Истории BTS. Зажги сцену. Фильм. Эпизод 5...

                По просьбе младшего внука.

                «BTS: ЗАЖГИ СЦЕНУ. ЭПИЗОД 5.
                «Burn the Stage: The Movie».
                Стенограмма-сценарий документального фильма.
                http://proza.ru/2020/08/07/2031

      К. Н.:
      – Конец 2015 года и первое полугодие 2016 года были для меня очень трудными временами. С точки зрения работоспособности и в эмоциональном плане. Мы поехали в Пекин, и впервые нам пришлось отменить выступление. Из-за меня. Внезапно мне стало страшно находиться на сцене. При виде неё, типа: «Что я здесь делаю?» И после случившегося я не мог наслаждаться вещами, когда на самом деле должен был. На следующий день после релиза песни я не мог проверить Интернет. Люди говорили мне, что реакция великолепная и что песня в чартах… Но я боюсь критики.


                «Big Hit Entertainment» of Korea представляет:
                2017, тур «Wings», часть 5.
                «Я НЕ МОГУ ОСТАНОВИТЬСЯ».

      25 марта 2017 года, Нью-Йорк, США, тур «Wings».

      Город развлекал дождями, холодом, тяжёлыми туманами, малолюдность на улицах и долгожданным покоем.


      К. Н.:
      – Но, тем не менее, до сих пор в моей жизни, я испытывал наивысший уровень катарсиса в плане любви и признания, что я получал благодаря своей работе. Это также способ самопринятия. Вот я почему привязан к этому. Так что всем людям, находящимся в этом месте… И я также вхожу в их число. Я хочу сообщить им, что всё в порядке. Я хочу сочинять песни, говоря им, что всё в порядке.


      2017.03.27. The Wings Tour, D+38. Chicago, USA.

      Отель «JW Marriott».

      Группа устраивается на этаже, переходит из номера в номер, устало следит, как нервничают и бегают с вещами и багажом стаффы.

      – Интересно, что это такое? – Чонгук проследовал за озабоченным Намджуном, следом шёл Тэхён.

      Проследовали в гостиную, где было полно народа, нашли себе место, сели.

      – Сцена настолько узкая, будто два или три метра, – возмущался лидер, очевидно, уже ознакомившись с будущей площадкой для концерта. – Это настолько узко! – показывает рукой пространство перед собой. – Вот и всё.

      Координатор танцевальной группы и Хосок растеряны и находятся в ступоре некоторое время. Как выступать с танцами и такими зрелищными обычно номерами?

      – Я беспокоюсь, что это будет выглядеть отстойно, – Хоби не скрывал разочарования.

      – Нам будет тесновато, – Тэ.

      – Это выглядит плохо, – Джун переживал всё больше.

      – Меня беспокоит тот момент, сможем мы вообще танцевать, – ухмыльнулся Юнги.

      – Даже если мы сможем. Допустим, мы выступаем с «Not Today», – координатор старается не поддаваться панике, хоть и имеет право – его подтанцовка насчитывает пять десятков танцоров! – Давайте попытаемся, – обращается к Хосоку. – Во второй части…

      – Ага.

      Быстро обсудили проблемные места.

      Парни встали в позицию и, отсчитывая ритм «раз-два-три», в тесноте комнаты попытались воссоздать тот самый злополучный пятачок «сцены» в несколько метров.

      – Голова Намджуна была так близка! – Юнги.

      – В тот момент это было слишком близко, – Хосок. – Не развернёмся.

      – Тогда, как насчёт «Blood Sweat & Tears»? Нам нужно прилечь, – координатор.

      – Нам нужно разбежаться… – Хосок засомневался. – Это довольно проблематично для «Blood Sweat & Tears».

      – Так что насчёт первой части? – Чимин запутался. – Я не думаю, что мы можем изменить позиции.


      Ч. Х.:
      – Я сильно беспокоюсь поэтому. Мы ничего не проверили и не согласовали. Я не знаю. Не знаю, что по поводу остальных, но я чувствовал себя очень беспокойно и нервничал.


      П. Ч.:
      – Если такие вещи, как моя обувь или пояс, не сидят хорошо, я крайне чувствительный. Я тот тип, который много паникует. Поэтому я склонен проверять каждую незначительную деталь, прежде чем я выйду на сцену.


      Группе показывают видео с места будущего выступления.

      – Она действительно узкая, – с нервным смехом Хосок шутливо отмерил себе место.

      Парни подхватили, но быстро свернули замеры – тесно! Начали дружно подгонять номер для новых условий.

      – Раз-два… Старайтесь не двигаться, – Чимин скупо выполнил пасс руками и завёл за спину.

      Как ни старался съёжить движение, сзади всё равно толкнул парень из подтанцовки. Чим едва не упал вперёд, координатор подхватил.

      – Не подходите ближе. И… раз…

      Увы, теперь оступился Гук, и его мужчина поймал ловко, смеясь со всеми смущённо.

      – Ты будешь держать это в уме? – Тэхён встал рядом с позицией Гука. – Но мне нет здесь места.

      – Точно, вот почему… – сообразил Хосок.

      Несколько раз проходит позиции каждого, лавирует, уклоняется.

      – «Blood Sweat & Tears». Тогда подай сигнал и двигайся, – Намджун пытается пройти свою партию, – ему подпевают парни, следя за угловатыми кургузыми движениями, смеются. – Тесно.

      – Мы можем?

      – Где пройдёт Чонгук?

      – Да нам тут нужно изменить саму песню! – уже хохочут.

      Юнги скептически наблюдает за попытками уместить на пятачке мир танца и семь пар ног парней – координатор включился. Покачал головой и вышел в коридор.


