Бабушка и ёжик
А пока мне – городскому семилетнему мальчишке, тянущемуся к общению с живой природой - было весьма забавно, включив вечером свет в коридоре, наблюдать стремительный бег быстроногих, миниатюрных и, как мне казалось, весьма симпатичных мышек к своим укрытиям – дыркам или щелям между плинтусами и стенками нашего общего жилища. А на кухне можно было посоревноваться в скорости бега с пытающимися спасти свою жизнь рыжими тараканами. Когда побеждало насекомое – оно быстро скрывалось в какой-нибудь щели. Если быстрее таракана оказывался я, то, по праву высшего существа, великодушно даровал проигравшему жизнь, позволяя ему сделать то же самое, что и при моём поражении – юркнуть в какое-либо укрытие. Однако мой спортивный и естественнонаучный интерес другие жители коммунальной квартиры почему-то не разделяли, и первым борцом против устоявшихся порядков и традиций выступила моя бабушка.
Как ни странно, в этом нашем маленьком человеческом муравейнике не любили кошек – всем известных истребителей крыс и мышей. Следовательно, в беспощадной борьбе с грызунами нужно было идти каким-то другим путём. Моя бабушка была человеком очень общительным. Из случайной беседы в магазине она узнала, что рядом с нами, в одной из соседних квартир, живёт дворник, у которого есть домашний питомец – настоящий живой ёжик! Бабушка быстро познакомилась с этим дворником - как оказалось, весьма добродушным и обаятельным мужчиной средних лет, и уговорила его дать ей милого колючего зверька всего лишь на несколько дней для истребления мышей в нашей коммунальной квартире. В отличном настроении, в предвкушении предстоящей победы над вредоносными грызунами, бабушка принесла ёжика к нам домой.
Я был в восторге! Несмотря на то, что ёжик недовольно пыхтел, толкался острыми иголками и не слишком хотел общаться со мной, он не мог спрятаться в щели за плинтусом, как это делали мыши, а следовательно - безраздельно принадлежал мне весь вечер, с момента моего возвращения из школы до времени ночного сна. Но самое интересное, безусловно, начиналось именно ночью. Через некоторое время после выключения света, в практически полной темноте, мыши и ёжик активизировались. Грызуны бегали и шуршали в одной части комнаты, а ёжик – топал и стучал предметами совсем в другой…
Ночью заснуть нам почти не удавалось, поскольку с появлением ёжика к тому шуму, который был характерен для мышей, добавилась барабанная дробь от ног бегающего вокруг кроватей, как выяснилось, весьма трудолюбивого в тёмное время суток нашего нового питомца. К утру оказывалось, что ни одна мышь не поймана, а на полу можно было легко обнаружить, причём в изобилии, весьма дурно пахнущие следы жизнедеятельности организма живого колючего шара, ещё с вечера накормленного сердобольной бабушкой …
Так продолжалось три ночи. Настала четвёртая. После пары часов мучительных попыток заснуть бабушка смирилась с нереальностью этой задачи и, чтобы скоротать время до утра, решила сходить на кухню и выпить там чайку с сахаром. Она опустила голые ноги с кровати, стала искать ими в темноте разбросанные ежом тапки, и в этот момент почувствовала нестерпимую боль в большом пальце одной из опущенных с кровати нижних конечностей! Ёжик наконец-то поймал очень большую «мышь»! Ошалевшая от неожиданности и боли моя бедная бабушка стала громко кричать и трясти ногой, пытаясь освободиться от мощной хватки челюстей с мелкими, но очень острыми зубами. Но ёжик не сдавался! Это был его звёздный час! Не каждому ежу дано поймать такую крупную добычу! О ней можно будет с гордостью рассказывать своим внукам! Ёж не разжимал челюстей, как нам показалось, несколько минут. Но возможно, что мы ошибались, и всё закончилось гораздо раньше. Кто-то включил свет в комнате. Моя бабушка - ошарашенная, плачущая и выкрикивающая совсем нехарактерные для такой воспитанной женщины ругательства, пыталась остановить кровь, обильно струящуюся из пальца сразу в нескольких местах. Ей принесли настойку йода, бинты, оказали первую доврачебную помощь. Колючий преступник, словно осознавая свою вину, забился в самый дальний угол под кровать. Мыши, надо полагать, наблюдали эту весьма интересную историю из щелей за плинтусами, и, возможно, даже аплодировали отважному ёжику. Так закончилась эта незабываемая четвёртая ночь колючего «истребителя мышей» в нашей коммунальной квартире…
На следующий день слегка успокоившаяся бабушка упаковала пыхтящего ночного героя в коробку, отнесла зверька к его хозяину, поблагодарила его за помощь в истреблении грызунов. На вопрос об эффективности борьбы ёжика с мышами бабушка ответила, что этих тварей в квартире больше совсем не осталось. При этом она не смотрела в глаза дворнику и очень смущённо поглядывала на носок своей левой ноги. Я уже давно знал, что врать очень нехорошо, но почему-то не осуждал бабушку за этот маленький обман. И ещё – именно в этот день я понял, как рождаются настоящие легенды! А от мышей и тараканов в нашей временной квартире мы впоследствии освободились каким-то другим способом, который, представьте себе, даже не остался в моей памяти…
Свидетельство о публикации №220081001596
Городок тихий, уютный, как и большинство вдоль побережья Белого моря. Впрочем там и люд отличается, в лучшую сторону от базарно-говорливых жителей наших южных морей.
А ёжики, по личным наблюдениям, весьма и весьма злобные существа. Ну, а как иначе, ему выживать нужно. И это, его поведение оправдывает. Малахитовая кнопочка.
Сергей Плетнев 25.03.2023 01:43 Заявить о нарушении
С уважением, Александр.
Александр Кулев 26.03.2023 20:49 Заявить о нарушении