C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Почему растительные масла?

Это одна из первых статей моего проекта "Чудеса маслоосаждений"; коротко обо всех проектах – в резюме на моей странице на proza.ru, о каждом - в Предисловии к нему.


Предисловие.


Месяц назад я частями опубликовал материал с такими названиями, который собрал здесь, редактирование не значительное. Отдельно была опубликована статья «Сотворение или перенос?», которую я также присоединил сюда. Всегда считал, что если берешь откуда-то информацию и даешь точную ссылку на источник, то все в порядке. Здесь у меня возникло впечатление, что это не совсем так, да еще и в автоматическом режиме, не вдаваясь в детали, я перестал давать точные ссылки. Ограничиваюсь ссылками на ресурс целиком или ключевыми словами, по которым заинтересовавшийся читатель без труда найдет информацию в сети. Хотя в большинстве случаев я пользуюсь открытыми, публичными источниками, за исключением ссылок на свой опыт или на моих друзей, но эти открытые источники могут быть временными, как и многое в сети, либо же не общедоступными, например, когда я побывал на какой-то открытой лекции, видеозаписи которой нет в сети, и я по памяти воспроизвожу ее содержание.


1. Введение.


В статье «Кто мы?» предлагается поискать конструкции «последних вер»/ «кто мы и куда идем?» в вопросах, лежащих на поверхности научных исследований на стыке науки и религий, в той статье - науки и буддизма. Это, разумеется, в дополнение к цифровой дебилизации (см., например, А.В. Курпатова), постепенной легализации наркотиков, власти сильного ИИ и т.д. В той статье я исходил из встреч российских ученых с Его Святейшеством Далай Ламой XIV, которые начались 3 года назад. Обозначились два вопроса, рост населения Земли в связи с реинкарнацией и происхождение знания (Гухьясамаджа-тантра), сформулировать которые можно и без помощи науки, ее роль в этом случае только в дополнительной «подсветке», акцентировании внимания. Оба вопроса я поместил в контекст палеоконтакта, здесь я сделаю то же самое.


Здесь обсуждается вопрос на стыке науки и христианства, главным образом, в его православной ипостаси, который в отличие предыдущих нельзя сформулировать без результатов научных исследований, хотя сообщения о чудесах миро(и крово)точения известны в истории христианской церкви с 6 в.н.э.  Исходный материал – уникальная статья в 10 номере 2019 г. журнала «Природа» П.В.Флоренского (1936, д.г.-м.н., профессор ТУ им. Губкина, внук о. П. Флоренского) с коллегами, можно сказать, что это один из плодов четвертьвековой деятельности  группы П.В. Флоренского (экспертная группа по чудесам при богословской комиссии МП РПЦ): 


«Мироточащие иконы: что говорит наука?»
http://www.ras.ru/publishing/nature.aspx


На сайте журнала «Природа» в открытом доступе текст статьи появится, наверное, года через три, но И. Бутов, один из ее авторов, является координатором белорусских уфологов, поэтому статья доступна на их стайте  ufo-com.net  (дальше поисковик по названию). В ней показано, что по химическому составу и физическим свойствам вещества очень похожи, если не идентичны растительным маслам, авторы полагают, что речь идет об изучении естественных процессов, что они и призывают делать своих коллег-ученых, вводя в оборот новый эмпирический факт.


В этой статье, как и в более ранних публикациях в научной литературе П.В. Флоренского с коллегами, не обсуждается вопрос, почему именно растительные масла. П.В. Флоренский касался его в одном из своих интервью СМИ, и я привожу его мнение. Здесь же я предлагаю ответ на него. В древней истории иудеев был прецедент нарушения закона сохранения энергии (появление ниоткуда) с оливковым маслом: два чуда связанных с менорой. Основная предпосылка этого ответа, этой гипотезы состоит в том, что состав «миро» остался неизменным, начиная с 6 в.н.э.: это оливковое масло. Мы никогда не узнаем с достоверностью научного факта, так ли это. Но в том, что древние иудеи в светильнике менора жгли широко известное оливковое масло сомнений нет.


Сотрудничество группы П.В. Флоренского с уфологами, гипотезы об отражении палеоконтакта в Ветхом Завете, выдвигаемые независимо разными авторами, причем в отношении разных сюжетов. Когда П.В. Флоренский в интервью СМИ говорит, что «человеческий календарь «гвоздями прибит» к космосу» в чудесах схождения благодатного огня на православную Пасху в храме Гроба Господня в Иерусалиме и погодной аномалии, повторяющейся в августе над горой Фавор на праздник Преображения, то мне все равно, что именно он понимает под этими «гвоздями» и под тем, кто их «забил», мне всего этого более чем достаточно, чтобы предполагать, что мироточащие иконы – это тоже наследие палеоконтакта с библейских времен.


***


После того, как я узнал, что оливковое масло входит в средиземноморскую диету долгожителей, да к тому же и чудесно в описанном выше смысле, то включил его в свой рацион («Extra Virgin olive oil», конечно, для жарки другое). Соответственно, как и в статье «Кто мы?», замена слова «бог» на слово «сверхцивилизация»  приводит к замене слова «чудо» на слово «технология», в каком-то смысле вполне аналогично «естественным процессам» П.В. Флоренского с коллегами, и по аналогии с изучением альтернативщиками (ЛАИ с коллегами) «технологий богов» естественно возникает вопрос о ее механизме, возможные кандидаты обсуждаются.


