Да, скифы ль мы?

                Б Р Е Д И С Л О В И Е

                Да, скифы ль мы?


                Бред  по  французски - "delire", 
                где "lire"- читать.   
                Можно  считать,  что "бред"
                означает " из прочитанного".               
                Как  говориться, "Смотришь в книгу, а видишь..."
                Вот-вот,  её то  родимую и видишь порой.
                Да, полноте, почему родимую - то?
                Нормальная  такая  авторская фига.
                "Что написано пером, не вырубить топором".
                Как известно у России непредсказуемое 
                прошлое, даже недавнее.
                Интересуясь древней историей Родины,
                я  подобрал неплохую, на мой взгляд, 
                библиотечку  по  этому  вопросу, 
                и попробовал ответить, в первую очередь,
                самому себе, более или менее логично,
                на интересующие меня вопросы.
                Если меня устраивали мысли авторов,
                я их приводил, не устраивали - не полемизировал.      
                Отсутствие  многих, уважаемых  мной  имён  в этой
                работе, объясняется их  присутствием  в  библиографии,
                зачастую в работах иных авторов.













Я З Ы К   Д О    С К И Ф И И    Д О В Е Д Ё Т

"  ...окрестности Иерусалима после Египта
показались мне очень уютными; самые турки,
                сирийцы, арабы,  по цветам, по манерам
так согласно сливались с российскою            
кумачовою  пестротой;   особенно   
Назаретские  женщины с незакрытыми лицами,               
в красных, наподобие сарафана, платьях               
выглядят знакомо: настоящими рязанскими               
бабами; я потом наблюдал переход       
национальностей от Сирии до Украины;
мне казалось, что перехода никакого и нет;      
уезжая  на  Запад, чувствуешь резко границу:
между Волынью и Австрией; 
а между  Африкой,  Азией  и югом               
России - границы не чувствуешь"

                ( Андрей  Белый. Начало века. Иерусалим. 1911)


               
               
Скифия – одно из белых пятен на исторической карте – некая сухопутная Атлантида. Собственных письменных свидетельств   не  оставила.  Границы её не определены.  Памятников  нет.   

Печенежские и половецкие каменные  фигуры обычно  называют  "скифскими  бабами",   хотя,  в  основном,  это изображения  воинов. 

Авторство золотых  изделий,  найденных  в  скифских погребальных  могильниках  и  курганах,  приписывают грекам. 

По свидетельству Геродота скифы сами себя считали  молодым  племенем. Однако в Элладе считалось непреложным фактом, что в диспуте с египетскими  жрецами о старшинстве,  скифы  вышли  победителями,  и, надо полагать, не в кулачном бою стенка на стенку.

Римский историк I в. до н.э. Трог Помпей подтверждает, что
таковыми  их  всегда все  и  считали, за  исключением египтян,   
которые постоянно это утверждение оспаривали.

Спор о старшинстве египтяне вели и с Пеласгами, которых считают  учителями  эллинов.  Мудрые   египетские жрецы вряд ли опустились бы до споров
с дикарями или с глупцами, а долговременность диспутов оставляет лишь сожаление,  как  по отсутствию  скифской  письменности, так и об отсутствии египетских записей диспутов,  ввиду чего аргументы и факты, подтверждающие  первородство той или   иной  стороны остаются  покрытыми  тайной  и  присыпанными пылью веков.
Тем не менее, можно с уверенностью утверждать, что сам вопрос не только существовал, но и был, к тому же, для египтян более  насущным, и, естественно, более конъюнктурным, чем для скифов.

Первая  волна  индоевропейских  поселенцев захлестнула  Египет 3500 - 3600 г. г. до н. э. С колонизации берегов Хапи (Нила) и начинается  бурное   развитие  древнеегипетской  цивилизации, чего  никоим  образом  не могла обеспечить, существовавшая на тот период времени
примитивная культура аборигенов (меламподов - черноногих), что  подтверждают  и  археологические  данные. Вот как описывает эти
события греческая мифология (миф-мова-молва):

Океан и Тетис родили сына Инаха  (бог одноимённой реки в Аргосе,
инд-снскр.- река Онега?) и дочь Мелию (Мелиады - "ясеневые ",   рожденные
из крови оскоплённого Урана, сёстры  Афродиты,  считались  прародительницами людей, "плоды ясеня" - род людской). Инах и Мелия породили Форонея и Эгиалея.
 