      М. Ю.:
      – Это то, как я думаю. Я не лучший танцор. По сравнению с остальными парнями, я не думаю, что у меня есть много того, что можно показать с точки зрения выступления или танца. Тогда что я могу сделать? Я уверен, что буду петь и выступать вживую. Для меня это очень важно.


      Ч. Х.:
      – Мне, чтобы быть уверенным, нужно всё знать идеально, прежде чем я выйду на сцену. Необходимо всегда быть полностью готовым. Это предотвратит беспокойство.


      Гостиная. Остались только парни, сидят, смотрят что-то в телефонах.

      Юнги встаёт и идёт к лидеру, сидящему рядом с Хоби и Джином.

      – Дайте мне ещё раз взглянуть на сцену. Я не взял с собой телефон.

      Принимает от Джуна аппарат, смотрит, растерянно почёсывая затылок, ероша волосы. Отдаёт быстро и возвращается на своё кресло.

      – Здесь сцена выглядит настолько большой… – выпаливает нервно Джин, но радости в словах нет – в панике.

      – …что даже если мы выложимся на 120 процентов, этого всё равно будет недостаточно, – закончил его мысль лидер.

      – Это то, что я и говорю, – заворчал Юнги. – Мы не сможем показать им всё, что у нас есть. Они обсуждают это. Хабом*.

              *Хаб (англ. hub, буквально – ступица колеса, центр) – в общем смысле, узел какой-то сети, либо сообщество, клика, банда и пр..

      Понимая, что парни на взводе, менеджер принялся рассказывать:

      – В Чикаго это место с тридцатилетней историей, поэтому они хотят, что вы прониклись этой спецификой. Я абсолютно понимаю, что вы пытаетесь донести. Это будет наше первое выступление на ТВ. И мы не сможем показать им синхронную хореографию, но ситуация такова, так что вы должны принять её как есть. Вы понимаете, да?

      Парни не хотят понимать и кромсать свои номера. Категорически. Но высказать они этого тоже не могут. Остаётся лишь кивать головами, скрывая разочарование и обиду – заведомый проигрыш, а не триумф.

      – Мы знаем, откуда вы прибыли, и мы согласны с вами, – представитель принимающей стороны тоже пытался сгладить ситуацию, – но вам необходимо приспособиться к обстоятельствам.

      – Мы знаем, что зал ниже обычных требований, – менеджер вновь стал уговаривать расстроенных ребят. – Поэтому, независимо от результата, мы сделаем всё возможное.

      Парни кивали, но смотреть в глаза отказывались – это даже не обида была, а ощущение, что их отбросили на несколько лет назад, в начало, когда они были никем, с кем можно было не считаться и вот так попирать условия и… гордость.


      М. Ю.:
      – Зрители, которые будут смотреть на нас по телевизору, увидят, как мы врежемся друг в друга и упадём. Они не знают, насколько узка сцена. Им всё равно. «Кажется, что это недостаточно хорошо», – вот что скажут. Даже если мы выложимся на 100, 120 или на 150 процентов. Я именно так думаю.


      Гостиная, трения так и не успокоились.

      – Мы ясно дали им понять, что в этих обстоятельствах вы, ребята, не сможете показать им всё, что у вас есть. Они получили сообщение, и они знают об этом, – менеджер понимал, что зал – катастрофа, но старался вытянуть ситуацию из ямы. – Я сказал им, что говорю это не потому, что дело только в нас. Дело в вас, артистах, и мне нужно ваше согласие. Мне нужно ваше согласие. И они должны понять это, – дождался неохотного и вялого «да», продолжил беседу. – Таким образом, независимо от обстоятельств, вы сделаете всё возможное с тем, что они предоставят. И после этого мы взглянем на результат и отредактируем всё, что не стоит показывать.

      – Я согласен с этим, – Юнги.

      – Затем они могут показать вам видео. Это то, о чём мы договорились.

      – Мы сможем это сделать, да? – Хосок вынырнул из реки отчаяния, просветлел лицом.

      – Да.

      – Звучит неплохо, – Хоби ожил.

      – Не ложитесь спать слишком поздно.

      Менеджер радостно выдохнул – кризис преодолён. Парни едва не сорвали контракт. Понимал это и причину.

      – Это наше первое телешоу в Америке, так что давайте сделаем всё возможное.

      Загалдели, заулыбались, зааплодировали…


      2017.03.28. The Wings Tour, D+39. Chicago, USA.

      JBTV Studios, (Jbtv Music Television) – это национальное вещание, еженедельное 60-минутное музыкальное телевизионное шоу с живыми выступлениями в студии, музыкальными клипами и музыкальными интервью от начинающих и известных музыкантов. Базирующаяся в Чикаго, штат Иллинойс, компания JBTV имеет более чем 30-летнюю историю. Она была создана и организована Джерри Брайантом в 1984 году. По состоянию на 32-й сезон, Джерри Брайант и Грег Корнер являются главными ведущими шоу. Зал для выступлений такой же древний, но с очень узкой сценой. Катастрофически.

      Творческая встреча с корейской поп-группой «BTS», постеры с изображением группы, флайеры, торжественные подписи макетов для афиш и будущих обложек пластинок и дисков.

      Парни в концертных костюмах, вокруг несколько камер, много журналистов с других каналов и от разных средств масс-медиа.

      На стенах студии фотографии и плакаты, обложки альбомов и афиши с именами артистов и звёзд, прогремевших на весь мир.

      Подписав всё, что требовалось, парни подошли к стене и стали рассматривать выставку тщеславия.

