Российская антинародная политика и Интерпол

ТЕЗИСЫ СТАТЬИ (август, 2020)

Пролог

"Одна из самых поразительных черт новой Холодной войны — это агрессивность, с которой российское государство превращает институты открытого общества в оружие против Запада, одновременно не позволяя своим оппонентам пользоваться аналогичными институтами у себя в стране.

Любой аспект демократического устройства — от свободы слова до независимости гражданского общества — становится объектом манипуляций, согласно кремлевской стратегии информационной войны. То же самое происходит и с западной системой правосудия. Верховенство закона неприменимо к России, особенно, когда на кону интересы правящей элиты. Российские суды — часть путинской властной системы, они по команде осуждают и приговаривают его врагов. Но российское государство может пользоваться независимым правосудием Запада на той же основе, как и все остальные, и часто с его помощью преследует своих жертв за рубежом.

Попытки Путина использовать западное правосудие в собственных целях, по всей вероятности, теперь более частые: в ноябре представителя России Александра Прокопчука избрали вице-президентом Интерпола. Это очень необычное решение — не в последнюю очередь из-за того, что Россия печально известна своими злоупотреблениями системой «красных циркуляров» Интерпола, которая позволяет государствам-членам организации требовать ареста разыскиваемых лиц в любой точке мира и добиваться их экстрадиции. Несмотря на то, что устав Интерпола обязывает его действовать в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека и избегать участия в политических делах, организация нередко позволяла авторитарным режимам, в особенности России, использовать процедуру «красного циркуляра» в качестве инструмента преследования"[1].


Введение

Народ в России устал от политических потрясений, которые происходили в стране на протяжении целого столетия. Общество в целом деполитизировано. Ему все равно, кто и как правит, соблюдаются ли конституционные права.

Власти этого мало. Нужен страх. Его сеют за счет искусственного создания образов врагов государства.

Путинская власть настойчиво генерирует себе демонов по своему скудному представлению, в основном беря образы и шаблоны из учебников НКВД 1935-1937 гг.

Конечно, же в разряд демонизируемых попадают неугодные. Это элита нашего общества: ученые, правозащитники, политики, хозяйственники, талантливые бизнесмены, экологи, люди с политическими убеждениями.

Глава 1. Преследование за политические убеждения в России.

Политические убеждения — совокупность или система убеждений и взглядов на политику, экономику, устройство государства и общества, на то, какими должны быть законы и какой должна быть общественная мораль.

Политиков в России сейчас очень мало. Это прежде всего невыгодно и опасно. Их создают. Создают насильно. Создают для того, чтобы было кого бить и кого демонизировать, на ком показывать мощь и силу своего средневекового преследования.

"Политические изгнанники, защитники окружающей среды, иностранные оппоненты режима и предприниматели, крупные и мелкие, — всех их преследовали с помощью «красного циркуляра», который, в сущности, представляет собой всемирный ордер на арест. К чести Интерпола, он в прошлом не раз отклонял запросы России, связанные с громкими делами. Но запросов много, а ресурсы Интерпола скромны; лишь около 3% всех заявок на «красный циркуляр» проходят процедуру детальной оценки перед началом процесса преследования. Таким образом, значительное количество необоснованных запросов принято без эффективной проверки. Лидера чеченской оппозиции Ахмеда Закаева, ложно обвиненного в России в терроризме, арестовывали по «красному циркуляру» трижды: в первый раз в 2002 году, когда он приехал в Данию, где его продержали под арестом 32 дня, затем — по возвращении в Великобританию, а в последний раз — в 2010 году в Польше. Российское дело против Закаева развалилось, когда человек, в похищении которого обвиняли чеченского оппозиционера, дал показания в его защиту. Сейчас у Закаева статус политического беженца в Великобритании" [1].


Глава 2. Ужасы современной России

"Для тех, на кого выписывают «красный циркуляр», последствия могут быть драматическими. Во многих случаях они впервые узнают, что стали объектами преследования, когда въезжают в зарубежную страну и прямо на паспортном контроле попадают под арест. Активиста Петра Силаева, который вынужден был бежать из России после участия в протестах против вырубки Химкинского леса, в 2012 году задержали, когда он приехал в Испанию и ему пришлось шесть месяцев бороться за то, чтобы его не экстрадировали в Россию, хотя к этому моменту у него уже был статус политбеженца в Финляндии. Понадобилось 18 месяцев, чтобы «красный циркуляр» в отношении Силаева был аннулирован. Живущий в Дании бизнесмен Илья Кацнельсон обнаружил, что его банковский счет закрыли, и ему пришлось продать свой бизнес, когда его в 2007 году обвинили по делу ЮКОСа. На следующий год его арестовали при въезде в Германию; он провел два месяца в особо охраняемой тюрьме, после чего его освободили. И он не единственный, чей бизнес был разрушен таким способом" [1].

