня, я был готов прыгать  и кричать во всё горло.

Разложив свой багаж, я отправился спать один в чужой, далекой, но в то же время интересной стране. В это просто не верилось. Я здесь, за границей! Моя давняя мечта осуществилась! Жизнь казалось прекрасной. Всё будущее  виделось мне в самых лучших тонах. В общем, это была ночь волнения. Меня ждала любимая работа, стажировка с иностранными специалистами и прочие бонусы и радости заграницы.Но, как говорится, порою наша судьба находиться в руках тех, кто едва нам знаком. Но тогда я не знал я этого маленького факта, тогда казалось, что я сам творю свою судьбу. В ту ночь я был в этом уверен на сто процентов.

Размышляя  над всем этим, я не заметил, как мои глаза сомкнулись, и дыхание стало мерным и ровным.


Рецензии