      – Это «OK Go». Ты знаешь, да? – Намджун просвещал Хосока. – Ленни Кравитц.

      – «Radiohead», – Джин и Юнги рассмотрели виниловую пластинку и конверт. – Они просто легенда, – к ним присоединился Чимин, восхищённо выдохнул «Вау!» – Все они – легенды.

      – Когда это было? – Чонгук смотрел на жизнь проще. – Даже до моего рождения?


      Началась передача.

      Парней усадили на высоких табуретах на той самой злополучной сцене, что так переполошила всех.

      – Эй, ребята, – женщина-ведущая старалась улыбкой снять нервозность мальчиков, что сжимали микрофоны в побледневших пальцах. – Рады вас видеть у нас в гостях! Я точно рада…

      Заулыбались, стали приветствовать на английском, как умели, как получалось…


      После первой части съёмок им дали время, чтобы освоиться на сцене, отрепетировать номера.

      – Вы можете вернуться, – координатор-хореограф руководил процессом. – Намджун и Шуга. Попробуйте сделать этот поворот, повернитесь.

      Попытавшись развернуться, поняли, что терпимое число участников на этом пятачке – пятеро, двум не хватало места. Выход нашли быстро – то один, то второй из парней оказывался в середине круга и «светил ёлочкой», вызывая смех у остальных, но иначе было не разойтись.

      – Давайте проведём полную репетицию, – Хосок призвал к дисциплине.

      – Лучше с полной репетицией, – поддержал Чимин – руки (или ноги) уже чесались.

      Вздохнув, парни стали собой. Включили минусовку и…

      Началась съёмка программы. После каждого эпизода парни просматривали материал придирчиво, указывали на моменты, что следовало либо переснять, либо удалить, и опять снимались, работая на износ, следя за руками и ногами, нервничая за друзей, когда делали пируэты и перескоки.

      Усилия не канули втуне – фильм получился прекрасный по качеству, и потрясающий по содержанию – несомненный успех.


      По окончании выходили из студии, уставшие до предела, но довольные, с чувством не просто исполненного долга, а с честью выполненной сложнейшей миссии.

      – Спасибо. Отличная работа!

      Раскланивались со всеми, кого встречали, благодарили.

      – Хорошо поработали.

      – Поверни налево, – заботливо указал Гуку дорогу сам Джерри Брайант, первым протянул руку. – Справились на отлично. Браво!

      – Спасибо, – смутившись, низко поклонился.

      – Вы молодцы, ребята, – крепко сжимал и тряс юную руку мужчина-легенда.

      Кто знает, как скоро эти юнцы переплюнут его славу? Возможно, дальновидный и мудрый Брайант уже тогда предчувствовал, что эта корейская группа затмит многих звёзд его родной Америки. Да и Европы тоже.


      2017.03.29. The Wings Tour, D+40. Chicago, USA.

      Концертный комплекс «Allstate Arena», зал на 17 500 посадочных мест плюс большая фанзона.

      С утра вокруг главного здания толпилась масса фанатов, а в зале шла репетиция группы.

      Хосок звуками разной тональности проверял микрофон и звучание в помещении, тревожно прислушивался к эху, качал головой. Рядом крутился Шуга, выслушивал претензии и дельные советы. Заметив, как поёжился Хоби, пожал плечами.

      – Мы подразумевали ноябрь. Это то, что планировал наш продюсер.

      – Я слышал, не раньше июля или августа… А получился март.

      – Мы торопимся, поэтому у нас нет времени на проверку! – Намджун громко сказал в микрофон, обращая на себя внимание.

      – Да-да. Вы делаете финальное подведение итогов, – Юнги вновь стал дежурным по сцене.

      – Дай мне знать, если у тебя получится хороший бит, – Хосок крикнул в спину уходящему Юнги. Когда он не среагировал на просьбу, обратился к проходящему мимо лидеру. – Намджун, задай мне хороший бит, если сможешь.

      – Я? – остановился, снял тёмные очки. – Давай.


      М. Ю.:
      – Я работал в студии звукозаписи, пока жил в Тэгу. Намджун также занимался музыкой, когда жил в Ильсане. Хосок был тогда танцором. Однако, когда мы начали втроём жить вместе, мы стали командой, где каждый из нас всё делал сам. Итак, наша идентичность – это создание музыки. Да, каждый может создавать музыку, но мы создаём музыку с чувством гордости.


      Юнги вернулся к Хосоку и Намджуну.

      – Какой стиль ты хочешь? Я выбрал здесь несколько, – протянул телефон.

      – Что-то мощное было бы неплохо. Что-то очень сильное.

      – Я сделаю это для тебя.

      – Хорошо.

      Оставшись не у дел, Джун повернулся и несколько раз громко и зычно прокричал в зал, словно прислушиваясь к отзыву эха. Парни сидели с опущенными головами, в телефонах было что-то волнующее, возможно, обсуждение скорого концерта.


      Вечер, разгар концерта.

      Взмокшие лица парней, сияющие от возбуждения глаза и усталость, но пока не прозвучит аккорд следующей композиции.

      Звучит забористая и агрессивная «Cypher». Парни на подиуме, разогретая публика машет световыми бомбочками, подпевает группе. Здесь уже нет той зажатости и опасливой оглядки на партнёра – простор и мощная энергетика зала, живо откликающегося на эскапады и заигрывания парней, на забавные па и пируэты. Здесь можно свободно не только дышать, но и скакать, кувыркать, делать сальто. Плюс специфика страны – рэп родной и понятный, потому номера с таким содержанием идут «на ура», а парни-рэперы сразу становятся биасами.