Глава 3. Путинское проклятие

"Многие российские запросы на экстрадицию после запуска процедуры «красного циркуляра» отклоняются западными судами из-за недостатка доказательств и явных политических мотивов. Тем не менее они выполняют свою цель — оказывают давление на выбранную российскими властями жертву. Невозможно подсчитать, сколько стресса, опасности, помех в деятельности и финансовых убытков они приносят — «красные циркуляры» остаются в силе годами, кроме того, их в любое время можно продлить, добавив новые обвинения. Из-за этого жертвы фиктивных запросов на экстрадицию не могут с какой-либо определенностью планировать свое будущее и ездить за границу, не опасаясь ареста. «Красные циркуляры» — сами по себе уже форма наказания, и смысл их именно в этом. Путин хочет, чтобы его враги знали: остаток жизни они проведут в постоянном страхе" [1].

Глава 4. Есть ли выход?

"Сейчас, когда два высших поста в Интерпола заняли представители крупных авторитарных режимов, самое время западным демократическим государствам пересмотреть свои рабочие отношения с организацией. Нужно неформальное взаимопонимание, чтобы согласовать подход к «красным циркулярам», выписанным Россией и другими нарушителями прав человека. Необходимо создать дополнительные гарантии, которые не позволят использовать их как инструмент преследования, — к примеру, установить порядок, по которому запрос, отклоненный в одной стране, не может быт основанием для каких-либо действий в другой. По меньшей мере, необходимо общее признание решений о предоставлении убежища, что даст политбеженцам свободу перемещения. И на крайний случай нужна готовность приостановить все действия по российским запросам, если Кремль будет продолжать злоупотреблять системой. На это больше нельзя смотреть сквозь пальцы" [1].

Глава 5. Изменения в структуре Интерпола

"Недавно был арестован президент Интерпола Мэн Хунвэй за лоббирование интересов китайской компании Meiya Pico, которое привело к внутреннему конфликту интересов.

Практика показывает, что Россия поднаторела в использовании своих тайных и явных агентов в международных структурах для манипуляций с законом и здравым смыслом" [2].

Глава 6. Декларация Прав Человека и Интерпол

"Устав Интерпола давно не соответствует реалиям и угрозам современности - это прямо следует из его текста. Например, в пункте 2 сказано, что организация "должна способствовать максимально возможному оказанию взаимной помощи" со стороны всех членов Интерпола "в рамках законов, действующих в разных странах" и одновременно "в духе Всеобщей декларации прав человека". Членами Интерпола являются 192 страны, и некоторые из этих государств (в том числе Россия) являются странами с авторитарными и тоталитарными режимами, где действуют законы, устанавливающие уголовную ответственность, например, за лайки и перепосты в Интернете, - по сути, за мнение и выражение эмоций по отношению к тем или иным событиям. Такие законы сами по себе не соответствуют принципам и духу Всеобщей декларации прав человека. То же самое можно сказать о законах, устанавливающих уголовную ответственность за несоблюдение формальностей при организации массовых публичных мероприятий, или вообще криминализирующее такие мероприятия. Уголовное преследование за такие преступления противоречит пункту 3 Устава Интерпола, категорически запрещающего ему "осуществлять какое-либо вмешательство или деятельность политического, военного, религиозного или расового характера" [2].

Глава 7. Страны с авторитарными режимами и Интерпол

"Но даже если в обвинении нет откровенно политических мотивов, невозможно исключить скрытый политический подтекст. В странах с авторитарными и тоталитарными режимами правоприменительная система находится в состоянии правовой неопределённости и нестабильности, в них действует не сила права, а право силы властных субъектов. В отношении любого гражданина, который по тем или иным причинам стал неугоден для властей, по их указанию может быть сфабриковано дело по любой чисто уголовной статье - разбой, кража, насилие и так далее. В условиях фактического отсутствия разделения властей, системы сдержек и противовесов, суды регулярно выносят решения, дословно совпадающие со спущенными им сверху обвинительными заключениями" [2].

Глава 8. Необходимость исключения России из Интерпола.

"Именно это и происходит в России. Узурпировав всю полноту власти, Путин уничтожил верховенство закона в деятельности российского следствия и правосудия, подчинив эти органы своим преступным интересам и целям, реализации собственных болезненных амбиций. В России фабрикуются сотни уголовных дел в отношении граждан  различных стран.