2. «Объект» и основной результат.


Одна из важнейших исследовательских установок группы П.В. Флоренского, которая прекрасно видна в статье в "Природе" и о которой он упоминал в своих интервью СМИ, состоит в том, что они не занимались тем, что в связи с чудотворными иконами происходит с людьми. С церковной «азбукой» мироточения можно познакомиться на портале «Азбука веры» православной энциклопедии
https://azbyka.ru/mirotochenie


С определением мироточения с точки зрения науки и несколькими естественными процессами, с которыми его иногда путают, можно познакомиться в первом абзаце статьи в «Природе». Авторы полагают, что «наряду с фальсификацией или неаккуратным уходом за иконой могут происходить и вполне естественные процессы. Они и стали предметом нашего внимания. Поэтому допустимо изучать «чудесные явления» с помощью научных методик, которые должны контролироваться, проверяться и повторяться исследованиями в различных лабораториях с применением нескольких альтернативных подходов». 


В связи с этим утверждением о «вполне естественных процессах» можно предложить такой мысленный эксперимент. Взять иконы (с «жизнеобеспечением» в виде комнатной температуры и состава воздуха), запустить их на околоземную орбиту или даже в дальний космос, за облако Оорта, оставить во льдах Антарктиды, где и пингвинов даже нет, т.е. поместить в совершенно немыслимые для них условия, вне сферы внимания или даже существования людей. А потом посмотреть, что с ними будет через год, 10, 100 лет, у меня нет сомнений, что с ними ничего «такого» не произойдет. Поэтому я думаю, что если жидкости по химическому составу оказались естественными, то по причине своего появления это религиозный артефакт (от «арт» - искусственный). Правда, если за определение естественных процессов принять только нашу способность их наблюдать - в силу антропного принципа мы есть в этой Вселенной и можем ее наблюдать, изучатьт – то тогда, конечно, все наблюдаемое, которое можно понюхать, потрогать, попробовать, а также физхимпроанализировать, естественно. Религиозный же артефакт может проявиться только в определенной религиозной среде, в контексте почитания святынь, хоть не обязательно самых древних, не обязательно в храме или в квартирах верующих, а даже светском музее или магазине. 


Главный результат научных исследований мироточений состоит в том, что термин «миро-точение» не правилен. Миро – это жидкость, изготавливаемая в церкви по известной технологии, и его химический состав отличен от химического состава изученных образцов жидкостей, который очень сильно напоминает масла растительного происхождения. Причем, как видно из обзора того, чтобы было сделано до авторов статьи в «Природе» и ими самими, химсостав православных образцов вполне схож с католическими: это оливковое масло. Один из примеров, «спектрографический анализ жидкости, взятой с деревянного распятья в австралийском городе Маунт Причард (штат Новый Южный Уэльс), показал, что по своему составу она схожа с оливковым маслом».


Под (миро) «точением» обычно понималось истечение жидкостей из самих икон, однако это так же не соответствует действительности.  Одно из кажущихся естественным предположений о появлении жидкостей на иконах – это пары лампадного масла, но состав изученных образцов существенно отличается от него, т.к. лампадное масло является минеральным, а не растительным.


***


Ученые довольно давно проявили интерес к мироточениям и РПЦ этому не препятствовала, как отмечают авторы статьи в «Природе». В 1846 г. профессор Ф.Г. Солнцев насухо вытер одну из мироточивых глав в Киево-Печерской лавре и сосуд, в котором она помещалась, «обвязал все это протечной бумагой и запечатал», комнату с главой тоже запечатали. На следующий день профессор обнаружил в сосуде миро. В 1988 г. были проведены биохимические исследования учеными из Национального медицинского университета имени А.А. Богомольца (Киев, Украина): «они установили, что субстанция неизвестной природы, … – это во всех трех случаях высокоочищенные масла (триглицериды высших жирных кислот)», а также белки.


Наиболее ярко отмеченная выше исследовательская установка видна в случае В.Н. Жучковой (г. Клин Московской области). (Отмечаю это, т.к. полностью следую этой установке.) В статье в «Природе» она, как и все остальные непосредственные свидетели-участники чудес, просто упомянута, т.к. из ее квартиры были взяты образцы миро, которые затем изучались в двух  институтах РАН и в институте криминалистики ФСБ. Но если посмотреть статью прот. Б. Балашова о церковности чудес на «Азбуке», то она оказывается ее главной героиней, где ей поставлен диагноз не только церковный, но и медицинский. О медицинских диагнозах пишет также И. Бутов, решительно отождествляя мироточения и полтергейст при наличии фокальных лиц, как в случае с В.Н. Жучковой(см. ufo-com.net, мироточение в украине - ключ...). 



