Забыть нельзя, вернуться невозможно-2 часть 1

(по мотивам повести "Так не бывает")

                2

               Жара давно за тридцать у чёрта на куличках, и ни черта не спится Саньку Серкову с кличкой Цыган из-за облички смуглявой, как корица, из-за кудрей по плечи, но чаще звался Серым. До дурости – беспечен, но с гонором без меры: всегда, везде быть первым и – без противоречий! Взгляд – чёртики плясали! Высок, собою ладен. От карт до игр в спортзале – игрок в любом раскладе, и часто – спора ради - пари за куш держал и, не зная чувства меры, на всё спешил с охоткой, как чёрная пантера, пружинящей походкой… В семнадцать – сделал ходку, сломавшую карьеру по глупости, за драку с оружием холодным… На зоне «съел собаку» с братвою подколодной, на тяжкие все годной, но не пропал, однако.
    Он после срока станет на руднике работать на юге Казахстана, с обличьем доброхота легко по фене ботать, но поздно или рано...

                Саньку сейчас за сорок. Пожил уже, короче. Под жаркий, душный морок курил и, между прочим, жизнь вспоминал полночи, в которой воли ворох, в которой яркой Спикой блеснула Дева Люся. Улыбка – посмотри-ка! – и парень точно в лузе: попался без иллюзий по похоти великой.
    Какое было счастье с ней находиться рядом! В снах возникала часто. Любил её, но, правда, не связанным обрядом великого причастья. Девчонка из спортклуба, где встретился впервые уже женатым, – люба вдруг станет, сердце выест. Ах, если бы не выезд! – слеза скатилась скупо…
    Падение Союза… Падение устоев… Порвутся мигом узы, и время непростое для многих жизнь расстроит до краха и обузы. Пропала с виду птица любви, столь обречённой… но снится, всё же снится в ночи кромешно чёрной то гордой, то покорной в его руках синица!
    Ах, память… по Серкову серпом бьёт – сердце ныло! От счастья ли подкову профукал? Счастье смыло. Ни шила нет, ни мыла! – как говорится, к слову. Есть память. Бьёт, и бьётся горячее сердечко, но счастье не даётся! Как на коня – уздечку накинешь ли? Ставь свечку, поскольку не вернётся любовь обратно, Цыган!
На волю унесётся. Бессонницу – на выгон! Как конь пусть попасётся. Кто любит, тот спасётся, а без любви нет выгод.


(из дневника Люси Комовой)

               Когда за слёзною разлукой дом оглашает тишина – ни слова, ни шагов, ни звука – кольнёт надрывно: не нужна! Наедине сама с собою, с горчинкой памяти внахлёст. Все мысли – всплески разнобоя – виновники внезапных слёз. Вот так... наплакавшись полночи, забудусь безмятежным сном, на время просто обесточив пустые помыслы о нём...

               Я не чувствую запах гари с пепелища любви бедовой. Не сгорела. Мой веский довод: снится часто далёкий парень. Эта мистика не подсудна. Подоплёка совсем другая. Строем мучениц не шагаю, не сбегаю, как крыса, с судна. Ожидаю не с моря погоды, а желанную встречу с тобою с убежденьем: нам будет обоим это нужно и через годы!
      
продолжение следует...
http://proza.ru/2020/08/16/880


Рецензии