Фороней  был  первым человеком в Пелопонессе, первым его царём, научившим людей  пользоваться  огнём, украденным  Прометеем.

Его сыновья Иас, Пеласг,  Агенор разделили Пелопонесс между собой, а сын Кар основал город  Мегары. 

Затем Фороней женился на  нимфе Теледике  и породил сына  Аписа 
(бык - бог плодородия,  Апи  скифская богиня земли и воды)  и  Ниобу.   Многодетная  Ниоба возгордилась перед Лето, имевшей только двоих детей Аполлона  и  Артемиду, и поплатилась за гордость жизнями своего потомства.
 
Оставшийся  в  живых  сын  Ниобы и Зевса Арг с Эвадной, дочерью   Стримона  и  Неэры,  породили  сыновей   Экбаса,  Пиранта,  Эпидавра и Криаса. Апис был убит воспитателями Посейдона Тельксионом и Тельхином.

Экбас  породил  Агенора,  Арга  Панопта   (Всевидящего),  который убил  Сатира,  Ехидну, Тельксиона и Тельхина.

Арг  и  Исмена  (Езмен,  ясмень,  овсень),  дочь  Асопа, породили  сына  Иаса/ Инаха/Пирена,  который  породил  Ио, которая стала жрицей храма Геры.

Зевс сошёлся с Ио, обратил её в белую телицу и приказал Гермесу  похитить  её  у  Геры. Гера приставила  к  ней  всевидящего  Арга.  Гермес убил Арга
и отсёк ему голову. Гера наслала  на  Арголиду  засуху,  а  на  Ио  злобного  овода,  и телица  бежала  из  страны.  За  ней  последовало  воинство  куретов 
( демонических  существ, учивших людей животноводству, пчеловодству, строительству) аргейских, пеласгских и ахейских.

Обежав  Понт   Эвксинкий,  переправившись  через   Истр, пройдя  Таврию, где Зевс впервые  впряг быков  и  провёл первую в мире борозду, форсировав Боспор Киммерийский, Ио  поднялась  по  реке  Гибрист  до самого истока, где был прикован Прометей (по одной версии на Кавказе, по другой  в  Рипейских горах). Затем уже через Кавказ, страну колхов  и   халибов,  через   Фракийский  Боспор  пошла во Фракию,  вернулась, дошла до Индии, повернула  и,  пройдя  Аравию,  через Индийский  Боспор попала в страну эфиопов, и затем, уйдя на север  очутилась  в  устье  Нила,  где приняла первоначальный облик. Внук Ио Египт
дал название стране, а проливы назвали Боспорами (Бычьи переходы).
На старославянском бус – ладья, правильнее толковать Bosphor – корабельный проход.

Об одной  засухе сообщает  Страбон, ссылаясь на Ксанфа, сообщает,  что  во  времена  Артаксеркса  обмелели  реки и озёра, но это конец 5-го, начало 4-го века до н. э., а 6 тысяч лет  до  нашей эры на месте Балтийского моря,
в результате регрессии осталось Анциловое озеро, уровень которого был намного ниже настоящего.

Этим временем можно датировать начало блужданий Ио, в это же время в Малой Азии появляются хеты, шумеры и пр.   
 
Вторая  заметная регрессия  наступила  4 тысячи лет тому назад,   что  вызвало  появление  в  Малой  Азии  и  в Египте "людей моря".