Еще одна фамилия, упомянутая в статье в «Природе»,  А. А. Фомина (г. Северск Томской области), т.к. в ее квартире кровоточили и мироточили иконы и оттуда были взяты образцы для анализа в институт химии нефти СО РАН, кстати, посредником был известный сибирский уфолог В. Фефелов, по сообщению СМИ. Кровь на анализ в местную гематологическую лабораторию она отнесла сама, как сообщила томская городская газета.  В связи с этим отмечу то, что не вынесено в заголовок, чтобы больше к этому не возвращаться  – кровоточение. В обсуждении статье в «Природе» естественных процессов, внешне напоминающих кровоточение, есть такая неясность.  С одной стороны, образцы бурой субстанции, напоминающей сгустки крови, которые были взяты из квартиры В.Жучковой, оказались продуктами жизнедеятельности микроорганизмов. Однако если посмотреть ссылку на статью с результатами исследований, которую предлагают авторы в качестве доказательства этого утверждения, то микроорганизмов там как-то не видно. В годовом отчете на сайте ufo-com.net и статье по ссылке микроорганизмы вообще не упоминается, речь о крови предположительно из мужского носа. Тут, наверное, какое-то недоразумение со ссылкой.


Для полноты картины, по-моему, стоит упомянуть и такое сообщение. В книге воспоминаний «Блистательное величие. Истории из жизни великих мастеров старого Тибета» мастера дзогчен Тулку Ургьена Ринпоче (1920-1996) описан эпизод середины 50-х гг., когда он вместе со свитой Кармапы (глава школы Карма Кагью тибетского буддизма), состоявшей из 6 высокопоставленных лам, были свидетелями обильного кровоточения маски Махакалы. В середине 50-х гг. китайцы вторглись в Тибет, что было катастрофой для традиционного уклада жизни тибетцев, тибетских лам.  Одним из российских учеников Тулку Ургьена Ринпоче является лама Сонам Дордже и, насколько я знаю, у него спрашивали об этом эпизоде из книги его учителя, о судьбе крови, могла ли она сохраниться. Он ответил, что скорее всего она была использована в ритуальных целях и поэтому не сохранилась.


Обратим внимание на следующее обстоятельство, чтобы также больше к нему не возвращаться: «слезы». Не трудно понять, какие чувства вызывают «плачущие» святыни у верующих. «Слезы» в статье в «Природе» отмечены в обзоре того, что было сделано до них. «Скульптура Девы Марии Гваделупской» в г. Хоббсе (США) в 2018 г. обильно выделяла из глаз ароматические масла (по предварительным оценкам до 500 мл). Исследование 5 мл жидкости показало, что «слезы» также имеют состав оливкового масла, но с приятным запахом».


Последний момент общего характера, который уже упоминался, но который стоит особо подчеркнуть, в том, что если мироточение и кровоточение – это правда в наше время, то, соответственно, не разумно отвергать весь массив аналогичных свидетельств прошлого.  Исходя из этого, можно заметить, что хотя в истории христианской церкви чудотворные мироточащие иконы известны с 6 в.н.э. и сопровождают ее на протяжении всей ее истории, но единственным источником, из которого можно узнать о свойствах соответствующих жидкостей, является по сути сам термин «миро-точение», т.е. это - светлая маслянистая жидкость с приятным запахом или без него. С достоверностью научного факта не возможно знать, всегда ли эта жидкость была оливковым или иным растительным маслом.


3. Изотопный состав: подсолнечное масло, произведенное в России.


Итак, в результатах химических анализов жидкостей с икон и других священных объектов, выполненных независимыми группами, фигурируют ароматизированные или нет масла, похожие на оливковое, подсолнечное и кукурузное. В это трудно поверить, но такое впечатление, что в этой статье П.В. Флоренского с соавторами в «Природе» сделан еще один шаг в идентификации «объекта». В 2001 г. в квартире В.Н.Жучковой помимо прочего обильно мироточила икона Иверской Божией Матери, по инициативе экспертной группы из поддонов были взяты четыре образца и подвергнуты углубленному физико-химическому анализу в институте физики им. П.Н. Лебедева РАН (ФИАН), институте  геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского РАН и институте криминалистики ФСБ. Все 3 исследования показали, что это растительное масло, наиболее близкий аналог – подсолнечное масло, причем участвовавший в этой работе военный криминалист обнаружил в квартире коробки с полными и пустыми бутылками подсолнечного масла.


«Продукты биологического происхождения имеют индивидуальный изотопный состав, который незначительно меняется в различных регионах. Было установлено, что изотопный состав всех образцов в пределах точности измерений, полностью соответствовал подсолнечному маслу, произведенному в России».


Результаты анализа образцов из квартиры А.А.Фоминой (2007 г.) показали схожесть с оливковым маслом, причем инфракрасные спектры на 95-96% совпадают с оливковым и кукурузным маслом. Изотопный состав не определялся.  Образцы из квартиры Н.Н. Мурашкиной (пос. Локоть, Брянской обл.) по жирно-кислотному составу практически полностью совпадали с жирно-кислотным составом подсолнечного масла (эталоном было масло, произведенное в Бразилии), при этом "вполне закономерно присутствие действующих веществ некоторых фунгицидов и гербицидов, если на полях проводилась интегрированная система мероприятий по защите растений подсолнечника от болезней и сорняков". 