      К. Н.:
      – Я сильно изменил свою жизнь, пока находился в BTS. То, что говорят эти люди мне, – приносит мне большой комфорт. Это как положительная энергия. И то, что я могу сделать как RM, может принести комфорт им. Или же я могу расстроить их. Это не имеет значения. Но показывая им свои страхи и меланхоличную сторону, я хочу неким образом повлиять на этих людей. Это то, чего я хочу.


      Ч. Х.:
      – Они предложили мне заниматься рэпом. Как танцор, я прослушал много рэпа, а также хип-хоп музыку. Поэтому я решился на это только потому, что мне понравилось это без какой-либо причины. Страх? – удивился, задумался. – Да, у меня были свои страхи. Я никогда раньше не занимался рэпом. Смогу ли я хорошо справиться с этой работой?


      М. Ю.:
      – Сначала я хотел добиться успеха и заработать деньги. Но, как ни странно, я действительно не хотел становиться знаменитым. Сначала я просто хотел стать автором песен, поэтому я приехал в Сеул. У меня не было чувства долга. Как я могу быть успешным и зарабатывать деньги? Это, честно говоря, что я имел в виду.


      Ч. Х.:
      – Когда я впервые пришёл на прослушивание, я пришёл в «Big Hit», и они меня записали. Не знаю, стоит ли мне это говорить, но звучало бредово. Я послушал себя и подумал: «Это действительно ужасно». Поэтому у меня был страх, который мы испытываем, когда только начинаем.


      М. Ю.:
      – Это менялось постепенно, когда я присоединился к BTS. Как я могу создать лучшую музыку? Как я могу работать ещё лучше? Я достаточно долго бродил, и у меня было много мыслей. И двадцатипятилетний я каким-то образом нашёл свой путь.


      Концерт достиг апогея.

      Прыжки парней, вода фонтаном из бутылок прямо в толпу, хулиганские выходки, от которых публика ещё больше заводилась и визжала до истерик…


      Утро следующего дня.

      Парни покинули отель, сели в минивэн.

      – Только четверо из нас попадут в океанариум? – Чимин говорит по телефону, расстроился.

      Выходят опоздавшие с ворчанием «прохладно», усаживаются в салон, отряхивают от капель одежду.

      – Дождь идёт, – Джун снисходительно улыбается.

      – Вы должны сказать себе, что сейчас особенно холодно, чтобы так не казалось, когда выйдете, – выдал мысль Тэхён.

      – Да, снаружи не будет так холодно, – согласился Чонгук.

      – Не волнуйтесь, – Намджун. – Весна.


      Когда вышли возле океанариума, поняли, что голодны, увидели большую очередь за хот-догами. Поёжившись от мелкого дождя, накинув капюшоны и шапки, пошли к людям, которые разделялись на два потока – в кассу и за булками.

      – Чикагский стиль, – резюмировал Хосок. – Один из нас должен пойти и купить хот-дог, – пристально смотрел на Джина. – В то время как кто-то другой встанет здесь, – кивнул на очередь в кассу. – Камень, ножницы, бумага, чтобы решить, кто покупает хот-доги, – обратился и к Тэ с Юнги. – И хот-доги для персонала включительно. Okay? Звучит неплохо, да?

      Заводит парней на пари, быстро разыгрывают «камень-ножницы…», выбывают по очереди, пока не остаётся… Джин. Хохоча, Хоби толкает беднягу в спину, придавая смелости и скорости медлительному другу.

      – Джин! Двенадцать, ладно? – напутствует на дорожку.

      – Эта очередь слишком длинная. Не думаю, что я смогу купить их, – оглянувшись, заворчал.

      Подошёл к стаффам, стал консультироваться.

      – Как сделать заказ? Приветик. Горячие сосиски? Двенадцать. Да, – говорит сносно на английском, но манерой рассмешил девушек-гримёров. Стали что-то советовать, подсказывать. – Вкусный хот-дог, пожалуйста. Вот как надо говорить?

      Получив совет и напутствие, встал в очередь. Спасибо, известность в Америке ещё только ожидалась.


      – Много ли людей? – Намджун сидел в микроавтобусе и куда-то ехал.

      – Там много ожидающих, – ответила сопровождающая.

      – Неужели? – фыркнул, рассмеялся. – Думаю, океанариум в Пусане лучше.

      – У нас также есть один в Йоидо, в 63-м здании, – подал голос координатор.

      Очевидно, лидера задержали неотложные дела, теперь ехал, чтобы воссоединиться с группой.


      В океанариуме парни превратились в мальчишек, громко разговаривали, снимали живность на телефоны, кривлялись, гонялись за акулами и китами, наблюдали за рептилиями…


      Когда покинули комплекс, разошлись в разные стороны – настало время свободы. Бассейны были разбросаны по довольно большой территории, не стоило ходить табуном.


      Намджун оказался в паре с Тэхёном.

      – Рыбалка довольно занимательная, – Тэ.

      – Рыбалка – это весело, – Джун.

      – Зимняя рыбалка.

      – Подлёдный лов? Это действительно весело.

      Стояли на берегу озера Мичиган и смотрели на серые воды, пустынные пейзажи, на одинокого бегуна, что пробежал невдалеке.

      – Он тренируется, – Джун.

      – Ему, должно быть, холодно, – Тэ.


      Парни закатились в боулинг, где можно было и поиграть, и поесть отменно – ресторан в комплекте.

      Играют с азартом Чимин и Чонгук.

      За столом сидят Хосок и Джин. Уплетают мясо на косточке, довольные – почти домашнее блюдо.

      – Они едут в парк, – сопровождающая рассказала про Намджуна и Тэхёна.