Эсхил в "Прикованном Прометее" описывает маршрут Ио устами Прометея следующим образом: "Выслушайте теперь об  остальных  страданиях,  которые  предстоят  этой юнице вытерпеть   от  Геры.  И  ты, дочь Инаха, вложи в душу
мои слова, чтобы узнать пределы своих странствий.
Прежде всего поверни отсюда к восходу солнца и иди по невспаханным степям; ты придёшь к кочевникам-скифам, которые живут на высоких повозках с прекрасными колёсами  под  плетёнными кибитками, вооружённые дальнобойными луками. К ним ты не приближайся, но удались из этой страны, идя вдоль шумного
и утёсистого морского берега.  По  левую  руку  живут  обрабатывающие железо халибы, которых тебе нужно остерегаться; они суровы и неприступны для чужеземцев.
Далее ты достигнешь Буйной реки, не ложно носящей это  имя;  не  переправляйся  через неё, ибо она неудобна для   переправы,  пока  не  придёшь
к самому Кавказу, высочайшему из горных хребтов, где река яростно низвергается
с самих вершин. Перевалив через поднимающиеся до звёзд высоты, ты вступишь
на конную дорогу, по которой придёшь к враждебным мужам рати амазонок, которые
со временем поселятся  в Фемискире у Термодонта, где находится суровая Салмидесская бухта, враждебная морякам и мачеха кораблям; амазонки охотно укажут тебе дорогу. За ними ты достигнешь у  самых  узких  врат  озера  до  Киммерийского  перешейка; смело миновав его, переплыви Меотийский пролив - и навеки сохранится у смертных славное сказание о твоей переправе, а пролив
получит название Боспора. Покинув европейскую землю, ты ступишь на азиатский материк".
Версия Эсхила недвусмысленно приписывает Прометею присутствие не на Кавказе, а на Рипейских горах, на восток и  юг  от  которых,  кочевали  скифы.  Гибрис  - это Кубань, которую  Ио  обошла  по  перевалу.  Две  неувязки  Эсхила: поднимаясь   к   Керченскому  проливу  на  север,  халибы остаются  по  правую руку,  и  переплыв совершается не из Европы в Азию, а наоборот, из Азии в Европу.
Геродот, ссылаясь на персидские источники, говорит, что Ио  была  похищена   финикийцами,  и  привезена  в Египет; ссылаясь на эллинские сказания, эллины отомстили финикиянам,  украв  у  них  Европу, а нанесли  обиду, украв Медею,  дочь колхского царя Ээта.
Эти  факты  могут  говорить больше о родстве колхов с
финикийцами, чем об союзе,  и  не исключают пребывания Ио в Понте и его окрестностях.
Египетские источники свидетельствуют о  первоприбывших,  которых называли Шемсу-Гор (последователи Гора),  как об очень рослом, светловолосом и голубоглазом народе, который  и образовал первую правящую касту Египта.
У Я. Перельмана в "Занимательной арифметике" приводится  интересное сведенье о русском национальном счёте,  известном  каждому крестьянину и называемому в  Европе "русским счётом".  Таким  же  счётом пользовались в древнем Египте. 
Пеласги Крита, являясь, по общепринятой  версии, учениками  египтян  и  учителями греков, своего имени этому счёту в Европе не оставили.
Спор скифов и египтян похож на спор о первородстве двух близнецов, оставшихся сиротами в раннем младенчестве.
На  сегодняшний  день  существует  много  гипотез  о происхождении скифов.  Вот  две  наиболее  распространённые:
1.  Скифы  возникли в результате смешения  местных, издавна проживавших  в  Северном  Причерноморье  племён, с пришлыми с Волги с иными племенами, которым археологически  соответствует  культура  позднебронзового века, носящая  название "срубной".   При этом  передвижение в Северное  Причерноморье племён-носителей срубной  культуры  происходило  несколькими  волнами  в  конце  II - начале  I  тысячелетия до н.э.
2.  Скифы на свою  новую  родину пришли  в  начале 1-го тысячелетия до н. э. откуда-то из Азии.
Самое  раннее,  датированное  годами   правления  ассирийского  царя Асархаддона  ( 681 - 668 гг. до н. э.), упоминание о скифах  содержится в  его  мольбе, где он в страхе вопрошает богов, как отвратить ему невиданную  доселе опасность,  и  спешит выдать свою дочь за царя скифов.  В другом его царском  запросе божественному оракулу можно прочесть следующее:
"Шамаш, великий господь, как я спрашиваю тебя, так ты отвечай мне надёжным согласием. Бартатуа, царь скифов, который послал  теперь (вестника) Асархаддону, царю Ассирии ( для заключения союза ). Так как Асархаддон, царь Ассирии, даёт теперь царевну из дворцового гарема ( Бартатуа, царю скифов ),  вступит ли  Бартатуа,  царь скифов честно в союз, будет ли он вести честные, надёжные  речи по отношению к Асархаддону, царю  Ассирии,  будет ли соблюдать и верно исполнять то, что определено  Асархаддоном,  царём Ассирии?"

В Библии так же говорится, что скифы - "народ сильный, народ  древний, народ, которого  языка  ты  не  знаешь и не будешь понимать, что он говорит. Колчан его как открытый  гроб, все они  люди храбрые.
И съедят они жатву твою и хлеб твой, съедят сыновей твоих
и дочерей твоих, съедят овец твоих  и волов твоих, съедят  виноград твой и смоквы твои, на которые ты надеешься".