Стало быть, интересуемся мировым производством растительных масел
http://мниап.рф/analytics/Mirovoj-rynok-rastitelnogo-masla/


и видим, что в 2015-2016 гг на долю оливкового, подсолнечного и кукурузного масла приходилось немногим более 10%, а только на пальмовое – 34%. В 2017 г. Украина и Россия обеспечивали 77% мирового рынка подсолнечного масла, причем Украина – 56. Стало быть, в мире эти масла не самые распространенные, хотя в странах СНГ подсолнечное масло очень популярно. Благодаря всеведущему интернету узнаем, что эволюция подсолнечника как культурного растения произошла из России. В 1829 г. Д.Бокарёв изобрел способ получения масла из семян подсолнечника, в 1833 г. при его содействии в Воронежской области был построен первый маслобойный завод.


Но если рапсового масла в 3 раза больше производится, чем оливкового, подсолнечного и кукурузного вместе взятых, то почему все-таки они, почему оливковое в фаворе? А воды вообще неизмеримо больше на Земле, чем всех растительных масел вместе взятых, и она неизмеримо важнее для жизни.


Почему же не вода, а оливковое масло?


4. П. В. Флоренский о том, почему оливковое и подсолнечное масла.


Вопрос не обсуждается в статье в «Природе», но его затрагивал П.В.Флоренский в одном из интервью СМИ, это похоже на шутку, но как известно, в каждой шутке есть только доля шутки, а П.В. Флоренский – первое лицо в этом вопросе, поэтому его шутки по теме на вес золота. В одном из его интервью «Московскому комсомольцу» (2004 г.) читаем: «Допустим, мы провели анализы и показали, что миро, собранное с иконы, по составу — ароматизированное подсолнечное масло. Ну и что? Любой священник объяснит, что наша страна богоизбранна, поскольку у нас растут подсолнухи, из которых и получается миро. А вот, скажем, греческие иконы чаще источают оливковое масло, потому что их земля — родина оливок.»


Частота встречаемости подсолнухов в России и оливок в Греции была бы более убедительным аргументом, если бы в России по иконам текло только подсолнечное масло. Оливки в России не растут (ну или почти не растут), в Томской области точно.  Больше мне о точке зрения П.В. Флоренского и его коллег по обсуждаемому вопросу ничего не известно.


В том же интервью П.В. Флоренского содержится важная информация о возможном физическом механизме, его итоговый вывод: «Мироточение иконы — пограничное явление. Масло образуется из ничего. Такое в жизни встречается только в случае ядерного превращения, так при взрыве ядерной бомбы вещество превращается в энергию. Теоретически энергия может обратно превращаться в вещество. Если это так, то процесс мироточения можно сравнить с работой атомной электростанции.» То есть с работой атомной станции наоборот, т.к. в атомной станции за счет дефекта массы образуется энергия, а тут из энергии теоретически может образоваться вещество. В комментарии к ранней работе группы П,В, Флоренского на ufo-com.net отмечено, что теоретически (Е=мс2) для образования 1 г вещества нужно порядка 10 в 14 степени джоулей энергии. Если пересчитать эту энергию в тротиловый эквивалент, то это порядка 10 килотонн, мощность бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки в 1945 г. Помним, что образование вещества действует в обратную сторону, поглощая откуда-то энергию, а не выделяя ее.  В связи с этим появляется еще один очень важный вопрос. Если рассуждать, как П.В. Флоренский: образование вещества требует энергии, - то откуда она берется? Правда, если оно не создается из энергии, а, так сказать, телепортирует из ближайшего или не очень магазина, то такая оценка энергии уже, скорее всего, не работает. Однако, сначала – прецедент и палеоконтакт.


5. Менора и оливковое масло.


Из обнаруженных растительных масел самое древнее – оливковое. Оно использовалось в храмовых светильниках древними греками и древними иудеями еще в библейские времена и ранее (3000 до н.э.). Поэтому в качестве авраамического прецедента наблюдаемому нарушению оливковым маслом (Яхве) закона сохранения энергии на христианских святынях предлагаю рассмотреть два хорошо известных в иудаизме чуда, связанных с менорой и оливковым маслом.  С точки зрения появления оливкового масла не понятно откуда, они идентичны христианским.


Как известно, Библия состоит из Ветхого и Нового Заветов. Оливковое масло, на мой взгляд, христианству досталось от Ветхого Завета. По сравнению с фактом колоссального нарушения закона сохранения энергии в чудесах с оливковым маслом межконфессиональные, но внутриавраамические различия, на мой взгляд, совершенно не существенны.


Менора (буквально «светильник») – святыня Израиля, изображенная на его гербе и эмблеме МОССАД. В древности она горела постоянно и располагалась в Храме напротив ковчега Завета. Как сообщает еврейская электронная энциклопедия (ЕЭЭ), согласно некоторым интерпретациям, менора символизирует постоянное Божественное присутствие или духовный свет, исходивший от Храма. Яхве дал Моисею подробные предписания, как сделать менору (Исх.25:31—40). Однако, согласно преданию, они оказались слишком сложны и ему пришлось самому делать менору. Правда, в книге Исход этого не видно, как и в ЕЭЭ. В наше время постоянный светильник заменен электрической лампочкой.