Любой иностранный гражданин, которого представители путинского режима сочли неугодным, приговорили к расправе и объявили в розыск через Интеропол, при пересечении границы своей страны может попасть в тюрьму на срок от одного до нескольких месяцев. К счастью, большинство запросов, поступающих от России в Интерпол, остаются без удовлетворения, однако это вовсе не исключает для преследуемых пребывания под стражей, требует работы консулов и адвокатов. Все это отнимает у людей время, здоровье, нервы и деньги, рушит их планы на будущее.

Поэтому Россия, безусловно, должна быть исключена из Интерпола. Основания для этого есть - систематическая фабрикация уголовных дел, недобросовестное использование Интерпола, злоупотребление правом внесения неугодных "в красный коридор", - то есть, нарушения пункта 31 Устава Интерпола.

Решение об исключении России из Интерпола может быть принято на внеочередной сессии Генеральной ассамблеи организации.

Чтобы ускорить процесс, представителям министерств иностранных дел цивилизованных стран, чьи граждане часто подвергаются незаконному уголовному преследованию со стороны России, в том числе США и Великобритании, необходимо сформировать единую позицию и стратегию по исключению РФ из Интерпола.

Для этого им следует систематизировать статистику случаев злоупотребления Россией правом использования системы Интерпола против невинных граждан, и подчеркнуть обстоятельства, в контексте которых эти злоупотребления осуществляются.

Одной из ключевых фигур в руководстве Интерпола является генерал-майор полиции России Александр Прокопчук, которой на практике обеспечивает проведение политики правовой агрессии РФ против политически неугодных лиц через Интерпол.

Отсутствие в РФ верховенства права, законности, объективности и беспристрастности в деятельности российского следствия и правосудия" [2].

"Попытки вмешательства через Интерпол в юрисдикцию органов власти других стран и оказание давления на должностных лиц других стран.

Постоянное злоупотребление правом внесения политически неугодных российской власти лиц "в красный коридор".

Игнорирование запросов Интерпола о выдаче иностранным властям лиц, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений.

Международная военная и террористическая агрессия России против других стран.

Россия при Путине превратилась в фактор дестабилизации международной законности, и поэтому должна быть исключена из всех глобальных межгосударственных организаций" [2].

Глава 9. Предназначение Интерпола

Официальное полное название — Международная организация криминальной полиции. Но это не совсем полиция. Эта структура не занимается расследованиями, и там нет своих агентов, которые могли бы применить к кому-то силу (а тем более — оружие). У Интерпола есть «группы реагирования», но это не спецназ, а инструкторы, которые при необходимости помогают полицейским из разных стран — например, если там все очень плохо с преступностью или готовится масштабное мероприятие и надо обеспечить его безопасность.

По сути, главная функция Интерпола — составление и поддержка разных баз данных, которыми могут пользоваться правоохранительные органы по всему миру. У Интерпола есть базы преступников, украденных и фальшивых документов, отпечатков пальцев, ДНК, угнанных автомобилей, похищенных предметов искусства и оружия.

Интерпол — международная организация, в которую входят 192 страны, то есть почти все государства мира. Проще перечислить остальные — это Северная Корея, Туркменистан, Таджикистан, Бутан, Кирибати, Микронезия, Палау, Самоа, Сан Марино, Соломоновы острова, Тувалу, Вануату и Ватикан [3].

Литература
[1]. Оригинал статьи: Дэвид Кларк, «Путинизация Интерпола», Financial Times, 1 декабря.
[2] https://www.opentown.org/news/204845/
[3] https://meduza.io/


Рецензии
Не удивлен тем, что это написал выпускник Можайки. Всегда имели собственное мнение, отличное от других, и не боялись его высказывать. В отличие от выпускников других военных учебных заведений(кроме ВМА им.Кирова), были "слишком разговорчивыми" и "сильно умными". Только ВМА им.Кирова была впереди можайцев по свободе "высказывания собственного мнения". Те не боялись вообще ничего и никого.
Творческих успехов.


Александр Сотников 2   11.07.2021 22:07     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за Вашу рецензию. Мы иногда ходили в патрули с офицерами из ВМА им. Кирова и всегда было очень интересно с ними общаться. Всегда у них было собственное мнение по всем вопросам. Вы правы выпускники Можайки имели отличное образование благодаря школе и прекрасно подобранным педагогам. В Можайке всегда был очень строгий режим, другим такое и не снилось. Однако, с четвертого курса курсанты становились слушателями и жили в общежитии. Умели ценить время и свободу, впитывали культуру, знания. Все эти факторы формировали сильных, образованных, креативных, свободолюбивых выпускников.

Александр Гусев-Львов   12.07.2021 13:31   Заявить о нарушении