      – Парк? – Джин удивлён.

      – В такую погоду? – Хоби улыбнулся: – Это так похоже на наших парней: оба романтики до мозга костей.


      В парке действительно очень холодно, не греет ни куртка, ни шапка с шарфом, а на Тэхёне вообще только костюм.

      – Да, Намджун, посмотри на небо…

      Тэ с азартом фотографирует лидера, сидящего на ледяных мраморных ступенях. Вот зачем нужна была прогулка – фотосессия на фотоаппарат Тэхёна.

      Джун смущается – съёмочная группа увязалась с ними, ведёт съёмку безостановочно, а тут ещё и друг-фотограф нарисовался. Смутившись, прикладывает руку ко рту.

      – Вот, задержись так. Круто. Можешь встать.

      Лидер встаёт, закидывает шарф за плечо и уходит.

      – Словно путешественник, отправляющийся в далёкое путешествие в Чикаго.

      Тэ снимает, догоняет, вновь делает снимки с разных ракурсов и точек съёмки.

   
      Мин Юнги оторвался от всех. Он направляется в торговый центр. Пытается деликатно отвязаться от съёмочной группы, но не получается. Выйдя из микроавтобуса, быстро устремляется в отдел электроники.

      – Мне ничего не надо.

      Лицо прикрывает наполовину козырёк кепки, сбоку на козырьке кольца – любимая вещь Юнги. Снизу полуснятая чёрная маска – на всякий случай.

      Смотрит, тестирует, знакомится, присматривается, наблюдает придирчиво – страсть. Тяжело вздыхает, с неохотой отрывается от понравившегося ноутбука.


      У лидера и Тэ тоже небольшой шопинг.


      У остальных парней день посвящён развлечениям – играют на автоматах. Дети.


      Джун и Тэхён решили поужинать. Когда сели есть, лидер со смехом заметил, что на большом стакане с напитком огромная крышка.

      – Не подходит по размеру. Смотри… Забавно…


      2017.03.30. The Wings Tour, D+41. Los-Angeles, USA.

      Санта-Моника, запад округа Лос-Анджелес, штат Калифорния.

      Жара, знаменитая надпись на холме «HOLLYWOOD», пальмы, пляжи, дочерна загорелые люди в купальниках и плавках даже на улицах города.

      Группа в сопровождении стаффов идёт на пляж.

      – Хочу выпить кофе, который нам Мин Юнги покупает, – Хоби капризничает.

      – Мин Юнги заботится о нас всех, – Намджун.

      – А… вот он, – Чонгук оборачивается и с радостью замечает спешащего следом «Дедушку».

      – Я не уверен, что принёс свою кредитную карту.

      Юнги всё в той же с колечками кепке и маске, как не задыхается в такую жару. Да и сам во всём чёрном, даже сумка такая же. Проверил, успокоился:

      – Да, я принёс свой кошелёк.

      На пляже парни побегали, сфотографировались группой и с друзьями, посидели на берегу, подставляя разгорячённые лица морскому бризу.

      Охрана следила за группой зорко, ограждала от любопытных вопросов и взглядов – оцепили сектор на время.

      Чимин перегрелся и заставил Джина повозить себя на плечах, закрывая ему глаза руками.

      – А, я ничего не вижу!

      – Не упадёшь – песок повсюду!

      Поняв, что одеты слишком в тёмное и плотное, отправились покупать местные пёстрые рубашки, причём первым никто не решался, и в ход снова пошли «камень-ножницы…», где вновь Джин остался – теперь с радостью.

      Гордый щеголял в широкой хлопчатобумажной гавайской рубашке: на голубом фоне белые крупные цветы и листья.

      – Разве я не выгляжу круто? Я выгляжу так, словно нахожусь в отпуске! Где зеркало? – осмотрелся, кинулся к окнам ближайшего магазинчика.

      Едва подошёл ближе, как отшатнулся – возле дверей стоял… Озирис – аниматор в костюме египетского бога. Напугал парня.

      Парни толкались на жаре, разглядывали обновки.

      – Он один из нас? – посмеивались, глядя на лидера.

      – Теперь я себя чувствую, как в Л. А., – щеголял в рубашке: на чёрном фоне такие же белые цветы и листья, как у Джина. – Эй, а ты выглядишь так, будто всё ещё в Сеуле.

      Сел рядом с «чёрным» Юнги. Встал, показал на Юнги большим пальцем.

      – Он всё ещё в Нонхён-Донге.

      – Мой разум в Сеуле, – был спокоен и терпелив.


      К. С.:
      – Честно говоря, это тяжёлая работа, и мы очень заняты, поэтому не можем наслаждаться этим каждый день. Иногда, когда я смотрю на концертный зал, я выступаю перед таким количеством людей, и меня многие любят. Я думаю, что это очень приятная жизнь. Заботы? У всех нас есть свои заботы. Иногда они могут быть большими проблемами, а иногда маленькими. Вы можете чувствовать себя несчастными, когда они у вас есть, но это пройдёт, и вскоре после этого вы снова испытаете счастье. Если вы чувствуете себя несчастными, ну, тогда вы можете немного погрустить. Но сейчас я счастлив. Я хочу оставаться позитивным.


      2017.04.01. The Wings Tour, D+43. Los-Angeles, USA.

      Утро, концертный комплекс, помещение для отдыха артистов.

      Парни уставшие, досыпают на диванах и в креслах, зевают, с трудом раскачиваются и входят в трудовой ритм, просматривают на телефонах сообщения или откровенно играют в игры. Вещи в беспорядке разбросаны по столам и стульям, там же стоят коробки и контейнеры, упаковки напитков и пр.