Первое чудо меноры и оливкового масла – это праздник Ханукка, который был установлен около 2 в. до н.э. в память об очищении Храма и возобновлении храмовой службы после изгнания с Храмовой горы (Иерусалим) греко-сирийских войск. Он до сих пор празднуется, его название, вероятно, означает «освящение (обновление) жертвенника». Чудо состояло в том, что найденный кувшин с ритуально чистым оливковым маслом был мал, но все же его решили использовать для зажигания меноры и освящения Храма. Не смотря на малый объем масло горело 8 дней, которые были необходимы для изготовления нового ритуально чистого оливкового масла. С тех пор в честь этого события праздник длится 8 дней, работа в эти дни не прекращается.  ЕЭЭ уточняет, что тема этого чуда отсутствует в книгах Маккавеев, т.е. в Ветхом Завете, и у Иосифа Флавия; она находит свое развитие в древнем комментарии из трактата Шаббат Вавилонского Талмуда и Антиоховом свитке.
 

Второе чудо – это чудо западного светильника, одного из семи в меноре, в ЕЭЭ также не обнаруживается. Однако, о нем сообщает Талмуд (трактат Шаббат – один из 2х томов Талмуда), цитирую (семь светильников - 7 рожков меноры): «Трактат Шаббат приводит, что в хорошие для нашего народа времена, когда не было сокрытия Лика, в Меноре постоянно присутствовало ханукальное чудо. Все семь светильников наполнялись одинаково, но один из них, нер а-маарави, западный светильник, горел полные сутки (в то время как остальные светильники тухли при наступлении дня, поскольку масло в них заканчивалось). На следующий вечер от этого западного светильника зажигали остальные – и потом доливали в него новое масло. Говорится в Талмуде: нер а-маарави – это свидетельство, что Шехина присутствует в нашем народе.»  По мнению некоторых, нер а-маарави приходилось зажигать один раз в году. Согласно Талмуду, это чудо прекратилось за 40 лет до разрушения Второго Храма (то есть примерно в 30 году н. э.).


Таким образом, сразу получаем ответы на несколько вопросов: 1) почему вообще происходит такое колоссальное нарушение закона сохранения энергии, 2) почему именно оливковое масло, 3) откуда оно берется и 4) как оно попадает в «место назначения». Часть из них - к Яхве, он точно знает. Ответ на вопрос, почему именно оливковое масло, получился неожиданно простым: именно оно горело в меноре. Равно как и ответ на вопрос о том, а почему вообще такое творится: Яхве был заинтересован в том, чтобы иудеи его почитали, а свет меноры – напоминание о его присутствии.


Однако, согласно книге Исход, свое присутствие Яхве обещал Моисею в виде облака над ковчегом завета в Храме. Ковчег завета – это ларь в Святая святых скинии и Первого храма, в котором хранились Скрижали Завета; самый священный объект этих святилищ (ЕЭЭ). Смотреть на него и прикасаться к нему считалось опасным для жизни. После разрушения первого храма (начало 6 в. до н.э.) ковчег завета исчез, во втором храме, построенном примерно через 70 лет, его уже не было. Таким образом, получается, что свет меноры, который по некоторым интерпретациям означал присутствие Бога, показывал, что и без ковчега завета Яхве не оставил иудеев.


В период разрушения первого храма начали появляться синагоги (греч. «собрание», иврит «дом собрания»), они строились по аналогии с храмом, а синагогальным ковчегом, т.е. самым святым местом в синагоге, было место хранения свитков Торы. «Синагога не только оказала решающее влияние на формирование иудаизма как организованной религии, но и послужила основой выработанных в христианстве и исламе форм общественного отправления культа» (ЕЭЭ). Чудеса с менорой и оливковым маслом происходили в Храме. Одна из особенностей христианства и, соответственно, христианских храмов и мироточений состоит в их множественности, которая делает не столь очевидным, как в иудаизме, единство их чудес маслами. В христианстве единство многих храмов основано помимо архитектуры на единообразии храмовых ритуалов и таинств.


Прямой прецедент иудейских чудес означал бы, что и в христианских храмах оливковое масло также должно поступать в лампады, но таких сообщения нет.  Причина видится в отличиях веры в то, как присутствует мир горний в храмовом ритуале. О значение света меноры уже сказано, но огонь лампад не играет такую же роль в христианских ритуалах. О церковных чудесах мироточения епископ Иларион (Алфеев) в статье «Мистический смысл иконы» (см. ссылку на статью «мироточение» в православной энциклопедии «Азбука веры»), в частности пишет, что «икона, источающая миро, является свидетельством реального присутствия в Церкви того, кто на ней изображен: она свидетельствует о близости к нам Бога, Его Пречистой Матери и святых.» Таким образом, свет меноры и иконы или другие объекты почитания – это две разных формы по сути одного и того же … феномена: присутствия мира горнего.