В 626 г. до н.э.  с помощью  скифов  ассирийцы  разгромили  мидийцев, которые с помощью других скифов осаждали Ниневию.

  В 615 г. до н.э. скифы  прогнали  киммерийцев,  разорили  Фригию  царя Мидаса, известного несметными богатствами  и  ослиными  ушами.  Царь Партатуа со своим сыном Мадием оккупировали Урарту.

Фараон  Египта Псаметех (611 г. до н.э.), когда скифы достигли провинции Филистеи, богатыми дарами отвратил  скифов от вторжения в свою страну.

Двадцать восемь лет скифы хозяйничали в  Малой  Азии,  затем  часть ушла в Северночерноморские степи, часть в  Индию,  оставив  примесь в скифо-дравидийцах. Ушедшие в Закаспийские степи, смешавшись с  родственными им дахаями стали прародителями парфян,  и,  по всей  видимости, при последующих миграциях, дали название Дагестан, оставили даков и самоназвание немцев "дойч".   
В этой связи интересно  рассмотреть  название  племени "чудь",  которое, согласно легенде, в союзе  с "русью" и "весью" пригласило на княжение  Рюрика. 
" Чухна  белоглазая"  очевидно  к этому событию отношения не имеет, хоть и нынешние Финляндия, Карелия и Эстония граничат с новгородскими  землями, так как остались сведенья о ведении военных действий на этих территориях,  но  сообщений об их отторжении или об отложении "чуди" от союза не существует.  Напротив  в карельских  мифах говорится  о  могучем  и  сильном  племени  " чудь ",  доставлявшем  карелам  множество неприятностей. Европейские авторы соседями руссов называли "siuti", "sciete", скифов. "Весь" проживала на севере Тверской области и в  нынешней  Вологодской  в, так называемом Пошехонье ( Посухонье ). Сухона - приток Северной Двины с городами Вологда,  Тотьма,  владевшая некогда  Аляской  и  Калифорнией,  и  Великий  Устюг.  Сухона (су- вода, хона могла раньше звучать как хуна, река хунов - гуннов). Севернее, в Архангельской области находятся две реки Унны, озеро Унно, Уннский залив, Уннская губа - бывшие исторические  области  гуннов. Европейские авторы описывая гуннов, обращают внимание на то, что они одеты в лохмотья. Русское диалектное "гунка", означающая лохмотья, вошла и в блатной язык.
"Чухна", "чухонцы"-  это,  видимо,  хунны.  "Су"- вода, "хун" -  человек  на  тюркском языке, "чухна"- водные люди.       
Скандинавские  саги  говорят  о  битвах  скандинавов на севере с  Руссами и Уннами. В Европе, где Атиллу считают дикарём и варваром, только у  скандинавов  гунны  пользуются  почётом и уважением, оставив о себе  память  в  именах  Гуннар, Гуно и т. п. 
По Волге располагалась "меря"  от  Морево  на  Валдае (морева), до Мурома (мурома) и  сегодняшней "мари" на восток,  до Моравы (морава) на запад.
 
Название " заволоцкая  чудь " относят к  жителям  Северной Двины,  но более логично  предположить,  что  это название получили племена, населявшие территории, расположенные  за  многочисленными Валдайскими волоками от Чудского озера до  современных поселений на реках  Туд  и  Тудера, озера  Удомля на восток и до Ютландского полуострова на запад, которым две  тысячи  лет  назад  правили  готы. 
Чудь - Дойчь- Туд - Люд - Жюд - Уд - Ют - просто модификации понятия "народ",  как "жид"- житель и "сударь"- представитель многочисленной касты "шудр", которыми правит "государь".  Такое ощущение, что четыре племени,  призвавшие  легендарного Рюрика на "правление", это четыре касты, составлявшие древнюю  общность:   брахманы – рахдоманы – роксоманы - Русь, кшатрии-казаки- Кривичи,  вейшью - Весь и, самая многочисленная  шудры - суты (возничие)-Чудь.
      
Объединённые  в  одну нацию  Русью,  все эти четыре касты стали  царёвыми  людьми,  являя уникальный  пример  в  мире,  когда  национальность  обозначается не существительным, как везде,  а прилагательным,  что может означать, помимо уникальности, ещё  и  самую  древнюю  традицию,  от  которой, ушедшие по миру, отказались, называя себя иначе, доказывали свою самость. 