      Возле стола у стены стоит Джин и хомячит – банан.

      – Давай сходим поесть, Чимин.

      Чим-и не отзывается – в телефоне весь.

      – Чонгук, пойдём отсюда, – Хосок встаёт с дивана, потягивается. – Намджун, пойдём поедим.

      Постонав, парни встают и собираются на выход – день начался.


      Ч. Х.:
      – Мы даём один концерт за другим, так что это физически утомляет. И вы не можете это отменить, – виновато улыбается, понимая, что это их выбор и призвание.


      С дивана с трудом привстаёт Тэхён, глаза разодрать не может, спит на ходу, бледный и осунувшийся. Сил проснуться нет, даже качается от тотальной усталости и изнеможения.

      На другом конце дивана от подушки отрывает голову Юнги, мутными глазами осматривает вяло возящихся парней и вновь падает лицом в тёплое нутро подушки, но жевать жвачку не перестаёт – действует на автомате.


      Ч. Х.:
      – Мы дали два концерта в Чили, два в Бразилии, а теперь мы выступаем в США. Так что, если я вам скажу, что это не изнуряет, то я солгу вам.


      П. Ч.:
      – Я не думаю, что это лёгкое выступление, – Чимин смеётся, но веселья почти не ощущается; тёмные очки так и не снял – скрывает покрасневшие и опухшие глаза. – Независимо от того, как я думаю об этом, с тех пор, как мы начали, это всё было непросто, – поправив пальцем очки на переносице, отвернулся от камеры, погрустнел.


      К. С.:
      – Я видел, что все чувствовали себя плохо. Усталость накапливается, поэтому я немного беспокоюсь из-за этого.


      После завтрака немного ожили, занялись неотложными делами, а некоторые продолжили отдыхать с пользой.

      Джин начал музицировать на гитаре, практически в совершенстве освоив инструмент.

      Гук-и музыка понравилась, и он стал тихо выводить вокализ, оторвавшись от айфона и игр. Красиво получилось. Все артисты, талант в крови, даже в малом.


      К. С.:
      – Мы можем быть изнурены, но не каждый из нас будет в таком состоянии. Есть двое, кто ободряют остальных. И это имеет большое значение.


      Музыка Джина приобрела узнаваемость – зазвучала композиция «Spring Day».

      Гук запел, играя с наушниками, что, наконец, вынул из ушей. Пел с подвываниями, веселя парней, просто расслабляясь. Прекратив драть глотку, привстал с дивана.

      – Мы можем сделать акустическую версию этого.

      – Мои пальцы онемели. Я даже согнуть их не могу, – Джин рассмеялся над своей слабостью и непрофессионализмом.


      Ч. Х.:
      – Это будет их первый просмотр нашего выступления. Мы можем быть в отличной форме или плохой, но зрители этого не знают. Поэтому мы принимаем такое во внимание. Хотя мы и устали физически, мы хотим показать нашим фанатам лучшее выступление. Мы делаем всё возможное.


      Утренний врачебный осмотр.

      Джину накладывают лёд на распухшую лодыжку, Чонгуку прямо в рот брызгают лекарство и кладут на язык витамины, убеждаются, что всё принял, уходят. Парни подтрунивают по-доброму:

      – Мама и птенец.

      Гук-и не до смеха – лекарство отвратительное на вкус. Кривится, делает забавные рожицы. Другие же реагируют на препарат, что распыляют в рот, спокойно. Гуку неймётся, пробует несколько рулад, но горло ещё не готово к работе. Вздыхает, окидывает парней взглядом сверху – все сидят.

      – Пойдём на репетицию.

      Все выходят из комнаты, идут по переходам на сцену, где кипит работа стаффов и режиссёра, рабочих из местных и переводчиков. Парни всем кланяются, улыбаются, принимают рукопожатия.

      – Здравствуйте. Здравствуйте! Всем привет!


      Начинается репетиция, проба звука, голосов, сцены, света и пр.

      Позади группы работает подтанцовка, прилаживается к движениям парней – у каждой сцены своя специфика, нужно это учитывать.

      – После завершение «Am I Wrong», «Crow Tit» и «Dope» выходит Сансу**, – по громкой связи голос режиссёра звучит спокойно, не оглушающе. – Да? Затем Чонгук идёт, меняется и встаёт в позицию С.

            **Сансу (Ким Сон Дык) – старший хореограф, отвечающий за группу подтанцовки. Выходит Сансу – выходит массовка.

      Парни расходятся, свет гаснет, потом включается вновь, и Чонгук поднимается на платформе снизу, проверяет микрофон, но забывает о жвачке – продолжает жевать автоматически.


      Ч. Ч.:
      – Когда я стал стажёром, я не беспокоился о своём будущем. Пока мы не дебютировали. Но после нашего дебюта и после того, как мы показали себя, мы видели других хороших певцов и танцоров. Я начал сознавать, насколько я мал, – вздыхает, виновато смотрит в сторону. – Прежде чем мы дебютировали, я думал, что мы были достаточно выдающимися. И с тех пор я начал беспокоиться и чувствовать себя неуверенно. Я присоединился к группе в юном возрасте. И я не был хорошим учеников в школе. Я начал думать, смогу ли я сделать это самостоятельно, если войду во внешний мир. У меня вдруг появились эти мысли после дебюта. Я чувствовал себя неуверенным в своём будущем. Могу ли я решить это самостоятельно? Смогу ли я пройти свой путь и достичь целей?


      The Wings Tour, D+43, USA. Los-Angeles. 2017.04.01-02.