***


Если оливковое масло было нужно как топливо, а в России оливки не растут, то, исходя из принципа минимума действия (в России больше подсолнухов, чем оливок) кандидата на топливо стоит поискать среди более распространенных здесь масел. Думаю, что 2000 лет для Яхве не срок и что-то там еще новое придумывать для людишек, тем более его первые знакомцы, евреи, теперь вместо меноры электрическую лампочку жгут – лишняя головная боль.


Жизнь, как всегда, богаче любых гипотез и теорий и в г. Северск Томской области, где оливки точно не растут, обнаружилось оливковое масло, а в Клину у В.Н. Жучковой - только подсолнечное и очень много. Надо думать, что в Клину в то время оливковое масло было в дефиците, а в Северске нет. А вот для пос. Локоть ближайшим образцом оказалось подсолнечное масло из Бразилии, наверное, на Брянщине тогда совсем плохо было с растительными маслами.


6. Ветхий Завет и палеоконтакт.


Идея палеоконтакта довольно давно витает в воздухе, в популярной литературе и кинофильмах она уже была известна с 70-х годов, благодаря «воспоминаниям о будущем» Эриха фон Дэникена.  В статье «Кто мы?» я ссылался на часовую лекцию “Buddhism and UFO”  монаха тхеравады Ashin Ottama. Он не сомневается в реальности современных НЛО, как проделок неземного разума, и предлагает их неожиданную классификацию. Это для него нормально, как и видеть палеоконтакт в некоторых эпизодах Ветхого Завета. Как сумасшедшую же он предлагает идею о рождении Будды Шакьямуни и Иисуса Христа как продолжении эксперимента сверхцивилизаций с людьми. Не буду описывать здесь эпизоды из ВЗ, на которые он ссылается. Как не буду описывать содержание одной из последних книг известного путешественника, писателя-альтернативщика А.Ю. Склярова (1961-2016, создатель лаборатории альтернативной истории, объехал со своими сподвижниками многие страны мира), «Яхве против Ваала. Хроника переворота», которую он опубликовал всего за несколько месяцев до своей скоропостижной кончины и в которой история древних евреев, начиная с книги «Исход», трактуется как палеоконтакт. (В ВЗ он опирается не на те эпизоды, что Ashin Ottama.) 


Скляров не только писал книги и выступал на телевидении со своими крамольными идеями, но и собрал вокруг себя не один десяток единомышленников (ЛАИ), с которыми ездил по всему миру, изучая мегалитические сооружения. Основная идея ЛАИ, по его словам, состояла в том, чтобы посмотреть на древние мегалитические сооружения не глазами гуманитариев, а технарей и физиков.  История с альтернативным подходом к происхождению египетских пирамид известна многим. Не помню кто из академических египтологов назвал ее сторонников «пирамидиотами».  Уже после смерти Склярова, где-то в 2018 г., портал антропогенез точка ру провел дискуссию «пирамидиотов» и представителей академической истории «Ученые против мифов». Мне было интересно узнать мнение о ее результатах одного из лидеров альтернативщиков Д.Г. Павлова. Он сказал, что они готовы оплатить поездку двум отечественным египтологам к египетским пирамидам, где они, что называется, пальцем покажут им следы высокотехнологичной обработки, которые, как они считают, оставила там до-египетская высокоразвитая цивилизация, обладавшая технологиями обработки камня, превосходящими современные.


Пишу об этом, чтобы показать общую ситуацию с противостоянием академических ученых и альтернативщиков в России. Я был рад узнать, что еще при жизни А.Ю. Склярова, в 2015 г. журнал «Метафизика» опубликовал его обобщающую статью по состоянию исследований ЛАИ и статью Д.Г. Павлова по египетским пирамидам. Главный редактор этого журнала – известный отечественный физик-теоретик, д.ф.-м.н., профессор физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Ю.С. Владимиров (1938 г.р.). В редколлегию журнала «Метафизика» также входят другие известные люди, например, членкорреспондент РАН, философ П.П. Гайденко (1934 г.р.).  Ю.С. Владимиров хорошо знает, как членов группы П.В. Флоренского, так и Д.Г. Павлова. В связи с первыми можно добавить, что Владимиров был одним из руководителей конференции «Христианство и наука», проводившейся в рамках ежегодных международный рождественских чтений, которые в дворце съездов в московском Кремле открывал Патриарх и министры правительства РФ. Вместе же с членами группы П.В. Флоренского он принимал участие в экспериментах с мироточащими иконами (г. Клин), о чем рассказывал на своем семинаре на физфаке МГУ (вход свободный).


Д.Г. Павлов лет за 10 до публикации этих статьей в журнале Владимирова делал доклады о своих экспедициях к пирамидам на его семинаре, причем Владимиров представлял его как подвижника отечественной науки. Д.Г. Павлов создал научный городок в Перемиловых горах, относительно недалеко от Москвы, где они продолжают свои исследования и проводят регулярные семинары «Пирамиды и время». Там они построили пирамиду имени Склярова, с корой проводят свои эксперименты. Удивительно, но это именно он пригласил знаменитого космолога и математика сэра Роджера Пенроуза в Москву в 2012 г. рассказать о своих «кругах времени», что легко выясняется из всеведущей сети. Пенроуз со своей стороны принимал участие в конференциях Д.Г. Павлова и его коллег. Я бы не удивился, если бы узнал, что не без влияния Павлова Пенроуз несколько лет назад в соавторстве опубликовали заметку, в которой представил карту расположения сверхцивилизаций предыдущего космического цикла.