    Южнее ""чуди" располагалась "голядь".  Мерю,  весь,  чудь,  гольдскифов упоминали Иордан Готский и Адам Бременский.  Финны и  карелы русских называют "вене",  в  эстонцы  "венелайне",  латыши -"криве", малороссы -"кацапы",  на худой конец  "москали",  лапландцы- лопари -"корьела".  " Скит "- лучник  на  финском,  в  итальянском - "скифо"- бандит.

Название соседей мокша и эрзя у скифов и славян созвучны: на русском языке - мордва (др.-рус. мъръдъва), скиф. mard xvar, где mard - человек, смерд,  xvar- пожирать, хавать, то есть людоеды.

Какая-то часть скифов осталась на территории  нынешней  Армении, под именем албанцы, что подтверждается многочисленными армянскими легендами, часть откочевала в Среднюю Азию,  в том числе  и  кипчакским родом Албан-опа. Албанией в давние времена называли и Шотландию.

Джером Горсей называет русскую и шотландскую упряжь
идентичными, и обе - скифскими.  Хомяков А.С.,  полемизируя 
с  Чаадаевым, говорит, что такого количества прекрасных древних  песен, 
легенд и пословиц, как у русского, нет ни у одного христианского народа,
 кроме  шотландцев.
Жители  сегодняшней  Албании  называют  себя " шкиптары "
( скифо-тавры )?
Через сто лет самому могущественному Дарию довелось испытать на себе
и на своей армии  лукавую  скифскую тактику  выжженной  земли, которую традиционно использовали в последующие века великие и не очень российские полководцы.

Отец истории Геродот в 5 веке до н. э. так написал о происхождении скифов:
"5. Скифы о себе сами говорят так, что они суть юнейший из
всех народов, а происхождение их вот каково. Первым жителем в земле их, дотоле  никем ненаселённой, родился  человек по имени Таргитай, родителями же сего Таргитая были Зевс и дочь реки Борисфена; для меня сие невероятно, однако же так  рассказывают. Таково рождение Таргитая; а детей у него было трое: Липоксаис (Липоксай, Рипоксай, Нипоксай ), Арпоксаис (Арпоксай), Колаксаис (Колоксай). В царствование их  на  скифскую  землю  упали с неба золотые творения: плуг, ярем, бердыш и чаша. Старший из них  увидел  оные первый и, желая  взять  их, подошёл к ним ближе, но золото загорелось огнём.
Когда он отошёл, то подошёл  к ним второй брат, и золото опять загорелось: так горя, отгоняло оно  их от себя.  Когда  же  подошёл к нему третий, всех младший  брат, золото потухло, и  он  взял его себе;  старшие  же  братья, уразумев сие, отдали всё царство младшему.

        6. От Липоксая произошли те из скифов, кои называются авхатами;
от среднего, Арпоксаиса, те, кои зовутся  катиарами и траспийцами;
а от младшего произошли цари - скифы, называемые паралатами. Общее их название - сколоты, по  проименованию  царя;  скифами же называют  их эллины.

7. Таковое скифы себе приписывают  происхождение.  Времени же  их существования, сказывают, от первого  царя  их Таргитая до нашествия на них Дария прошло всего не более тысячи лет...

8.  ...Эллины  же, обитающие на  берегах  Понта,  повествуют другое.
Они говорят, что  Геракл, гоня  волов  Гериона, пришёл  некогда в сию землю, тогда  необитаемую, а ныне  населяемую  скифами. Сей Герион обитал за морем
на  острове, называемом  эллинами  Эрифиею, что  за Геракловыми столбами близ Гадира на Океане, Океан же, по словам их, начинает  течение своё с  Востока
и обтекает всю землю, однако слов сих делом они не доказывают. Оттуда-то Геракл пришёл в страну, ныне называемую  Скифиею, где он, якобы захваченный непогодою и стужею, окутался  львиною шкурою и уснул; между тем пасшиеся кобылы от его колесницы по божественному случаю исчезли.