      Город Анахайм, концертный зал «Honda Center» вместимостью 18 900 мест с учётом фанзоны.

      Безупречно подготовленное шоу и сцена, вышколенный персонал, всё на уровне мировых стандартов.

      Это и нервировало парней ещё больше – ответственность. Готовились, как одержимые.


      Грянул вечер концерта.

      На сцене Чонгук с композицией «Begin». Серьёзен, подтянут, красив в тёмно-сером с серебром костюме. Работает вживую, ходит по подиуму неспешно среди невысокого «тумана».

      Публика внимательна, лишь изредка размахивает световыми жезлами и бомбочками, подняв руки, снимает на телефоны и камеры. Пока эмоции и энергетика в границах разумного.


      Ч. Ч.:
      – Да, певец… – задумывается надолго, очевидно, что-то припомнив. Руки переплёл и устроил на груди, в камеру не смотрит – что-то беспокоит. – Я хотел быть певцом. Но я не думаю, что я вообще понимал, что мне придётся так много работать, чтобы стать одним из них.


      Номер в разгаре, «туман» ушёл. Чонгук изящно «танцует» руками, заводит невольно фанаток, которые начинают подпевать и танцевать в такт песне.


      Ч. Ч.:
      – Я только что вернулся со стажировки по танцам из США. Я не был амбициозен в плане пения. Всё, что я хотел делать, – это танцевать.


      Когда закончил петь третий куплет, на сцену выбежали двое парней из подтанцовки, и начался самый трудный и зрелищный момент номера – танцевальное трио во главе с Чонгуком. Их филигранный танец взорвал зал!


      Ч. Ч.:
      – «Я могу танцевать и выступать в этой команде. Я могу отлично справиться с этим». Я думаю, что это не то, что было в моей голове. У меня действительно не было в этом никаких амбиций. Так что я помню, что мне тогда сказал Чимин. Он сказал, что я говорю глупости, – усмехнулся. – Он много чего говорил мне, когда я был трейни, – рассмеялся открыто. – Потому что я совсем не развивался, – успокоившись, стал смущённо поглаживать себя по волосам на затылке. – Я никогда не знал, что стану главным вокалистом. Правда.


      К Чонгуку и двум парням присоединились ещё танцоры, и номер стал просто фееричным.

      Переполненный зал это оценил взрывом эмоций и криками.


      Ч. Ч.:
      – Было много других, кто пел лучше меня. Я не знал, что у меня хороший голос. Я не сознавал этого. Я не понимал, что у меня отличный голос, – засмущался, покраснел лицом, умерил похвальбу. – Мы дебютировали, и я был огромной лягушкой в маленьком пруду. Именно поэтому я тогда начал трудиться усерднее. Я наблюдал, как сильно я развиваюсь, и это было захватывающе. Думаю, я всё ещё развиваюсь медленно, но последовательно. Поэтому я надеюсь, что позже все скажут, что я определённо главный вокалист.


      На последних аккордах песни подтанцовка растаяла в темноте, оставив солиста в одиночестве купаться в море криков и дикой энергии.


      К. Т.:
      – Честно говоря, у меня две мысли, – сидит на верхних рядах зала. – Этот огромный концертный зал, – поворачивает к сцене, осматривает пространство с высоты яруса, взглянув иными глазами на устройство помещения, его вместимость. – Смогут ли наши ARMY заполнить это место? Что, если мы должны будем выступать в пустом пространстве? Как это будет звучать? Что почувствую? Думаю, я буду чувствовать себя подавленным. Потому что мы выступаем, чтобы показать себя людям.


      К. Н.:
      – Два года назад… – сидит в кресле на среднем уровне зала; на голове чёрная вязаная шапочка, глаза скрыты за большими тёмными очками. Задумался, вспоминая эмоции и мысли тех дней. – Ну, тогда… Я никогда тогда не думал, что мы когда-нибудь будем выступать в таком месте, как США. Словно кто-то с другого континента учится тхэквондо и приезжает в Корею для того, чтобы быть оценённым на Куккивон. Это огромное давление. Я слушал много американской музыки. И я всё ещё наслаждаюсь ею. И я выступаю в Америке на эксклюзивном шоу. Это для меня значимая вещь.


      Зал истерит, визжит, кричит, заходится в астении и безумии, а парни вливают в это море сумасшествия свою толику – отрываются от души, до потери контроля над телами и мыслями.

      В конце шоу зал, сцену, подиум засыпает конфетти, скрывая на миг группу, что продолжает танцевать, как помешанные…


      М. Ю.:
      – Не многие певцы могут исполнять шоу подобных масштабов. Всего несколько во всём мире. И я не говорю это, чтобы похвастаться.


      Парни не угомонились, даже после того, как откланялись.

      Исполнив «на бис» забойную «Run», стали бегать друг за другом, поливать водой из бутылок, подпрыгивать, кто выше (тут Гуку не было равных), вскакивать на спину друзей и пр. Мало им досталось нагрузок во время концерта…


      К. Т.:
      – Наши фанаты смогут заполнить это место? – Тэ опять вертится, оглядывается. Чувствуется, что его волнует совсем иное, но тревог и опасений не показывает, скрывает их за завесой пустой болтовни.


      К. Н.:
      – Даже наши корейские фанаты подумают, что это немного странно. Неужели? Они смогут это сделать? Они будут выступать там?


      На утренний прогон допущены американские фанатки. Две девушки, заметив рядом камеру, радостно заголосили:

      – Моя жизнь! Мой мир. Всё.

      – Моя судьба!

      В коридоре перед началом шоу тоже работает съёмочная группа, опрашивает зрителей.