После ознакомления со всеми этим естественно возникает вопрос: «Ну и что? Заменили слово «Б-г» на слово «сверхцивилизация», что дальше?» В статье в «Метафизике» Скляров утверждал, что им известен состав сплавов инструментов до-египетской высокоразвитой цивилизации, которыми обрабатывались мегалиты. По его мнению, не они первые искали «технологии/предметы богов”, до них этим занимались и египетские фараоны. А также католики, он видел в готической архитектуре результат этих поисков тамплиерами. Суммируя поиски «технологий богов», Скляров полагал, что их тайны хранит Ватикан и Смитсоновоский институт.


По аналогии с этими поисками, т.е. относясь к мироточению не как к чуду, а как к технологии, естественен вопрос о том, а какова она, откуда берется энергия?


7. Сотворение или перенос?


Выше я уже приводил мнение П.В. Флоренского о том, что мироточащие иконы похожи на атомные станции только наоборот. В атомных станциях энергия выделяется за счет дефекта массы (ее убыли), возникающего в результате ядерных реакций, соответственно, теоретически допустимо, чтобы «из энергии» возникло вещество. Однако, на мой взгляд, статья П.В. Флоренского и коллег в «Природе»  наводит на мысль о том, что наряду с «сотворением» возможен и другой механизм. Если подсолнечное масло из квартиры В. Жучковой по изотопному составу было идентично маслу, произведенному в России, а образцы из других мест по другим параметрам были на 95% похожи на другие растительные масла, то почему бы не произойти «переносу» уже готового материала? 


(Если здесь возникают какие-то этические диссонансы, ну как же так-то, чтобы из соседнего магазина-то, то надо просто вспомнить, а чье это все на самом деле, кто в доме хозяин, хоть он пока и проявляет себя «гласом тихим»? И все сразу встанет на свои места, речь просто о перекладывании из одного кармана в другой.)


Насколько я понимаю, отличить гипотезу «переноса»  от гипотезы «сотворения» по аналогии с уже имеющимися образцами практически не возможно. Ведь для этого надо пометить какими-то специзотопами каждого производителя и учитывать его производство с точностью до капли. Ниже я приведу некоторый ее аналог, дополнительный же аргумент в пользу обеих гипотез можно найти на сайте ufo-com.net, в годовых отчетах Уфокома, где речь идет об анализах крови. Хотя анализ ДНК не приведен, но сообщается, что группа крови хозяина квартиры совпадала с группой крови  с иконы. Я не представляю, как можно с точностью до капли определить количество крови у живого человека, поэтому не понимаю, как отличить «перенос» от «сотворения» по имеющемуся образцу и в этом случае. Если, конечно, речь не идет о значительных объемах крови. В тех же материалах Уфокома отмечен и возможный механизм «переноса» вещества – телепортация.


Для того, чтобы иметь какой-то известный аналог гипотезе «переноса», на мой взгляд, полезно обратить внимание на следующий международный проект, запущенный в конце 90-х. На сайте ufo-com.net в обзорном материале он кратко упоминается, но не в предлагаемом здесь смысле.


8. Global Consciousness Project (GCP).


R. Jahn и B. Dunne (США) - ведущие специалисты в мире по исследованию психокинеза, они руководили известной лабораторией PEAR.  Одна из особенностей их подхода состояла в том, что они изучали не только выдающихся психокинетиков, но и обычных людей, полагая, что все мы хоть и в минимальной степени психокинетики. В частности, с помощью датчиков случайных чисел они проводили наиболее для нас сейчас интересные эксперименты по непреднамеренному влиянию людей на поведение этих датчиков. Обычно психокинез ассоциируется с преднамеренными, целенаправленными попытками оказать непосредственное влияние мыслью, волей на какие-то физические объекты.  Насколько я понимаю, одним из начальных пунктов GCP были эксперименты R. Jahn, B.Dunne на себе со своими коллегами, когда они помещали датчики в аудитории, где проходили их семинары, и сравнивали их показания с тем, когда аудитории пусты. Никто из участников семинаров не думал о датчиках, они все, как и на всяком семинаре, слушали и реагировали на докладчиков. Поэтому в основе GCP лежит непреднамеренное влияние состояния коллективного сознания/переживания на датчики случайных чисел. Организуя GCP, исследователи «разбросали» по миру несколько десятков таких датчиков и свели их показания воедино. Идея была в том, что по аналогии со своими семинарами они ожидали получить отклонения поведения датчиков от случайного, когда в мире происходят какие-то события, которые благодаря СМИ получают одновременный или почти одновременный отклик у многих людей на международном уровне (теракты, крупные землетрясения, смерть принцессы Дианы, сейчас – ковид и т.д. и т.п.). Утверждается, что получены статистически значимые отклонения от случайного поведения. Поскольку их результаты, по-моему, не опубликованы в престижных физических журналах типа Physical Review или Foundation of Physics, хотя прецеденты по психокинезу были, то добавлю, что не буду утверждать, что вник во все детали их статистического анализа и видел на их картинках на каждом шагу отклонения от случайного поведения в размере пяти - шести сигм, но руководство проекта публикует статьи, утверждая, что получены совершенно нетривиальные статистически значимые результаты.