9. Геракл,  пробудившись, стал искать их  и, прошед  всю сию страну, прибыл, наконец в так именуемую Гилейскую землю: там нашёл он пещеру, а в пещере некое двуестественное чудовище, полудеву  и  полу-змею, у коей верхняя  половина от  чресел  была  женщины, а  нижняя змеи.  Удивленный сим  видом Геракл  спросил  у неё, не видала ли она  где  заблудившихся  кобылиц: и та отвечала, что они у неё,  но она их не отдаст ему прежде, нежели он с нею  переспит. Геракл за  таковую  мзду  согласился на её требование;  однако же, она  отложила  отдачу кобылиц, желая удержать с собою  Геракла как можно долее. Наконец, когда  он  хотел, взявши  кобылиц,  уйти, то она, отдавая их, сказала ему: "Этих кобылиц, зашедших сюда, я  сберегла для тебя, и ты за то заплатил мне:  я  от тебя имею трёх  сыновей. Наставь же меня, что с ними делать, когда они вырастут:  в здешней ли  стране  поселить  их,  коей я одна обладаю, или отослать их к тебе?"  На таковой  её вопрос Геракл, сказывают, ответил:  "Когда увидишь их возмужавшими, то не ошибёшься, если  поступишь так:  кого из них увидишь вот так натягивающим сей лук и вот так препоясывающимся сим поясом, того сделай  обитателем  твоей  страны;  кто ж из них требуемого мною исполнить не  в  силах  будет, того  вышли из  сей  страны.  Поступив так, и сама будешь  довольна, и  моё повеление выполнишь".

10. С  этими  словами он натянул один свой лук (ибо  дотоле у  него
было их два )  и  показал,  как  опоясываться  поясом, а на конце  его
пряжки висела золотая чаша, и,  передавши ей лук и пояс, удалился. Когда же родившиеся у неё дети возмужали, то  она  каждому  из  них дала имена, старшего назвавши  Агафирсом, другого  Гелоном, а младшего Скифом; а  после  сего,  памятуя  о  наказе  Геракловом, исполнила его. Двое из её сыновей,  Агафирс
и Гелон, не в силах будучи совершить предложенного подвига, изгнаны были родительницею и покинули страну, а младший из них, Скиф, совершив  оный, остался на  месте.
От сего-то Скифа, сына  Гераклова,  произошли  цари, царствовавшие потом в Скифии, а от той чаши скифы сохранили обычай и ныне носить  их  на поясах. Сие единственно и сделала для Скифа его мать. Так повествуют эллины, обитающие при Понте.
11. Есть , впрочем, и ещё  один рассказ, с коим я более всего соглашаюсь. Говорят , что скифы-пастыри, обитавшие  в  Азии, быв оттуда во время войны
с массагетами вытеснены, перешли через реку  Аракс и пришли в землю киммерийскую, ибо  киммериянам в древние времена принадлежала сия страна, ныне занимаемая скифами."

  Под рекой Аракс у Геродота проходит великая и могучая русская, (она же татарская, марийская, чувашская, калмыцкая и хазарская) река Волга. Платон рассказывая о волшебных конях троянца Энея, называет его способ ведения войны скифским.

Сами скифы о себе никаких сведений  не  оставили,  несмотря на то,
что великий философ  Анахарсис, родом  скиф, причислялся  современниками  восьмым к семи чудесам света; и, ему  же  греки  приписывали авторство в изобретении  двузубого якоря, гончарного круга и паруса.

Роскошные предметы погребения, изделия из золота и серебра, находят в курганах от Кубани  до  Киевщины. Почти нет их только  там, где, казалось бы , они должны  встречаться в первую очередь- в степях Северного  Причерноморья. Обнаружено только  несколько  десятков достаточно бедных захоронений,  датируемых 7-5 вв. до н.э. Между тем  известно про  существование  где-то в Скифии  кладбища  царей, которых  хоронили  с  большой роскошью. Его искали и ищут до сих пор. Прямое свидетельство существования подобного  кладбища  содержится в  ответе скифского царя  Идантирса Дарию на его обвинения в трусости скифов: " Такие
у меня привычки, перс. Я никогда никого не боюсь и не бегаю от него. Я не поступал так раньше, и я не бегу от тебя сейчас. В том, что я делаю, нет ничего нового  или  необычного;  я только следую своему образу жизни, обычному для мирных лет. А теперь я скажу тебе, почему  я  сразу  не  вступил  с тобой в бой. У нас, скифов, нет ни городов,  ни  возделанных  земель, страх, потерять которые мог бы заставить нас скорее сразиться с тобой. Если же вдруг возникнет у тебя необходимость схватиться с нами, смотри: здесь могилы  наших  отцов, разыщи их и попробуй разрушить их - тогда ты увидишь,  будем  ли мы драться с тобой.  Пока ты этого не сделаешь,  будь уверен, что  мы  не вступим в бой, если не захотим.  Это мой  ответ на твой вызов."
Вряд ли это был блеф или просто  отговорка.  Достоверность в том, что попытки Дария под пытками от пленных  или  путём подкупа оных выведать координаты и путь-дорогу к "городу" мёртвых  успехами не увенчались, поскольку пришлось великому персу поворотить восвояси,к тому же не солоно хлебавши. Как известно, скифы своих вождей хоронили на сороковой день. Пишут об этом процессе всякое. То они возят вождя сорок дней по всей стране. то везут вверх от устья Днепра, якобы сорок дней вверх, а оказываются на расстоянии десяти дней в
районе Киева. От устья Борисфена до "страны мёртвых"- Валгалы,
Валдая,  Валиалы, Иалы, Шамбалы, Сампо, сорок дней на вёслах с волоками.
    