      – Это мой первый концерт. Волнуюсь, – девушка с подругами с нетерпением ждут начала концерта.


      По окончании концерта съёмочная группа берёт на улице интервью у уставших, но счастливых фанатов.

      – Это было настолько эмоционально. Энергия в помещении была совершенно безумной, – высокий парень явно датской или голландской внешности впечатлён до слёз.

      – Иногда BTS – это единственная причина, по которой я просыпаюсь по утрам, – его девушка азиатских юго-восточных кровей вторит низким контральто, вызывая смущённый смех парня: «А я?..»

      – …У меня тоже много корейских друзей. Не знаю. Это просто здорово, – чернокожая американка сияет настоящим счастьем.

      Ради этого и стоило, пожалуй, состояться группе BTS и корейской современной культуре в целом, коль они приносят такую радость всем любителям музыки. Соединяют ею не только страны, но и материки, культуры, души.


      М. Ю.:
      – Я никогда не думал, что мы станем такими знаменитыми. Не только я, но и наша компания тоже. И многие в этой отрасли не ожидали, что мы станем такими успешными.


      Концерт окончен.

      Парни в гостиной, собрались на диване для совместного снимка на память и для истории.

      Устали до крика. Чимин упал на Гука, Намджун не замечает, что на голове до сих пор подаренная фанаткой забавная шапка с длинными ушками – цыплёнок. Ага… Джун – цыпа. Бройлер, не иначе…

      – Давайте быстро закончим это и пойдём ужинать, – капризничает Чим.

      Как только нуна-фотограф вошла, быстро сели, сгруппировались ближе, сделали разные эгьё: саранхульки пальцами, большой палец вверх, Гук и Ви – фирменное «V» возле глаз, Джун вспомнил о шапке, взял в руку ушко и потрепал.

      – Ана, сюи, сет…

      Прозвучало привычное «раз, два, три» на корейском, несколько раз щёлкнул затвор камеры, прожужжал лентопротяжный механизм. Всё. Свободны.


      Ч. Х.:
      – Могу с уверенностью сказать, что их культура, на самом деле, во многом влияет на меня, – понимает, согласно кивает головой.


      К. Н.:
      – Я не хочу, чтобы мы стали как они. Я просто завидую, насколько они влиятельны во всём мире. Они просто устраивают туры по стадионам. Все знают о них. Они влияют на людей. Я этому очень завидую. Я тоже могу сказать, что восхищаюсь ими.


      Ч. Х.:
      – Я не знаю, я под влиянием ли, но я хочу найти свой цвет. Думаю, это моё домашнее задание.


      Группа с координаторами в корейском ресторане празднуют окончание концертов.

      Пиво заслужено и по-особенному вкусно. Стол ломится от корейских блюд, мясо полыхает открытым огнём – облили спиртом для аромата костра.

      Все подозрительно быстро покраснели лицами, скорее всего, в пиве соджу, а то и русская водка присутствуют.

      – «Bangtan Sonyeondan»! – руки взметнулись высоко над головами.

      – Второй тур по Америке прошёл успешно! – Намджун воодушевлён и возбуждён. – Отличная работа, ребята! Вздрогнем! Удэ!

      – Удэ! – поддержали со смехом.

      Почему лидер произнёс это японское слово сейчас, не разбирались. «Удэ» – стрелять, пали, огонь. Вот и «выстрелили» стаканами, радуясь окончанию титанического труда и некоторой свободы на время.


              Кадры ПОСЛЕ титров.

      Ким Сокджин:
      – Мы взяли несколько недель для отдыха после концерта. Так что мы были в отличной форме.


      Парни в гостиной, на дисплее телефона что-то увидели и начали громко смеяться. Скорее, истерически.

      Чон Хосок:

      – «Billboard»? Поверить в это не могу.

      Вероятно, тот факт, что группа «BTS» попала в чарты хит-парада американского журнала, так подействовал на ребят.

      Чарты «Billboard» – хит-парады музыкальных релизов различных направлений, формируемые «Billboard» на основе статистических данных о продажах, радиоротации и некоторых других параметров в зависимости от характера музыкального чарта.

      Не мудрено, что парни устроили истерику под прикрытием смеха – такие достижения! Они всё-таки стали знаменитыми, и именно в Америке. Ведь «Billboard Hot 100» – главный американский музыкальный чарт, еженедельно составляемый экспертами издания «Billboard». Попасть в «горячую сотню» мечтают артисты по всему миру, а их фанаты регулярно следят за его обновлениями, позициями и рекордами.

      Теперь фандом группы не просто вырастет, а взлетит до астрономических цифр, а там и до книги рекордов Гиннесса недалеко.


      Ким Тэхён:
      – Стилисты подбирали нам наряды. Я спросил их, что происходит. Казали, что мы отправляемся на церемонию награждения, – заулыбался, стал играть роль восхищённого и ошалевшего артиста: – «Что? “Billboard Music Awards”? Мы отправляемся на “Billboard Music Awards”?» – всё веселее играет, тычет пальчиком в воображаемого собеседника, строит глазки. – «Что? “Billboard Music Awards”?» – захлёбывается от распираемых эмоций и счастья.


      Пак Чимин:
      – Они сделали этот приз нереальным. Поэтому я очень надеюсь, что они гордятся нами. Я хотел сообщить им об этом.

                «CAMP Pictures» & «Big Hit Entertainment».
                «YouTube Red» Original series.

                Дата выхода 5 серии – 18 апреля 2018 года.

                Август 2020 г.                Продолжение следует.

                Фото из Интернета: скрин эпизода 5.

                http://proza.ru/2020/08/17/1881


Рецензии