Я привожу этот проект в параллель с нашими растительными маслами, потому что 1) последние, на мой взгляд, являются религиозным артефактом, в котором почитание священных образов (активность сознания, чувств верующих) играет ключевую роль, а для GCP ключевую роль играет коллективное состояние сознания, переживание, 2) в обоих случаях получен некоторый отклик «окружающей среды» и 3) результат в обоих случаях не преднамерен. Оливковое масло никто не собирался магически материализовывать, как и гонять туда-сюда электроны.


Из открытых источников примерно известна физика, которая работает в этих датчиках случайных чисел. Это – подбарьерный туннельный переход электронов. Если представить себе график параболы четвертой степени, двухямный потенциал, то классическая частица может перескочить из одной ямы в другую, только преодолев разделяющий их барьер (горку между ямами). Для этого нужна энергия, превышающая «высоту» барьера, но в квантовой физике возможен подбарьерный переход, когда электрон с минимальными энергозатратами проходит под барьером из одной ямы в другую. Я думаю, что это – некий аналог механизма «переноса», но только не на микроуровне и отдельных электронов, а на вполне себе макроскопическом уровне, да еще и с растительными маслами, да еще и на вполне себе макроскопическое расстояние. Оценить энергию, необходимую для такого «переноса», я не могу, но думается, что она значительно меньше энергии, необходимой для «сотворения».   


R. Jahn и B. Dunne не только экспериментировали с психокинезом, но строили его обобщенную теоретическую модель. В ней есть блок, который неминуемо возникает, если обратить внимание на такой очевидный момент: как живое может повлиять на неживое непосредственно (волей/мыслью), как может преодолеваться разрыв между живым и неживым в таких случаях? Живое должно в каком-то смысле умереть, а мертвое – «ожить» (начать ни с того ни с сего двигаться). Этот разрыв между живым психокинетиком и неживым объектом его влияния в этой модели преодолевается введением в нее коллективного бессознательного. Авторы полагают, что психокинетик оказывает влияние именно с этого уровня. Теорию коллективного бессознательного предложил в свое время К.-Г.Юнг, в нем есть архетип unus mundus, в котором психическое и физическое не различимы. Среди эмпирических источников этой теории были не только мифы разных народов мира, но и сны Вольфганга Паули, известного физика-теоретика, одного из творцов квантовой механики. Он был клиентом Юнга, как психоаналитика, а потом и соавтором совместных работ. Забавно, но физики рассказывают, что в физическом фольклоре есть «эффект Паули». Когда могучий теоретик, критик и скептик Паули появлялся в лаборатории, то экспериментальные установки ломались. Иногда неудачу эксперимента физики объясняли тем, что в это время Паули проезжал мимо на поезде. Таков физический фольклор, эту шутку мне рассказывал один мой знакомый физик. Интересно, что скандально в свое время известный академик БССР А.-И. Вейник, в конце жизни пришедший к православию и также занимавшейся аномальными явлениями, писал в одной из последних своих книг, что человек самостоятельно не способен к психокинезу, ему в этом помогают бесы. Не смотря на одиозность этого мнения, на мой взгляд, оно не слишком далеко от коллективного бессознательного R. Jahn и B. Dunne,


***


Предлагаемая здесь параллель с GCP в теоретическом плане приводит к известной проблеме «физика и сознание», которая очень далеко выходит за рамки этой статьи. Всеведующий интернет сообщает не только то, что И. С. Бутов и Н.В. Томин, соавторы П.В.Флоренского статьи в «Природе», активно занимаются полтергейстом, в котором проект «Миро» является частью. Но и то, что четверть века назад другой ее соавтор, А.В. Московский (1944 г.р., к.т.н., общественный православный деятель), был активен в области паранормальных исследований, проблемы «физика и сознание», скорее как теоретик/идеолог (поисковик легко находит его в соавторстве обзорную статью из 90-х «Сознание и физический мир»), а также, как мне говорили знавшие те времена люди, он уже тогда заседал в президиумах соответствующих конференций. Поэтому то, что я тут пишу, им известно и тем не менее…


***


Не буду резюмировать все сказанное и подводить какие-то итоги. Статьи Склярова и Павлова не имели продолжения в «Метафизике», т.е. за 5 лет их раздел «Следы высокоразвитых допотопных цивилизаций» ни разу больше не появился. Разве что Д.Г. Павлов со товарищи, изучая время на пирамиде имени А.Ю. Склярова, создал новое суперпупероружие, отбросывающее супостата во времени на 1000 лет назад – и их полностью засюкретили. Но вряд ли. Посмотрим, появится ли хотя бы лет через 5 публичный отклик на эту статью в «Природе» П.В. Флоренского и коллег…


Статья из сборника проекта 1 «Чудеса маслоосаждений».


Рецензии