Иала - страна мёртвых в древнем Египте, Валиала - страна мёртвых у бугийцев с острова Сулавеси в доисламских мифах, Сампо - у карело-финнов. Хоронили там вождей, оставляя им охрану из  пятидесяти  всадников (гребцов, которые назад не возвращались). Путь в страну мёртвых знали  только  жрецы - анареи,  что  означает  "не мужчины",  то  есть кастраты, носившие, к тому же женскую одежду и занимавшиеся женским трудом, следовательно не ратным. Попасть в плен к персам, и выдать путь в страну некрополь анареи не могли.

Единственная  возможная  битва по персиянским правилам, превратилась в фарс, и осталась в анекдоте о том, как скифы бросили позиции и погнались за зайцем.
Живший после Геродота Дамаст Сигейский, чьё имя осталось только в географическом словаре Стефана Византийского писал: "Дальше Скифов живут исседоны, выше этих аримаспы,  за аримаспами находятся Рипейские горы,  с которых дует  Борей  и никогда не сходит снег, а за этими горами живут Гипербореи до другого моря. "
Фукидид в 460 г. до н.э. называет скифов многлюднейшим племенем в мире.
В 400 г. до н. э. готы покорили гетов и скифов в устье Вислы.   
Римляне европейскую часть России называли Скифией. Географ Равенский включает в число скифских владений и Скандинавию. Он помещает Великую Скифию, в которой жили хазары и новгородские славяне между мурман, финнов, карпов, и роксолан. Как считает Егор Классен, это территория Новгорода Великого.

На карте Гекатея 5-й век до н.э. скифы размещены выше Чёрного моря до истоков Днепра и выше. На карте Эратосфена 3-й век до н.э. скифы и  массагеты кочуют в Закаспийских степях. На карте Птолемея  сарматы,  скифское  племя  расположены и вокруг  Меотийского  озера и за Рипейскими горами. В 7 в. до н. э. поэт Гипонакт из Эфеса сообщает о "синдской расселине" в районе Анапы.
Полиэн в своей новелле рассказывает о меотийской царице Тиргатао и о племени иксоматов.
      В титуларе Перисада1 (середина 4 в. до н. э.) написано следующее: "Архонт Босфора и Феодосии, царь синдов, торетов, дандариев, псессов, фатеев, досхов и всех меотов."   Синды в настоящее время обитают в Индии, тореты - это, видимо, торки, торчины русских летописей, дандарии - вандалы, псессы - щеки, фатеи - вятичи, досхи - дойчи, меоты - кметы. Иксаматы - меотийское племя язаматы. Это сообщество напоминает библейское братство Сима, Хама и Иафета, где Сим - синд, Хам - меот, Иафет - вятич.

В могильниках меотийцев находят многочисленные изображения Медузы-Горгоны, которая пользовалась почётом на Руси вплоть до правления Иоанна Грозного.

Арриан в "Походе Александра" говорит о европейских  скифах,  многочисленном  европейском  народе,  говорит  о  посольстве  скифов – абиев (Гомер  воспел их в  своей  поэме, называя справедливейшими людьми), об азиатских скифах - саках, в битве с которыми погиб персидский царь Кир. Существует гипотеза, что самоназвание "саха" якутам дали саки, ушедшие сначала к Байкалу, 
а  затем  на  север в нынешнюю Якутию. Манжуры называют Амур - Сахалянула,  дальше  на восток лежит остров Сахалин. Византийцы называли русов  скифами  и  тавроскифами,  а тюрок-сельджуков  восточными  скифами.  Арабские  источники  также указывали на родство русов и турков.

   На библейских землях в библейское время существовал город Скифополь. 
Снорри  Стурулсон  в  "Круге земном" Скандинавию называет жилищем людей, 
а  Европейскую часть  России - Великую Швецию  (Великую Скифию) - жилищем богов. Дон-Танаис он называет старым именем Танаквисль или Ванаквисль - река ванов.  Михаил Псёлл в своей "Хронологии" называет тавроскифами русских. 

   Джером  Горсей в " Записках  о  России "  во времена Ивана Грозного Скифией называет Крым. На глобусе Бехайма выполненом  в 1492 г. и  воспроизведённом  в 1730 г.  Скифия Внешняя (Ultra) расположена за Уральскими горами к югу,  в  Средней Азии.  Если Скифия Внешняя по Бехайму находилась в Средней Азии, то Внутренняя Скифия оставалась западнее, ближе к Европе.

На карте Антуана Джекинсона, составленной в 1562 г. в Лондоне, территория Руси расположена вокруг Lac de Vologh, т.е.  Вологского  озера, из которого вытекают  Двина, Днепр и Волга,  которая  называется Rha - Ра. Это озеро может быть и одним из Верхневолжских озёр Волго, и озером Селигер, связанным с Волгой рекой Селижаровкой.
       Мой земляк Болотов , родом из деревни Кравотынь Осташковского уезда,
Известный историк богословия писал:
«Все суммарные обозрения содержатся, собственно говоря, у одного Тертуллиана. Его сочинения представляют, по-видимому, верную картину того, чем стало христианство к первому десятилетию III века. В сочинении «Против Иудеев» он говорит: «Да в кого же, как не в Христа, уверовали все народы?
Да в кого же уверовали и другие народы: Парфяне, Мидяне, Эламиты, жители Месопотамии, Армении, Фригии, Каппадокии, Понта и Асии, Памфилии, Египта и частей Африки, находящихся за Киринеею, и жители Рима, и жившие тогда в Иерусалиме Иудеи, и другие народы, и разные обитатели Гетулии, многочисленные жители Мавритании, все пределы Испании, разные народы Галлии, и недоступные для римлян места Британии, но подчиненные Христу, а равным образом — Сарматы, Даки, Германцы,
Скифы и многие отдаленные народности и многие острова и провинции, неизвестные нам, которых мы не можем и перечислить».

Помимо внешнего сходства скифов с работ греческих мастеров с крестьянским  населением  дореволюционной  России, те и другие обладали  коренастым  телосложением,  и  большими  округлыми  носами.  И  те  и другие любили музыку и пляски, оба народа обладали талантом к графическим работам, всенародной любовью
к красному цвету. При рождении ребёнка славяне клали меч рядом с новорожденным, по достижении трёх лет,  ещё в позапрошлом веке, ребёнка сажали на коня.
       Как и скифы, славяне носили на пояске ложку, а то и не одну, нож, оселок
и  гребешок. Гребешок также является волшебным атрибутом многих русских сказок: "Поворотился  Иван-царевич,  бросил  позади  себя  гребешок, и вырос  тут  же  из  гребешка  густой  лес".  Инженерное устройство для скрепления двух половинок крыши, он же оберег,называется "конёк".
Глиняные  игрушки - свистелки  типа дулёвских и торжокских, сохранившихся  до  сих пор, имеют аналоги в Индии и Иране. Орнаменты, особенно на оконных занавесках, являлись, ещё совсем недавно (середина 20-го века) прямым продолжением  скифского  вязального  творчества.  Великая Богиня в окружении двух коней со всадниками и с разнообразными свастиками (Звайгстикс, свайгстикс-прусс. Божество света, звайг-зде -лит., звайгне-лат., -звезда),  один  вид  из которых был (достаточно обоснованно, поскольку  германцы  являются  одной  из  ветвей  потомков  скифов), узурпирован немецкой идеологией фашизма.
Скифия - территория,  причём  огромная, с  которой неизвестно куда
исчезла  масса  народу, и , которая, затем была заселена, неизвестно откуда взявшимися, не менее многочисленными  славянами.
Воистину неисповедимы пути господни и блудных сынов его.
На белом пятне Скифии так много тёмных пятен, что так и хочется их отмыть. Как говорил любомудр Козьма Прутков :" Отыщи всему начало,
- и ты многое поймёшь".  Язык до Скифии  доведёт,  но  начинать  надо  "АВ ОVЕ",-
 а проще - от яйца.



P.S. Продолжение следует


Рецензии